Механизм изменения эффективной степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26IG26

Союз Сссетсних

Сопиалистинесних

Республин ——

Кл. 46b 7/01

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.VI I.196? (№ 1170226/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 12Х.1970

МПК F 021

УДК 621.43-465 5 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. С. Ханин и Б. И. Капоалов

Центральный научно-исследовательский авгомобильный и автомоторный институт

Заявитель

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СТЕПЕНИ

С)КАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для изменения эффективной степени сжатия двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, с наддувом и клапанным газораспределением.

Под эффективной степенью сжатия в данном случае понимается отношение объема цилиндра, при котором давление свежего заряда в последнем на линии сжатия равно давлению перед впускным клапаном, к сбъему камеры сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с переменной эффективной степенью сжатия путем перепуска части свежего заряда во впускной трубопровод в начале такта сжатия через дополнительный клапан. Недостатком этих двигателей является увеличение механических потерь, связанное с увеличением работы, затрачиваемой на наполнение цилиндров.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он выполнен в влде установленной в канале перед впускным клапаном заслонки циклического действия, например, с программным гидроприводом для перекрытия канала в конце каждого такта впуска 25 в момент, определяемый нагрузкой двигателя.

Такое выполнение механизма позволяет при увеличении нагрузки двигателя о;раничивать массу заряда, поступающего в цилиндр, без увеличения дроссельных потерь и сохранять у> примерно постоянное максимальнсе давление цикла.

На фиг. 1 схематично изображена установка заслонки циклического действия во впускном трубопроводе; на фиг. 2 — диаграмма давления в цилиндре на участке, конец впуска — начало сжатия.

Во впускном канале 1 перед впускным клапаном 2 установлена заслонка 3 циклического действия, например, с программным гидроприводом (на чертеже не показан) .

Заслонка 8 открывается и закрывается приводным механизмом в течение каждого рабочего цикла, разоощая или соединяя рабочий объем цилиндра с впускным трубопроводом.

Момент закрытия за "донки можег преднамеренно изменяться и определятьс», например, условием постоянства давления кон@d сжатия.

Для уменьшения дроссельных потерь закрытие заслонки должно осуществляться в течение возможно более короткого промежутка времени.

Закон ее открытия произволен и огределяется лишь условием íà ождения заслонки в открытом состоянии к началу процесса впуска.

Однако открытие заслонки должно начаться лишь после закрытия основного впускного органа — клапана.

На фиг. 2, изображающей часть индикаторной диаграммы двигателя, участок ка соответ261026

Предмет изобретения

Фиг

А а 2

Составитель А, )Кариков

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор С. М, Сигал

Заказ 1068/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ствует такту впуска в цилиндр при открытой заслонке 8.

Точка a соответствует моменту закрытия заслонки 8 и прекращению поступления свежего заряда в цилиндр. После закрытия заслонки 8 разрежение в цилиндре возрастает по кривой а а", где точка а" — момент начала сжатия.

-Процесс сжатия заряда происходи-. по кривой a"а до давления Р, = Рк, где Рн — давление воздуха во впускном трубопроводе двигателя.

В дальнейшем рабочий цикл происходит обычно.

При этом геометри1еская степень сжатия двигателя остается постоянной, и эффективная — изменяется.

Рабочий процесс в цилиндре дгигателя характеризуется уменьшением эффективной степени сжатия по мере повышения давления наддувочного воздуха. г0

Реализация предлагаемой конструктивной схемы позволяет уменьшить темпегатуру газов в конце расширения вследствие увеличения степени расширения, понизить среднюю температуру цикла и тем самым увеличить моторесурс двигателя.

Механизм изменения эффективной степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, с наддувом и клапанным газораспределением, отличающийся тем, что он выполнен в виде установленной в канале перед впускным клапаном заслонки цилиндрического действяи, например, с программным гидроприводом для перекрытия канала в конце каждого такта впуска в момент, определяемый нагрузкой двигателя.