Механизм изменения эффективной степени сжатия двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
26IG26
Союз Сссетсних
Сопиалистинесних
Республин ——
Кл. 46b 7/01
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.VI I.196? (№ 1170226/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 12Х.1970
МПК F 021
УДК 621.43-465 5 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. С. Ханин и Б. И. Капоалов
Центральный научно-исследовательский авгомобильный и автомоторный институт
Заявитель
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СТЕПЕНИ
С)КАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для изменения эффективной степени сжатия двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, с наддувом и клапанным газораспределением.
Под эффективной степенью сжатия в данном случае понимается отношение объема цилиндра, при котором давление свежего заряда в последнем на линии сжатия равно давлению перед впускным клапаном, к сбъему камеры сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с переменной эффективной степенью сжатия путем перепуска части свежего заряда во впускной трубопровод в начале такта сжатия через дополнительный клапан. Недостатком этих двигателей является увеличение механических потерь, связанное с увеличением работы, затрачиваемой на наполнение цилиндров.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он выполнен в влде установленной в канале перед впускным клапаном заслонки циклического действия, например, с программным гидроприводом для перекрытия канала в конце каждого такта впуска 25 в момент, определяемый нагрузкой двигателя.
Такое выполнение механизма позволяет при увеличении нагрузки двигателя о;раничивать массу заряда, поступающего в цилиндр, без увеличения дроссельных потерь и сохранять у> примерно постоянное максимальнсе давление цикла.
На фиг. 1 схематично изображена установка заслонки циклического действия во впускном трубопроводе; на фиг. 2 — диаграмма давления в цилиндре на участке, конец впуска — начало сжатия.
Во впускном канале 1 перед впускным клапаном 2 установлена заслонка 3 циклического действия, например, с программным гидроприводом (на чертеже не показан) .
Заслонка 8 открывается и закрывается приводным механизмом в течение каждого рабочего цикла, разоощая или соединяя рабочий объем цилиндра с впускным трубопроводом.
Момент закрытия за "донки можег преднамеренно изменяться и определятьс», например, условием постоянства давления кон@d сжатия.
Для уменьшения дроссельных потерь закрытие заслонки должно осуществляться в течение возможно более короткого промежутка времени.
Закон ее открытия произволен и огределяется лишь условием íà ождения заслонки в открытом состоянии к началу процесса впуска.
Однако открытие заслонки должно начаться лишь после закрытия основного впускного органа — клапана.
На фиг. 2, изображающей часть индикаторной диаграммы двигателя, участок ка соответ261026
Предмет изобретения
Фиг
А а 2
Составитель А, )Кариков
Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор С. М, Сигал
Заказ 1068/10 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ствует такту впуска в цилиндр при открытой заслонке 8.
Точка a соответствует моменту закрытия заслонки 8 и прекращению поступления свежего заряда в цилиндр. После закрытия заслонки 8 разрежение в цилиндре возрастает по кривой а а", где точка а" — момент начала сжатия.
-Процесс сжатия заряда происходи-. по кривой a"а до давления Р, = Рк, где Рн — давление воздуха во впускном трубопроводе двигателя.
В дальнейшем рабочий цикл происходит обычно.
При этом геометри1еская степень сжатия двигателя остается постоянной, и эффективная — изменяется.
Рабочий процесс в цилиндре дгигателя характеризуется уменьшением эффективной степени сжатия по мере повышения давления наддувочного воздуха. г0
Реализация предлагаемой конструктивной схемы позволяет уменьшить темпегатуру газов в конце расширения вследствие увеличения степени расширения, понизить среднюю температуру цикла и тем самым увеличить моторесурс двигателя.
Механизм изменения эффективной степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, с наддувом и клапанным газораспределением, отличающийся тем, что он выполнен в виде установленной в канале перед впускным клапаном заслонки цилиндрического действяи, например, с программным гидроприводом для перекрытия канала в конце каждого такта впуска в момент, определяемый нагрузкой двигателя.