Шинопневматическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

261044

О П И-4:-" "" Е

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VII.1968 (№ 1255271/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 12.V.1970

Кл. 47с, 14

МПК Г 164

УДК 621,825.7-85 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Кукаленко и В. К. Воронцов

3 аявитель

ШИ Н ОП Н ЕВМАТИЧ ЕСКАЯ МУФТА

Известны шинопневматические муфты, содержащие обод, барабан и резпнокордный баллон.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего мсмента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фэикционных диска, обеспечивающие сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях.

Для более равномерного распределения давлений в поверхностях трения фрикционная колодка и диски муфты выполнены секционными. Чтобы повысить эластичность, баллон муфты имеет четыре торообразных псрехода от периферийных к торцовым участкам.

На фиг. 1 изображена описыва мая шинопневматическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фис. 1.

Муфта содержит наружный металлический обод 1, соединенный с ним резинокордный баллон 2, барабан 8, два диска 4 и 5, ниппель

6, присоединечный к воздухопроводу 7, секционные металлические колодки 8 и две металлические дисковые колодки 9, облицованные фрикционными накладками 10.

Колодки 8 укреплены на внутренней поверхности баллона цилиндрическими валиками 11, проходящими через отверстия в резине баллона. Дисковые колодки 9 крепятся к баллону при помощи валиков 12. Валики 11 и 12 имеют с одной стороны головку, а с другой — попарно зашплинтованы проволокой 13.

Баллон 2 прикреплен к ободу 1 болтами 14, которые ввинчиваются в металли.еские планки 15, привулканизированные к наружному протектору на равных расстоян я.х друг от друга. Баллон 2 состоит из внутренней герметичной камеры 15, многослойного каркаса 17 из обрезиненного корда, а так>к. протекторов: наружного 18, к которому крепятся планки 15, внутреннего 19 и двух торцовых 20, образующих рабочие основания; ля крепления колодок 8 и 9. Протекторы 18, 19 и 20 выполняют также роль демпфиру|ощего элемента баллона. Баллон представляет собой кольцевую оболочку с четырьмя торообразными переходами от цилпндрическп . участков каркаса наружного и внутреннего протекторов к цилиндрическим участкам двух торцовых протекторов. Такая форма придает баллону большую эластичность и увеличивает его сцепную поверхность.

Сжатый воздух подводится к баллону через отверстие 21.

Обод 1 с баллоном крепится к полувалу 22, барабан 8 и диски 4 и 5 — — к полувалу 28.

При отсутствии избыточного давления в

ЗС баллоне между колодками 8 и барабаном 8, а

261044

6 A1В 7

f4 15

<Ðèã. 1 моиг.2

Составитель А. Савостин

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 1068/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2 также между дисковыми колодками 9 и дисками 4 и 5 имеется равномерный зазор в несколько миллиметров, и полувал 22 может свободно проворачиваться относительно полувала 23.

При подаче сжатого воздуха через ниппель б в баллон 2 последний расширяется, и колодки 8 прижимаются к барабану 8, а дисковые колодки 9 прижимаются к дискам 4 и 5.

Полувал 22 связывается с полува 10:1 28.

Предмет изобретения

1. Шинопневматиче=кая муфта, содержащая ооод, барабан и резинокордный баллон, который при заполнении сжатым воздухом осуществляет сцепление обода с барабаном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего момента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фрикционных диска, обеспечивающие сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения давлений в поверхностях трения, фрнкционная колодка и диски выполнены секционными.

3. Муфта по п. 1, orëè÷àþùàÿñÿ тем, что, с целью повышения эластичности, баллон имеет четыре торообразных перехода от периферийных к торцовым участкам.