Шинопневматическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
261044
О П И-4:-" "" Е
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VII.1968 (№ 1255271/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 12.V.1970
Кл. 47с, 14
МПК Г 164
УДК 621,825.7-85 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Кукаленко и В. К. Воронцов
3 аявитель
ШИ Н ОП Н ЕВМАТИЧ ЕСКАЯ МУФТА
Известны шинопневматические муфты, содержащие обод, барабан и резпнокордный баллон.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего мсмента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фэикционных диска, обеспечивающие сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях.
Для более равномерного распределения давлений в поверхностях трения фрикционная колодка и диски муфты выполнены секционными. Чтобы повысить эластичность, баллон муфты имеет четыре торообразных псрехода от периферийных к торцовым участкам.
На фиг. 1 изображена описыва мая шинопневматическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фис. 1.
Муфта содержит наружный металлический обод 1, соединенный с ним резинокордный баллон 2, барабан 8, два диска 4 и 5, ниппель
6, присоединечный к воздухопроводу 7, секционные металлические колодки 8 и две металлические дисковые колодки 9, облицованные фрикционными накладками 10.
Колодки 8 укреплены на внутренней поверхности баллона цилиндрическими валиками 11, проходящими через отверстия в резине баллона. Дисковые колодки 9 крепятся к баллону при помощи валиков 12. Валики 11 и 12 имеют с одной стороны головку, а с другой — попарно зашплинтованы проволокой 13.
Баллон 2 прикреплен к ободу 1 болтами 14, которые ввинчиваются в металли.еские планки 15, привулканизированные к наружному протектору на равных расстоян я.х друг от друга. Баллон 2 состоит из внутренней герметичной камеры 15, многослойного каркаса 17 из обрезиненного корда, а так>к. протекторов: наружного 18, к которому крепятся планки 15, внутреннего 19 и двух торцовых 20, образующих рабочие основания; ля крепления колодок 8 и 9. Протекторы 18, 19 и 20 выполняют также роль демпфиру|ощего элемента баллона. Баллон представляет собой кольцевую оболочку с четырьмя торообразными переходами от цилпндрическп . участков каркаса наружного и внутреннего протекторов к цилиндрическим участкам двух торцовых протекторов. Такая форма придает баллону большую эластичность и увеличивает его сцепную поверхность.
Сжатый воздух подводится к баллону через отверстие 21.
Обод 1 с баллоном крепится к полувалу 22, барабан 8 и диски 4 и 5 — — к полувалу 28.
При отсутствии избыточного давления в
ЗС баллоне между колодками 8 и барабаном 8, а
261044
6 A1В 7
f4 15
<Ðèã. 1 моиг.2
Составитель А. Савостин
Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал
Заказ 1068/15 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр, Сапунова, 2 также между дисковыми колодками 9 и дисками 4 и 5 имеется равномерный зазор в несколько миллиметров, и полувал 22 может свободно проворачиваться относительно полувала 23.
При подаче сжатого воздуха через ниппель б в баллон 2 последний расширяется, и колодки 8 прижимаются к барабану 8, а дисковые колодки 9 прижимаются к дискам 4 и 5.
Полувал 22 связывается с полува 10:1 28.
Предмет изобретения
1. Шинопневматиче=кая муфта, содержащая ооод, барабан и резинокордный баллон, который при заполнении сжатым воздухом осуществляет сцепление обода с барабаном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего момента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фрикционных диска, обеспечивающие сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях.
2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения давлений в поверхностях трения, фрнкционная колодка и диски выполнены секционными.
3. Муфта по п. 1, orëè÷àþùàÿñÿ тем, что, с целью повышения эластичности, баллон имеет четыре торообразных перехода от периферийных к торцовым участкам.