Пневмоцилиндр ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26I078

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 III.1968 (№ 1225232/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.I.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 13Л .1970

Кл. 47h, 22

МПК F 1611

УДК 621.542:6 21.979 (О88.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Г. Ф. Баландин, В. И. Семенов и А. А. Мандрик

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ПНЕВМОЦИЛИНДР УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Известны ударные пневмоцилиндры, содержащие ресивер, цилиндр, поршень со штоком и узел газораспределения.

Предлагаемый пневмоцилиндр отличается от известных тем, что, с целью увеличения энергии удара и ее автоматического регулирования в зависимости от сопротивления, штоковая полость цилиндра, в которую подается сжатый воздух под давлением, меньшим давления воздуха, вводимого в ресивер, сооощается через отверстия в штоке с его полостью. В последней установлен подпружиненный инерционный клапан, соединяющий эту полость с атмосферой во время разгона поршня, когда его ускорение достигает величины, достаточной для преодоления клапаном сопротивления пружины, и вызывающий дополнительное ускорение поршня вследствие понижения давления в штоковой полости, а в нижнем торце цилиндра предусмотрен уплотняющий элемент, перекрывающий упомянутые отверстия в штоке при прохождении поршнем определенной части хода и вызывающий этим торможение поршня вследствие повышения давления в штоковой полости. В поршень встроен второй подпружиненный инерционный клапан для сообщения штоковой полости цилиндра с надпоршневой полостью, когда усилие на него, создаваемое давлением в штоковой полости, превышает суммарное усилие, создаваемое пружиной, давлением в надпоршневой полости и силой инерции.

Кроме тото, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха и времени рабочего цикла в

5 ресивере размещен подпружиненный клапан с дифференциальным поршнем, взаимодействующий с седлом, окружающим отверстие в верхнем торце цилиндра для сообщения ресивера с надпоршневой полостью цилиндра.

10 Полость над поршнем клапана соединена с открывающимся в атмосферу управляющим электромагнитным клапаном и через дроссель — с полостью ресивера, а полость под поршнем клапана постоянно соединена с:ре15 сивером. В верхнем торце цилиндра размещен подпружиненный золотник возврага поршня в исходное положение, нагруженный со стороны пружины давлением в надпоршневой полости цилиндра, с противоположной

20 стороны — давлением в ресивере, и соединяющий надпоршневую полость с атмосферой, когда давление в ресивере превосходит давление в надпоршневой полости .цилиндра.

25 На чертеже схематично изображен описываемый пневмоцилиндр.

Пневмоцилиндр содержит ресивер 1, в котором размещен дифференциальный клапан 2, поршень 8, перемещающийся в цилиндре 4, и

30 шток 5 с прессующим башмаком б. Внутри

261078

Штока размещены два подпружиненных инерционных клапана 7 и 8.

В исходном положении через магистраль 9 в ресивер 1 подается сжатый воздух под давлением 6 кг/см - . Электромагнитный клапан 10, установленный на магистрали, связывающей надпоршневую полость диф ференциального клапана 2 с атмосферой, закрыт. Воздух из ресивера через дроссель lil проходит в надпоршневую полость дифференциального клапана 2 и прижимает поршень 12 клапана к крышке .18 цилиндра, закрывая отверстие 14.

Золотник 15 под действием давления в ресивере находится в нижнем положении, соединяя рабочую полость 16 и отверстие 14 с атмосферой. Поршень 8 под действием давления воздуха, подаваемого в полость 17 выхлопа через отверстие 18 и равного 0,5 — 1 кг/см -, поднят. Инерционные клапаны 7 и 8 закрыты.

При подаче электрическото сигнала на электроматнигный клапан 10 воздух из надпоршневой полости дифференциального клапана 2 стравливается в атмосферу. Поршень

12 перемещается вверх, открывая отверстие

14, через которое воздух из ресивера поступает в полость 16. Давление воздуха, действующее на золотник 15 снизу, становится равным давлению, действующему сверху, и зологник под действием пружины перемещается вверх, перекрывая канал, соединяющий отверстие .14 с атмосферой. Поршень 8 под воздействием да!вления в полости 16 начинает двигаться вниз с большим ускорением. Клапан 8 под действием сил и нерции открывается, и воздух из полости 17 через отверстия 19, шток 5 и прессующий башмак б выходит в атмосферу. Когда отверстия 19 проходят через штоковые уплотнения цилиндра 4, начинается сжатие воздуха в полости 17 и торможение движущихся частей. Чем больше энергия удара, тем интенсивнее будет торможение, так как под действием сил инерции клапан 7 будет сильнее прижиматься к седлу, препятствуя перетеканию воздуха из полости 17 в полость 16. В момент остановки поршня силы инерции перестают действовать, и воздух из полости 17 перетекает в полость 16. Клапан 8 закрывается под действием пружины.

Для возврата поршня 8 в исходное положение электромагнитный клапан 10 выключается. Воздух из ресивера проходит через дроссель 11 в надпоршневую полость дифференциального клапана 2. Поршень 12 под действием пружины перемещается вниз и закрывает отверстие 14, препятствуя выходу воздуха из ресивера. Воздух из полости 16 выходит в атмосферу через дроссель 20. После падения давления в полости 16 золотник 15 под действием давления в ресивере перемещается вниз, сообщая отверстие 14 с атмосферой.

Поршень 8 под действием давления в полости

17 быстро поднимается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Пневмоцилиндр ударного действия, преимущественно, для прессовых формовочных машин, содержащий ресивер, цилиндр, поршень со штоком и узел газораспределения, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии удара и ее автоматического регулирования в зависимости от сопротивления, штоковая полость цилиндра, в которую подается сжатый воздух под давлением, меньшим давления воздуха, вводимого в ресивер, сооощается через отверстия в штоке с его полостью, в которой установлен подпружиненный инерционный клапан, соединяющий эту полость с атмосферой во время разгона поршня, когда его ускорение доститает величины, достаточной для преодоления клапаном сопротивления пружины, и вызывающий дополнительное ускорение поршня вследствие понижения давления в штоковой полости, а в нижнем торце цилиндра предусмотрен уплотняющий элемент, перекрывающий упомянутые отверстия в штоке при прохождении поршнем определенной части хода и вызывающий этим торможение поршня вследствие повышения давления в штоковой полости; причем в поршень встроен второй подпружиненный инерционный клапан для сообщения штоковой полости цилиндра с надпоршневой полость|о, когда усилие на него, создаваемое давлением в штоковой полости, превышает суммарное усилие, создаваемое пружиной, давлением в надпоршневой полости и силой инерции.

2. Пневмоцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что с целью уменьшения расхода сжатого воздуха и времени рабочего цикла, в ресивере размещен подпружиненный клапан с дифференциальным поршнем, взаимодействующий с седлом, окружающим отверстие в верхнем торце цилиндра для сообщения ресивера с надпоршневой полостью цилиндра, причем полость над поршнем клапана соединена с открывающимся в атмосферу управляющим электромагнитным клапаном и через дроссель — с полостью ресивера, а полость под поршнем клапана постоянно соединена с ресивером, а в верхнем торце цилиндра размещен подпружиненный золотник возврата поршня в исходное положение, нагруженный со стороны пружины давлением в надпоршневой полости цилиндра, с противоположной стороны — давлением в ресивере, и соединяющий надпоршневую полость с атмосферой, когда давление в ресивере превосходит давление в надпоршневой полости цилиндра, 261078

11

12

14

13

1б !

Составитель Л. Савостин

1зедактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Комарова

Заказ 1020110 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2