Прибор для записи работы паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 26112

Класс 42о, 43

ОНИСАНИЕ прибора для записи работы паровоза.

К авторскому свидетельству, А. С. Рылииа, заявленному 25 июня

1931 года (спр. о перв. № 90572).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1932 года.

В предлагаемом приборе для записи работы паровоза на ленте, перематываемой с одного валика на другой, движение от движущегося механизма паровоза передаетея штанге, которая " юсредством храпового зацепления периодически приводит во вращение диск; последний снабжен около оси углублениями, служащими для периодического подведения к ленте карандаша, укрепленного на упругой пластинке со штифтом, входящим в упомянутые углубления диска, а самая штанга снабжена карандашом для записи периодов работы и простоя паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибрра для записи работы паровоза с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его сверху с показанием расположения ленты; фиг. 3-вид ленты после записи.

В коробке 1, .имеющей приливы для укрепления ее и шарниры для крышки 24, установлена ось „2, на которой помещен валик 3 с намотанной на него диаграммной лентой 4, другЬЙ конец которой .закреплен на валике 7, установленном на оси 8 и снабженном обычной заводной пружиной 26. Лента 4 помещается между валиком 5, сидящим на оси часового механизма 9, и нажимным валиком 6, укреп ленным в поворотной около винта вилке 10, которая, посредством резинового буфе-, ра 72, прижимаеъ виликом 6 ленту 4 к валику 5, передвигающему ленту. Около. ленты 4 расположен диск 14, приводимый в периодическое вращение посредством снабженной пружиной храповой собачки 29, помещенной на отростке штанги 16. При опускании штанги 16 собачка 29 скользит по зубцам диска и во избежание обратного поворачивания его сверху установлена вторая собачка 33.

На оси, около которой вращается диск 14...неподвижно укреплена учругая пластинка 15, снабженная i, шти ..эм 32 и несущая на конце карандаш. На поверхности диска 14, близ его оси, расположены углубления 30, в которые, при вращении диска входит штифт 32 пластинки 15 и последняя прижимает карандаш на конце ее сквозь прорезы 37 к ленте. Штанга 16, помещенная в стакане 77, прикрепленном к нижней части коробки 1, снабжена шайбами 24 и 25. ограничивающими ее ход, и пружиной 79, а нижний конец ее ïîìåщен в направляющей гильзе 22, снабженной роликом и пружиной 20. Движение колеса паровоза посредством соответствующей передачи передается на ролик и штангу 16, которая при каждом обороте колеса поднимается и новорач фает на один зубец диск 14. Благодаря наличию пружин 79 и 20 поднятие и опускание штан Б

Тяп. «Искоа». ги 16 производится плавно, без толчков.

8 верхней части. штанги 16 помещен карандаш 18 или перо, залитое чернилами.

Поворот диска 14 на один зубец соответствует одному обороту колеса, и если на диске сто зубцов и четыре выреза 31, то каждая отмеченная карандашом пластинки 15 черточка на ленте будет соответствовать двадцати пяти оборотам ко-леса.

При движении паровоза штанга 16 движется вверх и вниз и карандаш 18 оставляет на передвигаемой валиком 5 часового механизма ленте 4 зигзагообразную линию а (фиг. 3). При стоянке паровоза штанга 16 остается неподвижньй и может находиться или в верхнем или в нижнем яоложении и перо 18 . оставляет . след в виде прямой линии h. Ha ленте 4 нанесены соответствующие часовые и минутные деления.

Каждый., рейс паровоза отмечается на диаграмме в виде затушеванного прямоугольника, образованногр зигзагообразной линией а, стоянка — в виде прямой линии Ь; одновременно отмечается и количество оборотов в виде черточек с, по которому можно определить пробег, сделанный паровозом.

Предмет изобретения.

1. Прибор для записи работы паровоза на перематываемой с одного валика на другой ленте, отличаю.щи4ся применением диска 14, приводимого в периодическое вращение храповым зацеплением от движущегося механизма паровоза и снабженного расположенными на его поверхности близ оси. углублениями 30, служащими при вращении диска 14 для перио- дического подведения к бумажной ленте с часовым и минутным делением карандаша, который сидит на конце упругой пластинки 15, снабженной штифтом 32, периодически входящим в упомянутые углубления 30.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что входящая в состав передачи от движущегося механизма паровоза к диску 14 штанга 16 снабжена карандашом 18 с .целью записи на ленте 4 периода работы и простоя. паровоза.