Устройство для измерения ширины колеи задних бездисковых колес трактора
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора состоит из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов. В качестве гладкой цилиндрической проставки выступает проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра, упирающегося одной стороной во внутреннюю часть несущего обода с установленным центрирующим кольцом. На другом конце проставочного устройства с наружной стороны жестко крепится соединительное кольцо, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр. Регулировочный цилиндр входит во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса и имеет отверстия, выполненные по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси регулировочного цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце. Достигается снижение кратности прохода колес трактора по одному следу. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам, а именно к устанавливаемым дополнительным устройствам, обеспечивающим изменение ширины колеи колес трактора – в целях снижения кратности проходов колес по одному следу, что обеспечивает повышение агротехнической проходимости трактора путем снижения негативного воздействия движителей трактора на почву.
Известно устройство для изменения ширины колеи колесного трактора, содержащее рейку, жестко связанную с полуосью, червяк, установленный на ступице колеса, и механизм привода червяка в виде поворотного подпружиненного рычага, связанного с ним через храповой механизм, а на рукаве полуоси смонтирован регулируемый по долине упор со шкалой (АС СССР №340556, МПК В60В 35/10, опубл. 22.06.1972).
Недостатком данного устройства является его сложность, высокая стоимость и трудоемкость изготовления, так как при регулировании ширины колеи колес транспортного средства необходимо точно совмещать ступицу колеса с червяком и рычагом его привода. Также в конструкции не предусмотрена защита червяка от попадания абразивных частиц, что повлечет за собой его заклинивание.
Известно устройство для изменения ширины колеи транспортного средства, содержащее зубчатую рейку, выполненную на оси колеса, ступицу колеса, установленную на оси с возможностью перемещения в осевом направлении, и червяк, установленный в ступице с возможностью вращения вокруг своей оси и находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой, устройство снабжено планетарным механизмом, установленным на остове транспортного средства соосно ступице колеса и содержащим муфту управления, при этом червяк связан с сателлитом планетарного механизма посредством телескопического вала, а водило установлено жестко на оси колеса (АС СССР №694400, МПК В60В35/10, опубл. 30.10.1979).
Недостатком данного устройства является значительное усложнение конструкции, связанное с необходимостью установки дополнительного планетарного механизма.
Известно устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора, состоящее из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов (Миркин С.Н. Улучшение агротехнической проходимости тракторов типа «Кировец». Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Саратов, СИМСХ имени Н.И. Калинина, 1991, 157 с. Взято за прототип).
Недостатком данного устройства является установка колес трактора на фиксированную разную колею без возможности ее изменения и регулирования.
Технической задачей изобретения является снижение негативного воздействия колес трактора за счет снижения кратности прохода колес по одному следу путем установки проставочного устройства, обеспечивающего расстановку колес трактора одного борта на разную колею с возможностью регулирования зазора между колесами в зависимости от типа колеса и почвы.
Техническим решением задачи является создание проставочного устройства, состоящего из двух цилиндров, упорного и регулировочного, соединенных между собой посредством соединительного кольца и винтового соединения, при этом в регулировочном цилиндре выполнены отверстия по спирали с шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце.
Поставленная задача достигается тем, что расстановка колес трактора одного борта на разную колею с возможностью ее регулирования обеспечивается регулировочным цилиндром входящего в конструкцию проставочного устройства, имеющего множество отверстий, выполненных по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце.
На фиг. 1. изображена конструкция устройства, обеспечивающего расстановку бездисковых колес трактора, расположенных по одному борту на разную колею с возможностью ее изменения, на фиг. 2 изображен регулировочный цилиндр проставочного устройства.
Конструкция устройства для расстановки колес трактора на разную колею состоит из двух функциональных элементов – стягивающего и проставочного (фиг. 1). Стягивающий элемент включает в себя водило 1, на котором установлен несущий обод 2, закрепленный на нем с помощью клинового зажима 3. Во внутренней части несущего обода 2 жестко крепятся два диска, один из которых центрирующий 6, а второй с резьбовыми отверстиями 4, в которые вкручиваются шпильки 9. Другой конец шпильки проходит через отверстия упорного диска 11, установленного в ободе раздвижного колеса 10, и фиксируется с помощью гаек 12. Между несущим ободом 2 и ободом раздвигаемого колеса 10 установлено проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра 5, упирающего одной стороной во внутреннюю часть несущего обода, а на другой стороне жестко крепится соединительное кольцо 7, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр 8. Вторая сторона регулировочного цилиндра 8 входит во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса 10. С целью регулирования расстояния между ободами съемного и раздвигаемого колес, регулировочный цилиндр 8 (фиг. 2) имеет заданную длину L, в которой сделано множество отверстий, выполненных по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси цилиндра α и шагом между отверстиями Т. Изменение расстояния между ободами производится поворотом регулировочного цилиндра 8 и совмещением необходимых отверстий с соединительным кольцом 7. Для снижения трудоемкости сверления отверстий они начинаются на расстоянии В относительно одного края цилиндра и заканчиваются на расстоянии В1 относительно другого края цилиндра.
Устройство монтируется на трактор следующим образом.
С помощью домкратов вывешивается задний мост трактора. Затем на водило трактора 1 устанавливается несущий обод 2 и фиксируется с помощью клиновых зажимов 3. Затем в диск 4 ввинчиваются шпильки 9 до упора. На ввинченные шпильки и центрирующий диск 6 одевается проставочное устройство с требуемой длиной, обеспечиваемое креплением упорного 5 и регулировочного 8 цилиндров с помощью соединительного кольца 7 и винтов. Проставочное устройство левой стороной вставляется в несущий обод, а на правую часть одевается обод раздвигаемого колеса 10, в которое на шпильки одевается упорное кольцо 11, и начинается стягивание устройства с помощью гаек 12. После установки проставочного устройства и колеса убирается домкрат и трактор готов к работе.
Использование данного изобретения позволит снизить негативное воздействие пневматических колес трактора на почву за счет снижения кратности проходов колеи по одному следу.
Устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора, состоящее из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов, отличающееся тем, что в качестве гладкой цилиндрической проставки выступает проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра, упирающегося одной стороной во внутреннюю часть несущего обода с установленным центрирующим кольцом, а на другом конце проставочного устройства с наружной стороны жестко крепится соединительное кольцо, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр, входящий во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса и имеющий отверстия, выполненные по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси регулировочного цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце.