Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом. Шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо с радиальным сферическим подшипником закреплено в расточке крыши корпуса машины. В кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия. В кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры. Резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины. Достигается упрощение демонтажа опорно-поворотного устройства крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса.

Известная бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана, включающее закрепленную на колоне шариковую поворотную опору с двумя рядами шариков, соединенную с опорой, установленной на борту машины.

(Патент РФ №2155927 кл.7 F41Н 7/00, опубликовано 10.09.2000, бюл. №25)

Недостатком указанной ремонтно-эвакуационной машины является сложность демонтажа опорно-поворотного устройства (ОПУ), установленного в машину, а именно: извлечение опорно-поворотного устройства по посадочным поверхностям кольца ОПУ, установленного в расточку крыши корпуса машины и кольца шариковой поворотной опоры, установленной в расточку опоры, установленной на борту машины.

Для облегчения демонтажа ОПУ самым простым способом является увеличение зазоров по посадочным поверхностям в расточках, выполненных в крыше корпуса машины и опоре, установленной на борту машины. Но для обеспечения жесткости ОПУ, смонтированной на машине, посадочные поверхности под установку и монтаж ОПУ в машину выполнены с высоким классом точности. В связи с этим требуется альтернативный подход для обеспечения демонтажа ОПУ.

Целью предлагаемого изобретения является облегчение демонтажа, а также сокращение времени на демонтаж ОПУ крана.

Поставленная цель достигается тем, что в бронированной ремонтно-эвакуационной машине, содержащей корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана, включающее шариковую поворотную опору с двумя рядами шариков, соединенную с опорой, установленной на борту машины, согласно предлагаемому изобретению в шариковой поворотной опоре с двумя рядами шариков, соединенной с опорой, установленной на борту машины, в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Кроме того, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры.

Заявляемая бронированная ремонтно-эвакуационная машина отличается от изобретения-прототипа тем, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Кроме того, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры, что является новым по отношению к изобретению №2155927.

Решение технической задачи за счет того, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия, вторая пара гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия сосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков, при этом упомянутые отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины, позволило обеспечить демонтаж ОПУ крана путем ввертывания болтов в пару резьбовых отверстий, выполненных в кольце верхнего ряда шариков или в пару резьбовых отверстий кольца нижнего ряда шариков, выполненных соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков.

А решение технической задачи за счет того, что два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры, позволило применить для демонтажа ОПУ болты крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

Таким образом, предлагаемые конструктивные изменения шариковой поворотной опоры, соединенной с опорой, установленной на борту машины, обладают новым свойством по отношению к изобретению №2155927 и соответствуют критерию «существенные отличия».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен вид сверху с изображением крана на БРЭМ; на фиг. 2 показано ОПУ крана в разрезе (сеч. А-А); на фиг. 3 изображено кольцо верхнего ряда шариков поворотной опоры (вид Б); на фиг. 4 изображено кольцо нижнего ряда шариков поворотной опоры (вид Б).

Общее устройство БРЭМ, содержащее корпус 1 с крышей, ОПУ 2 крана, включающее шариковую поворотную опору 3 с двумя рядами шариков «а» и «б», соединенную с опорой 4, установленной на борту «в» машины, изложено в изобретении №2155927.

В кольце верхнего ряда шариков «а» выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых резьбовые отверстия «г», вторая пара гладкие отверстия «д». В кольце нижнего ряда шариков «б» выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия «е», которые соосны гладким отверстиям «д» кольца верхнего ряда шариков.

Демонтаж ОПУ из машины по данному изобретению производится с применением крепежных болтов «ж» по двум вариантам в следующем порядке:

Первый вариант.

1. Отвинтить гайки «з», «и» крепления ОПУ в машине.

2. Применяя болты «ж», предварительно вывернув их в любых двух точках крепления шариковой поворотной опоры, завернуть их в резьбовые отверстия «е» кольца нижнего ряда шариков «б» через отверстия «д» кольца верхнего ряда шариков «а» до упора в плоскость опоры 4. При дальнейшем вворачивании, поочередно, указанных выше болтов происходит расстыковка ОПУ 3 с опорой 4.

Второй вариант.

1. Выполнить работу по п. 1 первого варианта.

2. Завернуть болты «ж», предварительно вывернув их из любых двух точек крепления шариковой поворотной опоры, в резьбовые отверстия «г» кольца верхнего ряда шариков «а» до упора в кольцо нижнего ряда шариков «б». При дальнейшем вворачивании, поочередно, указанных болтов происходит расстыковка колец верхнего и нижнего рядов шариков «а» и «б» поворотной опоры 3.

Таким образом, решена техническая задача изобретения - облегчение демонтажа, а также сокращение времени на демонтаж ОПУ крана с применением при этом болтов крепления шариковой поворотной опоры, соединенной с опорой, установленной на борту машины.

1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом, при этом шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо радиального сферического подшипника закреплено в расточке крыши корпуса машины, отличающаяся тем, что в кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия, а в кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры, при этом резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, выполненные в кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры, имеют одинаковые параметры резьбы с парой резьбовых отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры и с резьбовыми отверстиями крепления шариковой поворотной опоры.