Трансформируемый кузов наземной транспортной системы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортной технике. Трансформируемый кузов наземной транспортной системы содержит установленный на грузовой платформе (1), расположенной между колесными тележками (2), трансформируемый кузов (3), состоящий из наружного корпуса (4), внутри которого установлен средний корпус, в котором установлен внутренний корпус. Внешние торцы среднего и внутреннего корпусов стойками опираются на катки. На колесных тележках (2) шасси зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров (9, 10), развернутых в разные стороны. Внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров с закрепленными на них рычагами взаимосвязаны тросом. Внутренние выдвижные звенья верхних гидроцилиндров (10) отключаемыми рычагами взаимосвязаны с внутренним корпусом, а внутренние выдвижные звенья нижних гидроцилиндров (9) отключаемыми рычагами - со средним корпусом. Изобретение улучшает эксплуатационные и компоновочные характеристики наземной транспортной системы. 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к наземным транспортным системам.

Известны НТС (наземные транспортные системы), предназначенные для доставки людей в труднодоступные места по дорогам без твердого покрытия, так называемые «вахты» на шасси полноприводных автомобилей - (Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. - М.: НПСТ «Трансконсалтинг», 2002. - 360 с.). Наиболее часто используют автомобили Урал или КамАЗ, например, НЕФАЗ-42111 на шасси КамАЗ-4326-02 с колесной формулой 4×4 (с. 221); НЕФАЗ-4208 на шасси КамАЗ-43114-000 (с. 217) с колесной формулой 6×6.

Такие автомобили обладают ограниченной вместимостью и не предназначены для длительного пребывания в них людей, так как шасси имеют недостаточную грузоподъемность.

Большую грузоподъемность при высокой проходимости могут обеспечить колесные транспортные системы на основе патента RU №2423281 C1; B62D 53/00; B62D 3/04; F 37/08. Бюл. №19 от 10.07.2011. Авторы: Некрасов В.И., Шийка А.П.

Грузовая платформа колесной транспортной системы имеет значительные габариты и установлена на двух колесных тележках, каждая из тележек опирается на 8 колес. Силовые гидроцилиндры колесных тележек могут опускать грузовую платформу на дорожное полотно и поднимать ее на значительную высоту.

Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что она обладает ограниченной вместимостью и не предназначена для длительного пребывания в ней людей.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции трансформируемого кузова является заявка на предполагаемое изобретение WO 00/069095 А1, 16.11.2000, в которой описывается расширяемый прицеп (10) для транспортировки и развертывания электронного оборудования спутниковой связи. Прицеп имеет, как правило, горизонтальную опорную раму (22). Модуль расширения (20) расположен в боковой стенке, он имеет вертикальную переднюю панель и заднюю панель…

Недостаток описанной конструкции заключаются в том, что она не предназначена для размещения в ней людей, имеет ограниченную вместимость, развертывание кузова с модулями расширения затруднено, так как выполняется вручную.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эксплуатационных и компоновочных характеристик кузова НТС (наземной транспортной системы).

Поставленная задача решается путем трансформации кузова, установленного на шасси НТС большой грузоподъемности, за счет выдвижения гидроцилиндрами среднего и внутреннего корпусов из наружного корпуса.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что трансформируемый кузов наземной транспортной системы, установленный на шасси этой системы с опорной рамой, содержит корпус с модулями расширения, при этом кузов состоит из наружного корпуса, внутри которого расположен средний корпус с установленным в нем внутренним корпусом, внешние торцы среднего и внутреннего корпусов стойками опираются на катки, на колесных тележках шасси зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров, развернутых в разные стороны, внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров с закрепленными на них рычагами, взаимосвязаны тросом, внутренние выдвижные звенья верхних гидроцилиндров отключаемыми рычагами взаимосвязаны с внутренним корпусом, а внутренние выдвижные звенья нижних гидроцилиндров отключаемыми рычагами - со средним корпусом.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на НТС, в средней части которого на грузовой платформе расположен трансформируемый кузов.

На фиг. 2 показано поперечное сечение НТС. Для удобства рассмотрения конструкции телескопические гидроцилиндры на этой и последующих фигурах показаны над кузовом, фактически они расположены сбоку (фиг. 1).

На фиг. 3 представлен вид сбоку с выдвинутым внутренним корпусом.

На фиг. 4 показан вид сбоку с выдвинутыми внутренним и средним корпусами.

На фиг. 5 изображен вид на телескопические гидроцилиндры в сложенном состоянии при транспортном положении НТС, что соответствует фиг. 1 и 2.

На фиг. 6 представлен вид, на котором нижний телескопический гидроцилиндр выдвинул внутренний корпус, что соответствует фиг. 3.

На фиг. 7 показано состояние, при котором верхний гидроцилиндр перемещает средний корпус и возвращает нижний гидроцилиндр в исходное (сжатое) состояние. Внутренний корпус отсоединен от нижнего гидроцилиндра и находится в выдвинутом положении.

На фиг. 8 изображено конечное состояние верхнего гидроцилиндра, средний корпус выдвинут в крайнее положение, что соответствует фиг. 4. Стрелка в нижнем гидроцилиндре соответствует начальной фазе возврата среднего корпуса в исходное (транспортное) состояние.

На фиг. 9 показан режим работы верхнего гидроцилиндра, при котором он возвращает внутренний корпус в исходное состояние.

На грузовой платформе 1 НТС, расположенной между колесными тележками 2, установлен трансформируемый кузов 3, состоящий из наружного корпуса 4, внутри которого расположен средний корпус 5 с установленным в нем внутренним корпусом 6. Внешние торцы среднего 5 и внутреннего 6 корпусов стойками 7 опираются на катки 8. На колесных тележках 2 зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров 9 и 10, развернутых в разные стороны. Внутренние выдвижные звенья 11 и 12 гидроцилиндров 9 и 10 с закрепленными на них рычагами 13 и 14, взаимосвязаны тросом 15. Внутренние звенья 11 верхних гидроцилиндров 9 (по одному с каждой стороны наружного корпуса 4) отключаемыми рычагами 16 взаимосвязаны с внутренним корпусом 6, а внутренние звенья 12 нижних гидроцилиндров 10 отключаемыми рычагами 17 - со средним корпусом 5.

Устройство работает следующим образом. В транспортном положении трансформируемый кузов 3 наземной транспортной системы (фиг. 1) располагается на грузовой платформе 1 между колесными тележками 2 и поднят над поверхностью дороги. Внутренний 6 и средний 5 корпуса трансформируемого кузова 3 установлены внутри наружного корпуса 4 (фиг. 2 и 5). Внутренние выдвижные звенья 11 и 12 расположены полностью внутри гидроцилиндров 9 и 10, рычаги 17 удерживают средний корпус 5, а рычаги 16 - внутренний корпус 6. Для развертывания трансформируемого кузова 3 силовые гидроцилиндры колесных тележек 2 опускают грузовую платформу 1 на дорожное полотно (фиг. 2-4). Рабочая жидкость гидропривода (не показан) под давлением выдвигает внутренние выдвижные звенья 11 из гидроцилиндров 9 (по одному с каждой стороны - фиг. 1) и рычагами 16 выдвигает внутренний корпус 6 (фиг. 6), который опирается на стойки 7 и перемещается на катках 8 (фиг. 3). Рычаги 16 отключаем от выдвижных звеньев 11, подаем под давлением рабочую жидкость в гидроцилиндры 10, которая действует на выдвижные звенья 12, они рычагами 14 через трос 15 тянут рычаги 13 и возвращают выдвижные звенья 11 в исходное положение. Одновременно выдвижные звенья 12 рычагами 17 вытягивают средний корпус 5 из наружного звена 4 трансформируемого кузова 3 (фиг. 7). Заключительный этап этого перемещения среднего корпуса 5 на стойках 7 и катках 8 показан на фиг. 4 и 8. Трансформируемый кузов 3 приведен в развернутое стационарное положение. Перевод в транспортное состояние происходит в обратной последовательности. Подаем рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндры 9 (фиг. 8, нижний вид), выдвижные звенья 11 рычагами 13, тросами 15, рычагами 17 перемещают средний корпус 5 внутрь наружного корпуса 4, при этом рычаги 14 возвращают выдвижные звенья 12 в гидроцилиндры 10. Рычаги 17 отключаем от выдвижных звеньев 12, подаем под давлением рабочую жидкость в гидроцилиндры 10, которая действует на выдвижные звенья 12, они рычагами 14 через трос 15 тянут рычаги 13 и возвращают внутренний корпус 6 и выдвижные звенья 11 в исходное положение (фиг. 9). Трансформируемый кузов 3 приведен в транспортное положение. Выдвижные звенья 12 возвращаем в исходное положение или вручную, включив насос гидропривода на откачку рабочей жидкости или за счет возвратных пружин (не показаны).

Предлагаемая конструкция трансформируемого кузова может найти применение для доставки к месту работы бригады вахты буровой установки, а также их проживания около места работы. В настоящее время буровые работы выполняются интенсивно в короткие сроки. Такая конструкция применима для развертывания штабов во время учений, создания передвижных медицинских подразделений, например полевой хирургии и т.д.

Обозначения:

1 - грузовая платформа;

2 - колесные тележки;

3 - трансформируемый кузов;

4 - наружный корпус;

5 - средний корпус;

6 - внутренний корпус;

7 - стойка катка 8;

8 - каток;

9 и 10 - корпуса телескопических гидроцилиндров, развернутых в разные стороны;

11 и 12 - внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров 9 и 10;

13 - рычаги взаимосвязи внутренних выдвижных звеньев 11;

14 - рычаги взаимосвязи внутренних выдвижных звеньев 12;

15 - трос взаимосвязи рычагов 13 и 14;

16 - отключаемые рычаги внутреннего корпуса 6;

17 - отключаемые рычаги среднего корпуса 5.

Трансформируемый кузов наземной транспортной системы, содержащий установленный на грузовой платформе, расположенной между колесными тележками, трансформируемый кузов, состоящий из наружного корпуса, внутри которого установлен средний корпус, отличающийся тем, что в среднем корпусе установлен внутренний корпус, внешние торцы среднего и внутреннего корпусов стойками опираются на катки, на колесных тележках шасси зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров, развернутых в разные стороны, внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров с закрепленными на них рычагами взаимосвязаны тросом, внутренние выдвижные звенья верхних гидроцилиндров отключаемыми рычагами взаимосвязаны с внутренним корпусом, а внутренние выдвижные звенья нижних гидроцилиндров отключаемыми рычагами - со средним корпусом.