Устройство обработки информации и устройство ввода
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к средствам совместного использования изображений. Технический результат – создание средств совместного использования изображений. Для этого предложены средства, в которых блок формирования изображения формирует данные изображения, подлежащие отображению на устройстве вывода. Блок получения получает информацию об операции блоков ввода, обеспечиваемых в устройстве ввода. Когда блок получения получает информацию об операции определенного блока ввода из блоков ввода, обеспечиваемых в устройстве ввода, блок обработки совместного использования выполняет процесс совместного использования данных изображения, сформированных блоком формирования изображения, или информации, относящейся к данным изображения. Блок ввода, обеспечиваемый в устройстве ввода, используется пользователем для ввода информации об операции в системное программное обеспечение устройства обработки информации, а блок обработки совместного использования выполняет процесс совместного использования, только когда блок получения получает информацию об операции блока ввода. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к технике совместного использования данных изображения или информации, связанной с данными изображения.
Уровень техники
В качестве инструмента связи многие люди в настоящее время используют социальные сетевые службы (SNS). Кроме того, в настоящее время широкое распространение получила услуга совместного использования движущегося изображения, подготовленной или полученной пользователем, и пользователь может совместно с другими пользователями в сети использовать различные фрагменты информации.
Раскрытие изобретения
Техническая проблема
В последние годы были подготовлены варианты осуществления, в которых множество пользователей могут вместе играть в одну игру через Интернет. Такая сетевая служба игр, которая только что уже была описана, играет роль инструмента связи и существует потребность в построении механизма, посредством которого информация может использоваться совместно между друзьями и посторонними людьми. Следует заметить, что предпочтительно, чтобы информация эффективно использовалась совместно не только в игре, но и в другом типе сетевой службы, в которой множество устройств обработки информации соединяются друг с другом.
Поэтому задача настоящего изобретения состоит в обеспечении технологии совместного использования информации.
Решение проблемы
Чтобы решить описанную выше проблему, в соответствии с вариантом настоящего изобретения обеспечивается устройство обработки информации. Устройство обработки информации содержит блок формирования изображения, выполненный с возможностью формирования данных изображения, которые должны отображаться на устройстве вывода, блок получения, выполненный с возможностью получения информации об операции блоков ввода, обеспечиваемых в устройствах ввода, и блок процессора совместного использования, выполненный с возможностью осуществления процесса совместного использования данных изображения, сформированных блоком формирования изображения, или информации, связанной с данными изображения, когда блок получения получает информацию об операции одного из блоков ввода.
В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения, обеспечивается устройство ввода, выполненное с возможностью передачи информации об операции пользователя устройству обработки информации. Устройство ввода содержит первый блок ввода, выполненный с возможностью ввода информации об операции в системное программное обеспечение устройства обработки информации, второй блок ввода, выполненный с возможностью ввода информации об операции в прикладное программное обеспечение устройства обработки информации, и третий блок ввода, выполненный с возможностью ввода информации об операции в системное программное обеспечение или в прикладное программное обеспечение устройства обработки информации.
В соответствии с дополнительным вариантом настоящего изобретения, обеспечивается устройство ввода, выполненное с возможностью передачи информации об операции пользователя устройству обработки информации. Устройство ввода содержит блок ввода, выполненный с возможностью ввода информации об операции, чтобы заставить устройство обработки информации выполнять процесс совместного использования контента, или информации, связанной с контентом, и модуль связи, выполненный с возможностью передачи информации об операции устройству обработки информации.
Следует заметить, что произвольные комбинации составляющих элементов, описанных выше, и презентации настоящего изобретения, полученные их преобразованием в среде способа, устройства, системы, носителя записи и т.д., являются такими же действительными, как и варианты осуществления настоящего изобретения.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - система обработки информации, соответствующая варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 - внешний вид устройства ввода.
Фиг. 3 - внешний вид устройства ввода с задней стороны.
Фиг. 4 - внутренняя конфигурация устройства ввода.
Фиг. 5 - функциональная блочная схема устройства обработки информации.
Фиг. 6 - внутренняя конфигурация устройства обработки информации.
Фиг. 7 - пример изображения экрана меню, отображаемого на устройстве вывода.
Фиг. 8 - пример изображения экрана меню, отображаемого на устройстве вывода.
Фиг. 9 - пример экрана ввода, отображаемого с наложением на изображение с экраном игры.
Фиг. 10 - другой пример изображения экрана ввода, отображаемого с наложением на изображение с экраном игры.
Фиг. 11 - пример изображения экрана редактирования, отображаемого с наложением на изображение экрана игры.
Фиг. 12 - дополнительный пример изображения экрана ввода, отображаемого с наложением на экран игры.
Фиг. 13 - изображение экрана с перечнем контента.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 показана система 1 обработки информации, соответствующая варианту осуществления настоящего изобретения. Система 1 обработки информации содержит устройство 10 обработки информации, которым является терминал пользователя, сетевой сервер 5 и серверы 9а и 9b совместного использования. Компоненты системы 1 обработки информации соединяются друг с другом сетью 3, такой как Интернет или LAN (Local Area Network, локальная сеть).
Дополнительное запоминающее устройство 2 является запоминающим устройством большого объема, таким как HDD (Hard Disk Drive, жесткий диск) или флэш-память, и может быть внешним запоминающим устройством, соединенным с устройством 10 обработки информации посредством USB (Universal Serial Bus, универсальная последовательная шина) или т.п. или может быть встроенным запоминающим устройством. Устройство 4 вывода может быть телевизионным приемником, содержащим блок дисплея, выполненный с возможностью вывода изображения, и громкоговоритель, выполненный с возможностью вывода звука, или может быть блоком компьютерного дисплея. Устройство 4 вывода может соединяться с устройством 10 обработки информации посредством проводного кабеля или может соединяться беспроводным соединением. Устройство 10 обработки информации посредством беспроводного соединения соединяется с устройством 6 ввода, которое управляется пользователем, и устройство 6 ввода выводит информацию об операции, представляющую результат операции пользователя, на устройство 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации принимает информацию об операции от устройства 6 ввода и отражает информацию об операции в работе системного программного обеспечения или прикладного программного обеспечения и затем выводит результат обработки из устройства 4 вывода.
Устройство 6 ввода выполнено с возможностью наличия множества блоков ввода, содержащих множество операционных кнопок нажимного типа, аналоговую ручку, которой можно вводить аналоговые значения, и вращающиеся кнопки. В системе 1 обработки информации устройство 10 является игровым устройством, которое ведет игру, и устройство 6 ввода может быть устройством, подающим информацию об операции пользователя на устройство 10 обработки информации, такое как игровой контроллер. Камера 7, являющаяся устройством получения изображения, обеспечивается вблизи устройства 4 вывода и получает изображение пространства вокруг устройства 4 вывода. Хотя на фиг. 1 показан пример, в котором камера 7 крепится к верхнему участку устройства 4 вывода, камера 7, в другом случае, может располагаться сбоку от устройства 4 вывода. Как бы то ни было, возможен случай, когда камера 7 располагается в положении, в котором камера 7 может получать изображения пользователя, играющего в игру перед устройством 4 вывода. Устройство 10 обработки информации имеет функцию аутентификации лица пользователя по полученному камерой 7 изображению.
Точка доступа (здесь далее именуемая как "АР" 8) имеет функции беспроводной точки доступа и маршрутизатора и устройство 10 обработки информации соединяется с АР 8 беспроводным или проводным соединением для установления соединения для связи с сетевым сервером 5 и с серверами 9а и 9b совместного использования в сети 3.
Сетевой сервер 5 предоставляет сетевое обслуживание игрокам системы 1 обработки информации. Сетевой сервер 5 управляет сетевыми цветными записями для идентификации пользователей и пользователь должен использовать свою сетевую учетную запись для регистрации в сетевой службе, представляемой сетевым сервером 5. Регистрируясь в сетевой службе устройства 10 обработки информации, пользователь может регистрировать сохраненные данные игры или предмет виртуальной награды (трофей), полученный во время игры на сетевом сервере 5. Дополнительно в системе 1 обработки информации множество пользователей могут принимать участие в онлайновой игре, используя устройства 10 обработки информации, отличающиеся друг от друга, и сетевой сервер 5 может функционировать как игровой сервер, управляющий сеансами игры.
На фиг. 1 сетевой сервер 5 представлен как сервер, в котором эти функции консолидированы. Соответственно, сетевой сервер 5 физически может быть построен из множества серверов, каждый из которых может эксплуатироваться и управляться объектом, соответствующим назначенной ему функции.
Серверы 9а и 9b совместного использования предоставляют услуги для совместного использования данных изображения, загруженных или распространяемых устройством 10 обработки информации, или информации, связанной с такими данными изображения. Например, сервер 9а совместного использования может быть сервером, который обеспечивает SNS, а сервер 9b совместного использования может быть сервером, который обеспечивает услуги совместного использования (распространения) изображения. В последующем описании, где серверы 9а и 9b совместного использования не отличаются друг от друга, каждый из них упоминается просто как "сервер 9 совместного использования". В системе 1 обработки информации количество серверов 9 совместного использования не ограничивается двумя, как показано на фиг. 1, а может быть большим количеством. При услуге совместного использования информации, представляемой серверами 9 совместного использования, количество заинтересованных пользователей может ограничиваться зарегистрированными членами или может открытым широкой публике. В настоящем варианте осуществления "совместное использование данных или информации" означает установление состояния, в котором пользователь, отличный от пользователей, которые выгружают или распространяют данные или информацию на сервер 9 совместного использования, может получать доступ (например, для просмотра) к данным или информации, но не делать запрос, ограничивается ли пользователь, который может получать доступ, конкретными членами.
Как показано на фиг. 1, устройство 10 обработки информации ведет игру и пользователь играет в игру, управляя устройством 6 ввода. Чтобы играть в игру, пользователь должен зарегистрироваться в OS (системном программном обеспечении) устройства 10 обработки информации и подписаться на сетевую услугу, предоставляемую сетевым сервером 5, чтобы сохранить заполненные данные игры или трофей, полученный в результате выполнения миссии в игре. Пользователь, зарегистрированный в системном программном обеспечении, управляется с помощью учетной записи пользователя, зарегистрированной в устройстве 10 обработки информации.
На фиг. 2 показан внешний вид конфигурации устройства 6 ввода. Пользователь может взяться за участок 78b левой боковой ручки левой рукой и взяться за участок 78а правой боковой ручки правой рукой, чтобы управлять устройством 6 ввода. Клавиша 71 направления, аналоговые ручки 77а и 77b и четыре вида операционных кнопок 76, которые образуют блок ввода, обеспечиваются на верхней поверхности 79 корпуса устройства 6 ввода. На четырех видах кнопок 72-75 нанесены различные фигуры, выполненные различными цветами для отличия их друг от друга. В частности, красная круглая метка нанесена на кнопку 72 , отметка с синим крестом нанесена на кнопку 73 "×; фиолетовая квадратная метка нанесена на кнопку 74 и зеленая треугольная метка нанесена на кнопку 75 “Δ”. На верхнем поверхности 79 корпуса в плоской области между клавишей 71 направления и операционными кнопками 76 может обеспечиваться сенсорная панель.
Функциональная кнопка 80 обеспечивается между двумя аналоговыми ручками 77а и 77b. Функциональная кнопка 80 используется для включения основного источника электропитания для устройства 6 ввода и одновременно создания активной функции связи для соединения устройства 6 ввода и устройства 10 обработки друг с другом. Следует заметить, что когда основной источник электропитания устройства 10 обработки информации находится в выключенном состоянии, если нажимается функциональная кнопка 80, то устройство 10 обработки информации принимает запрос соединения, переданный от устройства 6 ввода так же, как команду на включение основного источника электропитания. Соответственно, включается основной источник электропитания устройства 10 обработки информации. После того, как устройство 6 ввода соединяется с устройством 10 обработки информации, функциональная кнопка 80 используется также, чтобы заставить устройство 10 обработки информации отображать экран меню.
Кнопка 81 SHARE обеспечивается с левой стороны левой аналоговой ручки 77b. Кнопка 81 SHARE используется для ввода команды от пользователя в системное программное обеспечение устройства 10 обработки информации. Кнопка 82 OPTION обеспечивается с правой стороны правой аналоговой ручки 77а. Кнопка 82 OPTION используется для подачи команды пользователя в прикладное программное обеспечение (игру), выполняемое устройством 10 обработки информации. Каждая из кнопок 81 SHARE и 82 OPTION может формироваться как кнопка нажимного типа.
На фиг. 3 показан внешний вид конфигурации устройства 6 ввода с задней стороны. Светоизлучающая область 85, вытянутая в горизонтальном направлении, по существу, прямоугольной формы, обеспечивается на задней поверхности 86 корпуса устройства 6 ввода. Светоизлучающая область 85 имеет светодиоды красного (R), зеленого (G) и синего (В) цвета, которые включаются в соответствии с информацией о цвете излучаемого света, передаваемой от устройства 10 обработки информации. На задней поверхности 86 корпуса в левом и правом симметричных положениях в продольном направлении обеспечиваются верхняя боковая кнопка 83а, нижняя боковая кнопка 84а и другие верхняя боковая кнопка 83b, другая нижняя боковая кнопка 84b. Верхняя боковая кнопка 83а и нижняя боковая кнопка 84а управляются указательным пальцем и средним пальцем правой руки пользователя, соответственно. Так как светоизлучающая область 85 обеспечивается между рядом из верхней боковой кнопки 83а и нижней боковой кнопки 84а на правой стороне и между рядом из верхней боковой кнопки 83b и нижней боковой кнопки 84b на левой стороне, как показано на фиг. 3, камера 7 может должным образом получать изображение светоизлучающей области 85, которая включена в то время, как светоизлучающая область 85 не загораживается указательным пальцем или средним пальцем, за счет чего управляется кнопка. Верхние боковые кнопки 83 могут быть выполнены как кнопки нажимного типа, а нижние боковые кнопки могут быть выполнены как кнопки переключающего типа, которые поддерживают поворотное действие.
На фиг. 4 показана внутренняя конфигурация устройства 6 ввода. Устройство 6 ввода содержит модуль 90 беспроводной связи, блок 91 процессора, светоизлучающую область 850 и генератор 98. Модуль 90 беспроводной связи имеет функцию передачи данных модулю беспроводной связи устройства 10 обработки информации и от него. Блок 91 процессора выполняет ожидаемую обработку устройства 6 ввода.
Блок 91 процессора имеет основной блок 92 управления, блок 93 приема входных данных, блок 94 управления световым излучением, трехосевой датчик 95 ускорения, трехосевой гироскопический датчик 96 и блок 97 управления приводом. Основной блок 92 управления выполняет передачу необходимых данных на модуль 90 беспроводной связи и от него.
Блок 93 получения входных данных принимает информацию об операции блоков ввода данных, таких как клавиша 71 направления, операционные кнопки 76, аналоговые ручки 77, функциональная кнопка 80, кнопка 81 SHARE, кнопка 82 OPTION, верхние боковые кнопки 83 и нижние боковые кнопки 84 и передает информацию об операции на основной блок 92 управления. Основной блок 92 управления подает принятую информацию об операции на модуль 90 беспроводной связи и модуль 90 беспроводной связи передает информацию об операции в заданное время на устройство 10 обработки информации. Следует заметить, что основной блок 92 управления может преобразовывать принятую информацию об операции в заданную информацию управления в виде периодических запросов.
Блок 94 управления излучением света управляет излучением света красного светодиода 87, зеленого светодиода 88 и синего светодиода 89, которые образуют светоизлучающую область 85. Если устройство 10 обработки информации передает информацию о цвете излучаемого света для назначения цвета излучаемого света светоизлучающей области 85, то тогда информация о цвете излучаемого света от устройства 10 обработки информации принимается модулем 90 беспроводной связи и передается на основной блок 92 управления. Основной блок 92 управления сообщает на блок 94 управления излучением света информацию о цвете излучаемого света. Соответственно, блок 94 управления излучением света может управлять светоизлучающей областью 85, чтобы излучать свет назначенного цвета. Вибратор 98 выполнен с эксцентрическим двигателем и предназначен для вибрации всего устройства 6 ввода. Когда модуль 90 беспроводной связи принимает сигнал управления вибрацией от устройства 10 обработки информации, он подает сигнал управления вибрацией на основной блок 92 управления и основной блок 92 управления управляет блоком 97 управления приводом, чтобы заставить вибратор 98 вибрировать в соответствии с сигналом управления вибрацией. Блок 97 управления приводом может быть выполнен как переключатель для привода вибратора 98 или может быть выполнен как блок управления PWM, который изменяет нагрузочный цикл напряжения питания.
Трехосевой датчик 95 ускорения обнаруживаемых составляющие ускорения по направлениям трех осей XYZ устройства 6 ввода. Трехосевой гироскопический датчик 96 обнаруживает угловые скорости в плоскости XZ, плоскости ZY и плоскости YX. Основной блок 92 управления принимает информацию о значении обнаружения от трехосевого датчика 95 ускорения и от трехосевого гироскопического датчика 96 и модуль 90 беспроводной связи передает информацию о значении обнаружения на устройство 10 обработки информации в заданном цикле вместе с информацией об операции, введенной кнопкой, и т.д.
На фиг. 5 представлена функциональная блок-схема устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации содержит кнопку 20 основного электропитания, светодиод 21 индикации включения электропитания, светодиод 21 индикации дежурного состояния, системный контроллер 24, часы 26, контроллер 30 устройств, привод 32 носителя, модуль 34 USB, флэш-память 36, модуль 38 беспроводной связи, модуль 40 проводной связи, подсистему 50 и основную систему 60.
Основная система 60 выполнена с возможностью присутствия в ней центрального процессора CPU (Central Processing Unit) и подсистема 50 выполнена с возможностью присутствия в ней подпроцессора. Центральный процессор и подпроцессор работают раздельно. Когда CPU запущен и находится в активном состоянии, подпроцессор находится в дежурном состоянии, но когда подпроцессор запущен и находится в активном состоянии, CPU находится в дежурном состоянии. В то время как основной источник электропитания устройства 10 обработки информации остается включенным, CPU исполняет различные процессы приложения или т.п. в среде, сформированной системным программным обеспечением, в то время как подпроцессор спит. С другой стороны, если основной источник электропитания устройства обработки информации выключен, то тогда CPU запускает подпроцессор и вводит состояние сна. Таким образом, CPU и подпроцессор работают раздельно.
Кнопка 20 основного источника электропитания является блоком ввода, в который пользователем выполняется ввод операции и который обеспечивается на передней поверхности корпуса устройства 10 обработки информации, так что ею управляют для включения и выключения основного источника электропитания основной системы 60 устройства 10 обработки информации. В последующем описании указание, что этот основной источник электропитания находится во включенном состоянии, означает, что основная система 60 находится в активном состоянии, а указание, что основной источник электропитания находится в выключенном состоянии, означает, что основная система 60 находится в дежурном состоянии. Светодиод 21 индикации включения электропитания включен, когда включена кнопка 20 основного электропитания, и светодиод 22 индикации дежурного состояния включен, когда кнопка 20 основного электропитания выключена. Следует заметить, что такая конфигурация включение/выключение основного источника электропитания выполняется операцией короткого нажатия кнопки 20 основного электропитания, но если кнопка 20 основного электропитания нажимается долго, то подача электропитания системы на устройство 10 обработки информации выключается, чтобы прекратить подачу электропитания на устройство 10 обработки информации, и такая конфигурация может быть адаптирована.
Системный контроллер 24 обнаруживает нажатие пользователем кнопки 20 основного электропитания. Если кнопка 20 основного электропитания нажимается в то время, когда основной источник электропитания находится в выключенном состоянии, то системный контроллер 24 принимает операцию нажатия как "команду включения", но если кнопка 20 основного электропитания нажимается во включенном состоянии, то системный контроллер 24 принимает операцию нажатия как "команду выключения". Следует заметить, что включение/выключение основного источника электропитания может управляться от устройства 6 ввода, как описано здесь выше, и если функциональная кнопка 80 устройства 6 ввода нажимается, когда основной источник электропитания находится в выключенном состоянии, то тогда системный контроллер 24 принимает операцию кнопки как "команду включения".
Когда системный контроллер 24 получает команду включения, он уведомляет подсистему 50, которая находится в активном состоянии, о результате обнаружения и выключает светодиод 22 индикации дежурного состояния, включая в то же время светодиод 21 индикации включения электропитания. В это время подсистема 50 запускает основную систему 60 и самостоятельно вводит дежурное состояние. С другой стороны, если системный контроллер 24 получает команду выключения, то тогда он уведомляет основную систему 60, которая находится в активном состоянии, о результате обнаружения и выключает светодиод 21 индикации включения электропитания и включает светодиод 22 индикации дежурного состояния. В этом случае основная система 60 запускает подсистему 50 и самостоятельно вводит дежурное состояние.
Когда CPU имеет функцию исполнения игровой программы, установленную на дополнительном запоминающим устройстве 2, подпроцессор не имеет этой функции. Однако, подпроцессор имеет функцию доступа к дополнительному запоминающему устройству 2 и другую функцию передачи информации к сетевому серверу 5 и от него. Подпроцессор выполнен с возможностью наличия только таких ограниченных функций обработки и, соответственно, может работать с пониженным потреблением мощности по сравнению с CPU.
Часы 26 являются часами реального времени и формируют информацию даты и времени для данного момента и подают сформированную информацию на системный контроллер 24, подсистему 50 и основную систему 60.
Контроллер 30 устройств выполнен в виде LSI (Large-Scale Integrated Circuit, большой интегральной схемы), которая осуществляет передачу информации между устройствами, такими, как южный мост. Как показано на фиг. 5, такие устройства, как системный контроллер 24, привод 32 носителя, модуль 34 USB, флэш-память 36, модуль 38 беспроводной связи, модуль 40 проводной связи, подсистема 50 и основная система 60, соединяются с контроллером 30 устройств. Контроллер 30 устройств поглощает различие в электрических характеристиках, различие в скорости передачи данных между устройствами и управляет синхронизацией передачи данных.
Привод 32 носителя является устройством привода, которое управляет носителем 44 ROM, на котором записано прикладное программное обеспечение игры и т.п., загруженные на него, чтобы считывать программу, данные и т.п. с носителя 44 ROM. Носитель 44 ROM является носителем записи только для считывания, таким как оптический диск, магнитной оптический диск или диск Blu-ray.
Модуль 34 USB является модулем, который должен соединяться с внешним устройством USB-кабелем. Модуль 34 может соединяться с дополнительным запоминающим устройством 2 и камерой 7 USB-кабелем. Флэш-память 36 является дополнительным запоминающим устройством, выполненным как внутреннее запоминающее устройство. Модуль 38 беспроводной связи осуществляет, например, беспроводную связь с устройством 6 ввода, используя протокол связи, такой как протокол Bluetooth (зарегистрированная торговая марка) или протокол IEЕЕ 802.11. Следует заметить, что модуль 38 беспроводной связи может быть совместим с цифровой системой мобильной связи третьего поколения (3G), совместимой со стандартом IMT-2000 (International Mobile Telecommunication 2000), предписанным ITU (International Telecommunication Union, Международный союз телекоммуникаций). Модуль 40 проводной связи осуществляет связь по проводам с внешними устройствами и соединяется с сетью 3, например, через АР 8.
Основная система 60 содержит центральный процессор CPU, устройство памяти, являющееся основным запоминающим устройством, и контроллер памяти, блок GPU (Graphics Processing Unit, блок обработки графики) и т.д. GPU используется, главным образом, для арифметических процессов игровой программы. Эти функции могут выполняться на однокристальной системе и формироваться на одном кристалле. CPU имеет функцию запуска системного программного обеспечения и исполнения приложения, установленного в дополнительном запоминающем устройстве 2, в среде, обеспечиваемой системным программным обеспечением.
Подсистема 50 содержит подпроцессор, устройство памяти, являющееся основным запоминающим устройством, контроллер памяти и т.д., но не содержит GPU. Количество вентильных логических элементов в подпроцессоре меньше, чем количество вентильных логических элементов в схеме основного CPU и потребление энергии при работе подпроцессора ниже, чем у CPU. Как описано выше, подпроцессор работает в то время, когда основной CPU находится в дежурном состоянии и функции обработки подпроцессора ограничиваются, чтобы снизить потребление энергии подпроцессором. Следует заметить, что подпроцессор и устройство памяти могут быть выполнены на микросхемах отдельно друг от друга.
На фиг. 6 показано внутреннее построение устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации содержит процессор 100, блок 102 связи и блок 104 получения. Процессор 100 содержит блок 106 исполнения приложения, блок 110 формирования изображения, блок 130 записи, блок 150 процессора совместного использования и блок 170 управления пользователя. Блок 110 формирования изображения формирует данные изображения, которые должны отображаться на устройстве 4 вывода, и имеет секцию 112 формирования игрового изображения, секцию 114 формирования изображения меню, секцию 116 формирования изображения записанного контента и секцию 118 формирования снимков экрана. Блок 130 записи записывает данные изображения, сформированные блоком 110 формирования изображения, и/или информацию, относящуюся к данным изображения, и содержит секцию 132 управления записью, секцию 134 записи/считывания 134, кольцевой буфер 136 и секцию 138 записи контента. Блок 150 процессора совместного использования выполняет обработку для совместного использования с другим пользователем данных изображения, сформированных блоком 110 формирования изображения, и/или информации, относящейся к данным изображения. Блок 150 процессора совместного использования содержит секцию 152 формирования входного изображения, секцию 154 формирования редактирования изображения, секцию 156 сохранения установок, секцию 158 процессора загрузки, секцию 160 процессора распространения, секцию 162 команд записи и секцию 164 получения контента. Блок 170 управления пользователя сохраняет учетную запись пользователя для входа пользователя в систему и идентификатор устройства для устройства 6 ввода соответственно связанными друг с другом. Когда пользователь играет в игру, блок 170 управления пользователя определяет и запоминает пользователя, играющего в игру.
Компоненты, представленные на фиг. 6 как функциональные блоки, выполняющие различные процессы, могут быть выполнены в виде аппаратурного обеспечения, содержащего схемный блок, устройство памяти и другие LSI, и реализуются в программном обеспечении с помощью программы и т.д., загруженной в устройство памяти. Соответственно, специалисты в данной области техники должны понимать, что функциональные блоки могут быть реализованы в различных формах только в виде аппаратного обеспечения, только в виде программного обеспечения или в виде комбинации аппаратурного и программного обеспечения и не ограничиваются ничем из них.
В системе 1 обработки информации, соответствующей настоящему варианту осуществления, блок 102 связи принимает информацию об операции, проведенной пользователем на блоке ввода устройства 6 ввода {такая информация здесь далее упоминается как "информация об операции"}, и передает контент, сформированный, или полученный процессором 100, на сервер 9 совместного использования. Здесь контент содержит, по меньшей мере, данные изображения, сформированные блоком 110 формирования изображения, и/или информацию, относящуюся к данным изображения. Блок 102 связи выполнен с возможностью использования как функций модуля 38 беспроводной связи, так и модуля 40 проводной связи, показанных на фиг. 5. Модуль 38 беспроводной связи берет на себя ответственность за связь с устройством 6 ввода, а модуль 40 проводной связи берет на себя ответственность за связь с сетевым сервером 5 и с сервером 9 совместного использования.
Блок 104 получения обеспечивается между блоком 102 связи и процессором 100 и передает данные или информацию на блок 102 связи и процессор 100 и от них. Если блок 104 получения получает информацию об операции блока ввода, обеспечиваемого в устройстве 6 ввода, через блок 102 связи, то он подает информацию об операции на один, два или более блоков из числа блока 106 исполнения приложения, блока 110 формирования изображения, блока 150 совместного использования и блока 170 управления пользователя процессора 100.
Если кнопка 20 электропитания нажимается пользователем в состоянии, в котором основной источник электропитания устройства 10 обработки информации выключен, то запускается основная система 60. Основная система 60 подает команду формирования изображения меню на секцию 114 формирования изображения меню и секция 114 формирования изображения меню формирует изображение меню, в котором расположены значки игр и т.д. Следует заметить, что секция 114 формирования изображения меню может формировать изображение меню, когда пользователь нажимает функциональную кнопку 80 устройства 6 ввода в состоянии, в котором основной источник электропитания устройства 10 обработки информации включен. Функция секции 114 формирования изображения меню реализуется посредством системного программного обеспечения.
На фиг. 7 показан пример изображения экрана с меню, отображаемым на устройстве 4 вывода. Изображение экрана с меню отображается, когда пользователь должен выбрать игру, в которую будет играть, или когда пользователь просматривает действия других пользователей. В области 204 выбора категории отображаются категории меню, подготовленные в устройстве 10 обработки информации. В области 200 отображения значков игр, в виде списка в горизонтальном направлении отображаются значки игр, в которые может играть пользователь, вошедший в систему. Пользователь может управлять устройством 6 ввода, чтобы прокручивать список вправо и влево. В области 200 отображения значков игр область 210 фокусировки устанавливается в заданное положение и если значок игры, в которой пользователь заинтересован, располагается в области 210 фокусировки, то значки, относящиеся к игре, отображаются в соответствующей области 202 отображения значков и соответствующая информация отображается в соответствующих областях 206 и 208 отображения информации. Если пользователь управляет блоком ввода устройства 6 ввода, чтобы поместить значок игры, в которую он будет играть, в область 210 фокусировки, и затем нажимает заданную клавишу определения, то блок 104 получения, показанный на фиг. 6, после этого получает информацию об операции в качестве команды на осуществление игры. Таким образом, блок 106 выполнения приложения осуществляет игру.
В области 206 отображения, связанной с информацией, отображается информация, относящаяся к игре, помещенной в области 210 фокусировки, и, например, отображается движущаяся картинка, относящаяся к игре. Отображаемая движущаяся картинка может быть движущейся картинкой из игры, накопленной в сервере 9 совместного использования 9 или живой движущейся картинкой, распространяемой сервером 9 совместного использования. В области 208 связующей информации отображается информация, связанная с игрой, помещенная в области 210 фокусировки, и, например, может отображаться список друзей, играющих в игру. Секция 114 формирования изображения меню формирует такое изображение меню и отображает изображение меню, полученное от устройства 4 вывода.
Если пользователем вводится команда выполнения игры, то блок 106 выполнения приложения выполняет программу игры, размещенной в области 210 фокусировки. В настоящем примере запускается игра под названием "SAMURAI". Блок 170 управления пользователя определяет, какой пользователь или пользователи играют в игру из числа пользователей, которые вошли в устройство 10 обработки информации. Например, если пользователь А начал игру и вошедшие в систему пользователи В и С участвуют в игре, то запоминается, что в игру играют пользователи А, В и С.
Хотя блок 106 выполнения приложения в настоящем варианте осуществления выполняет игровую программу, в другом случае он может выполнять другой вид прикладной программы. Блок 106 выполнения приложения выполняет процесс арифметических действий для перемещения символа игры в виртуальное пространство, основываясь на информации об операции, введенной пользователем в устройство 6 ввода. Здесь блок 106 выполнения приложения может быть собственно прикладной программой (игровой программой). Секция 112 формирования изображения игры может быть GPU (графическим процессором), который выполняет процесс рендеринга и т.п., и принимает результат обработки блоком 106 выполнения приложения и формирует данные изображения приложения (игры), которые должны отображаться на устройстве 4 вывода. На фиг. 8 показан пример изображения экрана с игрой, отображаемого на устройстве 4 вывода.
В устройстве 10 обработки информации блок 130 записи имеют функцию записи изображения, отображаемого на устройстве 4 вывода на заднем фоне. Хотя блок 110 формирования изображения имеет функцию формирования, по меньшей мере, данных изображения меню и данных изображения игры и отображения сформированных данных на устройстве 4 вывода, как показано на фиг. 7 и 8, блок 130 записи записывает данные изображения на заднем фоне.
Секция 132 управления записью управляет процессами записи и считывания данных с помощью секции 134 записи/считывания. Секция 134 записи/считывания записывает или считывает в кольцевой буфер 136 и секцию 138 записи контента и из них. Фоновая запись в блоке 130 записи выполняется кольцевым буфером 136. Секция 132 управления записью устанавливает начальный адрес и конечный адрес области хранения дополнительного запоминающего устройства 2, чтобы сформировать кольцевой буфер 136. Эта область кольцевого буф