Устройство для повышения проходимости автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление. Дополнительно снабжено подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругими элементами, которые расположены между профильным усилением. Поворот лопаток меняет площадь опоры на грунт, равной по величине расстоянию между осей. Достигается повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса, следствием которого является уменьшение сдвига грунта. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях.
Известно устройство для повышения проходимости автомобиля по патенту №2394694, содержащее противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины.
Известно устройство для повышения проходимости автомобиля №2510336, содержащее два или более противоскользящих тел для размещения в них шины автомобиля и установки их вокруг всей окружности шины так, чтобы соединяться друг с другом, при этом каждое из противоскользящих тел имеет U-образное сечение и содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны.
Основными недостатками вышеуказанных устройств для повышения проходимости автомобиля является то, что эти устройства, вследствие малой площади опоры колеса о грунт и большого его сдвига, образуют глубокую колею, препятствующую движению автомобиля, кроме того, не плавная работа колеса.
Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса о грунт, следствием которого является уменьшение сдвига грунта и плавная работа колеса.
Для достижения этой цели предлагается сбоку колеса установить устройство для повышения проходимости автомобиля, с приваренными по окружности втулками к диску, с профилем для усиления, причем повышение проходимости и плавности движения автомобиля достигается подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругим элементом, при этом от величины поворота лапок зависит площадь опоры на грунт, равная по величине расстоянию между осей.
На Фиг.1 - Общий вид устройства для повышения проходимости автомобиля.
На Фиг. 2 - Устройство для повышения проходимости автомобиля, вид сбоку.
Устройство для повышения проходимости автомобиля устанавливается сбоку колеса и состоит из диска 1, на котором установлена шина 2, на диске 1 по окружности приварены шесть втулок 3, спаренные по две, Фиг. 1, 2. В эти втулки вставляются оси 4, на которые надеваются лопатки 5, представляющие двуплечий рычаг и соединенные между собою штоком 6, профили для усиления 7, между которыми установлены упругие элементы 8, которые сопрягаются с лопатками 5. Для увеличения жесткости системы оси 4 соединены между собой пластинами 9, кроме того, каждая ось 4 фиксируется гайками 10, чтобы можно было снимать устройство для повышения проходимости автомобиля с диска при обычных условиях езды. Лопатки 5 по окружности установлены на меньшем диаметре окружности, чем шина 2, Фиг. 1, Фиг. 2.
Устройство для повышения проходимости работает следующим образом. В обычных условиях можно ездить, как с устройством для повышения проходимости автомобиля, так и без него, это зависит от состояния дороги. Это делается установкой и снятием гаек 10. Если автомобиль попадает в тяжелые дорожные условия и образуется колея, то при этом происходит пробуксовка колес со сдвигом грунта, начинает работать устройство для повышения проходимости автомобиля. По мере буксования колеса оно начинает грузнуть и создавать глубокую колею, лопатки 5, опираясь на грунт, начинают поворачиваться вперед, Фиг. 1, сжимая упругий элемент 8. По мере проворачивания шины 2 лопатки 5 начинают поворачивать на больший угол и давить на грунт, его прессовать, а так как они связаны с упругим элементом 8, то не будет резких рывков, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет заход следующих лопаток 5. Так как лопатки 5 связаны между собой штоком 6, то при повороте они создают увеличенную площадь опоры их на грунте, за счет смещения на размер, равный расстоянию между осями. Такое расположение лопаток 5 создает устойчивое движение колеса. Если будет две пары лопаток 5 на окружности колеса, то будет неравномерное движение колеса, если это количество будет более трех на окружности, то возможен сдвиг грунта и эффективность работы устройства для повышения проходимости автомобиля упадет. Чтобы во время работы устройство для повышения проходимости автомобиля работало надежно, каждая ось 4 соединена профильными усилителями и пластинами 7, 9. Из вышесказанного следует, что чем глубже образуется колея, тем эффективнее работает устройство для повышения проходимости автомобиля.
Применение устройства для повышения проходимости автомобиля предложенной конструкции позволит повысить проходимость автомобиля, сократить расход топлива и надежность работы устройства в целом.
Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса автомобиля, содержащее диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление, отличающееся тем, что повышение проходимости и плавности движения автомобиля достигается подвижными лопатками, установленными на осях сдвоенных втулок и сопряженными с упругими элементами, расположенными между профильным усилением, при этом поворот подвижных лопаток изменяет площадь опоры на грунт, которая равна по величине расстоянию между осями сдвоенных втулок.