Наддолотный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

-". т;-. ° —, 0 П И С А Н И Е 261310

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

O0I03 Соввтокиа

Социалиотичеокив

Рееоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5а, 17/06

Заявлено 10.Ч.1967 (№ 1153619/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 11.V.1970

МПК Е 2lb

УДК 622.243.43,053 (088.8) йовтитет оо делвтв

«вобретвний и открытий ори Совете Миииотров

СССР

Автор изобретения

В. Е. Копылов

Заявитель

НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Предложение относится к инструменту для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к наддолотным амортизаторам.

Известен наддолотный амортизатор, содержащий корпус, сердечник, шлицевой разъем и металлические кольца, размещенные в камере, образуемой корпусом и сердечником.

В предлагаемом амортизаторе кольца выполнены с секторными вырезами, а камера заполнена маслом. Это повышает его эффективность.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Он состоит из набора металлических плоских колец 1, между которыми находится жидкость 2 высокой вязкости (нигрол с добавками канифоли, чешуйчатого графита или дисульфида молибдена, полиизобутилен и т. п.).

Особенность конструкции заключается в том, что каждое кольцо имеет секторный вырез, длина дуги которого в радианах может изменяться от 0 до — . Вырезы IIO высоте набора

2 в соседних кольцах расположены вразбежку.

Кольца надеваются на полый сердечник 8, который имеет упорное кольцо 4, Сердечник и кольца размещаются в корпусе 5. Крутящий м0мент на долото передается шлиц вым илц подобным ему устройством 6. Виброгаситель устанавливается над долотом и соединяется с бурильными трубами. При сжатии дисков за счет усилия, передаваемого на долото, в слоях жидкости развиваются гидродинамические давления, обусловленные силами вязкости, направленные навстречу рабочему усилию и способные гасить вибрацию. Изменяя ширину сектора различных колец в наборе, 10 можно регулировать несущую способность ч жесткость вязких слоев между кольцами в любых, заранее рассчитанных пределах. Независимо от ширины секторов длина свободного хода при одинаковом числе колец сохра15 нится постоянной. Для изменения грузоподъемности и жесткости устройства при одновременном сохранении длины свободного хода достаточно заменить все кольца или часть их с одной шириной секторного выреза

20 на другую.

Предмет изобретения

Наддолотный амортизатор, содержащий корпус, сердечник, шлицевой разъем и метал25 лические кольца, размещенные в камере, образуемой корпусом и сердечником, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения эффективности, его кольца выполнены с секторны. ми вырезами, а камера заполнена маслом, Составитель В. Косталевский

Редактор Т. И. Зубкова Техред А. А. Камышиикова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1105/10 Тираа 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская на 6., д 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2