Устройство для транспортирования и подогрева жидкости для системы омывателя стекла транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к устройству для транспортирования и нагрева жидкости, предназначенному для установки между средством для циркуляции жидкости и щеткой стеклоочистителя, и системе для подачи и распределения жидкости омывателя стекла. Устройство для транспортирования и нагрева жидкости предназначено для установки между средством для циркуляции жидкости и щетками стеклоочистителей, составляющими систему очистки стекла транспортного средства. Устройство содержит стенку 21, ограничивающую по меньшей мере один канал 22, 23 циркуляции жидкости и в которую встроен нагревательный элемент 24, 40. Материал, формирующий стенку 21, полностью окружает нагревательный элемент. Нагревательный элемент содержит по меньшей мере одну первую электропроводную жилу 25 и одну вторую электропроводную жилу 26, в котором установлено разделительное средство 31, общее для первой жилы 25 и второй жилы 26 и которое расположено, по меньшей мере, между жилами 25, 26. Разделительное средство 31 находится в контакте с первой жилой 25 и второй жилой 26. Обеспечивается увеличение эффективности нагрева за счет распределения калорий, генерируемых нагревательными элементами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к системам для подачи и/или распределения жидкости омывателя стекла моторных транспортных средств. Такая система представляет собой часть установки стеклоочистителя для очистки стекла транспортного средства. Более конкретно, изобретение направлено на устройство для транспортирования и подогрева жидкости, передаваемой между резервуаром и системой распрыскивания.
Моторные транспортные средства обычно оборудуют установками стеклоочистителя и системами омывателей, для обеспечения очистки и промывки ветрового стекла, и, таким образом, предотвращают нарушение обзора водителя в его или ее рабочей среде. Такие установки стеклоочистителя содержат рычаги, описывающие угловое возвратно-поступательное движение, на конце каждого из которых устанавливают удлиненные щетки, на которых, в свою очередь, содержатся скребки стеклоочистителя, изготовленные из упругого материала. Такие дворники протирают ветровое стекло и разгоняют воду, вынося ее за пределы поля обзора водителя. Щетка закреплена на поворотном рычаге очистителя ветрового стекла с помощью узла, состоящего из механического соединителя и адаптера. Соединитель представляет собой деталь, которая зафиксирована непосредственно на структуре щетки, адаптер представляет собой промежуточную часть, которая делает возможным закреплять соединитель и, следовательно, щетку на рычаге очистителя ветрового стекла. Эти две детали соединяются друг с другом через поперечную ось, которая обеспечивает возможность их относительного вращения.
Системы омывателя содержат устройство, предназначенное для подачи жидкости для промывки стекла, которую направляют из резервуара, расположенного в транспортном средстве, и которую распыляют в направлении ветрового стекла с помощью сопел, обычно установленных на капоте, на решетке ниши ветрового стекла или на самой щетке ветрового стекла, для лучшего распределения жидкости. В случае, когда сопла размещены на щетках, жидкость для промывки стекла направляется, перед ее распределением между ними, по трубкам, которые закреплены на рычагах очистителя ветрового стекла и которые соединены с распределительной системой щетки в месте соединителя. Соединитель, таким образом, содержит отверстия, выполненные с возможностью приема, с помощью водонепроницаемого соединения, конечных участков упомянутых трубок.
Когда температура жидкости омывателя стекла слишком мала, например ниже 5°С, жидкость для промывки стекла подогревают для устранения обледенения или поддержания ее незамерзнувшей. С этой целью в транспортном канале выполняют подогрев жидкости для омывателя стекла, отбираемой из резервуара с помощью насоса, в то время, когда активировано управление омывателя стекла, обычно рычаг управления помещен вдоль руля управления, и путем управления, помимо прочего, активации щеток ветрового стекла.
Подогрев жидкости в транспортном канале обеспечивается с помощью нагревательного элемента, который проложен рядом с каналом. Также было предложено внедрить такой нагревательный элемент внутрь канала, но такая установка вызывает проблемы установки нагревательного элемента относительно канала, по которому циркулирует жидкость, что ухудшает функцию подогрева жидкости и снижает эффективность при увеличении длины нагревательного элемента. Кроме того, невозможно удовлетворительно выполнить размещение нагревательного элемента, поскольку наблюдается перегрев в определенных областях нагревательного элемента. Из представленного выше следует понимать, что транспортировка жидкости и нагревательного устройства, как описано выше, имеет недостатки.
Задачей настоящего изобретения является решение описанных выше недостатков, главным образом, путем создания устройства для транспортирования и подогрева жидкости, составляющего систему для подачи и/или распределения жидкости омывателя стекла, выполненную с возможностью эффективного распределения калорий, генерируемых нагревательными элементами, путем разделения последних таким образом, что обеспечивается распределение вокруг каждого нагревательного элемента.
Поставленная задача решена посредством устройства для транспортирования и подогрева жидкости, предназначенного для установки между средством для циркуляции жидкости и щеткой стеклоочистителя, составляющих систему стеклоочистителя для очистки стекла транспортного средства, содержащего: стенку, разграничивающую по меньшей мере один канал для циркуляции жидкости, в котором встроен нагревательный элемент, содержащий по меньшей мере одну первую электропроводную жилу и одну вторую электропроводную жилу, причем упомянутое устройство содержит средство разделения, общее для первой жилы и второй жилы и которое расположено, по меньшей мере, между упомянутыми жилами.
Предпочтительно, средство разделения обеспечивает определенное расстояние между жилами для того, чтобы способствовать рассеянию калорий, генерируемых жилами.
В соответствии с вариантом выполнения изобретения устройство содержит первый канал, отделенный от второго канала стенкой, нагревательный элемент, продолжающийся между первым каналом и вторым каналом. Эта область между каналами продолжается как пространство, включенное между первой осью, которая расположена по касательной к первому каналу, и вторым каналом и второй осью, которая расположена по касательной к первому каналу и второму каналу в точках, диаметрально противоположных точками касания первой оси, первая ось и вторая ось, расположены параллельно прямой линии, которая проходит через центр первого и второго каналов.
Предпочтительно, первый канал и второй канал, каждый, имеет центр, через который продолжается первая прямая линия, первую жилу и вторую жилу, каждая из которых имеет центр жилы, через который продолжается вторая прямая линия, вторая прямая линия расположена под прямым углом к первой прямой линии. Таким образом, следует учесть, что первая прямая линия и вторая прямая линия формируют крест. Такая конструкция позволяет уменьшить ширину устройства транспортирования и нагрева, причем эта ширина соответствует направлению, параллельному первой прямой линии.
В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения первый канал и второй канал, каждый, имеет центр канала, через который продолжается первая прямая линия, первую жилу и вторую жилу, каждая из которых имеет центр жилы, через который продолжается вторая прямая линия, вторая прямая линия параллельна первой прямой линии. Такое решение позволяет сформировать первую пару жил первого канала, которая может быть отделена от второй пары жил второго канала.
В таком варианте выполнения вторая прямая линия может сливаться с первой прямой линией. Таким образом, первый канал, первая жила, вторая жила и второй канал выравниваются по одной и той же оси.
Следует отметить, что внутренняя поверхность канала содержит первый участок с формой, отличающейся от второго участка упомянутой внутренней поверхности, при этом первый участок расположен так, чтобы обеспечить максимальную передачу калорий между нагревательным элементом и жидкостью, которая может циркулировать в канале. Другими словами, форма канала, если рассматривать ее в поперечном сечении, выполнена относительно жил так, чтобы свести к минимуму расстояние, которое отделяет эту жилу от первого и второго каналов.
В таком варианте выполнения изобретения первый участок выполнен прямолинейным, тогда как второй участок выполнен изогнутым. Участок внутренней поверхности канала, таким образом, формирует букву “D”, где прямой участок установлен так, что он непосредственно обращен к нагревательному элементу.
Прямолинейный первый участок продолжается вдоль третьей прямой линии параллельно второй прямой линии, продолжающейся через центр первой жилы и центр второй жилы.
В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения, первый участок изогнут с приданием ему выпуклой формы, тогда как второй участок изогнут с приданием ему вогнутой формы. Таким образом, первый участок следует круглому контуру жилы, который обеспечивает обмен тепла с текучей средой на угловом сегменте, по меньшей мере равном 60°, при этом начало сегмента представляет собой центр соответствующей жилы.
Предпочтительно, стенка канала, которая продолжается между жилой и первым участком внутренней поверхности, имеет постоянную толщину. Передача калорий в жидкость осуществляется равномерно по существенному угловому сегменту жилы.
Также предпочтительно, устройство содержит по меньшей мере два канала и по меньшей мере два нагревательных элемента, каждый из которых состоит из двух жил, помещенных на расстоянии друг от друга с использованием разделительного средства, в котором предусмотрена разделяемая область стенки, расположенная между этими двумя нагревательными элементами. Такая разделяемая область представляет собой область, расположенную так, чтобы она способствовала разделению первой пары, состоящей из первого канала и из первого нагревательного элемента со второй парой, состоящей из второго канала и второго нагревательного элемента.
Разделяемая область сформирована утонченным участком стенки, расположенной между двумя нагревательными элементами.
Предпочтительно, разделительное средство находится в контакте с первой жилой и второй жилой, что исключает какое-либо проскальзывание жил относительно разделительного средства и, поэтому, любое повреждение упомянутых жил.
Основное преимущество, в соответствии с изобретением, состоит в улучшенной эффективности нагревательной функции системы подачи жидкости омывателя ветрового стекла.
Другое преимущество состоит в возможности уменьшения потребления электричества, требуемого для управления этой нагревательной функцией.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - общий вид системы для подачи и/или распределения жидкости и установки стеклоочистителя, содержащей по меньшей мере одно устройство транспортирования и нагрева жидкости в соответствии с изобретением,
на фиг.2 - поперечное сечение устройства транспортирования и нагрева в соответствии с изобретением,
фиг.3 - поперечное сечение первого варианта выполнения устройства транспортирования и нагрева в соответствии с изобретением,
фиг.4 - поперечное сечение второго варианта устройства транспортирования и нагрева в соответствии с изобретением,
на фиг.5 - поперечное сечение третьего варианта устройства транспортирования и нагрева в соответствии с изобретением.
На фиг.1 показан вид, иллюстрирующий ветровое стекло 1 моторного транспортного средства, которое требуется очищать с помощью установки 2 стеклоочистителя. Последняя содержит первый рычаг 3 и второй рычаг 4, каждый из которых соединен, например, с осью 5 вращения. Эти два рычага перемещаются по ветровому стеклу 1 в результате комбинированного возвратно-поступательного движения или в результате противоположного возвратно-поступательного движения.
На конце противоположной оси 5 относительно первого рычага 3 и второго рычага 4 установлена щетка 6 стеклоочистителя, функция которой состоит в том, чтобы соскабливать ветровое стекло для отвода воды, присутствующей на нем, в область ветрового стекла, которая не мешает видимости. Такие щетки 6 стеклоочистителя соединены с каждым рычагом с помощью съемного соединителя, который позволяет заменять щетку стеклоочистителя, по мере износа последней.
Каждая из щеток стеклоочистителя содержит, например, два распределителя, предназначенных для разбрызгивания жидкости, в частности жидкости омывателя стекла. Такие распределители продолжаются продольно вдоль той же оси, что и продольная ось щеток 6 стеклоочистителя. Такие распределители расположены с каждой поверхности щеток стеклоочистителя, вдоль ее продольной оси, для распыления жидкости омывателя перед щеткой, когда последняя смещается в первом направлении смещения, которое обозначено стрелкой 7, или во втором направлении смещения, которое обозначено стрелкой 8.
На фиг.1 также показано присутствие системы для подачи и/или распределения 9 жидкости омывателя стекла, которая установлена на транспортном средстве. Для того, чтобы распределители могли разбрызгивать такую жидкость, необходимо иметь запас жидкости омывателя стекла, средство для транспортирования этой жидкости между запасом и распределителями и средство для циркуляции такой жидкости из этого запаса в распределители.
Такая система для подачи и/или распределения 9 содержит, в частности:
- резервуар 11 жидкости,
- средство для циркуляции 12 жидкости в системе подачи и/или распределения, выполненное, в частности, в виде насоса,
- по меньшей мере одно гидравлическое соединение 13, предназначенное для соединения насоса с устройством 10 транспортирования и нагрева жидкости,
- соединительное устройство 14, установленное между устройством 10 транспортирования и нагрева жидкости, соединенное с насосом и другим устройством 10 транспортирования и нагрева жидкости, соединенным со щеткой 6 стеклоочистителя,
- держатель 16, выполненный с возможностью механической сборки соединительного устройства 14 и одного или более электрических разъемов, которые подают электричество в нагревательные элементы, встроенные в устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости, упомянутое выше, и нагревательные элементы, встроенные в щетку стеклоочистителя,
- гидравлический соединитель 17, установленный между по меньшей мере устройством 10 транспортирования и нагрева жидкости и щеткой 6 стеклоочистителя.
Устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости, расположенное между соединительным устройством связи 14 и щеткой 6 стеклоочистителя, ниже называется первым устройством 15 транспортирования и нагрева жидкости, поскольку оно, в основном, расположено за пределами транспортного средства и вдоль по меньшей мере одного очистительного рычага.
Устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости, расположенное между средством 12 циркуляции и соединительным устройством 14, в его части, называется вторым устройством 18 транспортирования и нагрева жидкости, причем последнее продолжается более конкретно внутри отсека транспортного средства, в частности, отсека двигателя.
Для описания особенностей, которые применимы к одному или другому из устройств транспортирования и нагрева жидкости, будет использоваться общий термин устройства транспортирования и нагрева жидкости, обозначенный позицией 10.
Изобретение охватывает случай, в котором структура первого устройства 15 транспортирования и нагрева жидкости и второго устройства 18 транспортирования и нагрева жидкости идентичны, но оно также охватывает случай, в котором первое устройство 15 транспортирования и нагрева жидкости получают в соответствии с одним вариантом изобретения, тогда как второе устройство 18 транспортирования и нагрева жидкости получают в соответствии с другим вариантом изобретения, который отличается своим воплощением от первого устройства 15 транспортирования и нагрева жидкости.
Для этих двух устройств транспортирования и нагрева жидкости используется трубка, например гибкая трубка, которая разграничивает по меньшей мере один канал циркуляции жидкости. Материал, из которого сформирована такая трубка, может представлять собой, например, EPDM, эластомер или резину.
В примере, показанном на фиг.1, первое и второе устройства транспортирования и нагрева жидкости, каждое, содержит два канала 19 и 20, внутри которых может циркулировать жидкость. Такое устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости также содержит нагревательный элемент (не показан на фиг.1), который движется вдоль каналов, будучи встроенным в материал, формирующий устройство транспортирования и нагрева жидкости. Такой нагревательный элемент представляет собой резистивный элемент, который принимает форму первой электропроводной жилы и второй электропроводной жилы, которая, когда через нее пропускают электрический ток, высвобождает калории.
Поэтому следует понимать, что такой нагревательный элемент формирует источник тепла, из которого устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости отбирает энергию и рассеивает ее в окружающем пространстве, то есть внутри каналов, которые могут содержать жидкость.
На фиг.2 показана деталь устройства 10 транспортирования и нагрева жидкости. Последнее содержит стенку 21, которая разграничивает первый канал 22 от второго канала 23. Эта стенка 21 также разграничивает первый канал 22 и второй канал 23 относительно среды, окружающей устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости. Другими словами, в стенке сформирован непроницаемый канал, предназначенный для транспортирования жидкости омывателя стекла.
В соответствии с примером, показанным на фиг.2, следует отметить, что разрез первого канала 22 и второго канала 23 является круглым, внутренний диаметр этих каналов составляет, например, от 3 мм до 5 мм, значение 3,5 мм или 3,9 мм, является особенно соответствующим для выполнения ограничений по габаритам и размерам системы очистки стекла моторного транспортного средства. Значения размеров, представленные выше, могут, очевидно, быть спроецированы на любой другой вариант, описанный в настоящем описании.
Нагревательный элемент 24 содержит первую электропроводную жилу 25, которая помещена рядом со второй электропроводной жилой 26. Она представляет собой, например, кабель, изготовленный из меди или из алюминиевого сплава, который имеет размеры, позволяющие высвобождать калории, когда ток с напряжением от 9 и до 16 вольт и силой от 1,5 до 10 ампер пропускают через нее. Такой кабель, предпочтительно, может быть закрыт муфтой, специально предназначенной для каждой жилы, и такая муфта является отдельным элементом от разделительного средства, как подробно описано ниже.
Нагревательный элемент 24 содержит две жилы 25 и 26, которые находятся в контакте друг с другом на одном или другом из концов устройства транспортирования и нагрева жидкости, в частности, формируя петлю. Другими словами, первая жила 25 и вторая жила 26 формируют один и тот же электрический провод, который разделяется внутри устройства 10 транспортирования и нагрева жидкости.
Нагревательный элемент 24 встроен в стенку 21. Термин ʺвстроенʺ следует понимать, например, как означающий тот факт, что материал, формирующий стенку 21, полностью окружает нагревательный элемент 24, при этом весь его периметр находится в контакте с этой стенкой.
Местоположение такого нагревательного элемента 24 относительно первого и второго каналов 22, 23 является особым. Такой нагревательный элемент 24 расположен, в общем, между первым каналом 22 и вторым каналом 23, то есть между первой осью, продолжающейся через центр 27 первого канала 22, и второй осью, продолжающейся через центр 28 второго канала 23.
В соответствии с вариантом выполнения первая прямая линия 29, продолжающаяся через центр 27 первого канала 22 и через центр 28 второго канала 23, расположена под прямым углом ко второй прямой линии 30, продолжающейся через центр первой жилы 25 и через центр второй жилы 26. Таким образом, гарантируется то, что оптимизируются габаритные размеры вдоль первой прямой линии 29. Хотя компоновка под прямым углом представляет преимущество, состоящее в балансе распределения калорий между первым каналом и вторым каналом, в изобретении также охватывается случай, в котором вторая прямая линия 30 формирует угол от 0 до 90° относительно первой прямой линии 29.
Устройство 10 транспортирования и нагрева жидкости также содержит разделительное средство 31. Последнее является общим с первой жилой 25 и второй жилой 26, поскольку расположено между этими двумя жилами и находится в контакте с ними. Такое определение следует также понимать, как определение разделительного средства, которое окружает всю внешнюю окружность каждой жилы, формируя, таким образом, оболочку вокруг жил или вокруг муфт, защищающих жилы, когда они предусмотрены на последних. В таком случае дистальные участки 32 и 33 разделительного средства 31, которые окружают жилы 25 и 26, и центральный участок 43 разделительного средства 31 формируют одиночную и уникальную часть.
Такое разделительное средство 31 продолжается между жилами. Таким образом, оно установлено между центром первой жилы 25 и центром второй жилы 26 и выровнено по второй прямой линии 30. Такое разделительное средство 31 генерирует зазор, по-другому называемый расстоянием, между первой жилой 25 и второй жилой 26, который обеспечивает для каждой из жил возможность рассеивать калории по существенному угловому сегменту. При этом исключаются какие-либо горячие пятна, поскольку разделительное средство 31 устанавливает определенное расстояние с тем, чтобы свести к минимуму подъем температуры на оси второй прямой линии 30 при поддержании максимальным рассеяния калорий за счет первого канала 22 и/или второго канала 23.
В соответствии с примерным вариантом осуществления разделительное средство изготовлено из гибкого материала, силикона или политетрафторэтилена (PTFE), которые, в частности, хорошо пригодны для такого варианта применения из-за их полезной низкой адгезии во время выполнения способа экструзии устройства 10 транспортирования и нагрева жидкости.
На фиг.3 показан первый вариант выполнения изобретения. Ниже представлено описание технических различий с устройством транспортирования и нагрева жидкости по фиг.2, и будет сделана ссылка на последнее для того, чтобы понять, как воплощены идентичные элементы.
Различие состоит в профиле первого канала 22 и второго канала 23. Внутренняя поверхность 34 одного и/или другого из каналов состоит из первого участка 35, по форме отличающегося от второго участка 36 упомянутой внутренней поверхности. Первый участок 35, таким образом, продолжается по угловому сегменту 37, составляющему от 45 до 90°, начало такого сегмента представляет собой центр 27 или 28 соответствующего канала. Второй участок 36 продолжается поверх углового сегмента 38, который взаимодополняет первый угловой сегмент 37.
Важно, чтобы первый участок 35 был расположен так, чтобы обеспечивался максимальный перенос калорий между нагревательным элементом 24 и жидкостью, которая может циркулировать в первом канале 22 и/или во втором канале 23. Такая максимизация получается в результате уменьшения толщины стенки 21, расположенной между нагревательным элементом и соответствующим каналом.
Поскольку разделительное средство проявляет тенденцию увеличения высоты нагревательного элемента 24, измеряемой по второй прямой линии 30, профиль канала выполнен таким образом, что первый участок 35 обращен к нагревательному элементу 24 по высоте, по меньшей мере равной высоте нагревательного элемента, при этом толщина 21 стенки, будучи постоянной по высоте, по меньшей мере, больше, чем диаметр жилы нагревательного элемента. Толщина 21 стенки увеличивается с расстоянием, которое разделяет внутреннюю стенку на уровне первого участка 35 с сегментом прямой линии, который расположен по касательной к первой жиле 25 и второй жиле 26, с одной и той же поверхности.
В соответствии с примерным вариантом осуществления участок этих каналов формирует, в общем, букву “D”. Другими словами, первый участок 35 выполнен прямолинейным, в то время как второй участок 36 выполнен изогнутым и, в частности, содержит последовательность кривых разных радиусов. В таком случае прямолинейный первый участок 35 продолжается вдоль третьей прямой линии 39 параллельно второй прямой линии 30, которая продолжается через центр первой жилы 25 и центр второй жилы 26.
Очевидно, что первый участок 35 расположен рядом с нагревательным элементом, последний, таким образом, вставлен между вторым участком 36 и нагревательным элементом на первой прямой линии 29.
На фиг.4 показан второй вариант выполнения изобретения. Ниже представлено описание технических различий с устройством транспортирования и нагрева жидкости в соответствии с фиг.2 или 3, и ссылка будет сделана на последнюю, чтобы знать, как воплощены идентичные элементы.
Различия заключаются, с одной стороны, в форме сечения первого канала 22 и/или второго канала 23 и, с другой стороны, в ориентации нагревательного элемента 24 относительно первого и второго каналов 22 и 23.
Что касается предыдущих вариантов, первый канал 22 и второй канал 23 каждый имеет центр канала, соответственно, обозначенные, как 27 и 28, через которые проходит первая прямая линия 29. С другой стороны, нагревательный элемент 24 расположен так, что вторая прямая линия 30, которая проходит через центр первой жилы 25 и через центр второй жилы 26, параллельна первой прямой линии.
В примере по фиг.4 вторая прямая линия 30 сливается с первой прямой линией 29, но изобретение также охватывает случай, когда нагревательный элемент смещен в поперечном направлении таким образом, что ненулевое расстояние отделяет первую прямую линию 29 от второй прямой линии 30.
Что касается формы каналов, следует отметить, что первый участок 35 каналов 22 или 23 следует изогнутому профилю соответствующих жил 25 или 26. Этот первый участок 35 затем имеет изогнутый отрезок, который, когда смотреть из центра 27 первого канала 22 или из центра 28 второго канала, представляет выпуклую поверхность. Если смотреть с одной и той же точки, второй участок 36 следует вогнутому профилю. Он, в частности, сформирован с использованием комбинации изогнутых участков и прямолинейных участков для формирования объема, по которому подают жидкость, когда последняя циркулирует в первом канале 22 и во втором канале 23.
В описанной выше конфигурации предпочтительно, чтобы стенка 21 канала, которая продолжается между жилой 25 или 26, и более конкретно разделительное средство 31 и первый участок 35, формирующий участок внутренней стенки 34, имели постоянную толщину. Расстояние, которое отделяет жилы от жидкости, циркулирующей в канале, таким образом, уменьшается, что позволяет обеспечить более эффективный ее нагрев.
Хотя он применим в вариантах по фиг.2 - 4, вариант на фиг.5, более конкретно, направлен на второе устройство транспортирования и нагрева, обозначенное позицией 18 на фиг.1, поскольку последнее соединено со средством циркуляции жидкости, а именно с насосом.
Такой насос имеет два выхода, расположенных с обеих сторон корпуса насоса. Эти выходы находятся на расстоянии друг от друга и не позволяют непосредственно подключать устройство транспортирования и нагрева, как описано выше. Таким образом, необходимо отделить первый канал 22 от второго канала 23 на заданном расстоянии от устройства транспортирования и нагрева для соединения каждого из этих каналов с выходом насоса. Каналы 22, 23, используемые в соответствии с вариантом выполнения, могут иметь круглое сечение, как представлено на фиг.2, или оптимизированное сечение, как показано на фиг.3 или 4.
Такое устройство также содержит по меньшей мере один первый нагревательный элемент 24 и один второй нагревательный элемент 40, находящийся на расстоянии от первого нагревательного элемента, но имеющий аналогичную структуру. Каждый из этих нагревательных элементов содержит первую жилу 25 и вторую жилу 26, расположенные на расстоянии друг от друга с помощью разделительного средства 31.
Устройство 18 транспортирования и нагрева, в соответствии с этим третьим вариантом, содержит разделяемую область 41 стенки 21, которая продолжается между первым нагревательным элементом 24 и вторым нагревательным элементом 40. На практике такая разделяемая область воплощена в виде утонченного участка 42 стенки 21, этот утонченный участок имеет толщину, измеряемую в направлении, параллельном второй прямой линии 30 от 1 до 4 мм.
Эта разделяемая область 41 может быть сформирована по всей длине устройства 18 транспортирования и нагрева, но было бы предпочтительно формировать ее только на одном из ее концов. Затем возможно разделить устройство 18 транспортирования и нагрева на две части, на первую пару, формируемую стенкой 21, окружающей первый канал 22, и первым нагревательным элементом 24, и вторую пару, формируемую стенкой 21, окружающую второй канал 23, и вторым нагревательным элементом 40.
Разделяемая область, как определено выше, очевидно, также применима в любом из представленных и подробно описанных вариантах, со ссылкой на фиг.2 - 4.
1. Устройство для транспортирования и нагрева (10, 15, 18) жидкости, предназначенное для установки между средством для циркуляции (12) жидкости и щетками (6) стеклоочистителей, составляющими систему очистки (2) стекла транспортного средства, содержащее стенку (21), ограничивающую по меньшей мере один канал (22, 23) циркуляции жидкости и в которую встроен нагревательный элемент (24, 40), при этом материал, формирующий стенку (21), полностью окружает нагревательный элемент, причем нагревательный элемент содержит по меньшей мере одну первую электропроводную жилу (25) и одну вторую электропроводную жилу (26), в котором установлено разделительное средство (31), общее для первой жилы (25) и второй жилы (26) и которое расположено, по меньшей мере, между жилами (25, 26), причем разделительное средство (31) находится в контакте с первой жилой (25) и второй жилой (26).
2. Устройство по п.1, в котором разделительное средство (31) образует заданное расстояние между жилами (25, 26) для рассеивания калорий, генерируемых жилами (25, 26).
3. Устройство по п.1, в котором расположен первый канал (22), отделенный от второго канала (23) стенкой (21), причем нагревательный элемент (24) продолжается между первым каналом (22) и вторым каналом (23).
4. Устройство по п.3, в котором первый канал (22) и второй канал (23) каждый имеет центр (27, 28) канала, через который проходит первая прямая линия (29), первую жилу (25) и вторую жилу (26), каждая из которых имеет центр жилы, через который проходит вторая прямая линия (30), при этом вторая прямая линия (30) расположена под прямым углом к первой прямой линии (29).
5. Устройство по п.3, в котором первый канал (22) и второй канал (23) каждый имеет центр (27, 28) канала, через который проходит первая прямая линия (29), первую жилу (25) и вторую жилу (26), каждая из которых имеет центр жилы, через который проходит вторая прямая линия (30), при этом вторая прямая линия (30) параллельна первой прямой линии (29).
6. Устройство по п.5, в котором вторая прямая линия (30) сливается с первой прямой линией (29).
7. Устройство по любому из пп.1-6, в котором внутренняя поверхность (34) канала (22, 23) содержит первый участок (35), по форме отличающийся от второго участка (36) внутренней поверхности (34), при этом первый участок (35) выполнен с возможностью обеспечения максимальной передачи калорий между нагревательным элементом (24) и жидкостью, которая циркулирует в канале (22, 23).
8. Устройство по п.7, в котором первый участок (35) выполнен прямолинейным, а второй участок (36) выполнен изогнутым.
9. Устройство по п.8, в котором прямолинейный первый участок (35) продолжается вдоль третьей прямой линии (39) параллельно второй прямой линии (30), продолжающейся через центр первой жилы (25) и центр второй жилы (26).
10. Устройство по п.7, в котором первый участок (35) выполнен изогнутым и выпуклым, а второй участок (36) выполнен изогнутым и вогнутым.
11. Устройство по п.7, в котором стенка (21) канала (22, 23), которая продолжается между жилами (25, 26) и первым участком (35) внутренней стороны (34), имеет постоянную толщину.
12. Устройство по любому из пп.1-6, содержащее по меньшей мере два канала (22, 23) и по меньшей мере два нагревательных элемента (24, 40), каждый из которых состоит из двух жил (25, 26), разделенных друг от друга разделительным средством (31), в котором предусмотрена разделяемая область (41) стенки (21), расположенная между двумя нагревательными элементами (24, 40).
13. Устройство по п.12, в котором разделяемая область (41) сформирована утонченным участком (42) стенки (21).
14. Система для подачи и/или распределения (9) жидкости омывателя стекла, разбрызгиваемой на стекло транспортного средства, содержащая по меньшей мере один резервуар (11), одно средство (12) циркуляции жидкости, одно средство для распыления жидкости и одно устройство для транспортирования и нагрева (10, 15, 18) жидкости по любому из пп.1-13.