Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

В известном способе безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочном движении вагонов поездов в трубопроводе, выходе их из трубопровода, посадке-высадке пассажиров через двери вагонов на открытых участках трубопровода при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов и входе в трубопровод. (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня / Новые огнеупоры. 2013. №6. С. 13-22).

В этом известном способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта наличие безостановочно движущихся вагонов поездов со скоростью движущихся тротуаров станционных площадок открытых участков транспортного трубопровода затрудняет, а иногда становится невозможным обеспечить безопасную высадку-посадку пассажиров в вагоны поездов, кроме этого возникает необходимость занижать скорость движения поездов, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

В другом известном способе безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, входе в трубопровод (Патент 2559871 от 02.06.2015 по заявке №2014115125 от 15.04.2014. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта. Давыдов С.Я., Яшин, Курочкин В.А.)

В этом известном способе не освещен вопрос по закрыванию и открыванию дверей, так что становится невозможным обеспечить безопасную высадку-посадку пассажиров в вагоны поездов,

Задачей изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающегося в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, входе в трубопровод, после выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров.

На фиг. 1 изображена схема пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг. 2 и 3 - площадка открытого участка пассажирского пневмотранспорта для обеспечения посадки-высадки пассажиров.

Установка с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит приводы 3 на открытых станционных участках 4. Безостановочно движущиеся вагоны 1 поездов в трубопроводе 2 выполнены цилиндрическими. Площадки для посадки-высадки пассажиров 5 на открытых станционных участках 4 трубопровода 2 выполнены в виде подвижных тротуаров 6. При выходе из трубопровода 2 каждого вагона 1 поездов их двери 7 выполнены с возможностью поочередно поворачиваться в вертикальной плоскости по периметру торцевых стенок 8 на открывание для посадки-высадки, а при входе в трубопровод 2 на закрывание после высадки-высадки пассажиров 5.

Способ осуществляется следующим образом.

За счет перепада давления воздуха вагоны 1 пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу 2. Торможение вагонов 1 поездов в трубопроводе 2 происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках 4. При выводе из трубопровода 2 вагоны 1 перемещаются через открытые станционные участки 4 посредством приводов 3. Двери 7 каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона 1 поездов поочередно поворачиваются в вертикальной плоскости по периметру торцевых стенок 8 на открывание для посадки и при входе в трубопровод 2 на закрывание после высадки пассажиров 5.

Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающийся в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, и входе в трубопровод, отличающийся тем, что после выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров.