Способ брикетирования твердых топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 10Ь, 3/04
Заявлено 20Х! !1.1966 (№ 1098230 23-26) с присоединением заявки № 1198866/23-26
Приоритет
Опубликовано 13.1,1970. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.V.1970
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК С 10b
УДК 62.662,5 (088.8) Авторы изобретения
И. С. Левин, Т. М. Белик, Т. А. Барнякова, И. Б. Бронфии, и В. М. Школьников
Уральский политехнический институт им. С. М, Кирова <
Заявитель
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ
Изобретение относится к области переработки твердых топлив, к способу брикетирования твердых топлив.
Способы брикетирования твердых топлив с введением в шихту спекающих н вяжущих компонентов известны, недостатком их является дефицитность сырья. С целью устранения указанного недостатка предложенс в шихта вводить сначала спекяюшие компоненты в измельченном виде, а затем вяжущие в жидком виде и перед прессованием шихту подвергать термообт>аботке при температуре 50 — 70 С в течение 20 — 30 мин.
Предлагаемый способ состоит в след; ющем.
Топливную мелочь, например антрацитовый штыб, тощий или б .рьтй,голь, IIo,чт коксы или коксовую мелочь, совместно с жирным углем или без него, смешивают с необходимым количеством высокоплавкого асфальтового концентрата, получаемого на третьей стадии деасфальтизации гудронов, играющего роль спекающей добавки. Высокая температура пязмягчения асфальтового концентрата (180—
250 С) не позволяет использовать его в качестве связующего ветц. ствг. Однако наличие в нем большого количества асфальтенов (60—
80о/о) и малый выход летучих .веществ обтлсловливают высокую спекающ ю способность и малую трещиноватость коксобрикетов.
Благодаря высокой температуре размягчения асфальтовый концентрат хрупок, легко дробится без налипания на элементы дробильного устройства и поэтомч может бтлть введен в IIIH>ITV в твердом мелкоизмельченном виде, что обеспечивает равномерное смешение его с мелкозернистым материалом.
В шихту. содержащую топливн то мелочь и спекающтю добавку. ввочят в жндкохт виче низко- или среднеплявкий нефтяной остаток. играющий роль вяжх щего компонента. В кяче10 стве такового могут быть использованы. ттапример, экстракты «Дуосол», экстракты Аенольной очистки. асфальты деа II альтизяции
ПЕрВОй СтЧ ПЕНИ, ГЧЛПО Ihl И др. Этл ГСтятКИ ОбЛаДаЮт ДОСтатОЧНОй 3 ?KvÙÅé СПОСоОНОСтЬЮ И
15 могут вводиться в брикетную шихту в >китком виле.
ПригoTQBJIBHHVY> III:тхтт после IT,,å÷âàIIIITpëüного нагрева чо 50 — 70 C з течение 20 — 30 лтпн полвепгают прессованию.
20 Подтвеп>кдением эффективности предлагаемого способа брикетиоованля топли"- и поч тсния коксобрикетов сл жат пока ятели качества cIII>IIx боикетов и коксобрикетов, полученных ппи ботлкетировании моспинского тощего каменного гля (см. таблит1 )
Применение одного асфальта де; ст1>яльтизяции первой ст пени в количестве 7oI. вполне достаточно лля пол тения сырых брикетов с высокой механической прочность:о. Однако
30 кок обрикеты не выдерживатот Ic "ытания ня истирание в барабане.
261364
3 4
Механическая прочность cûðûõ брикетов и коксобрикетов при испытаний на истирание в барабане
Компонентный состав шнхты, Og
Коэффициент истирания, Сырые брикеты, прн числе об)мий (. уголь, Коксобрикеты, прн числе общин вяжущий спекающий
300
1000
600
150
300
+40 мм -+25 мм
+-40 мм +25 мм -1-40 мм +-25 мм
7 .
5
93
93
96,3
91,8
89,6
90,5
97,7
95,0
93,4
94,0
31 8
76,0
88,8
42,2
76,0
88,8
0
42,3
57,5
0
56,0
70,0
0
30,4
56,6
0
56,0
64,0
Пр и м е ч.а н н е. Уголь — тощий, каменный моспинского месторождения; вяжущий компонент — асфальт первой ступени деасфальтизацни; спекающнй компонент — асфальтовый концентрат третьей ступени деасфальтнзации.
Предмет изобретения
Способ брикетирования твердых топлив е введением в шихту спекающих и вяжущих компонентов, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента связующих, в шихту сначала вводят спекающие комгоненты в измельченном виде, а затем, вяжущие компоненты в жидком виде и перед прессованием шихту подвергают термообработк при температуре 50 — 70 С в течение 20 — 30 мин.
Составитель Ь. Н. Осипова
Редактор Е. ff. Хорнна Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Комарова
Заказ 1162/1 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Замена 2% асфальта деасфальтизации первой ступени 2>/в асфальтового, концентрата повышает механическую прочность коксобрикето в на истирание. Введение в шихту 5 /о вяжущего компонента (асфальта деасфальтизации первой ступени) и 5>/в спекающего компонента (асфальтового концентрата) позволяет получить очень прочные коксобрикеты.
Предлагаемый способ брикетирования топлив позволяет вести нагрев брикетной шихты и ее прессование при значительно более низких температурах по сравнению со способом применения глубокоокисленных нефтяных связующих веществ с повышенной температурой размягчения и высокой вязкостью.
В случае использования жидких нефтяных остатков переработки нефти или твердых топлив, не обладающих в самостоятельном виде достаточными вяжущими свойствами для получения механически прочных брикетов (например крекинг-остатки,,получаемьче в производстве сырья для сажи), шихту подвергают термической обработке,в смесителе при 50—
70"С в течение 20 — 30 мин.
Пр им ер. 93 вес. ч. антрацитового штыба, измельченного под сито 3 мм, смешивают с
2 вес. ч. асфальтового концентрат, третьей ступени деасфальтизации, измельченного под сито 1 мм, выполняющего функцичо спекающего компонента в брикете. 11осле этого смесь .подают на смешение со связующим.
95 вес. ч. полученной смеси обрабатывают в смесительном устройстве при нагревании до
60 — 65 С в течение 10 — 12 мин. 5 вес. ч. крекинг-остатка, выполняющего функцию связующего вещества, до получения однорсдной массы. После охлаждения до 50 — 55 C брикетную шихту подают на преосование.
В зависимости от характеристики брикетируемого топлива, состава и свойств применяемых спекающих компонентов и связующих веществ и назначения брикетов, соотношение между ингредиентами брикетной шихты и условия ее приготовления могут колебаться в следующих пределах: брикетный материал от
87 до 93 /о, спекающий компонент от 2 до бв/о, связующее вещество от 4 до 7 /о, температура разогрева связующего от 43 до 110 С, температура смешения со связующим от 40 до 90 С.
Экономическая и технологическая эффективность брикетирования топлив предлагаемым способом видны из того, что,применение нефтяных остатков, используемых раздельно в качестве связующего и опекающего компонентов, не требует специальной их обработки (окислительной полимеризации или термополимеризации). Они получаются в качестве стходов при переработке нефти, имеются в достаточном количестве на нефтеперерабатывающих заводах, и стоимость их низка.