Диван-кровать по типу "еврокнижка"

Иллюстрации

Показать все

Заявляемое изобретение относится к мебельному производству, а именно к диванам-кроватям по типу «еврокнижка», и направлено на повышение надежности работы дивана-кровати. Диван-кровать по типу «еврокнижка» содержит стационарную раму с передней частью, задней частью и двумя боковыми частями; по меньшей мере две направляющие, установленные симметрично относительно друг друга вблизи к боковым частям стационарной рамы; сиденье, прилегающее к стационарной раме и способное перемещаться в горизонтальном направлении с образованием полости над стационарной рамой; спинку, установленную на стационарной раме в задней части таким образом, что в сложенном положении дивана спинка расположена в вертикальной плоскости; при этом спинка способна поворачиваться вокруг горизонтальной оси и занимать горизонтальное положение в полости, образуемой при выдвижении сиденья, с образованием спального места; по меньшей мере один ограничитель горизонтального перемещения сиденья; узел фиксации сиденья; по меньшей мер по одному заднему ролику, закрепленному на каждой боковине сиденья вблизи к задней части сиденья, при этом каждый из задних роликов взаимодействует с по меньшей мере одной направляющей, установленной вблизи к боковой части стационарной рамы; по меньшей мере два передних ролика, установленные на передней части сиденья с возможностью перемещения по полу. Верхняя часть каждой направляющей выполнена в виде горизонтально установленной параллельно боковой части стационарной рамы плоской поверхности с наклонами вниз по краям и ровной в срединной части. На внутренней поверхности каждой боковины сиденья установлено по меньшей мере по одному опорному ролику, и на наружной поверхности каждой боковой части стационарной рамы установлено также по меньшей мере по одному опорному ролику с возможностью взаимного перемещения при движении сиденья, причем высота, на которой установлены опорные ролики на внутренней поверхности боковины сиденья, отлична от высоты, на которой установлены опорные ролики на наружной поверхности боковой части стационарной рамы. При нахождении сиденья в крайнем задвинутом положении между опорными роликами, установленными на противоположных друг другу поверхностях, а именно наружной поверхности боковой части стационарной рамы и внутренней поверхности боковины сиденья, максимальное расстояние, а диаметры всех опорных роликов приблизительно равны. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Заявляемое изобретение относится к трансформируемой мягкой мебели, а именно к диванам-кроватям типа "еврокнижка".

Из уровня техники известен диван-кровать (варианты) по патенту на полезную модель РФ №25683, МПК А47С 17/17, B68G 5/02. По первому варианту диван-кровать содержит корпус, выполненный коробчатым с открытым верхом, сиденье с габаритной шириной не менее чем габаритная ширина корпуса, причем сиденье имеет возможность выдвижения вперед, опираясь на верхнюю часть корпуса с помощью роликов и на пол, спинку с толщиной, равной или примерно равной толщине сиденья, шарнирно соединенную с корпусом и имеющую возможность откидывания на верхнюю поверхность корпуса из вертикального положения в горизонтальное положение поворотом вокруг оси шарниров так, что тыльная поверхность сиденья прилегает к фронтальной поверхности спинки в ее горизонтальном положении, когда сиденье выдвинуто до упора, и прилегает к средней части опорной поверхности спинки в ее горизонтальном положении, когда сиденье задвинуто до упора, причем нижняя часть опорной поверхности спинки в это время прилегает к тыльной поверхности корпуса, и как минимум два удаленных друг от друга шарнира, закрепленных одной частью на опорной поверхности спинки так, что проходящая через шарниры ось удалена от нижнего края опорной поверхности на расстояние, не превышающее высоту корпуса, причем корпус содержит как минимум два параллельных направляющих бруса, на поверхность каждого из которых опирается как минимум один ролик, ось которого закреплена на нижней поверхности сиденья, а ролик имеет возможность вращения вокруг этой оси в плоскости, параллельной направлению выдвижения сиденья, причем каждый из направляющих брусьев имеет длину не менее длины хода выдвижения сиденья, жестко соединен как минимум с двумя стенками корпуса, а продольная ось каждого из направляющих брусьев горизонтальна или наклонена к горизонту под острым углом, соответствующим углу наклона к горизонту сиденья при вертикальном положении спинки, и расположена в плоскости, параллельной направлению выдвижения сиденья.

По второму варианту известный из патента на полезную модель №25683 диван-кровать содержит корпус, выполненный коробчатым с открытым верхом, сиденье с габаритной шириной не менее чем габаритная ширина, причем сиденье имеет возможность выдвижения вперед, опираясь на верхнюю часть корпуса и на пол, спинку с толщиной, равной или примерно равной толщине сиденья, шарнирно соединенную с корпусом и имеющую возможность откидывания на верхнюю поверхность корпуса из вертикального положения в горизонтальное положение поворотом вокруг оси шарниров так, что тыльная поверхность сиденья прилегает к фронтальной поверхности спинки в ее горизонтальном положении, когда сиденье выдвинуто до упора, и прилегает к средней части опорной поверхности спинки в ее горизонтальном положении, когда сиденье задвинуто до упора, причем нижняя часть опорной поверхности спинки в это время прилегает к тыльной поверхности корпуса, причем к сиденью снизу вдоль фронтальной и боковой поверхности или поверхностей жестко присоединена опорная секция П-образной или Г-образной формы в плане, образованная вертикальными стенками, на которой на расстоянии друг от друга смонтированы как минимум два упора, опирающихся на пол, выполненная с возможностью беспрепятственного выдвижения и задвижения сиденья вместе с опорной секцией.

Также из уровня техники известен диван-кровать типа "еврокнижка" по патенту на полезную модель РФ №154016, МПК А47С 17/00, содержащий основание, шарнирно соединенную с основанием спинку и сиденье, связанное с основанием и установленное с возможностью горизонтального перемещения относительно него посредством механизма трансформации; спинка и сиденье выполнены из металлического каркаса и оснащены опорными деталями, отличающийся тем, что спинка соединена с основанием посредством узла крепления, включающего уголок с жестко соединенным с ним карманом и карточную петлю, при этом уголок с карманом монтируют к основанию, а петлю - на поворотную спинку дивана.

К недостаткам известных диванов-кроватей по патентам на полезную модель РФ №25683 и №154016 следует отнести недостаточную надежность в работе, обусловленную возможностью заклинивания сиденья при его горизонтальном перемещении.

Проблема разработки более удобных в эксплуатации раздвижных конструкций диванов-кроватей является актуальной на современном этапе. Так, из уровня техники известна по патенту на полезную модель №159432, МПК А47С 17/86, направляющая для трансформируемой мягкой мебели для сидения и лежания, включающей каркас и выдвижной элемент с роликами на нижней поверхности в области ближайших к задней стенке каркаса углов, отличающаяся тем, что содержит опорную плоскость, по крайней мере одно ребро жесткости, соединенное с нижней поверхностью опорной плоскости, по крайней мере одну крепежную полосу, соединенную с опорной плоскостью и/или ребром жесткости. В частном случае исполнения направляющая предназначена для закрепления на боковой стенке каркаса с внутренней стороны под углом к горизонтальной плоскости так, чтобы один торцевой край направляющей был расположен вблизи задней стенки каркаса с возможностью нахождения ролика в свободном подвешенном состоянии между задней стенкой каркаса и торцевым краем направляющей в положении для сидения и был закреплен на высоте, позволяющей ролику накатываться на опорную плоскость, а другой торцевой край направляющей был закреплен на высоте, позволяющей ролику находиться в свободном подвешенном состоянии над опорной плоскостью в положении для лежания.

К недостаткам известной по патенту на полезную модель №159432 трансформируемой мягкой мебели с направляющей следует отнести то, что такая конструкция направляющей не обеспечивает предотвращение перекосов во время перемещения по ней роликов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является выбранный в качестве прототипа известный по патенту на полезную модель Германии № DE 202006006475 (МПК А47С 17/13) диван-кровать с рамой на роликах, содержащий клиновидный стопор на нижней стороне области сиденья, в котором область сиденья (6) дивана крепится к верхней раме (5) каретки (2) с двумя роликами (4) на ножках и может выдвигаться вперед для того, чтобы образовывать область для спанья. Спинка (8) может поворачиваться вокруг горизонтальной оси (7) в образуемую полость. Клинообразный стопор 9 закреплен на нижней стороне области сиденья (6) и входит в зацепление с соответствующим углублением/выемкой (10) на верхней стороне рамы (1) с целью предотвращения непреднамеренного перемещения узлов (2, 6).

К недостаткам известного дивана-кровати с рамой на роликах, содержащего клиновидный стопор на нижней стороне области сиденья по патенту на полезную модель Германии № DE 202006006475 следует отнести недостаточную надежность в работе, обусловленную возможностью заклинивания сиденья при его горизонтальном перемещении, а также сложность технологического изготовления конструкции, связанную с наличием фрезеруемых элементов.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы дивана-кровати и, как следствие, повышение срока службы за счет предотвращения возможности заклинивания сиденья при его горизонтальном перемещении, а также упрощение конструкции за счет технологичности изготовления.

Сущность заявляемого дивана-кровати по типу «еврокнижка» состоит в том, что он содержит стационарную раму с передней частью, задней частью и двумя боковыми частями; по меньшей мере две направляющие, установленные симметрично относительно друг друга вблизи к боковым частям стационарной рамы; сиденье, прилегающее к стационарной раме и способное перемещаться в горизонтальном направлении с образованием полости над стационарной рамой; спинку, установленную на стационарной раме в задней части таким образом, что в сложенном положении дивана спинка расположена в вертикальной плоскости, при этом спинка способна поворачиваться вокруг горизонтальной оси и занимать горизонтальное положение в полости, образуемой при выдвижении сиденья, с образованием спального места; по меньшей мере один ограничитель горизонтального перемещения сиденья; узел фиксации сиденья; по меньшей мере по одному заднему ролику, закрепленному на каждой боковине сиденья вблизи к задней части сиденья, при этом каждый из задних роликов взаимодействует с по меньшей мере одной направляющей, установленной вблизи к боковой части стационарной рамы; по меньшей мере два передних ролика, установленные на передней части сиденья с возможностью перемещения по полу, при этом, верхняя часть каждой направляющей выполнена в виде горизонтально установленной параллельно боковой части стационарной рамы плоской поверхности с наклонами вниз по краям и ровной в срединной части; на внутренней поверхности каждой боковины сиденья установлено по меньшей мере по одному опорному ролику, и на наружной поверхности каждой боковой части стационарной рамы установлено также по меньшей мере по одному опорному ролику с возможностью взаимного перемещения при движении сиденья, причем высота, на которой установлены опорные ролики на внутренней поверхности боковины сиденья, отлична от высоты, на которой установлены опорные ролики на наружной поверхности боковой части стационарной рамы, при этом при нахождении сиденья в крайнем задвинутом положении между опорными роликами, установленными на противоположных друг другу поверхностях, а именно наружной поверхности боковой части стационарной рамы и внутренней поверхности боковины сиденья, максимальное расстояние, а диаметры всех опорных роликов приблизительно равны.

В одном из частных случаев выполнения дивана-кровати узел фиксации включает в себя клиновидный стопор, установленный на нижней части сиденья, и колесо, установленное с возможностью вращения на стационарной раме с помощью кронштейна приблизительно в середине передней части стационарной рамы.

В другом частном случае выполнения дивана-кровати узел фиксации включает в себя роликовый стопор, установленный на нижней части сиденья, и колесо, установленное с возможностью вращения на стационарной раме с помощью кронштейна приблизительно в середине передней части стационарной рамы.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности функционирования дивана-кровати по типу «еврокнижка» и, как следствие, повышение срока службы за счет предотвращения возможности заклинивания сиденья при его горизонтальном перемещении, что достигается использованием особой конструкции направляющих для перемещения и дополнительных опорных роликов.

В качестве дополнительного технического результата заявляемого изобретения следует отметить повышенную легкость складывания-раскладывания дивана-кровати и повышение комфорта эксплуатации, а также упрощение изготовления конструкции дивана-кровати за счет технологичности изготовления.

Сущность заявляемого дивана-кровати по типу «еврокнижка» поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид сбоку слева на диван-кровать в сложенном состоянии; на фиг. 2 изображен вид сбоку слева на диван-кровать в разложенном состоянии; на фиг. 3 изображен увеличенный вид части дивана-кровати слева сбоку при выполнении стопора сиденья в сложенном положении в виде ролика; на фиг. 4 изображен увеличенный вид части дивана-кровати слева сбоку при выполнении стопора сиденья в сложенном положении в виде клина; на фиг. 5 изображен вид снизу, иллюстрирующий установку опорных роликов для предотвращения заклинивания при движении сиденья. На фиг. 1-5 принята следующая нумерация позиций:

1. стационарная рама

2. направляющая

3. сиденье

4. спинка

5. ограничитель горизонтального перемещения сиденья

6. стопор

7. колесо

8. ниша

9. задний ролик

10. передний ролик

11. боковина сиденья

12. боковая часть стационарной рамы

13. опорный ролик

Диван-кровать по типу «еврокнижка» (см. фиг. 1-2) содержит стационарную раму (1), которая выполнена с передней частью, задней частью и двумя боковыми частями (12). Стационарная рама может быть выполнена из современных материалов, например, древесно-стружечных плит. Вблизи к боковым частям стационарной рамы (12) установлены по меньшей мере две направляющие (2), по одной с каждой стороны.

Каждая из направляющих (2) выполнена в виде горизонтально установленной параллельно боковой части стационарной рамы (12) плоской поверхности с наклонами по краям и ровной в срединной части. Направляющие (2) могут быть выполнены как в виде отдельных деталей, например планок, соединяемых со стационарной рамой (1), так и зацело со стационарной рамой (1). Верхняя часть каждой направляющей (2) выполнена в виде горизонтально установленной параллельно боковой части стационарной рамы (12) плоской поверхности с наклонами вниз по краям и ровной в срединной части.

Диван-кровать по типу «еврокнижка» также содержит сиденье (3), прилегающее к стационарной раме (1) и способное перемещаться в горизонтальном направлении с образованием полости над стационарной рамой (1), и спинку (4), установленную на стационарной раме (1) в задней части таким образом, что в сложенном положении дивана спинка (4) расположена в вертикальной плоскости (см. фиг. 1), при этом спинка (4) способна поворачиваться вокруг горизонтальной оси и занимать горизонтальное положение в полости, образуемой при выдвижении сиденья (3) (см. фиг. 2). При этом образуется ровное спальное место.

Диван-кровать содержит также по меньшей мере один ограничитель горизонтального перемещения сиденья (5). Например, такой ограничитель (5) может быть выполнен в виде отдельной детали в форме параллелепипеда и скреплен с сиденьем (3), например, с помощью резьбового соединения. Ограничитель (5) может быть один, и тогда он может быть установлен на нижней стороне сиденья (3) ближе к оси его симметрии, либо таких ограничителей (5) может быть установлено два, и тогда они могут быть установлены на нижней стороне сиденья по одному с каждой стороны ближе к крайним частям сиденья.

Кроме того, диван-кровать содержит узел фиксации сиденья, который предназначен для того, предотвращать незапланированное движение сиденья. Узел фиксации сиденья (см. фиг. 1-4) в одном из частных случаев может включать в себя клиновидный стопор (6) (см. фиг. 4), установленный на нижней части сиденья (3), а также колесо (7), установленное с возможностью вращения на стационарной раме (1) с помощью кронштейна в середине передней части стационарной рамы (1). Стопор (6) также может быть выполнен в виде ролика (см. фиг. 3). Размер колеса (7) выбирают таким, чтобы при креплении его к передней стенке стационарной рамы (1) снаружи образовывалась ниша (8) между колесом (7) и передней стенкой стационарной рамы (1). В состоянии фиксации стопор (6) заходит в нишу (8). Кронштейн, на который может быть установлено колесо (7), представляет собой стандартную деталь, рассчитанную на нагрузку до 50 кг, т.к. колесо (7) с кронштейном нагрузку не несут.

В конструкции дивана-кровати предусмотрено по меньшей мере по одному заднему ролику (9), закрепленному на нижней части сиденья (3) ближе к заднему краю, при этом каждый из задних роликов (9) взаимодействует с по меньшей мере одной направляющей (2), установленной вблизи к боковой части стационарной рамы (12). Размер заднего ролика (9) обусловлен необходимостью образования зазора между стационарной рамой (1) и сиденьем (3) при складывании-раскладывании дивана-кровати, оптимально диаметр заднего ролика (9) может находиться в пределах 1-3 см. Задний ролик (9) может быть выполнен из прорезиненного материала на металлическом кронштейне и установлен на нижней части сиденья (3). Также предусмотрено, по меньшей мере, два передних ролика (10), установленные на передней части сиденья (3) с возможностью перемещения по полу. Передние ролики (10) могут быть установлены на ножках (см. фиг. 1-2).

На внутренней поверхности каждой боковины сиденья (11) установлено по меньшей мере по одному опорному ролику (13), и на наружной поверхности каждой боковой части стационарной рамы (12) установлено также по меньшей мере по одному опорному ролику (13) с возможностью взаимного перемещения при движении сиденья (3), причем высота, на которой установлены опорные ролики (13) на внутренней поверхности боковины сиденья (11), отлична от высоты, на которой установлены опорные ролики (13) на наружной поверхности боковой части стационарной рамы (12). При нахождении сиденья (3) в крайнем задвинутом положении между опорными роликами (13), установленными на противоположных друг другу поверхностях, а именно наружной поверхности боковой части стационарной рамы (12) и внутренней поверхности боковины сиденья (11), максимальное расстояние, а диаметры всех опорных роликов (13) приблизительно равны.

Для минимизации прикладываемого мышечного усилия при обеспечении горизонтального перемещения сиденья дивана на передней части сиденья может быть предусмотрена ручка в виде углубления (не показано), соответствующая по размеру человеческой руке для удобства пользователя.

Диван-кровать по типу «еврокнижка» функционирует следующим образом.

Из сложенного положения (см. фиг. 1) сиденье выдвигают вперед до упора (см. фиг. 2). В образовавшуюся полость над стационарной рамой (1) опускают спинку (4). Для складывания дивана-кровати из разложенного положения действия осуществляют в обратном порядке.

Конструкция направляющей (2) с наклонами позволяет осуществлять складывание-раскладывание дивана-кровати практически без усилий, а наличие опорных роликов (13) предотвращает заклинивание и перекосы во время перемещения сиденья (3). Надежный узел фиксации из стопора (6) и колеса (7) позволяет предотвращать любое непредусмотренное перемещение сиденья (3). В целом конструкция заявляемого дивана-кровати надежна и удобна в использовании, проще в изготовлении по сравнению с прототипом, может быть изготовлена из существующих в настоящий момент материалов и промышленных технологий, а также найти широкое применение в мебельной промышленности при изготовлении трансформируемых диванов-кроватей.

1. Диван-кровать по типу «еврокнижка», содержащий стационарную раму с передней частью, задней частью и двумя боковыми частями; по меньшей мере две направляющие, установленные симметрично относительно друг друга вблизи к боковым частям стационарной рамы; сиденье, прилегающее к стационарной раме и способное перемещаться в горизонтальном направлении с образованием полости над стационарной рамой; спинку, установленную на стационарной раме в задней части таким образом, что в сложенном положении дивана спинка расположена в вертикальной плоскости, при этом спинка способна поворачиваться вокруг горизонтальной оси и занимать горизонтальное положение в полости, образуемой при выдвижении сиденья, с образованием спального места; по меньшей мере один ограничитель горизонтального перемещения сиденья; узел фиксации сиденья; по меньшей мере по одному заднему ролику, закрепленному на каждой боковине сиденья вблизи к задней части сиденья, при этом каждый из задних роликов взаимодействует с по меньшей мере одной направляющей, установленной вблизи к боковой части стационарной рамы; по меньшей мере два передних ролика, установленные на передней части сиденья с возможностью перемещения по полу, отличающийся тем, что верхняя часть каждой направляющей выполнена в виде горизонтально установленной параллельно боковой части стационарной рамы плоской поверхности с наклонами вниз по краям и ровной в срединной части; на внутренней поверхности каждой боковины сиденья установлено по меньшей мере по одному опорному ролику, и на наружной поверхности каждой боковой части стационарной рамы установлено также по меньшей мере по одному опорному ролику с возможностью взаимного перемещения при движении сиденья, причем высота, на которой установлены опорные ролики на внутренней поверхности боковины сиденья, отлична от высоты, на которой установлены опорные ролики на наружной поверхности боковой части стационарной рамы, при этом при нахождении сиденья в крайнем задвинутом положении между опорными роликами, установленными на противоположных друг другу поверхностях, а именно наружной поверхности боковой части стационарной рамы и внутренней поверхности боковины сиденья, максимальное расстояние, а диаметры всех опорных роликов приблизительно равны.

2. Диван-кровать по п. 1, отличающийся тем, что узел фиксации включает в себя клиновидный стопор, установленный на нижней части сиденья, и колесо, установленное с возможностью вращения на стационарной раме с помощью кронштейна приблизительно в середине передней части стационарной рамы.

3. Диван-кровать по п. 1, отличающийся тем, что узел фиксации включает в себя роликовый стопор, установленный на нижней части сиденья, и колесо, установленное с возможностью вращения на стационарной раме с помощью кронштейна приблизительно в середине передней части стационарной рамы.