Льнотеребильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 26139

Класс Ы-е;-27 йвтооекое -евидетельетво наизооретеяие

ОПИСАНИЕ льнотеребильной машины.

К авторскому свидетельству A. С. Жигулина, заявленному 6 сентября

1930 года (заяв. свид. J4 75721). опубликовано 30 апреля 1932 года.

О выдаче авторского свидетельства

Машина состоит из механизма для захвата и выдергивания стеблей льна, механизма для подъема полегших стеблей и дпя отделения захваченных стеблей от оставшихся свободными, а также транспортера для отвода выдернутых стеблей в сторону. Первый механизм представляет собой горизонтальный вращающийся вал, расположенный поперек движения машины и несущий на себе ряд пальцев, приводимых в качательное движение или воздействием на их зубчатые секторы двух реек, которые получают возвратно-поступательное движение путем последовательного зацепления с ними штифта, укрепленного на продольном вращающемся валу, или же воздействием на пальцевые втулки двух кривошипно-шатунных механизмов, получающих возвратно-вращательное движение путем зацепления их с тем же штифтом. Второй механизм представляет собой второй поперечный вал, параллельный первому, но выше его расположенный и несущий на себе радиально-направленные стержни, снабженные загнутыми- концаМи и вращающиеся вместе с валом около его оси, а вместе с этим периоцически поворачивающиеся вокруг своей оси, при чем последнее осуществлено путем воздействия непоцвижного упора на штифты, укрепленные на одном из стержней, связанных друг с другом посредством гибкой передачи. Транспортер состоит из бесконечной ленты, снабженной отверстиями для сцепления с ведущими зубчатками и шипами для лучшего захвата стеблей при транспортировке их.

На схематическом чертеже фиг.1 и 2 изображают вид машины спереди и сбоку.„ фиг. 3 и 4 — вид спереди и сверху механизма с пальцами для захвата стеблей льна; фиг. 5 — вид диска с двумя пальцамл; фиг. б — вид варианта выполнения механизма с пальцами; фиг. 7 и 8 — два вида механизма для подъема полегших стеблей льна; фиг. 9 и 10 — вид сверху и г<родольный разрез транспортера; фиг. 11 и 12 — детали передачи вращения транспортеру и движения рейкам механизма с пальцами.

Рабочие органы машины смонтированы на оси 2 (фиг. 1 и 2), поддерживаемой двумя свободно надетыми на нее колесами 1 и 1, из коих колесо 1 несе на себе шестерню 3, передающую посредством шестерни 4, вращение поперечному горизонтальному валу 5, свободно расположенному в подшипниках б, 7, 8 и 9. На валу 5 укреплена рамка 11, состоящая из планок 1б, 17 (фиг. 3 и 4) с рабочими кромками 14, 15 и несущая на себе оси 21, на которых внутри рамки свободно помещены независимые друг от друга диски 20 с пальцами 18, 19 (фиг. 5) и диски 20 с пальцами 18, 19 .

Диски 20 посредством зубчатых секторов 22, расположенных с- внешней стороны планки 16, сцеплены с рейкой 24, а .диски 20 посредством секторов 23, расположенных с внешней стороны планки 17 — с рейкой 25, при чем обе рейки, концы коих снабжены загнутыми стержнями 24 и 25, свободно расположены в направляющих 26 и 27 и связаны друг с другом таким образом, что при движении одной рейки влево другая движетая вправо и наоборот. При движении рейки 24 влево (по чертежу) пальцы 18 и 19 идут навстречу друг другу и, захватывая стебли льна, прижимают их к передней по ходу машины кромке рамки 11, от чего, в связи с вращением рамки, происходит выдергивание захваченных стеблей. Одновременно пальцы 18 и 19 отходят друг от друга, но после поворота рамки с валом 5 на 180 направление движения реек меняется, а вместе с этим меняется движение пальцев, вследствие чего пальцы 18 и 19, обращенные теперь в сторону дви- I жения машины, сходятся, а пальцы 18 и 19, наоборот, отходят друг от друга.

Возвратно-поступательное движение сообщается рейкам периодически посред- ством сцепления с их стержнями 24 и 25 штифта 31, укрепленного на горизонтальном продольном валу 29 (фиг.11), который приводится во вращение от вала 5 посредством шестерни 10 (фиг. 12), насаженной,на вал 5, и червяка 30, насаженного на вал 29. C внешней стороны рамки 11 на пальце 5 укреплена лапа 28 для отделения выдергиваемых стеблей льна от остающихся на корню сбоку маш ины.

Пальцы 18 и 19 или 18 и 19, прижав стебли льна к рамке 11 с передней стороны машины и повернувшись вместе с рамкой на 180, вновь отходят от последней, а выдернутые и освобожденные от зажима стебли поступают на транспортер 33 (фиг. 1, 9 и 10), расположенный в горизонтальной плоскости параллельно валу 5 против колеса 1 .

Бесконечная лента 34 транспорте а 33 снабжена отверстиями 35 и 36 для сцепления с ведущими зубчатками 37 и 37, жестко укрепленными на.ведущем валу 39, и с направляющими зубчатками 38 и 38, укрепленными на валу 40. Передача транспортеру движения осуществлена посредством бесконечной цепи, соединяющей зубчатку 32 (фиг. 2, 9 и 11), укрепленную на валу 29, и зубчатку 41, укрепленную на валу 39, концы коего, как и концы вала 40, расположены в подшипниках, укрепленных на раме машины.

В целях более надежного зацепления стеблей лента транспортера снабжена шипами 43. Верхняя ветвь транспортера движется в сторону колеса 1 (фиг. 10) и сбрасывает стебли льна на поле в промежуток Х вЂ” Л между колесом и транспортером.

В целях подъема полегших стеблей и отделения выдергиваемых стеблей от остающихся на корню впереди машины, последняя снабжена мотовилом 45 (фиг. 1, 7 и 8), состоящим из горизонтального поперечного вала 46 и стержней 50, поворотно укрепленных в утолщенной части 49 того же вала, расположенной над транспортером 33. Концы каждого из стержней, радиально направленных по отношению к валу 46 и расположенных в одной плоскости, загнуты под углом в 90 друг к другу. Один из стержней, ближайший к колесу 1, снабжен двумя штифтами 55 и 56, расположенными по одному с каждой стороны вала 46 и смещенными по окружности стержня относительно друг друга на 90, при чем все стержни связаны друг с другом посредством укрепленных на них зубчаток 53 и бесконечных цепей, перекинутых через эти зубчатки. Вращение вала 46 вместе со стержнями 50, одинаковое по направлению с вращением вала 5 и обратное вращению колес 1 и 1, осуществлено при посредстве бесконечной цепи и двух зубчаток 47 и 48, из коих первая укреплена на валу 46, а вторая — на валу 5.

Через каждые полоборота вала 46, ближайший к колесу 1 стержень 50 последовательно задевает своими штифтами 55 и 56 за неподвижный упор 57 (фиг. 1) и, поворачиваясь вокруг своей оси на 90 то в фну, то.в другую сторону, поворачивает в том же направлении и на ту же величину все остальные стержни.

В целях отделения выдергиваемых стеблей от остающихся на корню сбоку машины, вал 46 снабжен жестко укрепленным на нем и наиболее удаленным от колеса 1 прямым стержнем 58.

Выключение рабочих органов машины производится посредством рычага 60 (фиг. 1), поворотно укрепленного на оси 2 и сцепленного одним своим концом с валом 5 посредством упорных дисков 66. При повороте другого конца рычага 60, снабженного рукояткой 59, в сторону колеса 1, вал 5 перемещается в обратную сторону и выключает шестерни 4 и 3.

Регулировка высоты вала 5 с рамкой 11 производится посредством передачи вращения от рукоятки 67 валам 68, несущим на себе шестерни, которые передают вращение червячным стержням, расположенным в приливах 61, 6 и 62, 7 .

Стойки 61, 62 и 63 жестко связаны с неподвижной осью 2, при чем стойка 63 несет на своем нижнем конце подшипник 8. Стойка 64 своим верхним концом поддерживает наружный конец утолщенной части 49 вала 46, а на своем нижнем конце она несет подшипник 9 для вала 5, лапу 28, транспортер 33 и опорное колесо 70. На оси второго опорного колеса 72, связанного с осью 2, укреплено пружинное сиденье 71. Для упряжки или для прицепки к трактору машина снабжена дышлом, укрепляемым в гнезде 73 на оси 2.

Вместо реек 24 и 25 могут быть применены тяги 74 и 75 (фиг. 6), шарнирно соединенные с кривошипными пальцами

76 и 76 дисков 29 и 20, соответственно связанных с пальцами 18, 19 и 18, 19 .

Концы тяг периодически сцепляются со штифтом 31 вала 29 посредством таких же стержней 24 и 25, какими снабжены рейки 24 и 25. В этом случае, как и в случае применения реек, при движении пальцев 18 и 19 по часовой стрелке пальцы 18 и 19 движутся против часовой стрелки и, наоборот, — при движении первых пальцев в обратную сторону, вторые движутся по часовой . стрелке.

Предмет изобретения.

1. Льнотеребильная машина, отличающаяся тем, что на вращающемся от ходового колеса 1 валу 5 установлены планки 16 — 17, несущие оси 21, на которых имеются диски 20 и 20 с пальцами 18 — 19 и 18 — 19 и зубчатые секторы 22 и 23, предназначенные для взаимодействия с имеющими возвратнопоступательное движение зубчатыми рейками 24 и 25, в целях периодического зажатия льна между пальцами и планками 16 — 17.

2. Льнотеребильная машина по и. 1, отличающаяся тем, что вал 29, установленный перпендикулярно валу 5 и приводимый во вращение червячной передачей 30 и 10, снабжен штифтом 31, предназначенным для взаимодействия с концами зубчатых реек 24 и 25 для приведения их в возвратно-поступательное движение.

3. Льнотеребильная машина по п. и.

1 — 2, отличающаяся применением транспортера 33 с шипами 43, снабженного отверстиями 35 и 36, предназначенными для сцепления с зубчатками 37 и 37, 38 и 38 .

4. Льнотеребильная машина по п.п. 1, 2, 3, отличающаяся применением, в целях подъема полегшего льна, вращающегося вала 46 с крючкообразными, поворотными, соединенными между собой цепными передачами стержнями 50, из которых крайний снабжен штифтами 55 и 56, предназначенными, при взаимодействии с упором 57, для поворота стержней 50.

5. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что диски 20 и 20 сочленены между собой тягами 74 и 75 (фиг. 6), предназначенными для приведения в действие пальцев 18 — 19 и 18 — 19 и соединенными шарнирно с кривошипными пальцами 76 и 76 дисков 20 и 20 сгиб. г1 гь г гг а гг гг и в гз, N

-!9 19

-".- ;,4 г7 N <9 г! ф гг ьз

q e 4" тип. „Печатный Труд". Зак. 4607 — 1500

Б авторскому свидетельству А. С. Жигулина J% 26139