Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии

Иллюстрации

Показать все

Использование: в области электротехники. Технический результат – предотвращение ограничения заряда аккумулятора, заряжающегося посредством одной системы подачи электрической энергии при наличии запроса на заряд посредством другой системы подачи. Согласно изобретению предусмотрены: модуль управления бесконтактной подачей электрической энергии, который подает электрическую энергию бесконтактным способом из катушки передачи электрической энергии в катушку приема электрической энергии посредством, по меньшей мере, магнитной связи и который заряжает аккумулятор транспортного средства; модуль контактной подачи электрической энергии, который подает электрическую энергию в аккумулятор транспортного средства посредством электрического подключения через кабель к соединительному контактному выводу, предусмотренному в транспортном средстве; и контроллер, который управляет модулем управления бесконтактной подачей электрической энергии и модулем контактной подачи электрической энергии. При этом, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа системы бесконтактной подачи электрической энергии модуля управления бесконтактной подачей электрической энергии и системы контактной подачи электрической энергии модуля контактной подачи электрической энергии и имеется запрос из второго транспортного средства на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии, подача электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии продолжается, а подача электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии переводится в режим готовности. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству подачи электрической энергии, транспортному средству и системе бесконтактной подачи электрической энергии.

[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент Японии № 2013-072256, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Зарядное устройство выполнено с возможностью заряжать аккумуляторную батарею посредством электрического подключения контактного вывода приема электрической энергии к источнику электрической энергии переменного тока и преобразования электрической энергии переменного тока, которая вводится из контактного вывода приема электрической энергии, в предварительно определенную электрическую энергию постоянного тока. Помимо этого модуль бесконтактного приема электрической энергии выполнен с возможностью принимать электрическую энергию из источника электрической энергии переменного тока бесконтактным способом посредством магнитной связи с модулем передачи электрической энергии источника электрической энергии переменного тока, и модуль бесконтактного приема электрической энергии соединяется со схемой преобразования электрической энергии зарядного устройства. Раскрыто зарядное устройство транспортного средства, которое управляет зарядным устройством посредством выполнения вышеописанного и управляет зарядным устройством таким образом, чтобы выполнять заряд посредством сравнения электрической энергии проводящего приема и электрической энергии бесконтактного приема, затем использования большей из электрической энергии проводящего приема и электрической энергии бесконтактного приема на основе результата сравнения (патентный документ 1).

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2010-131349

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] Тем не менее, когда транспортное средство заряжает аккумулятор с помощью одной зарядной системы на основе проводящего заряда или индуктивного заряда, которая выполняет заряд бесконтактным способом, и другое транспортное средство пытается заряжать с помощью другой зарядной системы, имеется проблема в том, что если электрическая энергия другой зарядной системы превышает электрическую энергию одной зарядной системы, то заряд аккумулятора, который заряжается первым, прерывается.

[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и систему бесконтактной подачи электрической энергии, которые, когда имеется запрос на заряд посредством другой системы подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, не допускают ограничение заряда посредством запроса относительно аккумулятора, который заряжается.

СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством продолжения подачи электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии и перевода подачи электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии в режим готовности, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа либо системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством модуля бесконтактной подачи электрической энергии, либо системы контактной подачи электрической энергии посредством модуля контактной подачи электрической энергии, и имеется запрос на то, чтобы подавать электрическую энергию посредством другой системы подачи электрической энергии из второго транспортного средства.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В настоящем изобретении, когда имеется запрос на заряд посредством другой системы подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, эффективность заряда аккумулятора, который заряжается первым, не снижается посредством заряда аккумулятора посредством другой системы подачи электрической энергии; как результат, может не допускаться уменьшение заряда относительно аккумулятора, который заряжается.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является схематичным видом, иллюстрирующим позиционную взаимосвязь и состояние соединения транспортного средства и устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 3 является схематичным видом, иллюстрирующим позиционную взаимосвязь и состояние соединения транспортного средства и устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0011] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления подает электрическую энергию бесконтактным способом из катушки 11 передачи электрической энергии устройства подачи электрической энергии, предоставленного на стороне земли, в катушку 31 приема электрической энергии на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитной связи. Система затем заряжает аккумулятор 33 из транспортного средства 3 посредством электрической энергии, которая принимается посредством катушки 31 приема электрической энергии. Система бесконтактной подачи электрической энергии представляет собой систему, которая допускает заряд посредством двух систем: системы согласно бесконтактной подаче электрической энергии и системы согласно контактной подаче электрической энергии. В способе на основе системы контактной подачи электрической энергии зарядный кабель соединяется между устройством 1 подачи электрической энергии и портом 36 заряда транспортного средства 2.

[0012] Системы бесконтактной подачи электрической энергии предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки на шоссе. Система бесконтактной подачи электрической энергии содержит транспортное средство 3 и устройство 1 подачи электрической энергии. Устройство 1 подачи электрической энергии предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 3 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает электрическую энергию посредством бесконтактной подачи электрической энергии между катушками, когда транспортное средство 3 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 3 представляет собой транспортное средство 3, которое допускает заряд аккумулятора, который предоставляется в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической энергии, к примеру, электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.

[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 3, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической энергии. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 3. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 30 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической энергии и конфигурацией в транспортном средстве 3, тогда как жирные линии представляют линии электрической энергии при заряде аккумулятора 33 электрической энергией источника 2 электрической энергии переменного тока, представляющие линии электрической энергии системы контактной подачи электрической энергии и линии электрической энергии системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0014] Устройство 1 подачи электрической энергии содержит контроллер 10, катушку 11 передачи электрической энергии, модуль 12 электрической энергии, датчик 13 тока, разъем 14 для заряда, зарядный кабель 15, релейный переключатель 16, датчик 17 тока, устройство 18 связи, модуль 19 беспроводной связи, модуль 20 отображения и запоминающее устройство 21.

[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической энергии.

[0016] Катушка 11 передачи электрической энергии представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической энергии бесконтактным способом в катушку 31 приема электрической энергии, которая предоставляется на стороне транспортного средства 3 и предусмотрена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления.

[0017] Модуль 12 электрической энергии представляет собой схему для преобразования электрической энергии переменного тока, которая передается из источника 2 электрической энергии переменного тока, в высокочастотную электрическую энергию переменного тока и ее передачи в катушку 11 передачи электрической энергии, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)) и инвертор. Модуль 12 электрической энергии выводит требуемую электрическую энергию в катушку 11 передачи электрической энергии за счет наличия переключающего элемента инвертора с PWM-управлением посредством контроллера 10.

[0018] Электропроводка, которая электрически подключена к источнику 2 электрической энергии переменного тока, разветвляется на электропроводку, которая соединяется с модулем 12 электрической энергии, и электропроводку, которая соединяется с релейным переключателем 16. Затем датчик 13 тока соединяется с ответвляющейся электропроводкой между источником 2 электрической энергии переменного тока и модулем 12 электрической энергии и обнаруживает ток, который протекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в модуль 12 электрической энергии. Дополнительно, датчик 13 тока обнаруживает ток, который протекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в модуль 12 электрической энергии, при заряде аккумулятора 33 из транспортного средства 3 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Значение обнаружения датчика 13 тока выводится в контроллер 10.

[0019] Разъем 14 для заряда представляет собой разъем для подключения к порту 36 заряда транспортного средства 3, разъем 14 для заряда предоставляется на одном конце зарядного кабеля 15. Разъем 14 для заряда становится выводом зарядной схемы на стороне устройства подачи электрической энергии, которая конфигурирует систему контактной подачи электрической энергии. Дополнительно, переключатель разъединения, который может управляться пользователем, предусмотрен в разъеме 14 для заряда. Затем порт 36 заряда и зарядный кабель 15 электрически подключаются посредством вставки разъема 14 для заряда в порт 36 заряда и включения переключателя разъединения.

[0020] Зарядный кабель 15 представляет собой электропроводку, которая соединяет разъем 14 для заряда и зарядную схему системы контактной подачи электрической энергии в устройстве 1 подачи электрической энергии. Релейный переключатель 16 представляет собой переключатель для переключения между электропроводностью и прерыванием из источника 2 электрической энергии переменного тока в разъем 14 для заряда и управляется посредством контроллера 10. При заряде аккумулятора 33 из транспортного средства 3 посредством системы контактной подачи электрической энергии релейный переключатель 16 включается.

[0021] Датчик 17 тока соединяется с ответвляющейся электропроводкой между источником 2 электрической энергии переменного тока и релейным переключателем 16. Датчик 17 тока обнаруживает заряд, который вытекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в релейный переключатель, при заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии. Значение обнаружения датчика 17 тока выводится в контроллер 10.

[0022] Устройство 18 связи соединяется с разъемом 14 для заряда посредством линии связи. Устройство 18 связи содержит источник электрической энергии на основе слабого тока и переключатель (для связи). Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, линия связи, которая соединяется с устройством 18 связи и линией связи на стороне транспортного средства, становится электропроводящей. Эти линии связи представляют собой сигнальные линии для передачи и приема информации в отношении аккумулятора 33 и информации, такой как максимальный выходной ток и т.д., устройства 1 подачи электрической энергии в системе контактной подачи электрической энергии, между контроллером 10 и контроллером 30, при заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии. Когда линия связи на стороне транспортного средства и линия связи на стороне устройства подачи электрической энергии соединяются посредством вставки разъема для заряда в порт заряда, источник электрической энергии на основе слабого тока устройства 18 связи проходит мимо линий связи на стороне транспортного средства и стороне устройства подачи электрической энергии через переключатель и соединяет переключатель на стороне транспортного средства (переключатель для связи) и землю.

[0023] Затем приложенное напряжение линии связи на стороне транспортного средства изменяется посредством переключения между включением и выключением переключателя связи устройства 18 связи. Затем контроллер 30 на стороне транспортного средства получает информацию из изменения напряжения, сопровождающего включение и выключение переключателя связи устройства 18 связи. Устройство 18 связи в силу этого выполняет импульсную связь посредством переключения между включением и выключением переключателя. Аналогичным образом, поскольку напряжение линии связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии изменяется посредством переключения между включением и выключением переключателя на стороне транспортного средства, в состоянии, в котором переключатель устройства 18 связи включается, информация может передаваться из транспортного средства 3 в устройство 1 подачи электрической энергии посредством использования этого изменения напряжения.

[0024] Дополнительно, устройство 18 связи также содержит функцию для обнаружения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, падение напряжения возникает в линии связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии; как результат, устройство 18 связи может обнаруживать соединение разъема 14 для заряда посредством обнаружения изменения напряжения.

[0025] Модуль 19 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 39 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 3. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальных ключах, задается в качестве частоты связи между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи. Беспроводная связь посредством модулей 19 и 39 беспроводной связи используется для управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0026] Модуль 20 отображения представляет собой дисплей для отображения состояния управления зарядом посредством системы контактной подачи электрической энергии и управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и предоставляется на поверхности рамы устройства 1 подачи электрической энергии.

[0027] Запоминающее устройство 21 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации, такой как регистрационный номер устройства 1 подачи электрической энергии, идентификационная информация транспортного средства 3, которая получается со стороны транспортного средства посредством бесконтактной подачи электрической энергии, и номинальное значение тока, которое может выводиться из источника 2 электрической энергии переменного тока и т.п.

[0028] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 3. Транспортное средство 3 содержит контроллер 30, катушку 31 приема электрической энергии, схему 32 приема электрической энергии, аккумулятор 33, датчик 34, преобразователь 35, порт 36 заряда, устройство 37 обнаружения соединения, модуль 38 отображения, модуль 39 беспроводной связи и запоминающее устройство 40.

[0029] Контроллер 30 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 33 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.

[0030] Катушка 31 приема электрической энергии предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 3 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 3 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 31 приема электрической энергии позиционируется выше катушки 11 передачи электрической энергии при поддержании расстояния от катушки 11 передачи электрической энергии. Катушка 31 приема электрической энергии представляет собой круглую катушку, которая является параллельной поверхности места для парковки.

[0031] Схема 32 приема электрической энергии соединяется между катушкой 31 приема электрической энергии и аккумулятором 33 и содержит схему и релейный переключатель для преобразования электрической энергии переменного тока, которая принимается посредством катушки приема электрической энергии, в электрическую энергию постоянного тока. Релейный переключатель переключается между включением и выключением на основе управления контроллера 30. При заряде аккумулятора 33 посредством бесконтактной подачи электрической энергии релейный переключатель включается.

[0032] Аккумулятор 33 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, электрическую энергию в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической энергии транспортного средства 3. Аккумулятор 33 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 33 электрически подключен к катушке 31 приема электрической энергии через схему 32 приема электрической энергии. Аккумулятор 33 соединяется с преобразователем 35.

[0033] Датчик 34 представляет собой датчик для обнаружения состояния аккумулятора и обнаруживает входной ток и входное напряжение в аккумулятор 33 в то время, когда аккумулятор 33 заряжается. Значения обнаружения датчика 34 выводятся в контроллер 30. Контроллер 30 управляет аккумулятором 33 на основе значения обнаружения датчика 34.

[0034] Преобразователь 35 содержит схему преобразования для преобразования электрической энергии, которая выводится из устройства 1 подачи электрической энергии через порт 36 заряда и зарядный кабель 15, в электрическую энергию постоянного тока, выпрямитель и сглаживающую схему и т.д.

[0035] Порт 36 заряда представляет собой контактный вывод для соединения разъема 14 для заряда. При заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии, разъем 14 для заряда, который соединяется с устройством 1 подачи электрической энергии, соединяется с портом 36 заряда. Порт 36 заряда предоставляется перед транспортным средством 3, но порт 36 заряда нарисован в задней части транспортного средства 3 на фиг. 1, для простоты иллюстрации.

[0036] Устройство 37 обнаружения соединения представляет собой устройство для обнаружения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда.

[0037] Модуль 38 отображения предусмотрен, например, на приборной панели транспортного средства 3 и отображает карту в навигационной системе, а также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 33 с помощью устройства 1 подачи электрической энергии.

[0038] Модуль 39 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство связи для выполнения беспроводной связи с модулем 19 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Запоминающее устройство 40 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации, такой как регистрационный номер, который зарегистрирован для каждого транспортного средства заранее.

[0039] Далее описывается управление системой бесконтактной подачи электрической энергии. Как описано выше, устройство 1 подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления представляет собой устройство 1 подачи электрической энергии, содержащее две системы подачи электрической энергии с управлением зарядом посредством системы контактной подачи электрической энергии и с управлением зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Сначала описывается управление контроллерами 10 и 30 при заряде посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0040] Когда транспортное средство 3 паркуется в месте для парковки, содержащем устройство 1 подачи электрической энергии, катушка 31 приема электрической энергии обращена к катушке 11 передачи электрической энергии. Когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии является большим, снижается эффективность бесконтактной подачи электрической энергии. Соответственно, контроллер 10 обнаруживает относительную позицию катушки 31 приема электрической энергии относительно катушки 11 передачи электрической энергии с помощью датчика, такого как камера (не показана), и отображает индикатор, призывающий к повторной парковке, на модуле 20 отображения, когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии находится за пределами допустимого диапазона.

[0041] Когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии находится в пределах допустимого диапазона, контроллер 10 с помощью модуля 19 беспроводной связи передает сигнал, указывающий то, что использование бесконтактной подачи электрической энергии является возможным. Контроллер 30 уведомляет пользователя с помощью экрана с инструкциями на предмет выполнения бесконтактной подачи электрической энергии, например, с использованием модуля 38 отображения, на основе сигнала.

[0042] Когда операция для выполнения бесконтактной подачи электрической энергии выполняется пользователем, контроллер 30 передает сигнал запроса на выполнение заряда посредством бесконтактной подачи электрической энергии в устройство 1 подачи электрической энергии. Идентификационная информация транспортного средства 3 включена в сигнал запроса. Когда сигнал запроса принимается посредством модуля 19 беспроводной связи, контроллер 10 записывает идентификационную информацию, включенную в сигнал запроса, в запоминающее устройство 21. Помимо этого, контроллер 10 осуществляет управление таким образом, чтобы не принимать заряд посредством системы контактной подачи электрической энергии при заряде посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством прекращения импульсной связи посредством устройства 18 связи. В это время, контроллер 10 отображает на модуле 20 отображения то, что заряд не может выполняться посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0043] Контроллер 10 передает допустимый сигнал, который указывает то, что выполнена подготовка к допуску заряда посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, в транспортное средство, которое остановлено в месте для парковки.

[0044] Контроллер 10 передает электрическую энергию источника 2 электрической энергии переменного тока из катушки 11 передачи электрической энергии через модуль 12 электрической энергии посредством выключения релейного переключателя 16 и управления модулем 12 электрической энергии.

[0045] Контроллер 30 преобразует электрическую энергию, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии в катушку 31 приема электрической энергии, в электрическую энергию, которая является подходящей для заряда аккумулятора 33, и выводит ее в аккумулятор 33 посредством управления схемой 32 приема электрической энергии после приема допустимого сигнала. Аккумулятор 33 за счет этого заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0046] Дополнительно, контроллер 30 управляет состоянием аккумулятора 33 в ходе заряда аккумулятора 33 посредством обнаружения состояния аккумулятора с помощью датчика 34. Затем контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии в соответствии с состоянием аккумулятора и регулирует электрическую энергию заряда в аккумулятор 33. При изменении электрической энергии, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии, контроллер 30 передает сигнал, указывающий требуемую электрическую энергию из катушки 11 передачи электрической энергии, в катушку 31 приема электрической энергии либо состояние аккумулятора 33 в устройство 1 подачи электрической энергии с помощью модуля 39 беспроводной связи. Затем контроллер 10 регулирует электрическую энергию, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии, посредством управления модулем 12 электрической энергии на основе информации, указывающей требуемую электрическую энергию со стороны транспортного средства или состояние аккумулятора 33, посредством приема сигнала.

[0047] Затем, когда состояние заряда аккумулятора (состояние заряда) достигает целевого SOC, контроллер 30 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической энергии, в устройство 1 подачи электрической энергии, чтобы прекращать заряд аккумулятора 33. Контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической энергии и прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством приема сигнала запроса на прекращение из транспортного средства 3.

[0048] Дополнительно, при прекращении заряда аккумулятора 33 в середине, контроллер 30 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической энергии, в устройство 1 подачи электрической энергии, например, на основе операции пользователем и т.п. Аналогичным образом, контроллер 10 прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на основе сигнала запроса на прекращение.

[0049] Операция управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии также может выполняться на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Например, когда переключатель прекращения (не показан), предоставленный на стороне устройства 1 подачи электрической энергии, включается пользователем, контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической энергии и прекращает подачу электрической энергии из устройства 1 подачи электрической энергии. Помимо этого, контроллер 10 передает стоповый сигнал, указывающий прекращать подачу электрической энергии, на сторону транспортного средства. Контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии таким образом, чтобы прекращать подачу электрической энергии в аккумулятор 33 посредством приема стопового сигнала с помощью модуля 39 беспроводной связи. Контроллеры 10 и 30 в силу этого прекращают заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0050] Контроллер 10 повторно начинает импульсную связь посредством устройства 18 связи после прекращения подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Помимо этого, контроллер 10 отображает на модуле 20 отображения то, что состояние представляет собой состояние возможности контактной подачи электрической энергии, чтобы указывать то, что заряд может выполняться посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0051] Далее описывается управление контроллерами 10 и 30 при заряде посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0052] Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, устройство 37 обнаружения соединения передает сигнал обнаружения, указывающий то, что обнаружено соединение разъема 14 для заряда, в контроллер 30 на стороне транспортного средства. Помимо этого, контроллер 10 на стороне транспортного средства также обнаруживает соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, с помощью устройства 18 связи. Контроллер 10 затем включает релейный переключатель 16. Помимо этого, контроллер 10 управляет устройством 18 связи таким образом, чтобы передавать значение тока, которое может выводиться из разъема 14 для заряда, посредством импульсной связи. В это время, поскольку подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии не выполняется, значение тока, которое может выводиться, становится максимальным значением тока.

[0053] После подтверждения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда контроллер 30 обнаруживает вывод устройства 18 связи посредством импульсной связи. Затем, посредством обнаружения вывода из устройства 18 связи контроллер 30 получает значение тока, которое вводится на сторону транспортного средства посредством контактной подачи электрической энергии.

[0054] Как описано выше, при заряде аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, импульсная связь устройства 18 связи прекращается; в противном случае, состояние представляет собой состояние, в котором может выводиться импульсная связь. Соответственно, если разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда в состоянии, в котором ограничение для заряда посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии не выполняется, устройство 18 связи переходит в состояние, в котором сигнал может передаваться на сторону транспортного средства через зарядный кабель 15 и разъем 14 для заряда.

[0055] Затем контроллер 30 управляет преобразователем 35 и начинает заряжать аккумулятор 33 на основе операции начала заряда пользователем. В ходе заряда аккумулятора 33, контроллер 30 управляет состоянием аккумулятора 33 на основе значения обнаружения датчика 34. Затем, когда SOC аккумулятора 33 достигает целевого SOC, или когда возникает операция прекращения заряда пользователем, контроллер 30 управляет преобразователем 35 и инструктирует прекращение подачи электрической энергии в аккумулятор 33.

[0056] Посредством обнаружения того, что разъем 14 для заряда вынут из порта 36 заряда после того, как заряд аккумулятора 33 завершается, контроллер 10 подтверждает прекращение заряда аккумулятора 33 посредством системы подачи электрической энергии и выключает релейный переключатель 16.

[0057] Управление контроллерами 10 и 30, описанными выше, пояснено относительно управления, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, из числа либо системы контактной подачи электрической энергии, либо системы бесконтактной подачи электрической энергии. Поскольку устройство 1 подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления имеет две системы подачи электрической энергии, имеется потребность в том, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии, когда заряд аккумулятора 33 управляется посредством одной системы подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 1.

[0058] Фиг. 2 является схематичным видом, иллюстрирующим состояние устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 3, когда имеется запрос на то, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии.

[0059] Например, предполагается, что транспортное средство 3A остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической энергии, катушка 31 приема электрической энергии находится в позиции, обращенной к катушке 11 передачи электрической энергии, и аккумулятор транспортного средства 3A заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 2. Предусмотрен случай, в котором в этом состоянии, транспортное средство 3B, которое представляет собой другое транспортное средство, остановлено около идентичного устройства 1 подачи электрической энергии, и имеется запрос на подачу электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии из транспортного средства 3B в устройство 1 подачи электрической энергии посредством соединения порта 36 заряда транспортного средства 3B с устройством 1 подачи электрической энергии с помощью зарядного кабеля 15.

[0060] Когда запрос выполнен в устройство 1 подачи электрической энергии, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергия, проблема не должна возникать, если требуемая электрическая энергию из каждой системы может выводиться из устройства 1 подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 2. Тем не менее, вследствие номинальных характеристик источника 2 электрической энергии переменного тока, который соединяется с устройством 1 подачи электрической энергии, или номинальных характеристик жгута проводов, который конфигурирует зарядную схему в устройстве 1 подачи электрической энергии и т.п., имеется верхний предел на вывод из устройства 1 подачи электрической энергии.

[0061] Соответственно, в настоящем варианте осуществления, когда имеется запрос на подачу электрической энергии посредством друго