Ловитель грузовой тележки подвесной канатнойдороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-26l44l о п и с А-н и еИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сое3 Советскив

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.I.1968 (№ 1209700/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.I.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22Х.1970

Кл. 20а, 12

МПК В 61b

УДК 625.578.2(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Ткаченко, Д. А. Сасунов и Г. С. Чертков

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

Заявитель

ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕ)ККИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к промышленному тр анспорту.

Известны ловители грузовой тележки подвесной канатной дороги, выполненные в виде смонтированного на грузовой тележке рычага, свободно сидящего на оси и взаимодействующего при аварийной остановке тележки в случае обрыва тягового каната с неподвижным упором.

Целью изобретения является смягчение удара и уменьшение динамических нагрузок при срабатывании ловителя.

Для этого рычаг выполнен двуплечим, и одно из плеч его при ударе другого плеча о неподвижный упор во время срабатывания ловителя взаимодействует с ободом ходового колеса тележки, вызывая прогиб несущего каната. Благодаря посадке каната, служащего упругим элементом системы смягчается удар и уменьшаются динамические нагрузки.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка с описываемым ловителем, общий вид; на фиг. 2 — положение рычага ловителя перед ударом о неподвижный упор; на фиг. 3 — положение рычага после удара об упор.

Грузовая тележка 1 опирается на несущий канат 2 подвесной канатной дороги, преимущественно с концевым тяговым канатом (на чертеже не показан), ходовыми колесами 3.

Ловитель тележки выполнен в виде двупле2 чего рычага с нижним 4 и верхним 5 плечами.

Рычаг свободно сидит на оси 6. Для приведения рычага в рабочее положение предусмотрена пружина 7. В нерабочем положении нпж5 нее плечо 4 рычага расположено горизонтально и рычаг фиксируется крючком 8. Неподвижным упором для взаимодействия с рычагом при срабатывании лсвителя служит подвеска 9 несущего каната.

10 Когда ловитель находится в рабочем положении, тележка 1 имеет возможность передвигаться вверх по уклону трассы, так как при проходе мимо подвесок 9 рычаг ловителя поворачивается на оси 6, растягивая пружину, 15 которая после прохода гюдвескп возвращает рычаг в исходное положение.

В случае обрыва тягового каната тележка 1 скатывается под уклон по несущему канату 2 и нижним плечом 4 ударяется о подвеску 9.

20 При этом верхнее плечо 5 упирается в обод ходового колеса 8, которое .лужит ограничителем отклонения рь чага, в свою очередь, поддерживаясь несущим канатом, Ьлагодаря просадке последнего происходит смягчение удара.

Ловитель грузовой тележки подвесной «анатной дороги, преимущественно с концевым

30 тяговым канатом, содержащий смонтирован261441

<и2 1

Риг.2

Составитель М. Беркмаи

Редактор В. Торопова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1101(16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сове.е Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный на грузовой тележке рычаг, свободно сидящий на оси и взаимодействующий при аварийной остановке с неподвижным упором, отличиюи ийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при ударе рычага о неподвижный упор во время срабатывания ловителя, рычаг ловителя выполнен двуплечим, и одно из плеч его при ударе другого плеча о неподвижный упор во время срабатывания ловителя, взаимодействует с ободом ходового ко5 леса тележки, вызывая прогиб несущего каната.