Устройство для автоматического управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 261446

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19 т 11!.1968 (№ 1264967/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,1.1970. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 11.Ч.1970

Кл. 201, 11/10

Комитет flo делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61l

УДК 656,212.5:625. .156-52 (088.8) Авторы изобретения

Н. М. Фонарев и Т. А. Нефедова

3 аявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ

HA СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Предлагаемое устройство относится к системе автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных торках железных дорог.

Известно устройство для автом атического управления вагонозамедлителями B системе автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащее на пути рельсовые цепи с размещенными на них вагонозамедлителями и измеритель скорости, а на посту управления трансформатор заданной скорости, контрольное реле, подключенное к измерителю скорост и, узел сравнения скоростей с реле сравнения и реле количества вагонов в отцепе.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности торможения отцепов с учетом влияния инерционности вагонозамедлителя при растормаживании устройство содержит делитель напряжения, подключенный к трансформатору заданной скорости, и делитель напряжения, пропорционального фактической скорости, подключенный к реле сравнения, и содержит реле переменного опережения, подключенное к цепи питания через контакты реле сравнения и контакты путевых реле рельсовых цепей, а контакт реле переменного опережения включен в цепь узла сравнения скоростей.

Устройство отличается также тем, что с целью защиты транзисторов реле сравнения от обратного коллекторного тока базы транзисторов подключены через контакты контрольного реле и путевых реле рельсовых цепей к измерителю скорости, выдающему запорное напряжение.

Кроме того, устройство отличается тем, что с целью обеспечения безопасности роспу «а вагонов при повреждения.: измерителя с«орости и узла сравения скоростей устройство со15 держит аварийное реле с выдержкой времени на срабатывание, подключенное к трансформатору заданной скорости через «онтакты контрольного реле, путевого реле рельсовой цепи

IH резисторы, шунтируемые контактами реле

20 количества вагонов в огцепе.

На фиг. 1 изображена схема сравнения заданной скорости выхода отцепа с тормозной позиции с фактической скоростью следования отцепа с учетом компенсации влияния ннер25 ционности вагонозамедлителей:Ia скорость выхода отцепа; на фланг. 2 — схема аварийного управления вагонозамедлителями прн повреждении измерителя скорости илн узла ".ðãâнения.

261446

Устройство содержит схему задания скоростей выхода отцепов с данной тормозной позиции — коммутатор заданной скорости КЗС, схему сравнения заданной и фактической скорости, которая содержит трансформатор заданной скорости ТЗС, управляемый КЗС, электронные реле 1РС и 2РС сравнения скоростей, делитель напряжения RI заданной скорости и фактической скорости, резисторы R и Ra сравнения скоростей заданной и фактической, электронное контрольное реле КР, измеритель скоростк ИС и реле ПОР переменного опережения.

Заданная скорость выхода фиксируется соответствующими реле скорости, обр азующими коммутатор заданной скорости КЗС, которые своими контактами коммутируют обмотки трансформатора заданной скорости ТЗС. Снимаемое с трансформатора заданной скорости

ТЗС н апряжевие пропорционально заданной скорости выхода отцепа из тормозной позиции, расположенной на рельсовой цепи.

Регулирование скорости следования отцепа по тормозной позиции 1П и 2П до заданной обеспечивается схемой сравнения скоростей, которая непрерывно сравнивает фактическую скорость движения отцепа, выдаваемую измерителем скорости ИС, с заданной скоростью выхода. Схема сравнения, выполненная на транзисторах, основана на принципе сопоставления двух напряжений, пропорциональных скоростям — заданной и фактической, подаваемых на схему сравнения.

Применяемые на сортировочных горках типы замедлителей обладают значительной инерционностью, которая в сильной степени влияет на точность регулирования скорости движения отцепа, поэтому в схемах управления замедлителями для обеспечения правосильного регулирования и требуемой точности по скороспи выхода предусмотрены решения, компенсирующие вредные влияния инерционности индивидуально для каждой тормозной позиции, Для этой цели в схеме сравнения применены два реле 1РС и 2РС, которые последовательно фиксируют моменты превышения скорости следования отцепа по тормозной позиции против заданной на определенные велич ины, зависимые от типа замедлителей, от величины заданной скорости и длины отцепа.

Сн имаемое с трансформатора заданной скорости ТЗС напряжение переменного тока преобразовывается в напряжение постоянного тока через выпрямитель В, которое затем подается через делитель напряжения RI на схему сравнения (см. фиг. 1).

Для работы схемы сравнения требуется подведение стабилизированного питания переменного тока на 128 и двух источников постоянного тока на 12 в (1П12 — 1М12 и 2П12—

2М12) . При отсутствии сигнала на входе схемы со стороны измерителя скорости транзисторы

Т вЂ” Т закрыты, 5

Транзисторы Т> и Т> надежно закрыты путем шунтирования их цепей эмиттер — базы резисторами R< и R.-. Транзисторы Т,— Т, закрыты путем отключения питания от ихэмиттеров контактом контрольного реле КР. При этом включенные в коллекторные цепи этих триодов реле КР, 1РС и 2РС обесточены. При вступлениями отцепа на изолированный участок тормозной позиции 1П срабатывает соответствующее путевое реле, которое своим контактом 1ПР подключает измеритель скорости ИС к схеме контроля и сравнения. При поступлении на вход схемы сигнала со стороны измерителя скорости ИС в ваде отпирающего напряжен ия для схемы контроля, пропорционого фактической скорости движения отцепа, транзистор Ть а соответственно и транзистор

Т> открываются, и включенное в их коллекторные цепи реле КР срабатывает.

Схема сравнения, выполненная на транзисторах Т и Т для реле 1РС и транзисторах

Т,; и Tg для реле 2РС, позволяет непрерывно следить за изменениями фактической скорости, фиксировать люоое установленное опережение фактической скорости над заданной и устанавливать требуемое между ними соответств ие.

Напряжение, пропорциональное фактической скорости V@, для схемы сравнения является запирающим в отличие от схемы реле

КР: Подается оно на вход схемы сравнения параллельно контрольной цепи и фиксируется на резисторах R3 и R>. Отпирающее напряжен не, пропорциональное заданной скорости V„ снимается с трансформатора заданной скорости ТЗС и через выпрямитель В и потенциометр RI, IIeIIm эмиттер — базы транзисторов

Т3 Tg резисторы R6 и R> подводится также к резисторам R u Ra. Таким образом, на вход база — эмиттер обоих каскадов схемы сравнен ия подается разность напряжений, пропорциональная разности скоростей V@ и

Если фактическая скорость превышает заданную, то транзисторы Т,— Т, надежно закрыты, реле 1РС и 2РС обесточены. Если фактическая скорость, приближается к заданной с превышением на установленную величину, то открываются транзисторы Т3 и Т4 и срабатывает только одно реле 1РС. Есл и фактическая скорость понижается и достигает величины заданной скорости с превышением, учитывающим влияние, инерционности вагонозамедлителей, то открываются еще транзисторы T„- и

Тб а срабатывает реле 2РС.

При возбуждении реле 1РС передается команда на растормаживание первого вагонозамедлителя, при срабатывании реле 2РС передается команда на растормаживание второго вагонозамедлитсля.

Предусмотрены регулируемые резисторы

l и Я9, позволяющие настраивать на конкретные точкси сраоатывания реле 1РС,и 2РС.

Раздвижка в срабатывании реле 1РС и 2РС достигается также подключением базы транзисторов Тэ к движку перемснного резистора

261446 тр анзисторон подключены через контакты контрольного реле и путевых реле рельсовых цепей к,измерителю скорости, выдающему запорное напряжение.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности роспуска вагонов при повреждениях измерителя скорости и узла сравнения скоростей, устройство содержит аварийное реле с выдержкой времени на срабатывание, подключенное .к тр ан сфор м атору з ад анной скорости через контакты контрольного реле, путевого реле рельсовой цепи и резисторы, шунтируемые контактами реле количества вагонов в отцепе.

R>. При перемещении движка влево уменьшается заданное напряжение на базе транзистора Т, и этим доспигается раздвижка в срабатывании реле 1РС и 2РС.

Для повышения точноспи выпуска отцепов с групповой тормозной позиции предусмотрена схема включения реле ПОР.

Нормально реле ПОР находится без тока, что соответствует нахождению отцепки на одном вагонозамедлителе. Вследствие этого напряжение, снимаемое с обмоток трансформатора заданной скорости Т3С, будет соответствовать заданной скорости с компенсацией инерционности одного ватонозамедлителя.

В момент вступления отцепа на рельсовую цепь другого вагонозамедлителя срабатывает путевое реле (на фиг. не показано) и замыкает цепь возбуждения реле ПОР, которое с замедлением на притяжение срабатывает и

".танов ится на блокировку через контакт 2ПР путевого реле, При этом фронтовой контакт реле ПОР подключает менышую величину запорного напряжения, подведенного к резисторам R и R, увеличивая этим опережение по заданной скорости выхода, что будет соответствовать компенсации инерционности двух вагонов амедлителей.

Замедление на срабатывание реле ПОР предусмотрено для того, чтобы задержать команду на растормаживание после срабатыван ия путевого реле до момента подхода данного отцепа непосредственно к другому вагонов амедлителю.

Если отцеп подходит к тормозной позиции

"о скоростью, при которой срабатывает реле

1РС, то оно отключает цепь возбуждения реле ПОР. При этом сохраняется мпвимальное опережение по скорости выхода.

При повреждении измерителя скорости подключается схема аварийного реле АРВ выдержки времени к контрольным обмоткам грансформатора заданной скорости Т3С (см. фиг. 2).

В зависимоспи от заданной скорости трансформатора заданной скорости T3C,и длины этцепа регулируется время срабатывания реле АРВ. Это достигается тем, что параллельно обмотке реле подключается конденсатор С, время заряда которого зависит от контрольного напряжения заданной скорости и резисторов Ri R<, включенных в его цепь.

При аварийном режиме дается команда на горможен ие отцепа, находящегося на тормозной позиции, через контакты 1ПР,и 2НР путевых реле и контакты реле КР,и АРВ в течение времени, требуемого для срабатывания реле АРВ. Чем заданная скорость меньше, гем контрольное напряжение относительно

40 меньше, .и конденсатор С будет дольше заряжаться, а соответственно и реле АРВ, подключенное параллельно этому конденсатору, возбуждается позже. Следовательно, отцеп, находящийся на тормозной позиции, будет дольше тормоз иться. Если отцеп состоит из нескольких вагонов, то контактами 2В и ДОР будут подключаться добавочные резисторы

R» и R> в цепь заряда конденсатора. Чем длиннее отцеп, тем больше сопротивление будет подключено, дольше будет заряжаться конденсатор С и тем позже возбуждается реле АРВ. Соответственно при одной и той же заданной скорости более длинный отцеп будет тормозиться дольше.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления вагонозамедлителями в системе автоматического регулиров ания скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащее на пути рельсовые цепи с размещенными на них вагонозамедлителями и измеритель скоростями, а на посту управления трансформатор заданной скорости, контрольное реле, подключенное к измерителю скорости, узел сравнения скоростей с реле сравнения и реле количества вагонов в отцепе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности торможения отцепов с учетом влияния инерционности вагонозамедлителя прои растормаживании, устройство содержит делитель напряжения, подключенный к трансформатору заданной скорости, и делитель напряжения, пропорционального фактической скорости, подключенный к реле сравнения, и реле переменного опережения, .подключенное к цепи питания через контакты реле сравнения и контакты путевых реле рельсовых цепей, а контакт реле переменного опережения включен в цепь узла сравнения скоростей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты транзисторов реле сравнения от обратного коллекторного тока, базы

261446

9 иг, / иамйт на расорможц3цни зги/усЬу.

/й монЯу,ча о ормоме ме

oleo@

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Е. В. Семанова

Техред А. А. Камышникова

Корректор С. М. Сигал

Заказ 1102/i 8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Саупнова, 2