Улучшенная система учета и соответствующий способ

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе, способу и машиночитаемому носителю управления ресурсами. Технический результат заключается в повышении достоверности получаемых данных. Система содержит приемник запроса о доступности продукта или услуги, содержащего атрибуты, устройство хранения данных о продуктах или услугах, охарактеризованных атрибутами, содержащими указатель класса бронирования, при этом продукт или услуга подразделены на логические подразделения, охарактеризованные атрибутами, содержащими диапазон рыночных стоимостей и данные точки продаж, и атрибут, отличающий продукт или услугу для местного пассажира, транзитного пассажира, путешествия с одним отрезком от продукта или услуги для транзитного пассажира, беспересадочного пассажира, путешествия с множеством отрезков, и процессор, выполняющий в ответ на запрос о доступности сравнение атрибутов принятого запроса о доступности с сохраненными данными для определения логических подразделений на основе сравнения атрибутов, ассоциированных с запросом о доступности и диапазона рыночных стоимостей и данных точки продаж и атрибутов логического подразделения, определение на основе атрибутов доступности и вывод в систему точки продаж доступности продуктов или услуг, ассоциированных с логическими подразделениями. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 6 ил., 5 табл.

Реферат

По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании предварительной заявки № 61/469,547, озаглавленной "Improved inventory system and method therefor", поданной 30 марта 2011 года, содержание которой в явной форме включено в настоящий документ путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системе управления ресурсами. Кроме того, настоящее изобретение также относится к системе управления ресурсами для использования продавцом и, в частности, к системе управления ресурсами для использования авиакомпанией.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для управления наличием мест на предусмотренном расписанием рейсе между двумя аэропортами авиакомпании используют систему управления ресурсами. В такой системе ресурс мест на рейсе разделяется по характеристикам требований пассажиров на различные рыночные сегменты в целях управления доходами (RM) для того, чтобы максимизировать потенциальный доход, формируемый полным количеством мест, доступных на этом рынке.

Авиакомпании обычно сохраняют свои ресурсы в компьютеризированной системе бронирования (CRS). CRS обеспечивает возможность авиакомпаниям сохранять и извлекать информацию о ресурсах, а также выполнять транзакции, касающиеся авиаперелетов. Существует некоторое количество известных CRS, обеспеченных третьими лицами, которые обеспечивают услуги по размещению информации о ресурсах для авиакомпаний. Однако некоторые авиакомпании предпочитают иметь свою собственную специализированную CRS, которую они используют для руководства своими ресурсами. Политики управления доходами (RM) для авиакомпании исполняются механизмом управления ресурсами в CRS. Механизм управления ресурсами обычно является неотъемлемой частью CRS.

В ранних шестидесятых была единая цена для всех, кто хотел преодолеть сегмент или отрезок путешествия между некоторой заданной парой городов. Каждый, кто путешествовал на этом сегменте, платил по одному тарифу. Вскоре стало понятно, что эта стратегия единого ценового ориентира не была оптимальной. Например, существуют клиенты, которые готовы платить другие цены за билет. Для удовлетворения этой потребности, авиакомпании создали различные продукты по различным ценовым ориентирам. Соответствующим образом изменяющиеся количества доступных мест были обеспечены для каждого ценового ориентира в соответствии со спросом для каждого типа продуктов. Путем внедрения дополнительных продуктов авиакомпании сегментировали рынок и назначили различные предложения для каждого ценового уровня для увеличения потенциального дохода.

Авиакомпании обычно используют систему управления доходами (RMS) для определения оптимальных назначений мест для каждого продукта. Систему управления доходами можно расценивать как инструмент планирования, который генерирует стратегии или рекомендации, такие как политики тарификации и управления ресурсами. Компьютерная система бронирования (CRS) в общем случае используется для исполнения этих рекомендаций.

RMS-стратегии обычно исполняются функциональными возможностями управления ресурсами, которые встроены в CRS. Хотя CRS изначально были разработаны для отслеживания пассажиров на каждом рейсе и для поддержки процесса продаж, со временем выяснилось, что они могут быть использованы для руководства ресурсами, хотя и с некоторыми ограничениями.

Существующие системы управления ресурсами, также называемые системами управления отрезками или сегментами, функционируют путем установления пределов бронирования для классов бронирования. Когда для класса бронирования принято указанное количество бронирований, бронирования больше не принимаются. Система учета мест указывает, при каких обстоятельствах классы должны закрываться для бронирования.

Одна проблема такой системы управления ресурсами состоит в том, что они обслуживают свой ресурс по отрезку или сегменту рейса и по классу бронирования. Поэтому все политики управления ресурсами, созданные RMS, должны конвертироваться в ступень или сегмент и класс бронирования или формироваться в их отношении.

Другая проблема, с которой авиакомпании в настоящее время сталкиваются авиакомпании, состоит в том, как сегментировать свой рынок так, чтобы они могли управлять каждым сегментом рынка отдельно.

Пассажиры путешествуют между пунктами отправления и назначения, которые обычно предоставляются набором отрезков или сегментов. К сожалению, в CRS нет механизма, который открывает или закрывает наличие ресурсов для всего пути между пунктами отправления и назначения. Таким образом, на некотором заданном классе бронирования отрезка присутствует смешанный состав пассажиров, включающих в себя местное и транзитное перемещение, с различными пунктами отправления и пунктами назначения. Иными словами, один класс бронирования для конкретного отрезка может включать в себя различные бронирования с множеством различных атрибутов. Например, на некоторых отрезках, в особенности на тех, которые составляют дальние рейсы, могут быть местные пассажиры со стоимостью, например, 50-100 долларов США и транзитные пассажиры со стоимостью более 1000 долларов США в одном тарифном классе. Иными словами, пассажиры прямых рейсов смешаны с транзитными пассажирами, и они все подчиняются одним параметрам управления. Когда тарифный класс закрывается для бронирования, он закрывается для всех типов пассажиров, включая пассажиров прямых рейсов и транзитных пассажиров.

Одним известным решением этой проблемы, которое обеспечивает возможность CRS управлять транзитным перемещением, является управление отправки-назначения (OD). OD-RMS обеспечили существенную приращенную выручку авиакомпаниям с существенным транзитным перемещением. OD-решения могут быть классифицированы как (1) решения на основе предлагаемой цены и (2) решения на основе динамически регулируемого виртуального вложенности (DAVN).

Оба решения требуют сложных инструментов сетевой оптимизации для вычисления цены спроса, которая иногда называется стоимостями структурной перестройки. Системы на основе цены спроса принимают решение о доступности путем сравнения приблизительного значения запроса о доступности с предлагаемой ценой, т.е. минимальной приемлемой ценой. DAVN-решение группирует пассажиров со схожим финансовым состоянием для каждого сегмента и устанавливает отдельные пределы управления ресурсами для каждой группы.

Такие OD-системы довольно дорогостоящи, и некоторые из CRS не осуществили изменений с приращенной выручкой, необходимых для удовлетворения потребностей OD-RMS. Дополнительная проблема такой OD-системы состоит в том, что они также требуют организационных изменений в отделах управления доходами (RM) и концептуально сложны для объяснения аналитикам управления ресурсами. Это значительный проект в смысле осуществления, в особенности для малых авиакомпаний с простыми и небольшими RM-отделами. Некоторые из этих авиакомпаний не имеют существенного транзитного перемещения для целесообразности вложения в OD-RMS, но при этом они могут извлечь существенную выгоду благодаря отдельному управлению местным и транзитным перемещением.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления изобретения предназначены для решения вышеупомянутых проблем путем сегментации доступности продукта гибким образом, который лучше определяет сегмент рынка с использованием конкретных атрибутов для некоторого сегмента рынка. Это может достигаться без использования OD-управления путем определения атрибута, который отличает местных пассажиров от транзитных. Это обеспечивает возможность отдельного управления каждым сегментом рынка. Варианты осуществления изобретения могут устанавливать индикаторы открытости или закрытости доступности мест в зависимости от одного или более из атрибутов.

Варианты осуществления изобретения обеспечивают способы управления как на основе OD, так и на основании (назначения) отрезка или сегмента. Это обеспечивает возможность точного управления продажей мест. Атрибуты, которые определяют блок или сегмент, могут уникальным образом определять местное и транзитное перемещение, тем самым обеспечивая возможность определения различных пределов управления ресурсами для местного и транзитного перемещения. Атрибуты, которые определяют блок или сегмент, могут также уникальным образом определять путешествия с одним отрезком и путешествия с множеством отрезков, тем самым обеспечивая возможность определения различных пределов управления ресурсами для перемещения с одним отрезком и множеством отрезков.

Каждый отрезок путешествия может иметь блок, определенный для него, или использовать блок по умолчанию, если никакой блок конкретным образом не определен для этого конкретного отрезка путешествия. Таким образом, атрибуты, которые определяют один блок для одной конкретного отрезка путешествия, могут отличаться от атрибутов, которые определяют другой отрезок путешествия.

Согласно первому аспекту настоящего изобретения, обеспечена система управления ресурсами, содержащая: процессор, приемник для приема запроса о доступности для отрезка путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих отрезок; средство сравнения для сравнения атрибута или атрибутов принятого запроса о доступности с данными, определяющими множество продуктов, причем каждый продукт определен одним или более атрибутами, содержащими дополнительный атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира; причем процессор выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов в зависимости от результата сравнения.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения, обеспечен способ управления ресурсами, содержащий прием, посредством приемника, запроса о доступности для отрезка путешествия между пунктом отправления и пунктом назначения, причем запрос о доступности содержит один или более атрибутов, определяющих отрезок; сравнение, с использованием средства сравнения, атрибута или атрибутов принятого запроса о доступности с данными, определяющими множество продуктов, причем каждый продукт определен одним или более атрибутами, содержащими атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного или пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира; и определение с использованием процессора доступности одного из продуктов в зависимости от результата сравнения.

В качестве альтернативы или дополнения к атрибуту, отличающему местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира, может быть обеспечен атрибут, который указывает на количество отрезков путешествия. Предпочтительно принятый запрос о доступности сохраняется в памяти, такой как оперативное запоминающее устройство, после того как запрос о доступности принимается сервером управления ресурсами.

Варианты осуществления изобретения могут быть компьютерно-реализованными в программном коде; но они реализованы в твердотельных аппаратных средствах и т.п.

Дополнительный атрибут или атрибуты это обычно то, что отличает продукт или услугу для первого путешествия, имеющего первое количество отрезков, от продукта или услуги для второго путешествия, имеющего второе количество отрезков, которое меньше первого количества отрезков. Первое количество отрезков обычно равно по меньшей мере 2, а второе количество отрезков обычно равно по меньшей мере 1.

Дополнительный атрибут может содержать данные, указывающие максимальное и минимальное значения диапазона рыночного значения продукта. Процессор может быть выполнен с возможностью определения, какой продукт имеет самый широкий диапазон между максимальным и минимальным значением диапазона рыночного значения или какой продукт имеет наивысшее рыночное значение. Каждый продукт может содержать атрибут, указывающий на максимальное количество мест, назначенных каждому продукту. Продуктом или услугой может являться отрезок путешествия или рейс.

Дополнительно данные, определяющие каждый продукт, могут содержать атрибут состояния доступности, указывающий, открыт или закрыт продукт для обеспечения мест для запроса о доступности. Продуктом или услугой может являться отрезок путешествия или рейс. Один или более из дополнительных атрибутов могут уникальным образом отличать продукт или услугу для местного пассажира или пассажира прямого рейса от продукта или услуги для транзитного пассажира. Один или более из продуктов или услуг могут резервироваться только для пассажира транзитного рейса или путешествия с множеством отрезков, но не для путешествия с одним отрезком.

Дополнительный атрибут может содержать атрибут указателя резервирования и бронирования, чтобы отличать продукт или услугу для местного пассажира или пассажира прямого рейса, которые должны отличаться от продукта или услуги для транзитного пассажира, или данные, обеспечивающие возможность продукту или услуге для путешествия с одним отрезком отличаться от продукта или услуги для путешествия с множеством отрезков. Процессор может быть выполнен с возможностью определения, какой продукт имеет атрибут, определяющий продукт как продукт с множеством отрезков или продукт для транзитных пассажиров.

Данные, определяющие каждый продукт, могут содержать атрибут класса состояния доступности (AVS). Процессор может отправлять к системе компьютерного резервирования или глобальной системе распространения атрибут класса состояния доступности (AVS) продукта, имеющего атрибут, определяющий продукт как продукт с одним отрезком или продукт для местных пассажиров или продукт для пассажиров прямого рейса.

Процессор может быть выполнен с возможностью определения доступности одного из продуктов путем поиска соответствия одного или более атрибутов из запроса о доступности с одним или более из атрибутов, определяющих продукты.

Процессор может быть выполнен с возможностью приведения в соответствие одного или более из атрибута салона, атрибута указателя резервирования и бронирования, атрибута тарифа, атрибута диапазона рыночного значения и атрибута точки продажи.

Процессор может быть выполнен с возможностью преобразования одного или более атрибутов из запроса о доступности в ключевое значение, например целое число, и причем процессор выполнен с возможностью поиска по таблице ключевых значений, ассоциированных с идентификаторами продуктов, для определения, какой продукт имеет ассоциированное ключевое значение, которое совпадает с ключевым значением, произведенным хеш-функцией.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее будут описаны варианты осуществления изобретения исключительно в качестве примера со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематическое представление основных функциональных компонентов, осуществляющих изобретение;

Фиг.2 - схематичное представление, показывающее, как определяются отношения между различными блоками;

Фиг.3 - схематичное представление, показывающее, как варианты осуществления изобретения могут управлять наличием мест на рейсах между тремя аэропортами;

Фиг.4 - схематичное представление, показывающее, как хеш-функция используется вариантами осуществления изобретения;

Фиг.5 - схематичное представление, показывающее взаимоотношение 5 блоков; и

Фиг.6 - схематичное представление, показывающее, как доступность родительского блока может влиять на доступность дочернего блока.

Далее следует описание системы управления ресурсами для использования в авиационной отрасли, но оно является примерным, и также будут рассмотрены и другие применения изобретения. Например, система управления ресурсами может быть использована в железнодорожной отрасли и в отрасли перевозок автобусами дальнего следования. Дополнительно, варианты осуществления изобретения могут быть использованы с получением преимуществ в любой системе, где используются концепции управления доходами, например для продажи скоропортящегося товара. Примеры включают в себя, не ограничиваясь, системы управления ресурсами для прокатов автомобилей, круизных компаний.

Фиг.1 изображает систему 101 управления ресурсами согласно одному варианту осуществления изобретения. Система 101 называется Horizon Inventory, и ее функционирование будет более подробно объяснено ниже.

Система 101 содержит принимающее средство 105 для приема запроса о доступности места от туристического агентства, или автоматической системы закупок, или веб-сайта авиакомпании и т.п. Принимающее средство соединяется связью со средством 107 сравнения, функционирование которого будет более подробно описано ниже. Средство 107 сравнения также соединяется связью с базой 109 данных ресурсов. База 109 данных также будет более подробно описана ниже. База данных обычно сохраняется в средстве или устройстве хранения, таком как жесткий диск, флэш-память, перезаписываемый диск или твердотельная память.

Обычно одно или более из принимающего средства 105, средства 107 сравнения и базы 109 данных обеспечены на одном компьютере или сервере 103, реализующем систему 101 управления ресурсами. В этом случае принимающее средство может включать в себя локальную сеть (LAN) или беспроводную сеть, которая соединяется связью с туристическим агентством или подобным. Однако эти функциональные компоненты могут быть обеспечены на отдельных компьютерах или серверах или, в качестве альтернативы, могут быть обеспечены жестко смонтированными электронными цепями.

Далее будет описана структура базы данных. В составе базы данных определяются один или более блоков. Блок можно рассматривать как логическое подразделение бронирований внутри салона. Каждый блок определен одним или более атрибутами, и некоторое количество мест внутри салона ассоциированы с каждым блоком. Однако отношение между некоторым конкретным местом внутри салона и блоком не установлено, пока это место не продано. Множество блоков может быть определено внутри одной секции, причем каждый блок имеет свой собственный набор атрибутов. Место может быть ассоциировано с любым одним или более из этих блоков на основе атрибутов, ассоциированных с продажей.

Путем установления устойчивого набора атрибутов, которыми определен блок, варианты осуществления изобретения имеют возможность более точно различать бронирования по сравнению с системами из уровня техники. Набор атрибутов, определенный вариантами осуществления изобретения, может включать в себя один или более из следующих атрибутов:

1. Идентификатор блока - число между 1 и максимальным количеством блоков, которое может быть определено.

2. Салон - физический салон, где находятся места.

3. Секция - логическое подразделение мест внутри физического салона.

4. Класс бронирования - указатель резервирования и бронирования (RBD), который используется для бронирования мест в блоке.

5. Диапазон рыночного значения - верхнее и нижнее значение диапазона для рыночных значений, которые могут быть забронированы в блоке. Рыночное значение определяется как диапазон денежного значения пассажира для авиакомпании.

6. Индикатор услуги - может быть использован для различения услуг для прямого рейса и транзитных услуг.

7. Идентификатор (ID) точки продажи (POS) - буквенно-цифровой идентификатор до восьми символов в длину, установленный авиакомпанией, определяющий точку продажи.

8. AVS-класс - класс состояния доступности (AVS), является индикатором класса или услуги, доступность которых отправляется к унаследованным GDS/CRS-системам для блока. Это обеспечивает совместимость с унаследованными системами. Если поле пустое, то AVS не будет отправлен для блока. Следует заметить, что AVS-класс подобен RBD. Однако AVS-класс указывает состояние доступности, то есть открытое или закрытое состояние RBD. Стандартные RBD обычно имеют только один атрибут: тарифный класс.

Таким образом, AVS-класс указывает состояние доступности тарифного класса. Как показано в таблице 1, варианты осуществления изобретения меняют определение RBD путем добавления дополнительных атрибутов к RBD. Однако модифицировать RBD не так просто, поскольку унаследованные системы все еще рассматривают RBD как всего лишь класс бронирования. Варианты осуществления изобретения могут определять дополнительный атрибут или атрибуты RBD. Дополнительный атрибут или атрибуты RBD могут обеспечивать возможность отличать местного пассажира или пассажира прямого рейса от транзитного пассажира. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительный атрибут или атрибуты RBD могут обеспечивать возможность отличать путешествие с одним отрезком от путешествия с множеством отрезков.

Таким образом, варианты осуществления изобретения определяют новый RBD таким образом, что один и тот же тарифный класс может фигурировать во множестве RBD. Следовательно, необходимо определить, который из этих RBD будет использован для того, чтобы определить открытое или закрытое состояние тарифного класса для старых систем. Это причина, по которой авиакомпании предпочитают продолжать отправлять AVS-сообщения к унаследованным системам, а именно GDS, для передачи открытого или закрытого состояния для их тарифных классов.

9. Назначение - количество мест, которое может быть продано в блоке.

10. Вложенность - индикаторы, показывающее отношение одного блока к другим блокам.

Каждый блок определен одним или более из вышеупомянутых атрибутов для каждого отрезка путешествия. Путешествие между пунктами отправления и назначения (OD), такими как пара городов, может содержать множество отрезков или сегментов. Каждый сегмент может иметь более одного отрезка. Это может происходить только если транзитные отрезки сегмента имеют один и тот же номер рейса. Например, если рейс вылетает из аэропорта AAA в аэропорт BBB и затем продолжает полет в аэропорт CCC с тем же номером рейса, то в этом примере есть три сегмента: AAA-BBB, BBB-CCC и AAA-CCC, но только два отрезка: AAA-BBB и BBB-CCC.

Данные диапазона рыночного значения в атрибуте, который может обеспечивать возможность отличать местных пассажиров или пассажиров прямых рейсов от транзитных пассажиров. В качестве альтернативы или дополнения к данным диапазона рыночного значения может быть предусмотрен атрибут, который указывает на количество отрезков путешествия.

В качестве альтернативы или дополнения, каждый блок может включать в себя отдельный атрибут, такой как индикатор услуги, который обеспечивает возможность отличать местных пассажиров или пассажиров прямых рейсов от транзитных пассажиров. Индикатор услуги может быть использован для отличия между услугами прямых рейсов и транзитными услугами. Индикатор услуги может также содержать атрибут, указывающий на количество отрезков путешествия.

Атрибуты, определяющие один или более блоков, могут группироваться друг с другом для формирования таблицы определения блоков. Может быть определено множество таблиц определения блоков, но каждая таблица имеет собственный уникальный идентификатор. Каждый отрезок рейса обычно имеет таблицу блоков, ассоциированную с ним. Однако если отрезок не имеет ассоциированной таблицы блоков, то определяется таблица блоков по умолчанию, и эта таблица блоков используется для типа оборудования отрезка.

Атрибуты блока, которые определяются в таблицах, описывают блок и его отношение к процессу бронирования. Представители авиакомпании-клиента могут определить блоки с использованием пользовательского интерфейса системы управления ресурсами. Некоторыми характеристиками этих блоков являются:

- Блоки определяются внутри физического салона на уровне отрезков или сегментов.

- Каждый отрезок или сегмент может иметь множество блоков, определенных на них, но только одну таблицу блоков.

- Класс бронирования является атрибутом блока, и он может фигурировать во множестве блоков в таблице. Например, внутри одного класса бронирования существует множество диапазонов рыночного значения. Цель этого в том, чтобы отделить местных пассажиров от транзитных пассажиров и обеспечить возможность установления отдельного управления для каждого блока. Однако только один из этих блоков, предпочтительно тот, который управляет местным перемещением, может быть использован в целях AVS.

- Каждый блок имеет количество назначения мест.

- Блоки могут быть взаимосвязаны структурой вложенности. Это описано ниже более подробно со ссылкой на фиг.2 с чертежей.

Авиакомпания-клиент определяет одну или более таблиц определения блоков на основе своих целей управления доходами. Каждой таблице дается уникальный идентификатор, который может быть ассоциирован с отрезками или сегментами, на которых авиакомпания-клиент обеспечивает услугу. Строки таблицы определяют атрибуты подразделений диапазона доходов. Диапазон доходов представляет значение клиентов, для которых должно выполняться управление ресурсами, в виде группы, отличной от клиентов вне этого диапазона доходов. Профиль, определенный таблицей, может применяться к группе отрезков, которые имеют схожие характеристики дохода. Таким образом, клиент может регулировать профиль бронирования отрезков для соответствия своему сценарию оптимального дохода и тем самым максимизировать свой потенциал дохода. Таблица 1 изображает типичную таблицу определения блока для воздушного судна с тремя салонами.

В таблице 1, каждое логическое подразделение бронирований в строке определяется одним или более из таких атрибутов, как салон, секция или указатель резервирования и бронирования (RBD), диапазон рыночного значения, точка продажи, AVS и авторизованный предел, как показано наверху каждого столбца таблицы 1.

Места, назначенные блоку, могут сначала определяться согласно тому, в каком салоне находится место. Например, в этом воздушном судне с 3 салонами каждое место может находиться в салоне первого класса, салоне бизнесс-класса или салоне туристического класса. Салон туристического класса может дополнительно делиться на салон туристического класса 1 и салон туристического класса 2.

Каждый физический салон может дополнительно логически разделяться на секции. Например, в таблице 1, салон туристического класса имеет 3 секции Y, S и X, которые определяют некоторые из атрибутов мест, назначенных блокам 10, 11 и 21.

В примере, показанном в таблице 1, атрибут диапазона рыночного значения используется как средство для определения или отличия местных пассажиров от транзитных пассажиров. Это осуществляется на основе того факта, что местные пассажиры платят цену, отличную от цены для транзитных пассажиров. Атрибут POS, атрибут AVS и атрибут авторизованного предела могут также определяться, и они более подробно описаны ниже. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительный атрибут, называемый индикатором услуги, может быть определен для каждого из блоков. Индикатор услуги обеспечивает возможность отличать прямые рейсы от транзитных рейсов. Иными словами, индикатор услуги обеспечивает возможность отличать путешествия с одним отрезком от путешествий с множеством отрезков.

В одном варианте осуществления изобретения система управления ресурсами может содержать таблицу определения блока, как показано в вышеприведенной таблице 1. В таблице доступные бронирования внутри салона логически подразделяются на некоторое количество строк или блоков, причем каждая строка помечена уникальным идентификатором. Каждая строка определена одним или более атрибутами, и авторизованный предел, ассоциированный с каждой строкой, представляет максимальное количество бронирований, которое поставщик услуги позволит для некоторого количества запросов на бронирование с атрибутами, соответствующими атрибутам строки.

Текущее количество резервирований является дополнительным атрибутом, который может быть ассоциирован с каждым подразделением бронирований. Он представляет количество мест, которые были проданы в конкретном блоке или строке. Этот атрибут не показан в таблице 1, хотя должно быть ясно, что бронирование будет позволено, только если количество мест, проданных в конкретной строке, меньше чем атрибут авторизованного предела этой строки или блока.

Может быть обеспечен один атрибут, который обеспечивает возможность отличать местного пассажира (пассажира прямого рейса) от транзитного пассажира. Иными словами, может быть предусмотрен единый атрибут, который обеспечивает возможность отличать путешествие с одним отрезком от путешествия с множеством отрезков.

Индикатор услуги

В примерной таблице определения, показанной в таблице 1, некоторые из логических подразделений или строк включают в себя индикатор услуги или тип услуги, который уникальным образом проводит различие между блоками, назначенными для услуг прямых рейсов (местных) и для транзитных (беспересадочных) услуг. Например, номер строки или блока 17a может иметь индикатор услуги "L". Индикатор услуги L в строке 17a может указывать, что бронирования в строке 17a могут быть выделены только пассажирам прямых рейсов или местным пассажирам. Дополнительно, номер строки или блока 17a может иметь индикатор услуги "C". Индикатор услуги C в строке 17b может указывать, что бронирования в строке 17b могут быть назначены только транзитным или беспересадочным пассажирам. Следует заметить, что атрибуты, определяющие строки 17a и 17b, показанные в таблице 1, идентичны, за исключением атрибута индикатора услуги. Таким образом, атрибут индикатора услуги обеспечивает возможность обеспечения отдельной доступности для местных пассажиров в строке 17a, а также обеспечения отдельной доступности для транзитных пассажиров в строке 17b.

Это может достигаться путем наличия блока или подразделения бронирований, которое может быть назначено только пассажирам, совершающим путешествие с одним отрезком, то есть пассажирам прямого рейса или местным. Другой блок или подразделение бронирований может обеспечиваться только для пассажира, совершающего путешествие с множеством отрезков, то есть транзитного или беспересадочного пассажира. Как описано выше, за исключением атрибута индикатора услуги, атрибуты одного подразделения бронирований для местного пассажира могут по существу быть теми же, что и атрибуты другого подразделения бронирований для транзитного пассажира. Таким образом, состояние доступности одного логического подразделения бронирований для местного пассажира может быть изменено независимо от состояния доступности логического подразделения бронирований для транзитного пассажира.

Обеспечение индикатора услуги, такого как один буквенно-цифровой знак, который уникальным образом проводит различие между доступностью для местных и транзитных пассажиров, обеспечивает возможность поставщикам услуг использовать относительно простую систему управления доходами вместо использования более сложной логики порогового управления.

Атрибут диапазона рыночного значения

В качестве альтернативы или дополнения к использованию индикатора услуги, поставщик услуг может использовать атрибут диапазона рыночного значения для проведения различия между назначенной доступностью для местного пассажира и назначенной доступностью для транзитного пассажира. Например, предположим, что строка 5 таблицы 1 определяет диапазон рыночного значения от 2000 до 4000 не включительно, в то время как строка 6 в таблице 1 определяет диапазон рыночного значения от 1000 до 2000 не включительно.

Таким образом, поскольку тариф для запроса на бронирование транзитного пассажира с большой вероятностью будет существенно выше, чем тариф для запроса на бронирование местного пассажира, поставщик услуг может проводить различие между запросами на бронирование от этих двух типов пассажиров. Запросы на бронирование могут отличаться на основе того, попадает запрос ли на бронирование в диапазон рыночного значения от 1000 до 2000 (не включительно) или в диапазон от 2000 до 4000 (не включительно). Таким образом, поставщик услуг может закрыть строку 6, что означает, что нет доступности для местного пассажира, но может оставить строку 5 открытой, что означает, что есть доступность для транзитного пассажира. Таким образом, состояние доступности одного логического подразделения бронирований для местного пассажира может быть изменено независимо от состояния доступности логического подразделения бронирований для транзитного пассажира.

Варианты осуществления изобретения, которые используют атрибут диапазона рыночного значения для отличия местных пассажиров от транзитных пассажиров в особенности подходят поставщикам со сравнительно простыми системами управления ресурсами. Это происходит потому, что все поставщики услуг используют атрибут диапазона рыночного значения независимо от сложности их системы.

В дополнительном варианте осуществления может быть обеспечено множество атрибутов, которые обеспечивают возможность отличать местного пассажира (пассажира прямого рейса) от транзитного пассажира.

Атрибут RBD

В дополнительном примере, в качестве альтернативы или дополнения к диапазону рыночного значения, может быть обеспечен атрибут указателя резервирования и бронирования (RBD), который обеспечивает возможность логическому подразделению бронирований, назначенных для местного пассажира, отличаться от логического подразделения бронирований, назначенных для транзитного пассажира.

Например, как показано в таблице 1, RBD-индикатор "B", показанный в строке 12 таблицы 1, может указывать, что логическое подразделение бронирований в блоке 12 предназначено для транзитного пассажира, в то время как RBD "Q" может указывать, что логическое подразделение бронирований в блоке 14 предназначено для местного пассажира. RBD-индикатор "H" может указывать блок, который доступен как для местного, так и для транзитного пассажиров.

Наличие RBD-индикатора, который обеспечивает возможность местному пассажиру отличаться от транзитного пассажира, обеспечивает дополнительный способ для поставщика услуг проводить различие между бронированиями от этих двух типов пассажиров. Таким образом, может достигаться более тонкое управление бронированиями на уровне отрезков.

В дополнительном примере запрос о доступности для бронирования, принятый от пользователя, может содержать атрибут индикатора услуги, который уникальным образом отличает запросы о доступности местного пассажира от запросов транзитного пассажира.

Однако предпочтительно варианты осуществления изобретения могут также включать в себя дополнительную логику управления, выполненную с возможностью различения запроса о доступности для бронирования, ассоциированного с местным пассажиром, и запроса о доступности для бронирования, ассоциированного с транзитным пассажиром, без приема атрибута индикатора услуги в составе запроса о доступности. Это исключает необходимость для запроса о доступности включать в себя индикатор услуги, который уникальным образом отличает запрос о доступности местного пассажира от запроса о доступности транзитного пассажира. Это может обеспечивать преимущества, потому что система может иметь большую совместимость с унаследованными системами управления ресурсами, что может иметь место в иных случаях.

В одном примере запрос о доступности, принятый от пользователя, может содержать данные, указывающие, что запрос о доступности ассоциирован с местным пассажиром или транзитным пассажиром.

Данные могут содержать данные, указывающие на то, были ли одна или более дополнительных отрезков или сегментов (которые могут включать в себя один или более отрезков) ранее забронированы или был ли пользователь внесен в список очередности для доступности внутри некоторого класса бронирования, если этот класс бронирования в текущий момент закрыт или полон. Запрос о доступности может также содержать данные, указывающие на значение тарификации запроса о доступности.

Местные в сопоставлении с беспересадочными пассажирами могут разделяться на более мелкие назначения путем добавле