Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к судостроению.
Известен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб (А.И. Симанович. Б.А. Тристинов Конструкция корпуса промысловых судов. Ленинград. "Судостроение". 1991, стр. 9-17).
Однако при получении пробоины в этом корпусе судно тонет.
Техническим результатом изобретения является удержание на воде судна при получении пробоины в его корпусе.
Указанный технический результат достигается тем, что корпус судна состоит из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеет стойки и настил палуб притом, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.
На фиг. 1 изображен корпус судна, поперечный разрез.
На фиг. 2 изображен корпус судна, продольный разрез.
Корпус судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К шпангоутам 1 прикреплены подпалубные балки 4. На подпалубных балках 4 установлены подпалубные стойки 5. На подпалубных стойках 5 расположены балки 6 нижней палубы. На балках 6 расположен настил 7 нижней палубы. На настиле 7 установлены стойки 8 нижней палубы. На стойках 8 расположены балки 9 средней палубы. На балках 9 расположен настил 10 средней палубы. На настиле 10 установлены стойки 11 средней палубы. На стойках 11 расположены балки 12 верхней палубы. На балках 12 расположен настил 13 верхней палубы. На настилах 7 и 10 расположены баллоны 14, прикрепленные к стойкам 8 и 11 и имеющие сжатый воздух под давлением 100-150 атмосфер. Баллоны 14 имеют вентили 15 и соединены с герметическими емкостями 16 из эластичного материала.
Корпус судна предложенной конструкции удерживается на воде при получении пробоины следующим образом. При получении пробоины в корпусе судно заливается водой. Матросы на средней и нижней палубах подбегают к баллонам 14 и открывают вентили 15. Герметические емкости 16 наполняются воздухом. Они не дают воде залить палубы. Прижимаясь к балкам 9 и 12, они удерживают судно на воде. Пассажиры и матросы поднимаются на верхнюю палубу. Капитан судна передает по радиостанции сигналы о помощи. К месту аварии подплывает буксир и отвозит судно в порт. Люди снимаются с верхней палубы, а судно ремонтируется.
Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при получении пробоины в корпусе судно тонет. На воду спускаются шлюпки, в которые садятся люди. Однако в шлюпки могут сесть не все люди, находящиеся на судне. Поэтому гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При пробоине в корпусе судна предложенной конструкции спасаются все люди. Судно ремонтируется и снова выходит в море. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
Корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, отличающийся тем, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.