Бесконечная гусеница для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Известна (см. пат. №1588272 (кл. В62D 55/24) от 14.07.1987) бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств, содержащая бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Известная бесконечная гусеница недостаточно технологична в изготовлении и ограничена функциональна в применении, так как является многокомпонентной и сложной в сборке и/или замене при эксплуатации.

С целью повышения технологичности изготовления и расширения функциональности применения, включая кресла-коляски в бесконечной гусенице для транспортных средств, содержащей бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами, лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду.

При этом гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу.

Заявленное изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (фрагмент развертки).

Предлагаемая изобретением бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту 1, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы 2, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами 3 и впадинами 4. При этом лента 1 имеет систему равного шага поперечных скругленных (на чертеже скругление не показано) отверстий 5, через которые пропущены выступами 3 наружу и впадинами 4 внутрь элементы 2, образующие бесконечную ленточную синусоиду.

При этом гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу.

При использовании предлагаемой гусеницы в транспортных средствах на гусеничном и колесно-гусеничном ходу наружные выступы 3 выполняют функцию грунтозацепов, а внутренние выступы 4 служат элементом зубчатой передачи.

Предлагаемая изобретением гусеница может быть альтернативным техническим решением авторским разработкам-колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей (см. пат. №№2562479, 2562478, 2527641, 2471635).

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Бесконечная гусеница для транспортных средств, содержащая бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами, отличающаяся тем, что гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки на транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу.