Установка для питания автономных объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ С 26Б25
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.XII.1964 (№ 932000/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5
Дата ог убликования описания 28Х.1970
Кл. 21с, 64/57
МПК H 02р 9/30
В 64f 3/02
УДК 621.313.322-843.07 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г. В. Грабовецкий
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ
Известны установки для питания автономных объектов, например самолетных, содержащие при водной двигатель, асинхронную электром агнитную,муфту, механически связанную с ротором синх рон ного генератора.
Однако такие установки содержат больтпое число управляемых вентилей, коммутация которых затруднена на высоких ч астотах.
Кроме того, они сложны,,поэтому мало надежны и имеют низкий входной коэффициент мощности |преобразователя.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что якорная обмотка электромагнитной |муфты соединена со статорной обмоткой си нхронного генератора через выпрямительно-инверторный преобразователь.
Такое выполнение установки позволяет irroвысить к.п.д.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемой устано вк и.
Установка содержит приводной двигатель 1, электромагнитную муфту 2, синхронный генератор 8, вьвпрямитель 4 на кремниевых вентилях, инвертор 5 на тиристорах, ведомый сетью, схема управления б инвертором, pery".ÿòîð напряжения 7, регулятор частоты 8 и слгаживающий (фильтровой) дроссель 9 внутренней цепи постоянного тока.
Двигатель 1, скорость вращения которого хто>кет меняться в некотором диапазоне, вращает со скоростью и, индуктор электромагнитной муфты 2, возбуждаемый постоянным
5 током от бортовой:сети через регулятор частоты 8. Якорь муфты, несущий трехфазную обмотку, .выведенную на контактные кольца, механически связан с ротором синхронного генератора 8, который возбуждается от оор10 товой сети через регулятор напряжения 7 и вращает его со скоростью и,. Мощность скольжения Р„, генерируемая в якоре электромагнитной муфты прои частоте f„,, преобразуется вы прямителем 4 на кремниевых неуправляе15 мых вентилях в мощность,постоянного тока, которая, (в свою очередь, преобразуется ведомым сетью инвертором 5 на кремниевых управляемых вентилях в мощность переменного тока при частоте сети f, и о дается в общую
20 бортовую сеть.
Таким образом, мощность Р„потребляемая сетью, покрывается частично за счет мощности P„, генерируемой генератором 8, и частично за счет мощности Р„, генерируемой муф25 той 2. СоотноIIIенiие этих мощностей зависит от скорости и, вращения двигателя 1 при постоянной (стабилизированной) скорости и., — ñîïçf вращения синхронного генератора.
При этом, если принять, что максимальные
30 (расчетные) мощнОсти (активные), генери
26!525 изменения где
Предмет изобретения
Епрт.
Составитель В. Круглова
Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Л. В. 1(уклина Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 167615 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва 3(-35, Раушская наб., д. 4у5
Гипография, пр. Сапунова, 2 руемые электромагнитной муфтой и синхронным генератором, равны, то
ЧН ГН
Рси си + 1
D= " — диanазон п пп и скоростей вращения д вигателя;
Р„„— номинальная мощность скольжения электромагнитной муфты;
Р,„— номинальная мощность, потребляе.м ая сетью;
Рг„— номинальная мощность, генерируемая синхронным генератором.
Для стабилизации частоты бортовой сети прои уменьшении нагрузки или изменении скорости вращения двигателя необходимо соответствующим образом регулировать ток возбуждения электромагнитной муфты 1,„. Для этой цели предусмотрен регулятор частоты.
Регулятор напряжения необходим для стабилизации напряжения бортовой сети.
Стабильность частоты и,на|пряжения бортовой сети обеспечивается,в,пределах статизма характеристик .соответственно регулятОров частоты и на пряже|гия и может быть достаточно высокой, При воздействии на уставки регуляторов частоты и напряжения,нескольких аналогичных параллельно работающих устройств можно осуществить перераспределение между ними активных и реактивных мощностей соот10 ветственно.
15 Установка для питания автономных объектов, например самолетных, содержащая |приводной двигатель, асинхронную электромагнитную муфту, механически связанную Ic ротором синхронного,генератора, отличающаяся
20 тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия установки, якорная обмотка электромагнитной .му|фты соединена со статорной обмоткой синхронного генер атор а через выпрямительно-инверторный преобр а25 зов атель.