Конвейерное устройство для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Конвейерное устройство моечной установки для автомобилей содержит цепной конвейер (20), вращающийся между первым отклоняющим устройством (12), имеющим первую ось (14) вращения, и вторым отклоняющим устройством (16), имеющим вторую ось (18) вращения, транспортный путь (30) для автомобилей, расположенный вдоль рабочей ветви (24), приводной элемент (32) для шины (84) автомобиля, который соединен с соответствующим замком (48) цепи конвейере (20), проходящую по окружности направляющую (86) для направления приводного элемента (32). Конвейер содержит подающую ветвь (22) цепи вдоль рабочей ветви (24) и возвратную ветвь (26) цепи вдоль пустой ветви (28). Первая и вторая оси (14, 18) вращения расположены вертикально, а рабочая ветвь (24) и пустая ветвь (28) цепного конвейера (20) расположены в горизонтальной плоскости. Транспортный путь (30) содержит протектор (42) обода колеса, выполненный в форме защитных роликов (76). Предотвращаются повреждения обода колеса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 26 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к конвейерным устройствам для автомобилей, в частности, на моечных установках.

Такие конвейерные устройства обычно применяются для перемещения автомобилей с заданной скоростью через моечную установку. Такие конвейерные устройства содержат две параллельные цепи с приводными элементами, прикрепленными между ними, при этом приводные элементы, расположенные между цепями, могут входить в зацепление с задними частями колес автомобиля так, чтобы автомобиль можно было перемещать вперед за колесо по транспортному пути, когда цепь вращается. Транспортировка автомобилей производится регулярно по рабочим ветвям цепных приводов. Возврат цепей и приводных элементов можно осуществлять по пустым ветвям цепей, которые проходят под рабочими ветвями цепей. Приводные элементы для транспортировки автомобилей закреплены неподвижно с заранее определенными интервалами между двумя цепями.

Задачей настоящего изобретения является создание конвейерного устройства описанного выше типа, которое может быть собрано с улучшенной экономической эффективностью и позволяет снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Эта задача достигается с помощью признаков, приведенных в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты раскрыты в зависимых пунктах формулы.

Конвейерное устройство для автомобилей по настоящему изобретению, особенно, для моечных установок, содержит: цепной конвейер, вращающийся между первым отклоняющим устройством, имеющим первую ось вращения, и вторым отклоняющим устройством, имеющим вторую ось вращения, при этом цепной конвейер имеет подающую ветвь цепи вдоль рабочей ветви и возвратную ветвь цепи вдоль пустой ветви, при этом транспортный путь автомобилей по меньшей мере частично расположен вдоль рабочей ветки; по меньшей мере один приводной элемент, соединенный с соответствующим замком цепи, который расположен на цепи конвейера для шины автомобиля для транспортировки автомобиля по транспортному пути, и вращающуюся направляющую для направления по меньшей мере одного приводного элемента. Согласно настоящему изобретению первая и вторая оси вращения расположены вертикально, а рабочая ветвь и пустая ветвь цепного конвейера расположены в горизонтальной плоскости.

С помощью такого конвейерного устройства автомобиль можно транспортировать через моечную установку, применяя цепной конвейер с регулируемым приводом, посредством приводного элемента, который входит в зацепление с шиной автомобиля. В этом случае цепной конвейер может быть расположен горизонтально, вращаясь между первым отклоняющим устройством, имеющим первую ось вращения, и вторым отклоняющим устройством, имеющим вторую ось вращения. В этом случае подающая ветвь цепи расположена вдоль рабочей ветви цепного конвейера, а возвратная ветвь цепи расположена вдоль пустой ветви цепного конвейера. Вдоль по меньшей мере части рабочей ветви расположен транспортный путь для транспортировки одного или более автомобиля, вдоль которого можно транспортировать автомобили в направлении транспортировки с помощью приводных элементов, которые могут входить в зацепление с шиной соответствующего автомобиля. Первое отклоняющее устройство может отклонять цепной конвейер от пустой ветви к рабочей ветви горизонтально относительно пола, на котором может быть установлено конвейерное устройство. Второе отклоняющее устройство может отклонять цепной конвейер горизонтально от рабочей ветви к пустой ветви, например, в конце пути транспортировки. Цепной конвейер может быть сконфигурирован в форме втулочного цепного конвейера, в котором звенья цепи могут быть соединены заклепками. Горизонтально поворачивающийся цепной конвейер может быть расположен так, чтобы стержни для соединения отдельных звеньев цепи конвейера и/или замки цепи располагались перпендикулярно полу.

Первое отклоняющее устройство может быть выполнена в форме отклоняющего поста с натяжителем цепи, а второе отклоняющее устройство может быть сконфигурировано в форме, например, приводного поста, содержащего регулируемый электрический привод, который может содержать трансмиссию. Приводной элемент для шин автомобиля для транспортировки автомобиля по пути транспортировки соответственно может быть соединен с цепью конвейера с помощью замка цепи, который может быть расположен на цепи конвейера. В данном случае приводной элемент может быть ориентирован горизонтально с возможностью наклона и поворота и установлен на замке цепи с помощью стержня. Замок цепи может быть расположен на внешней стороне цепи конвейера или может быть интегрирован в цепь конвейера в форме звена цепи, например, с помощь заклепок.

Приводной элемент может быть расположен на внешней стороне цепного конвейера, при этом приводной элемент может содержать ролик приводного элемента для контакта с шиной автомобиля и привода ее, при этом ролик приводного элемента может быть установлен с возможностью вращения вокруг оси приводного элемента. Ось приводного элемента может быть ориентирована перпендикулярно первой оси вращения и второй оси вращения. Приводной элемент может содержать первый опорный ролик и второй опорный ролик, установленные с возможностью вращения вокруг оси приводного элемента, при этом первый и второй опорные ролики могут устанавливаться с обеих сторон от ролика приводного элемента. Диаметр ролика приводного элемента может быть меньше диаметра первого и второго опорных роликов, при этом ролик приводного элемента может быть установлен с возможностью вращения вокруг оси приводного элемента независимо от первого и второго опорных роликов. Первый и второй опорные ролики могут быть расположены с обеих сторон от шины автомобиля во время транспортировки и контакта с шиной автомобиля.

Для направления приводного элемента конвейерное устройство может содержать поворотную направляющую, при этом приводной элемент может содержат первый и второй направляющие ролики для контакта с направляющей. В этом случае первый направляющий ролик может контактировать с направляющей на внешней стороне, т.е. на стороне, обращенной от цепного конвейера, в частности в области транспортного пути и/или возвратной ветви цепи. Второй направляющий ролик может контактировать с направляющей с внутренней стороны, обращенной к цепному конвейеру, в частности в области транспортного пути и/или возвратной ветви цепи. Второй направляющий ролик может быть расположен перед первым направляющим роликом в направлении транспортировки цепного конвейера, при этом первый направляющий ролик служит для поддержки силы, необходимой для транспортировки автомобиля по направляющей.

Первый и второй направляющие ролики могут иметь разные диаметры и/или разную толщину, в частности второй направляющий ролик, который может входить в зацепление с внутренней стороной направляющей, может быть сконфигурирован более плоским, чем первый направляющий ролик. В этом случае второй направляющий ролик может контактировать с направляющей на внутренней стороне в верхней области, отнесенной от пола. С помощь направляющей приводной элемент, например, на конце пути транспортировки может поворачиваться в горизонтальной плоскости и, таким образом, выходить из зацепления с шиной автомобиля. После выхода их зацепления с шиной автомобиля приводной элемент можно перенести с пути транспортировки и рабочей ветви на возвратную ветвь конвейера и пустую ветвь горизонтальным поворотным движением вокруг второй оси вращения. Горизонтальное поворотное движение означает поворотное движение в горизонтальной плоскости, которая проходит по существу параллельно полу. Ось приводного элемента может поворачиваться в той же горизонтальной плоскости во время поворотного движения на первом отклоняющем устройстве и втором отклоняющем устройстве вокруг первой и второй осей вращения.

За счет вертикальной ориентации первой и второй осей вращения, перпендикулярных полу, на котором может быть расположено конвейерное устройство, обеспечивается возможность горизонтального переноса приводного элемента с рабочей ветви на пустую ветвь, при этом рабочая ветвь и пустая ветвь цепного конвейера также могут быть расположены рядом друг с другом в одной горизонтальной плоскости. Это позволяет монтировать конвейерное устройство на полу, в котором не требуется выполнять какие-либо углубления, таким образом устраняя необходимость в дорогих углублениях для возвратной ветви цепного конвейера, и при этом конвейерное устройство, в частности с возвратной ветвью конвейера, сформированной не под полом, не требует по меньшей мере частичного заглубления в пол. Напольная конфигурация конвейерного устройства позволяет проводить экономически эффективный монтаж непосредственно на существующий пол, при этом очень небольшое возвышение конвейерного устройства над полом обеспечивает легкий доступ к компонентом конвейерного устройства и позволяет легко очищать конвейерное устройство. Дополнительно, благодаря небольшому возвышению конвейерного устройства имеющаяся полезная высота этажа может использоваться по существу полностью. Дополнительно, легкость доступа к конвейерному устройству упрощает техническое обслуживание и ремонт, что приводит к снижению расходов на техническое обслуживание и ремонт.

В предпочтительном варианте направляющая содержит профиль, сформированный в перпендикулярном направлении. Профиль направляющей может быть сформирован в области второго отклоняющего устройства, в частности приводного поста на направляющей. В данном случае профиль может проходить от одного конца транспортного пути до начала возвратной ветви цепи и может проходить по существу на угол 180° вокруг второй оси вращения. За счет этого профиля вертикальная протяженность или высота направляющей вдоль участка направляющей над полом может меняться. Профиль, например, можно сконфигурировать в форме ступени, при этом от транспортного пути и подающей ветки цепного конвейера высоту направляющей можно уменьшить на одну ступень, а в начале возвратной ветви высоту направляющей можно вновь увеличить на одну ступень, например, до предыдущей высоты. Посредством такого профиля, в частности, меняя высоту направляющей в области второго отклоняющего устройства, направляющий ролик, в частности второй направляющий ролик приводного элемента, можно перемещать без контакта с направляющей и можно отклонять за направляющую в области второго отклоняющего устройства. Это позволяет приводному элементу наклоняться и выполнять поворотное движение в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном направлению движения цепного конвейера.

Движение наклона приводного элемента в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном направлению движения цепного конвейера, может привести к расцеплению приводного элемента и колеса автомобиля, движущегося непрерывно, в результате чего обеспечивается боковое втягивающееся внутрь движение приводного элемента и приводной элемент может поворачиваться горизонтально от подающей ветки цепи к возвратной ветви цепи без какого-либо усилия. В начале возвратной ветви цепи направляющий ролик, в частности второй направляющий ролик, может вновь войти в зацепление с внутренней стороной направляющей, благодаря чему можно обеспечить направление приводного элемента вдоль возвратной ветви цепи.

В особенно предпочтительном варианте приводной элемент содержит по меньшей мере один поддерживающий ролик. Приводной элемент может содержать первый и второй опорные ролики, которые могут быть установлены с возможностью вращения вокруг оси приводного элемента, при этом первый и второй опорные ролики могут быть расположены с каждой стороны от ролика приводного элемента, предназначенного для контакта с шиной автомобиля. Этот по меньшей мере один поддерживающий ролик может быть установлен с возможностью вращения вокруг оси поддерживающего ролика, при этом ось приводного элемента и ось поддерживающего ролика могут быть расположены параллельно друг другу и разнесены друг от друга.

На оси поддерживающего ролика может быть расположено множество поддерживающих роликов и/или каждый из множества поддерживающих роликов может иметь собственную ось. Ось поддерживающего ролика может находиться на той стороне оси приводного элемента, которая обращена от шины автомобиля. С помощью поддерживающего ролика приводной элемент можно поддерживать в горизонтальном положении и предотвратить контакт приводного элемента, в частности первого направляющего ролика, с полом. Таким образом, можно уменьшить износ направляющих роликов. Дополнительно, поддерживающий ролик выполнен с возможностью предотвращать скручивание замка цепи.

Особенно предпочтительно, замок цепи содержит стержень для шарнирного крепления приводного элемента, и приводной элемент содержит соответствующее отверстие для приема стержня. Замок цепи на внешней стороне содержит стержень для шарнирной установки приводного элемента, при этом приводной элемент может быть установлен с возможностью вращения в соответствующем отверстии приводного элемента. Стержень может быть установлен на внешней стороне замка цепи с возможностью отсоединения. Отверстие для приема стержня в приводном элементе может быть расположено между осью приводного элемента и осью поддерживающего ролика, при этом это отверстие в частности, может быть расположено сзади от второго направляющего ролика, если смотреть в направлении транспортировки. За счет установки стержня на замке цепи можно упростить конструкцию не имеющего стержня приводного элемента. Дополнительно, можно упростить замену приводного элемента.

В особенно предпочтительном варианте первое и/или второе отклоняющее устройство содержит пластину приводного элемента для вертикальной поддержки приводного элемента. Пластина приводного элемента может быть сконфигурирована в форме диска и установлена с возможностью вращения вокруг первой и/или второй оси вращения, например под цепным конвейером. Во время поворотного движения приводного элемента, например, с рабочей ветви к пустой ветви пластина приводного элемента может контактировать с приводным элементом так, чтобы приводной элемент можно было поддерживать в вертикальном направлении. Таким образом, поворот приводного элемента вокруг первой и/или второй оси вращения может происходить без контакта с полом, чтобы уменьшить износ приводного элемента.

Особенно предпочтительно первое отклоняющее устройство содержит гидравлический натяжитель цепи. Первое отклоняющее устройство может быть сконфигурировано в форме отклоняющего поста для того, чтобы обеспечить возможность отклонения приводного элемента от возвратной ветви цепи к подающей ветви цепи с уменьшенным трением. В данном случае гидравлический натяжитель цепи отклоняющего устройства может быть сконфигурирован в форме гидравлического цилиндра с регулируемым давлением. Это позволяет устранить необходимость в ручном натяжении цепного конвейера и поддерживать постоянное оптимальное натяжение цепного конвейера.

Предпочтительно, транспортный путь содержит направляющую для колес автомобиля и/или протектор крыла. Транспортный путь может содержать направляющую для шин автомобиля. В данном случае направляющая может быть сконструирована в форме пластины или профиля, где профиль может иметь один или два буртика. Направляющая с двумя буртиками может быть сконфигурирована в форме желоба, который может иметь буртик на внутренней и на внешней стороне. Транспортный путь может содержать протектор обода для защиты обода колеса автомобиля во время транспортировки автомобиля по транспортному пути. Протектор обода колеса может быть расположен вдоль по меньшей мере части транспортного пути. Протектор обода колеса может быть расположен сбоку от шины автомобиля на внутренней стороне, обращенной к цепному конвейеру, и/или на внешней стороне шины автомобиля, обращенной от цепного конвейера. Протектор обода колеса может быть изготовлен из материала, имеющего гладкую поверхность и/или низкий коэффициент трения, благодаря чему можно предотвратить появление царапин на крыле.

Предпочтительно протектор обода колеса выполнен в форме защитных роликов. Защитные ролики могут быть удлиненными и установлены с возможностью вращения вокруг оси вращения. В этом случае ось вращения может быть ориентирована по существу параллельно транспортному пути и/или рабочей ветви цепного конвейера. Защитные ролики могут быть расположены на транспортном пути, на направляющей и/или на кожухе конвейерного устройства. Ось вращения защитных роликов может проходить по существу соосно на внешней и/или внутренней стороне шины автомобиля. За счет контакта катящейся шины автомобиля с защитным роликом, в частности, контакта обода колеса автомобиля с защитным роликом, защитный ролик начинает вращаться вокруг оси вращения так, чтобы предотвратить повреждение обода колеса уменьшенным относительным движением между защитным роликом и шиной автомобиля, в частности крылом. Защитный ролик может быть изготовлен из материала, имеющего низкий коэффициент трения, и/или иметь гладкую поверхность, например, из пластикового материала, например тефлона.

Более предпочтительно, для первого и второго опорного ролика и/или поддерживающего ролика приводного элемента установлены направляющие вдоль возвратной ветви цепи. Направляющие для первого и второго опорных роликов и/или поддерживающего ролика приводного элемента могут быть установлены на полу в форме полос на полу, проходящих по существу параллельно цепному конвейеру вдоль пустой ветви и возвратной ветви цепи. Благодаря этим направляющим сопротивление качению приводных элементов на возвратной ветви цепи можно уменьшить. Дополнительно, можно устранить износ и возможные повреждения приводного элемента.

Кроме того, изобретение относится к моечной установке, содержащей по меньшей мере одно описанное выше конвейерное устройство.

Далее следует более подробное описание предпочтительного варианта изобретения со ссылками на приложенные чертежи.

На чертежах:

Фиг. 1 - вид в перспективе конвейерного устройства.

Фиг. 2 - вид в перспективе части конвейерного устройства, включая транспортный путь.

Фиг. 3 - вид в перспективе второго отклоняющего устройства в форме приводного поста.

Фиг. 4 схематическое представление первого отклоняющего устройства.

Фиг. 5 - вид в перспективе замка цепи, включая стержень.

Фиг. 6 - вид в перспективе приводного элемента, содержащего первый и второй опорные ролики.

Фиг. 7 - вид сверху приводного элемента, содержащего поддерживающий ролик.

Фиг. 8 - вид сбоку приводного элемента по фиг. 7.

Фиг. 9 - вид в перспективе приводного элемента по фиг. 7.

Фиг. 10 - вид в перспективе приводного элемента по фиг. 7, установленного на замок цепи.

Фиг. 11 - вид сбоку второго отклоняющего устройства с транспортным путем и возвратной ветвью цепи.

Фиг. 12 - часть второго отклоняющего устройства, показанного на фиг. 11.

Фиг. 13 - часть второго отклоняющего устройства по фиг. 12, включая шину автомобиля.

Фиг. 14 - вид в перспективе второго отклоняющего устройства, показанного на фиг. 13.

Фиг. 15а-f - вид сверху второго отклоняющего устройства, включая поворотный приводной элемент.

Фиг. 16 - часть транспортного пути, включая направляющую.

Фиг. 17 - вид в перспективе направляющих возвратной ветви цепи.

Фиг. 18 - вид в перспективе кожуха конвейерного устройства.

Фиг. 19 - вид в перспективе кожуха транспортного пути.

Фиг. 20 - вид сверху другого варианта приводного элемента.

Фиг. 21 - вид в перспективе другого варианта приводного элемента.

На фиг. 1 показано конвейерное устройство 10 для автомобилей в моечной установке, содержащее первое отклоняющее устройство 12, имеющее первую ось 14 вращения, и второе отклоняющее устройство 16, имеющее вторую ось 18 вращения. Между первым отклоняющим устройством 12 и вторым отклоняющим устройством 16 показан цепной конвейер 20, содержащий подающую ветвь 22 цепи вдоль рабочей ветви 24 цепного конвейера 20 и возвратную ветвь 26 цепи вдоль пустой ветви 28 цепного конвейера 20. Вдоль части подающей ветви 22 цепи и рабочей ветви 22 проходит транспортный путь 30, по которому можно транспортировать автомобиль сквозь моечную установку. Для транспортировки автомобиля конвейерное устройство 10 содержит приводные элементы 32 (фиг. 2), которые расположены с регулярными интервалами на цепном конвейере (не показан) и выполнены с возможностью транспортировать автомобиль вдоль транспортного пути 30. Для контакта с шиной автомобиля приводные элементы 32 содержат ролик 34 приводного элемента, который расположен между первым опорным роликом 36 и вторым опорным роликом 38. Приводные элементы 32 катятся по имеющей форму желоба направляющей 40. Имеющая форму желоба направляющая 40 транспортного пути 30 содержит на внутренней стороне и на внешней стороне, соответственно, протектор 42 обода колеса для предотвращения появления царапин или повреждения обода колеса автомобиля. Возвратная ветвь цепного конвейера и цепь 20 конвейера закрыты кожухом 44 и, следовательно, защищены от загрязнения.

На фиг. 3 показано второе отклоняющее устройство 16 конвейерного устройства 10 в форме приводного поста, содержащего электрический привод 46. Приводной элемент 32 установлен на замке 48 цепи 20 конвейера так, чтобы приводной элемент мог входить в зацепление с вращающейся в горизонтальной плоскости цепью 20 конвейера вдоль подающей ветви 22 цепи и мог поворачиваться горизонтально вокруг второй оси 18 вращения от подающей ветви 22 цепи к возвратной ветви 26 цепи. Горизонтальное поворотное движение приводного элемента 32 становится возможным благодаря тому, что рабочая ветвь 24 и пустая ветвь 28 цепного конвейера 20 лежат в одной горизонтальной плоскости. Приводной элемент 32 движется по подающей ветви 22 цепи по имеющей форму желоба направляющей 40 на первом и втором опорных роликах 36, 38, расположенных на обеих сторонах ролика 34. Конвейерное устройство 10 по меньшей мере частично закрыто кожухами 44, при этом возвратная ветвь 26 цепи закрыта кожухом 44 по всей своей ширине, а подающая ветвь 22 цепи вдоль транспортного пути 30 на внутренней стороне содержит кожух, который по существу покрывает цепной конвейер 20, при этом на внешней стороне кожуха, обращенном к направляющей 40, расположен протектор 42 обода колеса. Протектор 42 обода колеса имеет форму защитных роликов 76, которые расположены параллельно направляющей 40 и цепному конвейеру 20. Второе отклоняющее устройство 16, имеющее форму отклоняющего поста, содержащее гидравлический натяжитель цепи, показано на фиг. 4. Первое отклоняющее устройство 12 имеет первую ось 14 вращения, на которой установлена с возможностью вращения звездочка 52 для перемещения цепного конвейера (не показан) от возвратной ветви цепи на подающую ветвь цепи. Отклоняющее устройство 12 также содержит гидростанцию 54 для подачи требуемого гидравлического давления на натяжитель цепи (не показан).

На фиг. 5 показан замок 48 цепи, который на внешней стороне содержит стержень 56 для крепление приводного элемента (не показан). Стержень 58 размещен в выступе 58, при этом стержень 56 съемно установлен в выступе 58 и закреплен стопорным винтом 60, предотвращающим случайное отсоединение. С помощью заклепки 62 замок 48 цепи можно соединять со звеньями цепи цепного конвейера 20.

На фиг. 6 показан приводной элемент 32, содержащий ролик 34 приводного элемента для зацепления с шиной автомобиля. Ролик 34 приводного элемента установлен с возможностью вращения вокруг оси 64 приводного элемента. На концах ролика 34 приводного элемента расположены первый опорный ролик 36 и второй опорный ролик 38, при этом первый опорный ролик 36 расположен на внешней стороне, а второй опорный ролик 38 расположен на внутренней стороне. Первый и второй опорные ролики 36, 38 и ролик 34 приводного элемента установлены с возможностью вращения вокруг оси 64 приводного элемента независимо друг от друга. Для направления приводной элемент содержит первый направляющий ролик 66 и второй направляющий ролик 68. Оси 70, 72 направляющих роликов проходят по существу перпендикулярно оси 64 приводного элемента. Первый направляющий ролик 66 имеет ось 70 первого направляющего ролика и расположен сзади от оси 64 приводного элемента в направлении транспортировки цепного конвейера (не показан), а второй направляющий ролик 68 с осью 72 второго направляющего ролика расположен перед осью 64 приводного элемента относительно направления транспортировки. Первый направляющий ролик 66 расположен на внешней стороне направляющей (не показана), а второй направляющий ролик 68 расположен на внутренней стороне направляющей. Для крепления приводного элемента 32 на замке48 цепи приводной элемент содержит отверстие 74, в которое можно вставить стержень замка цепи.

На фиг. 7 показан приводной элемент 32 с поддерживающим роликом 76, где поддерживающий ролик 50 установлен с возможностью вращения вокруг оси 78 поддерживающего ролика. Ось 78 поддерживающего ролика проходит параллельно оси 64 приводного элемента и сзади от нее относительно направления транспортировки, при этом опорный ролик 50 расположен сзади от второго опорного ролика 38 относительно направления транспортировки. Второй направляющий ролик 68 расположен сзади от оси 64 приводного элемента относительно направления транспортировки цепного конвейера (не показан). Первый направляющий ролик 66 расположен сзади от оси 78 поддерживающего ролика и поддерживающего ролика 50 относительно направления транспортировки.

Для крепления приводного элемента 32 к замку цепи (не показан) приводной элемент 32 содержит отверстие 74. Для защиты ролика 34 приводного элемента приводной элемент 32 содержит защитный кронштейн 80, расположенный перед роликом 34 относительно направления транспортировки, и этот защитный кронштейн проходит по существу параллельно оси 64 приводного элемента вдоль первого опорного ролика 36, ролика 34 приводного элемента и второго опорного ролика 38. Защитный кронштейн 80 (фиг. 8) расположен поперек направления транспортировки приводного элемента 32 ниже оси 64 приводного элемента сбоку от направляющей или пола. Второй направляющий ролик 68 имеет ось 72 второго направляющего ролика, расположенную на внутренней стороне направляющей транспортировки (не показана), и расположен на внутренней стороне от первого направляющего ролика 66. Второй направляющий ролик 68 имеет меньший диаметр, чем первый направляющий ролик 66, и второй направляющий ролик 68 имеет меньшую высоту по сравнению с первым направляющим роликом 66. Второй направляющий ролик 68 имеет более плоскую конфигурацию, чем первый направляющий ролик 66, и один его торец отнесен на большее расстояние от пола, чем первый направляющий ролик 66. Отверстие 74 (фиг. 9) расположено рядом со вторым направляющим роликом 68 и сзади от него относительно направления транспортировки. С помощью поддерживающего ролика 50, ось которого параллельна оси первого опорного ролика 36 и второго опорного ролика 38 и который расположен сзади от второго опорного ролика 38 относительно направления транспортировки, приводной элемент 32 можно поддерживать, предотвращая его наклон относительно оси 64 приводного элемента. Таким образом, можно предотвращать случайный контакт приводного элемента 32 с полом и уменьшить износ приводного элемента 32. Приводной элемент 32, расположенный на замке 48 цепи (фиг. 10), установлен с возможностью вращения вокруг оси 82 отверстия.

На фиг. 11 показан вид с торца второго отклоняющего устройства 16, например, на выходной стороне пути 30 транспортировки. Второе отклоняющее устройство 16 имеет вторую ось 18 вращения и содержит приводной узел 46, посредством которого цепной конвейер20 можно приводить в движение так, чтобы автомобили, в частности шины 84 автомобиля, могли приводиться в движение приводными элементами 32 вдоль транспортного пути 30, при этом шины 84 автомобиля могут катиться по направляющей 40. Приводные элементы 32 направляются первым направляющим роликом 66 и вторым направляющим роликом 66, которые контактируют с направляющей 86. Первый направляющий ролик 66 контактирует с направляющей 86 с внешней стороны, а второй направляющий ролик 68 контактирует с направляющей с внутренней стороны. В области второго отклоняющего устройства 16 направляющая 86 имеет профиль 88 в форме ступени, при этом в диапазоне напр., по существу 180° вокруг второй оси 18 вращения высота направляющей 86 уменьшена. В результате, в области профиля 88 второй направляющий ролик 68 не может удерживать приводной элемент 32 от поворота вокруг оси 82 отверстия в сторону, противоположную направлению транспортировки, поэтому второй направляющий ролик 68 может пересечь направляющую 86 и приводной элемент 32 может повернуться в направлении, противоположном направлению транспортировки, и выйти из зацепления с шиной 84 автомобиля. Это позволяет приводному элементу 32 поворачиваться при нулевой нагрузке от транспортного пути 30 на возвратную ветвь 26 цепи. На внутренней стороне приводной элемент 32 контактирует с пластиной 90 приводного элемента в области второго отклоняющего устройства 16, при этом пластина приводного элемента предотвращает движение наклона приводного элемента в вертикальном направлении, благодаря чему поворотное движение приводного элемента 32 от подающей ветви 22 цепи к возвратной ветви 26 цепи может происходить без какого-либо контакта с полом. Возвратная ветвь 26 цепи содержит две направляющие 92 для направления приводных элементов 32.

Второе отклоняющее устройство 16 конвейерного устройства 10, показанное на фиг. 12, по меньшей мере частично закрыто кожухом 44. На кожухе 44 на стороне транспортного пути 30 расположен протектор 42 обода колеса шины, который выступает за цепь конвейера до кромки направляющей 40. Направляющая 40 имеет кромку на внешней стороне, которая также имеет обращенный внутрь протектор 42 обода колеса шины, который выступает за внешнюю сторону приводного элемента 32. Приводной элемент 32 направляется по направляющей 68, которая имеет профиль 88 в форме ступени. Шина 84 (фиг. 13) проводится приводным элементом 32 вдоль транспортного пути 30, при этом приводной элемент 32 поддерживается направляющими роликами 66, 68 на направляющей 86, не допуская горизонтального поворота в сторону, противоположную направлению транспортировки. На ступенчатом профиле 88 направляющей 86 второй направляющий ролик 68, который упирается в направляющую 86 с внутренней стороны, больше не может контактировать с направляющей 86, поэтому возникает возможность поворотного движения приводного элемента 32 в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном направлению транспортировки.

На фиг. 14 показана шина 84 автомобиля в конце транспортного пути 30, при этом второй направляющий ролик 68 при дальнейшем движении приводного элемента 32 под действием цепного конвейера 20 больше не контактирует с направляющей 86 и пересекает ее, обеспечивая возможность поворотного движения приводного элемента, который удерживается только первым приводным роликом 66, при этом приводной элемент на внешней стороне упирается в направляющую 86. В данном случае направляющая 86 для поворота приводного элемента 32 теперь находится не на внешней стороне цепного конвейера 20, а внутри, пересекая цепной конвейер 20.

Приводной элемент 32, транспортирующий шину 84 автомобиля, показан в конце транспортного пути 30 (фиг. 15а), при этом второй направляющий ролик 68 не контактирует с направляющей 86 и пересекает ее в направлении транспортировки. Направляющая 86 расположена на внешней стороне вдоль транспортного пути параллельно цепи 20 конвейера и в области возвратной ветви 26 цепи направляющая также расположена на внешней стороне и параллельно цепи 20 конвейера. В области второго отклоняющего устройства 16 направляющая 86 отходит внутрь и пересекает цепь 20 конвейера и направляется на внутреннюю сторону цепи 20 конвейера на возвратную ветвь 26 цепи, при этом в начальной области возвратной ветви 26 цепи направляющая 86 пересекает цепь 20 конвейера с внутренней на внешнюю сторону и проходит дальше по внешней стороне параллельно цепи 20 конвейера. За счет профиля 88 в форме ступени, уменьшающей высоту направляющей 86 в области второго отклоняющего устройства 16, приводной элемент 32 направляется горизонтальным поворотным движением вокруг оси 82 отверстия и под действием первого направляющего ролика 66, катящегося по внешней стороне направляющей 86. Это обеспечивает возможность горизонтального поворотного движения приводного элемента 32 вокруг оси 82 отверстия (фиг. 15b-f) в направлении, противоположном направлению транспортировки. Это позволяет приводному элементу 32 пройти точку поворота на втором отклоняющем устройстве 16 с нулевой нагрузкой. Благодаря окончанию профиля 88 направляющей 86 в начале возвратной ветви 26 цепи приводной элемент 32 направляется первым направляющим роликом 66, катящимся по внешней стороне направляющей 86, вторым направляющим роликом 68, вновь катящимся по внутренней стороне направляющей 86, и замком 48 цепи. На возвратной ветви 26 цепи первый и второй опорные ролики 36, 38 и поддерживающий ролик 50 соответственно направляются направляющими 92.

На фиг. 16 показан компонент транспортного пути 30, имеющего модульную конструкцию. Направляющая 40 на внешней стороне содержит выступ, на котором расположен протектор 42 обода колеса в форме защитных роликов. На внутренней стороне транспортный путь 30 содержит часть направляющей 86. Возвратная ветвь 26 цепи (фиг. 17) содержит на внешней стороне и на внутренней стороне соответственно направляющие 92 для опорных и поддерживающего роликов (не показаны) приводного элемента. Кроме того, на внутренней стороне расположена часть направляющей 86. Конвейерное устройство 10 может быть по меньшей мере частично (фиг. 18, 19) закрыто кожухами 44. В данном случае кожухи 44 могут содержать петли 94 так, чтобы кожухи 44, в частности кожух 44 транспортного пути 30 и возвратной ветви 36 цепи, могли складываться для облегчения доступа для технического обслуживания и/или ремонта. Кожух 44 на фиг. 19 установлен на петлях на внутренней стороне направляющей 30 и содержит протектор 42 обода колеса, который выполнен как расположенные рядом друг с другом и соосные ролики 76. Защитные ролики 76 расположены соосно с осью 79 вращения и имеют удлиненную форму так, чтобы при контакте с крылом шины автомобиля за счет совместного вращения не возникали повреждения обода колеса.

На фиг. 20 показан приводной элемент, в котором для направления приводного элемента в дополнение к первому направляющему ролику 66 и второму направляющему ролику 68 имеется еще один направляющий ролик 66b. Направляющие ролики 66 и 66b расположены сзади оси приводного элемента относительно направления транспортировки цепного конвейера (не показан), при этом направляющий ролик 68 расположен перед осью приводного элемента относительно направления транспортировки. В этом случае направляющие ролики 66 и 66b расположены на внешней стороне направляющей (не показана), а направляющий ролик 68 расположен на внутренней стороне направляющей. Для крепления приводного элемента к замку цепи приводной элемент имеет отверстие 74, в которое вставляется стержень замка цепи. Далее приводной элемент содержит поддерживающий ролик 50, который расположен между направляющими роликами 66 и 66b.

На фиг. 21 показан вариант приводного элемента по фиг. 20, в котором для направления приводного элемента в дополнение к первому направляющему ролику 66 и второму направляющему ролику 68 имеется еще один направляющий ролик 66b. Направляющие ролики 66 и 66b расположены сзади от оси приводного элемента относительно направления транспортировки цепного конвейера (не показан), а направляющий ролик 68 расположен перед осью приводного элемента относительно направления транспортировки. Направляющие ролики 66 и 66b расположены на внешней стороне направляющей (не показана), а направляющий ролик 68 расположен на внутренней стороне направляющей. Для крепления приводного элемента к замку цепи приводной элемент имеет отверстие 74, в которое вставляется стержень замка