Ветровое стекло транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя в ветровом стекле транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой. Тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда возникает запотевание. Обеспечивается сокращение вероятности возникновения запотевания и в ситуации, когда происходит запотевание, обеспечивается возможность водителю легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность. 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства, и, в частности, относится к ветровому стеклу транспортного средства, имеющему характеристику антизапотевания и частично снабженному участком, где может быть выявлено возникновение запотевания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Когда запотевание, обусловленное влагой, скапливающейся и оседающей на поверхности стекла вследствие изменения температуры или повышения влажности, возникает на ветровом стекле транспортного средства на обширном участке области поля зрения, обеспечивающей поле обзора для водителя (далее называемой «областью поля зрения»), это оказывает неблагоприятное влияние на управление автомобилем. Соответственно этому предусматривают средства против запотевания, предотвращающие возникновение запотевания в транспортном средстве, более конкретно такие как устройства для направления воздушного потока на поверхность ветрового стекла, средства для непосредственного регулирования температуры стекла, такие как стекло, имеющее проволочный нагревательный элемент, или тому подобные, и ответным действием на запотевание является приведение этих средств в действие. Кроме того, типичным ответным действием против запотевания также является регулирование условий кондиционирования воздуха или тому подобное.

[0003] Эти ответные действия против запотевания обычно начинаются на стадии, когда запотевание уже начинает возникать, и когда начало ответных действий против запотевания запаздывает во времени, запотевание распространяется по всей области поля зрения и затрудняет управление автомобилем. Соответственно этому, если запотевание, возникающее на ветровом стекле транспортного средства, может быть обнаружено на начальной стадии, и время до начала ответного действия против запотевания может быть сделано кратким, область поля зрения может постоянно поддерживаться в благоприятном состоянии. Из этих соображений, например, были разработаны способ и устройство для обнаружения запотевания на ветровом стекле транспортного средства, описанные в Патентном Документе 1. Однако для них требуется оптическое измерение, и поэтому нельзя сказать, что они являются простыми и пригодными для точного детектирования запотевания.

[0004] С другой стороны, было предложено применение стекла, оснащенного незапотевающей пленкой для ветрового стекла транспортного средства, предусматривающее нанесение на поверхность стекла незапотевающей пленки, включающей водопоглощающую смолу, например слой сшитой водопоглощающей смолы, полученной из полиэпоксидов, и поглощающей и удаляющей мелкие капли воды, которые вызывают запотевание (см. Патентный Документ 2).

При таком стекле с незапотевающей пленкой возникновение запотевания на ветровом стекле может быть предотвращено или задержано до определенного уровня, но запотевание происходит, когда влага скапливается и оседает на ветровом стекле, и превосходит способность незапотевающей пленки поглощать воду. Соответственно этому, когда для ветрового стекла транспортного средства используют стекло с незапотевающей пленкой, сокращается вероятность возникновения запотевания и необходимость в проведении ответных действий, но когда запотевание все-таки происходит, типичными ответными действиями против запотевания являются подобные вышеуказанным. В это время, когда начало действий против запотевания запаздывает во времени, могут подобным образом возникать вышеуказанные проблемы, что запотевание распространяется на всю область поля зрения, и управление автомобилем затрудняется.

РЕЛЕВАНТНЫЕ ССЫЛКИ

Патентные Документы

[0005] Патентный Документ 1: JP-A Н10-048124

Патентный Документ 2: JP-A 2008-0273076

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0006] Одна цель настоящего изобретения состоит в создании ветрового стекла транспортного средства, которое может снижать вероятность возникновения запотевания тем, что имеет характеристику антизапотевания, и в ситуации, когда запотевание происходит, способно обеспечить водителю возможность легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность.

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

[0007] Настоящее изобретение представляет ветровое стекло транспортного средства, имеющее оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный на периферическом участке оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку, размещенную на поверхности, обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла, причем предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет концевую часть, находящуюся ближе к внутренней части, чем концевая часть оконного стекла, и внутри области, в которой сформирован черный керамический слой, причем предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную снаружи области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя через ветровое стекло транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой, причем тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет величину, различимую водителем, когда возникает запотевание.

ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Согласно настоящему изобретению возможно создание ветрового стекла транспортного средства, которое может снижать вероятность возникновения запотевания тем, что имеет характеристику антизапотевания, и в ситуации, когда запотевание происходит, способно обеспечить водителю возможность легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 представляет вид спереди примерного варианта исполнения ветрового стекла транспортного средства согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 представляет вид в разрезе, проведенном по линии Х-Х через ветровое стекло транспортного средства, иллюстрированное на Фиг. 1.

Фиг. 3 представляет вид, иллюстрирующий точку измерения толщины пленки в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке на ветровом стекле транспортного средства согласно примеру.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Далее будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что настоящее изобретение не ограничивается этими вариантами осуществления, и что эти варианты осуществления могут быть изменены или модифицированы без выхода за пределы идеи и объема настоящего изобретения.

[0011] Ветровое стекло транспортного средства согласно настоящему изобретению представляет собой ветровое стекло транспортного средства, имеющее оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный на периферическом участке оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку, размещенную на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла, причем предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет концевую часть, находящуюся ближе к внутренней части, чем концевая часть оконного стекла, и внутри области, в которой сформирован черный керамический слой, причем предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную снаружи области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя через ветровое стекло транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой, причем тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет величину, различимую водителем, когда возникает запотевание.

[0012] В этом описании периферический участок оконного стекла означает область, имеющую определенную ширину от концевой части оконного стекла в сторону центральной части основной поверхности. Кроме того, в настоящем изобретении, на основной поверхности оконного стекла направление от центральной части до концевой части называется внешним периферийным направлением, и направление от концевой части к центральной части называется внутренним периферийным направлением.

[0013] В транспортном средстве, использующем ветровое стекло транспортного средства согласно настоящему изобретению, вероятность возникновения запотевания может быть снижена тем, что ветровое стекло транспортного средства имеет предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку в предварительно заданной области на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны. Кроме того, благодаря тому, что предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет, вне области поля зрения, тонкопленочную область, имеющую толщину тонкой пленки в предварительно заданном соотношении сравнительно с толщиной пленки в области поля зрения, в ситуации, когда на ветровом стекле возникает запотевание, водитель может обнаружить возникновение запотевания на начальной стадии в тонкопленочной области, где легко происходит запотевание, и может произвести ответные действия против запотевания, такие как активирование средства против запотевания или переключение настройки кондиционирования воздуха, в то же время в достаточной мере обеспечивая обзорность в области поля зрения. Соответственно этому область поля зрения всегда может поддерживаться в состоянии благоприятной обзорности.

[0014] Далее будет описан вариант исполнения ветрового стекла транспортного средства согласно настоящему изобретению со ссылкой на чертежи. Фиг. 1 иллюстрирует вид спереди при рассматривании со стороны изнутри транспортного средства, в одном примере варианта исполнения ветрового стекла транспортного средства согласно настоящему изобретению. Фиг. 2 иллюстрирует вид в разрезе, проведенном по линии Х-Х через ветровое стекло транспортного средства, иллюстрированное на Фиг. 1. Верхняя сторона вида спереди на Фиг. 1 соответствует верхней стороне ветрового стекла транспортного средства. Левая сторона вида в разрезе согласно Фиг. 2 представляет верхнюю сторону ветрового стекла транспортного средства.

Здесь выражения «верхняя сторона» и «нижняя сторона», используемые в последующем разъяснении, означают верхнюю сторону и нижнюю сторону, соответственно, когда ветровое стекло транспортного средства смонтировано на транспортном средстве.

[0015] Ветровое стекло 1 транспортного средства (далее также называемое «ветровым стеклом») имеет оконное стекло 2 и лентообразный черный керамический слой 3, сформированный на периферическом участке оконного стекла 2, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку 4, размещенную на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла 2, причем предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет концевую часть, находящуюся ближе к внутренней части, чем концевая часть оконного стекла 2, и внутри области, в которой сформирован черный керамический слой 3.

[0016] В качестве оконного стекла 2, как правило, может быть использовано оконное стекло, применяемое для транспортного средства, без любого конкретного ограничения. Более конкретно в качестве оконного стекла 2 предпочтительно применяют оконное стекло, состоящее из пластика, стекла, или их комбинации (многослойный материал или тому подобный).

[0017] В качестве стекл, без какого-либо конкретного ограничения могут быть использованы обычное известково-натриевое стекло (также называемое натриево-известково-силикатным стеклом), боросиликатное стекло, нещелочное стекло, кварцевое стекло или тому подобные. Среди других в особенности предпочтительно известково-натриевое стекло. Также может быть использовано стекло, поглощающее ультрафиолетовое излучение и/или инфракрасное излучение. Способ его формирования не является конкретно ограниченным, и, например, предпочтительными является стеклянная пластина, изготовленная флоат-способом на расплавленном металле, или тому подобным. В качестве пластика могут быть упомянуты акриловая смола, такая как полиметилметакрилат, смола на основе ароматического поликарбоната, такая как полифениленкарбонат, или смола на основе ароматического сложного эфира, такая как полиэтилентерефталат (PET), и среди них предпочтительна смола на основе ароматического поликарбоната.

[0018] Оконное стекло 2 надлежащим образом выбирают сообразно транспортному средству, для которого предназначено ветровое стекло 1, и предпочтительным является однослойное оконное стекло, состоящее из вышеописанных стеклянных материалов, или многослойное стекло, в котором промежуточная пленка прослоена между двумя стеклянными пластинами.

[0019] Форма и толщина оконного стекла 2 могут быть надлежащим образом выбраны в зависимости от транспортного средства, на котором размещают ветровое стекло 1. Оконное стекло 2 может иметь форму плоской пластины, или полностью или частично может иметь кривизну. Толщина оконного стекла 2, как правило, предпочтительно составляет от 1 до 10 мм.

[0020] В ветровом стекле 1, иллюстрированном на Фиг. 1 и Фиг. 2, черный керамический слой 3 формируют в форме ленты на всех четырех сторонах периферийной части поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла 2, другими словами, формируют в виде рамки. Черный керамический слой 3, обычно создаваемый этим путем, служит в качестве покрытия на участке прикрепления ветрового стекла к корпусу транспортного средства.

[0021] Когда в качестве оконного стекла в ветровом стекле согласно настоящему изобретению используют одиночную подложку, такую как однослойное оконное стекло, создают черный керамический слой по меньшей мере на одной основной поверхности оконного стекла. Черный керамический слой предпочтительно создают на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла 2 как ветрового стекла 1, но, при необходимости, он может быть предусмотрен на поверхности наружной стороны транспортного средства. Кроме того, когда в качестве оконного стекла применяют многослойное стекло, черный керамический слой может быть также сформирован на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны стеклянной пластины, которая находится на наружной стороне транспортного средства.

[0022] Кроме того, в отношении периферийного участка, где формируют черный керамический слой, черный керамический слой не обязательно должен быть сформирован на всех четырех сторонах периферийного участка, и в настоящее изобретение также включен такой вариант исполнения, в котором черный керамический слой сформирован на части периферийного участка. Кроме того, должна быть покрыта ширина черного керамического слоя, обозначенная «w» на Фиг. 1 и Фиг. 2, и она не обязательно должна быть одинаковой на верхней, нижней, левой и правой сторонах. Кроме того, она также не обязательно должна быть одинаковой от края до края определенной стороны. Ширина черного керамического слоя может быть сделана большей, например, на нижней стороне, чем на других трех сторонах, так, чтобы закрывать часть отсека стеклоочистителей или тому подобного, и ширина может быть сделана увеличенной вблизи области прикрепления разнообразных датчиков на верхней стороне, чтобы покрывать область прикрепления, и быть более узкой на других участках. Более конкретно ширина черного керамического слоя предпочтительно варьирует в диапазоне от 5 мм до 300 мм, более предпочтительно от 10 мм до 200 мм.

[0023] Черный керамический слой, сформированный на оконном стекле 2 традиционным общеизвестным способом, может быть нанесен в виде черного керамического слоя 3 без любого конкретного ограничения. Более конкретно может быть упомянут черный керамический слой, который сформирован способом, в котором наносят черную керамическую пасту на желательную область на оконном стекле 2 методом печати или тому подобным, и подвергают пасту нагреванию и обжигу, причем черную керамическую пасту готовят добавлением порошка термостойкого черного пигмента к смоле и растворителю вместе с низкоплавким стеклянным порошком и компаундируют смесь.

[0024] Следует отметить, что «черный» цвет черного керамического слоя может быть отрегулирован так, чтобы не пропускать видимый свет до такой степени, что может быть покрыта по меньшей мере часть, которая должна быть закрыта. С этой точки зрения применяемый черный пигмент включает комбинацию пигментов, которые становятся черными при объединении многочисленных окрашенных пигментов.

Кроме того, из тех же соображений черный керамический слой может быть сформирован как непрерывная сплошная пленка по всему слою, или может быть выполнен в виде конфигурации из точек, которая представляет собой совокупность мелких точек, или тому подобным образом.

[0025] Форма точек не ограничивается окружностью и также может быть эллиптической, прямоугольной, многоугольной, звездообразной или тому подобной. Кроме того, также может быть сделана точечная конфигурация, в которой часть точек является прозрачной, и другая часть представляет собой черный керамический слой. Более того, могут быть сформированы точки, которые варьируют по размеру и/или по интервалу внутри области, в которой создан черный керамический слой. Например, когда черный керамический слой формируют в виде точечной конфигурации в периферийной области изделия из незапотевающего стекла, доля площади прозрачных участков может увеличиваться по внутреннему периферийному направлению изделия из незапотевающего стекла, с уменьшением величины точек или с увеличением интервала между точками на дистанции по внутреннему периферийному направлению.

[0026] Толщина черного керамического слоя не является конкретно ограниченной в той мере, насколько она находится в пределах диапазона, в котором он не создает никаких проблем в отношении обзорности и адгезионной способности предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, которую формируют на нем. Черный керамический слой предпочтительно формируют имеющим толщину от около 8 мкм до 20 мкм, более предпочтительно от 10 мкм до 15 мкм.

[0027] В ветровом стекле, иллюстрированном на Фиг. 1 и Фиг. 2, предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку 4 наносят по существу на всю поверхность так, что она имеет часть, перекрывающуюся с черным керамическим слоем 3, сформированным в периферийной области на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла 2. Более конкретно предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку 4 создают имеющей концевую часть, находящуюся на расстояние «w1» (где оно соответствует соотношению «w > w1») ближе к внутренней части, нежели концевая часть оконного стекла 2, и внутри области, в которой сформирован черный керамический слой 3. Следует отметить, что на Фиг. 1 пунктирная линия, прочерченная внутри области формирования черного керамического слоя 3, обозначает положение концевой части предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки 4. Концевая часть оконного стекла 2 и наружный периферийный край черного керамического слоя 3 совпадают, и тем самым концевая часть предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки 4 расположена ближе к внутренней части на величину «w1», чем наружный периферийный край черного керамического слоя 3, и находится на расстояние «w-w1» дальше по направлению наружу, чем внутренний периферийный край черного керамического слоя 3. То есть ширина перекрывания предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки 4 с черным керамическим слоем 3 составляет «w - w1». Величина «w1» предпочтительно составляет от 1/3 до 2/3 значения «w».

[0028] В дополнение, когда черный керамический слой не обязательно сформирован на поверхности обращенной внутрь транспортного средства стороны оконного стекла, например в многослойном стекле, предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку наносят таким образом, что область ее формирования перекрывается с частью области, в которой образован черный керамический слой, когда ветровое стекло рассматривают со стороны изнутри транспортного средства, или с наружной стороны транспортного средства.

[0029] В ветровом стекле согласно настоящему изобретению предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, расположенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя через ветровое стекло, и внутри области, где сформирован черный керамический слой, причем тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда происходит запотевание.

[0030] В ветровом стекле 1, иллюстрированном на Фиг. 1 и Фиг. 2, область «4v» поля зрения определена как испытательная область В, регламентированная Японским промышленным стандартом JIS R3212 (1998). Испытательная область В представляет собой область, имеющую большие размеры из двух областей, обведенных пунктирными линиями, изображенными внутри черного керамического слоя 3 на Фиг. 1. Кроме того, область, имеющая меньшие размеры внутри испытательной области В, представляет собой испытательную область А.

[0031] Испытательная область А и испытательная область В представляют собой испытательные области, каждая из которых задана как «испытательная область безопасного стекла, используемого на передней стороне», как регламентировано стандартом JIS R3212 («метод испытания автомобильных безопасных стекол», 1998). Следует отметить, что испытательная область А на ветровом стекле 1, иллюстрированном на Фиг. 1, представляет собой испытательную область А в случае правостороннего управления автомобилем. В случае левостороннего управления автомобилем испытательной областью А будет симметричное в поперечном направлении положение испытательной области А, иллюстрированной на Фиг. 1, относительно центральной линии. В настоящем изобретении испытательная область А определяется как область, где предпочтительно, чтобы поле зрения водителя было минимально гарантировано для обеспечения безопасности. Кроме того, испытательная область В как область, включающая испытательную область А, определяется как область, где более предпочтительно, чтобы поле зрения водителя обеспечивалось по всей площади области.

[0032] То есть область поля зрения на ветровом стекле согласно настоящему изобретению предпочтительно представляет собой область, включающую испытательную область А, регламентированную в стандарте JIS R3212 (1998), по тем соображениям, что она может представлять собой область, где может быть в достаточной мере обеспечена безопасность, или более предпочтительно представляет собой область, включающую испытательную область В.

[0033] В ветровом стекле 1, иллюстрированном на Фиг. 1 и Фиг. 2, предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка 4 имеет с одной стороны внутреннего края, на верхней стороне области, где сформирован черный керамический слой 3, область с шириной L вдоль этой стороны как тонкопленочную область «4s». Ширина L тонкопленочной области «4s» предпочтительно составляет 20 мм или более, более предпочтительно 30 мм или более. Верхний предел ширины L представляет собой расстояние между внутренним краем области, где сформирован черный керамический слой 3, и наружным краем области «4v» поля зрения, ближайшим к этому внутреннему краю.

[0034] В ветровом стекле 1 предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка 4 имеет тонкопленочную область «4s» только на верхней стороне, но настоящее изобретение этим не ограничивается. Тонкопленочная область может быть создана в форме рамки внутри области, где сформирован черный керамический слой 3, или может быть предусмотрена на одной стороне иной, нежели верхняя сторона из четырех верхней, нижней, левой и правой сторон, или на комбинации из двух или трех этих сторон. Кроме того, предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка 4 не обязательно должна включать внутренний край области формирования черного керамического слоя 3 в качестве наружного края, и может присутствовать в форме островка между областью, где сформирован черный керамический слой 3, и областью «4v» поля зрения.

[0035] В ветровом стекле согласно настоящему изобретению только тонкопленочная область предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки должна иметь максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и иметь размер, различимый водителем, когда происходит запотевание. Пока удовлетворяется вышеуказанное условие в отношении толщины пленки, тонкопленочная область действует, когда она имеет размер около 20 мм × 50 мм. Поэтому когда предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, имеющую, например, ширину, обозначенную L, видимую при 20 мм или более, вдоль внутреннего края области формирования черного керамического слоя 3, только на верхней стороне, как в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4 ветрового стекла 1, иллюстрированной на Фиг. 1 и Фиг. 2, можно сказать, что водитель может в достаточной мере различить возникновение запотевания, когда оно происходит в этой области. Кроме того, в отношении обеспечения эффективности производства, которое будет описано ниже, или тому подобного, тонкопленочную область в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4 предпочтительно формируют имеющей ширину 20 мм или более, вдоль внутреннего края области, в которой образован черный керамический слой, только на верхней стороне. Кроме того, тонкопленочную область предпочтительно создают на верхней стороне из четырех сторон в отношении того, что водитель может без труда различить ее.

[0036] Кроме того, разница в толщине пленки между тонкопленочной областью и областью поля зрения в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке должна быть как раз такой, чтобы максимальная толщина пленки в тонкопленочной области была в диапазоне от 30% до 70%, предпочтительно в диапазоне от 50% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка по существу представляет собой сплошную пленку, состоящую из одного и того же материала по направлению поверхности, и проявляет такую взаимосвязь, что чем больше толщина пленки, тем выше характеристика антизапотевания в отношении поглощения воды, как будет описано ниже.

[0037] Поэтому в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке, при максимальной толщине пленки в тонкопленочной области в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, когда внутренняя часть транспортного средства находится в таком состоянии, что на ветровом стекле может легко происходить запотевание, запотевает только тонкопленочная область предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки на ветровом стекле, тем самым позволяя водителю узнать об этом состоянии, в то же время имеющая до определенной степени характеристику антизапотевания в отношении поглощения воды в тонкопленочной области. Тогда, благодаря тому, что область поля зрения на предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке имеет достаточную толщину пленки, и обеспечивается характеристика антизапотевания в отношении поглощения воды, обзорность в области поля зрения обеспечивается в достаточной мере, тогда как водитель производит ответное действие для улучшения состояния, в котором может легко происходить запотевание, например, включая средство против запотевания, такое как устройство для обдувания воздухом поверхности ветрового стекла, устройство для непосредственного регулирования температуры стекла, такое как стекло с проволочным нагревательным элементом, регулирование условий кондиционирования воздуха, или тому подобные. В дополнение конкретную толщину пленки выбирают надлежащим образом в зависимости от типа материала предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, то есть эффективности поглощения воды против запотевания.

[0038] Здесь предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка, как будет описано позже, может быть наслоена по направлению толщины, но сформирована как одна непрерывная пленка по направлению поверхности. Может быть проблема в отношении эффективности производства для изготовления, хотя технически возможного, такой предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки с созданием ее части как тонкопленочной области, например, в форме островка с вышеописанным минимальным необходимым размером, и изготовлением ее края толстым до такой степени, что запотевание не происходит. Кроме того, в отношении толщины между тонкопленочной областью и краевой областью, когда разница в толщине пленки является такой, что образуется ступенька на границе обеих областей, может возникать проблема с обзорностью. В частности, когда тонкопленочная область и область поля зрения созданы соседствующими, на границе неизбежно возникает ступенька, чтобы сделать максимальную толщину тонкопленочной области составляющей от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения.

[0039] Поэтому, когда на ветровом стекле создают предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку согласно настоящему изобретению, то, например, предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку предпочтительно формируют имеющей определенное расстояние между тонкопленочной областью и областью поля зрения и имеющей толщину пленки, постепенно увеличивающуюся от тонкопленочной области в сторону области поля зрения, как иллюстрировано на Фиг. 2.

[0040] Толщина пленки в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4, созданной на иллюстрированном на Фиг. 2 ветровом стекле 1, является малой на верхней стороне ветрового стекла 1, то ест, на левой стороне, и постепенно возрастает по направлению к нижней стороне (правой стороне на Фиг. 2). Концевая часть предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки 4 находится внутри области, в которой сформирован черный керамический слой 3, на верхней стороне и нижней стороне. В предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4 тонкопленочная область «4s» представляет собой область, имеющую ширину L от внутреннего края области, в которой сформирован черный керамический слой 3, на верхней стороне, и максимальная толщина пленки в ней представляет собой толщину пленки, обозначенную «4smax» на Фиг. 2, измеренную на самой внутренней стороне тонкопленочной области «4s».

[0041] Кроме того, область «4v» поля зрения в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4 представляет собой область, иллюстрированную как испытательная область В на виде спереди на Фиг. 1, и центральную область, иллюстрированную как имеющую ширину Lb на виде в разрезе на Фиг. 2. Минимальная толщина области «4v» поля зрения представляет собой толщину пленки, обозначенную как «4vmin» на Фиг. 2, измеренную на самой верхней стороне области «4v» поля зрения. В дополнение область, иллюстрированная как имеющая ширину La на виде в разрезе на Фиг. 2, представляет собой область, иллюстрированную как испытательная область А на виде спереди на Фиг. 1. Здесь соотношение между максимальной толщиной пленки «4smax» тонкопленочной области «4s» и минимальной толщиной пленки «4vmin» области «4v» поля зрения в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке 4 варьирует в диапазоне от 30% до 70% как (4smax/4vmin) × 100.

[0042] Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка не является конкретно ограниченной в такой мере, насколько она представляет собой пленку, имеющую свойство поглощать воду при предварительно заданной толщине и высокой прозрачности. Более конкретно степень насыщения водопоглощения предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, измеряемая нижеследующим способом, предпочтительно составляет от 300 до 600 мг/см3, более предпочтительно от 400 до 500 мг/см3. Кроме того, минимальная толщина пленки в области поля зрения предпочтительно составляет от 8 мкм до 17 мкм, более предпочтительно от 10 мкм до 15 мкм. Толщина пленки в области поля зрения должна иметь минимальное значение толщины пленки именно в вышеописанном диапазоне, и вся область поля зрения может иметь равномерную толщину пленки, которая является такой же, как минимальная толщина пленки, и может быть конфигурирована так, что толщина пленки постепенно возрастает от верхней стороны к нижней стороне как области «4v» поля зрения предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, иллюстрированной на Фиг. 2. Когда толщина пленки в области поля зрения является таким образом неравномерной, максимальная толщина пленки в области поля зрения предпочтительно составляет от 15 мкм до 28 мкм, более предпочтительно от 17 мкм до 23 мкм. Кроме того, средняя толщина пленки в области поля зрения предпочтительно составляет от 10 мкм до 25 мкм, более предпочтительно от 15 мкм до 20 мкм.

[0043] Кроме того, максимальная толщина пленки в тонкопленочной области предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки составляет от 5 мкм до 12 мкм, более предпочтительно от 7 мкм до 10 мкм. Толщина пленки в тонкопленочной области должна иметь максимальное значение толщины пленки именно в вышеописанном диапазоне, и вся тонкопленочная область может иметь равномерную толщину пленки, которая является такой же, как максимальная толщина пленки, и может быть конфигурирована так, что толщина пленки постепенно возрастает от верхней стороны к нижней стороне как тонкопленочная область «4s» предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, иллюстрированной на Фиг. 2. Когда толщина пленки в тонкопленочной области является таким образом неравномерной, минимальная толщина пленки в тонкопленочной области предпочтительно составляет от 1 мкм до 5 мкм, более предпочтительно от 1,5 мкм до 4,0 мкм. Кроме того, средняя толщина пленки в тонкопленочной области предпочтительно составляет от 3 мкм до 10 мкм, более предпочтительно от 5 мкм до 8 мкм. В дополнение, если в предотвращающей запотевание водопоглощающей пленке присутствует иная область, нежели тонкопленочная область и область поля зрения, то толщина пленки в этой области представляет область, где минимальная толщина пленки является по меньшей мере равной или большей, чем максимальная толщина пленки в тонкопленочной области.

[0044] Когда степень насыщения водопоглощения предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки и минимальная толщина пленки в области поля зрения находятся в пределах вышеуказанных диапазонов, предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка, имеющая достаточную характеристику антизапотевания, может снижать вероятность возникновения запотевания на ветровом стекле, и также может обеспечивать достаточную долговечность. Кроме того, ввиду соотношения толщины пленки между областью поля зрения и тонкопленочной областью в ситуации, когда происходит запотевание, запотевание возникает только в тонкопленочной области на ветровом стекле, позволяя водителю легко и надежно обнаруживать состояние, в котором возникает затуманивание.

[0045] Метод измерения степени насыщения водопоглощения

В качестве испытательного образца используют подложку, имеющую предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку, выдерживают в помещении при температуре 25°С и с относительной влажностью 50±10% в течение 24 часов, и после этого выдерживают в течение 15 минут или более в термогигростате, отрегулированным на температуру 25°С и относительную влажность 90%. Непосредственно после извлечения из термогигростата измеряют количество (I) влаги на испытательном образце с использованием микровлагомера. Кроме того, по подобной методике измеряют количество (II) влаги только на подложке, не имеющей предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Значение, полученное делением величины, найденной вычитанием количества (II) влаги из количества (I) влаги, на объем предотвращающей запотевание водопоглощающей пленки, принимают как степень насыщения водопоглощения.

[0046] В дополнение измерение количества влаги выполняют следующим образом с помощью микровлагомера FM-300 (производства фирмы Kett Electric Laboratory). Измеряемый образец нагревают при температуре 120°С. Испаренные проду