Упорный подшипник скольжения и устройство, содержащее комбинацию упорного подшипника скольжения и поршневого штока

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока. Упорный подшипник (1) скольжения содержит корпус (2) из синтетической смолы, имеющий кольцеобразную верхнюю поверхность (5), действующую в качестве поверхности скольжения, кольцеобразную металлическую пластину (4), опирающуюся на кольцеобразную верхнюю поверхность (5) с возможностью свободного поворота относительно корпуса (2) в окружном направлении (R) вокруг центральной оси (О), и кольцеобразную крышку (3), которая закрывает кольцеобразную верхнюю поверхность (5) и металлическую пластину (4). Кольцеобразная металлическая пластина (4) имеет внутреннюю дисковую часть, выполненную в виде единого блока с наружной дисковой частью (43) и расположенную в сквозном отверстии (25) кольцеобразной крышки (3). Внутренняя дисковая часть также действует в качестве упрочняющего элемента (ребра) наружной дисковой части. Технический результат: создание легковесного упорного подшипника скольжения малой высоты, предотвращающего деформацию кольцеобразной металлической пластины и уменьшающего шум, возникающий при относительном повороте поршневого штока даже при приложении большого усилия к металлической пластине через поршневой шток, а также предотвращающего проникновение снаружи постороннего вещества, такого как гравий и пыль, на поверхности скольжения и сокращающего количество составных элементов. 9 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Данное изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] В целом подвеска стоечного типа, используемая для передних колес четырехколесного транспортного средства, содержит конструкцию, в которой стоечный узел объединен с цилиндрической пружиной, при этом стоечный узел содержит наружный цилиндр, выполненный за одно целое с основным валом, и гидравлический амортизатор, расположенный в наружном цилиндре. По существу подвески стоечного типа делятся на подвески, в которых поршневой шток стоечного узла поворачивается при повороте указанного узла вместе с цилиндрической пружиной во время процесса рулевого управления, и подвески, в которых поршневой шток не поворачивается. В обоих типах подвесок между устройством для установки стоечного узла в корпусе транспортного средства и верхней пружинной шайбой вместо подшипника качения иногда используют упорный подшипник скольжения из синтетической смолы для обеспечения плавного поворота стоечного узла.

[0003] В устройстве для установки стоечного узла в корпусе транспортного средства используется установочная пластина, предназначенная для поддержания одного конца поршневого штока гидравлического амортизатора. Однако в установочном устройстве такого типа его сложная конструкция, в дополнение к необходимости наличия установочной пластины для поддержания одного конца поршневого штока, является причиной высокой стоимости.

[0004] Для решения этих проблем в патентном документе 1 предложен упорный подшипник скольжения, входящий в состав устройства для установки стоечного узла, при этом указанный подшипник поддерживает один конец поршневого штока, выполняя функцию установочной пластины, для упрощения конструкции установочного устройства и снижения стоимости. Кроме того, в патентном документе 1 предложено комбинированное устройство из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

[0005] Упорный подшипник скольжения, описанный в патентном документе 1, содержит первый кольцеобразный корпус из синтетической смолы, имеющий кольцеобразную верхнюю поверхность и кольцеобразную взаимодействующую наружную периферию, второй кольцеобразный корпус из синтетической смолы, наложенный на первый корпус с возможностью относительного поворота вокруг оси первого корпуса и имеющий кольцеобразную нижнюю поверхность, расположенную напротив кольцеобразной верхней поверхности первого корпуса, упорное подшипниковое средство скольжения, расположенное между кольцеобразной верхней поверхностью первого корпуса и кольцеобразной нижней поверхностью второго корпуса и имеющее по меньшей мере одну нижнюю поверхность, находящуюся в скользящем контакте с кольцеобразной верхней поверхностью первого корпуса, и верхнюю поверхность, находящуюся в скользящем контакте с кольцеобразной нижней поверхностью второго корпуса, при этом подшипник также содержит кольцеобразную верхнюю крышку, имеющую кольцеобразную взаимодействующую внутреннюю периферийную поверхность, входящую в соединение с кольцеобразной взаимодействующей наружной периферийной поверхностью первого корпуса, и кольцеобразную металлическую пластину, расположенную между кольцеобразной верхней поверхностью второго корпуса и нижней поверхностью кольцеобразной верхней крышки так, что нижняя поверхность металлической пластины находится в контакте с кольцеобразной верхней поверхностью второго корпуса, а верхняя поверхность металлической пластины находится в контакте с нижней поверхностью кольцеобразной верхней крышки. В этом упорном подшипнике скольжения диаметр кольцеобразной внутренней периферийной поверхности кольцеобразной металлической пластины меньше, чем внутренние диаметры кольцеобразных внутренних периферийных поверхностей обоих корпусов подшипника и кольцеобразной верхней крышки, и такая конструкция обеспечивает эффективное решение вышеуказанных проблем.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИТИРУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0006] Патентный документ 1. Выложенная нерассмотренная заявка на патент Японии №2008-202703.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

[0007] В упорном подшипнике скольжения, описанном в патентном документе 1, плоская кольцеобразная металлическая пластина прикреплена с помощью гайки к резьбовой части поршневого штока. Соответственно, при приложении большого усилия к металлической пластине через поршневой шток возможно возникновение деформации указанной пластины, при этом относительный поворот поршневого штока вызывает непредусмотренный шум.

[0008] Кроме того, упорный подшипник скольжения, описанный в патентном документе 1, содержит большое количество составных элементов, что увеличивает его вес. Более того, увеличивается высота подшипника скольжения и, следовательно, высота установочного устройства, предназначенного для поддержания одного конца поршневого штока, что обуславливает необходимость наличия большего пространства для установки.

[0009] Данное изобретение разработано с учетом вышеуказанных проблем. Целью изобретения является создание невысокого и легкого упорного подшипника скольжения и комбинированного устройства из упорного подшипника скольжения и поршневого штока, причем указанный упорный подшипник скольжения может предотвращать деформацию кольцеобразной металлической пластины с обеспечением снижения непредусмотренного шума даже при приложении большого усилия к кольцеобразной металлической пластине через поршневой шток, может предотвращать проникновение извне в поверхности скольжения посторонних веществ и обеспечить сокращение числа составных элементов.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

[0010] Для решения вышеуказанной задачи в данном изобретении предложен упорный подшипник скольжения, содержащий:

корпус, выполненный из смолы и имеющий кольцеобразную верхнюю поверхность, действующую в качестве поверхности скольжения (поверхности упорного подшипника скольжения),

кольцеобразную металлическую пластину, опирающуюся на кольцеобразную верхнюю поверхность с возможностью поворота относительно корпуса подшипника, и

кольцеобразную крышку, которая закрывает кольцеобразную верхнюю поверхность и кольцеобразную металлическую пластину,

при этом корпус подшипника содержит:

цилиндрическую часть, имеющую цилиндрическую внутреннюю периферийную поверхность, ограничивающую сквозное отверстие,

кольцеобразную фланцевую часть, проходящую за одно целое в наружном радиальном направлении от цилиндрической наружной периферийной поверхности цилиндрической части с образованием кольцеобразной верхней поверхности,

кольцеобразную выступающую часть, проходящую за одно целое в наружном радиальном направлении от нижней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности кольцеобразной фланцевой части,

цилиндрическую выступающую часть, выполненную в цилиндрической форме за одно целое с верхней поверхностью кольцеобразной выступающей части и имеющую цилиндрическую внутреннюю периферийную поверхность, ограничивающую кольцеобразную углубленную часть, открытую вверх, совместно с цилиндрической наружной периферийной поверхностью кольцеобразной фланцевой части и верхней поверхностью кольцеобразной выступающей части,

кольцеобразную взаимодействующую выступающую часть, проходящую за одно целое во внутреннем радиальном направлении от верхней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности цилиндрической выступающей части и присоединенную к верхней поверхности цилиндрической выступающей части, и

кольцеобразную выпуклую часть, проходящую за одно целое в наружном радиальном направлении от наружного окружного края кольцеобразной выступающей части,

при этом кольцеобразная крышка содержит:

кольцеобразную дисковую часть, имеющую внутреннюю периферийную поверхность, ограничивающую сквозное отверстие, концентричное со сквозным отверстием корпуса подшипника, и нижнюю поверхность, присоединенную к нижнему краю внутренней периферии,

внутреннюю отходящую вниз цилиндрическую часть, выполненную за одно целое с наружной периферийной поверхностью дисковой части с образованием цилиндрической формы,

кольцеобразную взаимодействующую выступающую часть, проходящую в наружном радиальном направлении от нижней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности внутренней отходящей вниз цилиндрической части и взаимодействующую с выступающей частью корпуса подшипника,

кольцеобразную выпуклую часть, проходящую в наружном радиальном направлении от верхней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности внутренней отходящей вниз цилиндрической части,

и наружную отходящую вниз цилиндрическую часть, выполненную за одно целое с нижней поверхностью кольцеобразной выпуклой части с образованием цилиндрической формы, проходящую ниже нижнего конца внутренней отходящей вниз цилиндрической части и ограничивающую кольцеобразную углубленную часть, открытую вниз, совместно с цилиндрической наружной периферийной поверхностью внутренней отходящей вниз цилиндрической части и нижней поверхностью кольцеобразной выпуклой части,

при этом кольцеобразная металлическая пластина содержит:

кольцеобразную наружную дисковую часть, входящую в контакт с нижней поверхностью дисковой части кольцеобразной крышки, и

внутреннюю дисковую часть, выполненную за одно целое с наружной дисковой частью на ее внутренней стороне в радиальном направлении и расположенную в сквозном отверстии, ограниченном внутренней периферийной поверхностью дисковой части кольцеобразной крышки,

причем внутренняя дисковая часть кольцеобразной металлической пластины имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность, ограничивающую сквозное отверстие, концентричное со сквозным отверстием корпуса подшипника и имеющее меньший диаметр по сравнению с диаметром внутренней периферийной поверхности цилиндрической части корпуса подшипника, а кольцеобразная верхняя поверхность корпуса подшипника имеет кольцеобразную глубокую канавку, выполненную во внутренней окружной стороне кольцеобразной верхней поверхности, и по меньшей мере две углубленные части, расположенные в окружном направлении вокруг кольцеобразной глубокой канавки и имеющие меньшую глубину по сравнению с глубиной указанной канавки, при этом кольцеобразная глубокая канавка и указанные по меньшей мере две углубленные части заполнены смазочным масляным веществом.

[0011] В соответствии с упорным подшипником скольжения согласно данному изобретению кольцеобразная металлическая пластина имеет внутреннюю дисковую часть, выполненную за одно целое с наружной дисковой частью и расположенную в сквозном отверстии, ограниченном внутренней периферийной поверхностью дисковой части кольцеобразной крышки. Соответственно, внутренняя дисковая часть служит в качестве упрочняющей части (ребра) для наружной дисковой части, в результате чего деформация кольцеобразной металлической пластины может быть предотвращена, даже если к указанной пластине приложено большое усилие через поршневой шток. Таким образом, по возможности, может быть устранен непредусмотренный шум, возникающий вследствие деформации металлической пластины при относительном повороте поршневого штока.

[0012] Кроме того, в упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению кольцеобразная глубокая канавка, образованная во внутренней окружной стороне кольцеобразной верхней поверхности, и указанные по меньшей мере две углубленные части, расположенные в окружном направлении вокруг кольцеобразной глубокой канавки и имеющие меньшую глубину по сравнению с указанной канавкой, выполнены на кольцеобразной верхней поверхности, действующей в качестве поверхности скольжения корпуса подшипника. Эти кольцеобразная глубокая канавка и углубленные части заполнены смазочным масляным веществом. В результате кольцеобразная металлическая пластина опирается непосредственно на кольцеобразную верхнюю поверхность с возможностью поворота относительно корпуса подшипника в окружном направлении вокруг его оси. Соответственно, может быть уменьшена высота упорного подшипника скольжения, установочное пространство для указанного подшипника и количество составных элементов, что обеспечивает снижение веса и стоимость подшипника в целом.

[0013] Кроме того, в упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению первое средство против проникновения, предназначенное для предотвращения проникновения посторонних веществ, таких как гравий и пыль, с наружной периферийной поверхностной стороны упорного подшипника скольжения на кольцеобразную верхнюю поверхность, действующую в качестве поверхности скольжения корпуса подшипника, образовано наружной периферийной поверхностью цилиндрической выступающей части корпуса подшипника, наружной отходящей вниз цилиндрической частью кольцеобразной крышки, окружающей наружную периферийную поверхность, и кольцеобразной выпуклой частью, проходящей за одно целое в наружном радиальном направлении от наружного окружного края кольцеобразной выступающей части корпуса подшипника с обеспечением закрытия кольцеобразного зазора, образованного в радиальном направлении между наружной периферийной поверхностью и наружной отходящей вниз цилиндрической частью. Кроме того, второе средство против проникновения, предназначенное для предотвращения проникновения посторонних веществ, таких как гравий и пыль, с наружной периферийной поверхностной стороны упорного подшипника скольжения на кольцеобразную верхнюю поверхность, действующую в качестве поверхности скольжения корпуса подшипника, образовано открытой вверх углубленной частью кольцеобразной выступающей части корпуса подшипника и наружной отходящей вниз цилиндрической частью, вставленной в открытую вверх углубленную часть так, что взаимодействующая выступающая часть кольцеобразной крышки упруго установлена во взаимодействующую выступающую часть корпуса подшипника. Таким образом может быть по возможности предотвращено проникновение посторонних веществ, таких как гравий и пыль, на поверхность скольжения упорного подшипника и может быть получен плавный поворот кольцеобразной металлической пластины относительно корпуса подшипника вокруг его оси.

[0014] В упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению предпочтительно корпус подшипника выполнен из термопластичной смолы, такой как полиацетальная смола, полиамидная смола, полиэфирная смола и т.п. Кроме того, в предпочтительном примере кольцеобразная крышка выполнена из термопластичной смолы, такой как полиацетальная смола, полиамидная смола, полиэфирная смола и т.п. Однако вместо этого указанная крышка может быть выполнена из упрочненной термопластичной синтетической смолы, представляющей собой термопластичную синтетическую смолу, упрочненную неорганическим упрочняющим материалом, таким как стекловолокно, стеклянный порошок, стеклянные гранулы, углеродное волокно и т.п., или органическим упрочняющим материалом, таким как волокно из арамидной смолы. Кроме того, в предпочтительном примере кольцеобразная металлическая пластина выполнена в виде пластины из стали, нержавеющей стали и т.п. Однако вместо этого указанная пластина может быть выполнена из цветного металла, такого как медный сплав, титановый сплав и т.п. Предпочтительно такая кольцеобразная металлическая пластина изготовлена прессованием из горячекатаной высокопрочной листовой стали, применяемой в автомобилях (SPFH: JISG3134) (здесь и далее называемой коротко горячекатаной высокопрочной листовой сталью (SPFH)).

[0015] Кроме того, в упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению указанные по меньшей мере две углубленные части, выполненные в кольцеобразной верхней поверхности корпуса подшипника, могут представлять собой внутреннюю кольцеобразную мелкую канавку и наружную кольцеобразную мелкую канавку, которые расположены в виде двух рядов, а именно внутреннего ряда и наружного ряда, в окружном направлении так, что они двукратно окружают кольцеобразную глубокую канавку, выполненную во внутренней окружной стороне кольцеобразной верхней поверхности. В этом случае глубина внутренней и наружной мелких канавок меньше глубины глубокой канавки. В другом случае указанные по меньшей мере две углубленные части могут представлять собой набор внутренних углубленных частей и набор наружных углубленных частей, расположенных в виде двух рядов, а именно внутреннего ряда и наружного ряда, в окружном направлении так, что они окружают кольцеобразную глубокую канавку, выполненную во внутренней окружной стороне кольцеобразной верхней поверхности. Глубина этих углубленных частей меньше глубины кольцеобразной глубокой канавки. В этом случае внутренние углубленные части и наружные углубленные части могут быть расположены с фазовым сдвигом относительно друг друга в окружном направлении.

[0016] В данном случае отношение площадей открытых пространств внутренней и наружной мелких канавок, выполненных в кольцеобразной верхней поверхности и расположенных в виде двух рядов, а именно внутреннего ряда и наружного ряда, или открытых пространств набора внутренних углубленных частей и набора наружных углубленных частей, расположенных в виде двух рядов, а именно внутреннего ряда и наружного ряда, и кольцеобразной верхней поверхности корпуса подшипника составляет 20-50%, предпочтительно 30-40%.

[0017] Более подробно, для лучшего проявления низких фрикционных свойств смазочного масляного вещества во внутренней и наружной кольцеобразных мелких канавках или в наборе внутренних углубленных частей и наборе наружных углубленных частей, заполненных смазочным масляным веществом, таким как технический жир, соотношение площадей открытых пространств внутренней и наружной кольцеобразных мелких канавок или наборов внутренних и наружных углубленных частей и кольцеобразной верхней поверхности корпуса подшипника предпочтительно составляет по меньшей мере 20%. Однако, если указанное соотношение площадей превышает 50%, это приводит к ухудшению прочности поверхности упорного подшипника скольжения и к возникновению пластической деформации, например деформации ползучести и т.п.

[0018] Кроме того, в упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению на кольцеобразную нижнюю поверхность наружной дисковой части кольцеобразной металлической пластины может быть нанесено электроосажденное покрытие. Помимо этого, по меньшей мере одна из верхней и нижней поверхностей внутренней дисковой части в кольцеобразной металлической пластине предпочтительно покрыта ковким мягким металлом, таким как цинк, медь, олово и т.п.

[0019] В упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению смазочное масляное вещество и/или электроосажденное покрытие расположено между кольцеобразной нижней поверхностью наружной дисковой части кольцеобразной металлической пластины и кольцеобразной верхней поверхностью корпуса подшипника, при этом, соответственно, кольцеобразная верхняя поверхность корпуса подшипника может поворачиваться относительно кольцеобразной нижней поверхности наружной дисковой части кольцеобразной металлической пластины вокруг оси корпуса подшипника благодаря указанному веществу и/или покрытию. В результате кольцеобразная металлическая пластина в упорном подшипнике скольжения может плавно поворачиваться относительно корпуса подшипника в окружном направлении вокруг оси указанного корпуса.

[0020] Кроме того, в упорном подшипнике скольжения согласно данному изобретению кольцеобразная металлическая пластина может содержать наклонную соединительную часть, расположенную между наружной и внутренней дисковыми частями и проходящую наклонно вверх от внутренней периферийной поверхностной стороны наружной дисковой части с присоединением к внутренней дисковой части.

[0021] Кроме того, в предпочтительном варианте выполнения упорного подшипника скольжения согласно данному изобретению кольцеобразная крышка имеет выпуклую сфероидальную наружную периферийную поверхность, проходящую от верхней поверхности кольцеобразной дисковой части через наружную периферийную поверхность кольцеобразной выпуклой части к наружной периферийной поверхности наружной отходящей вниз цилиндрической части. Кроме того, наружная периферийная поверхность наружной дисковой части кольцеобразной металлической пластины, находящаяся в контакте с нижней поверхностью дисковой части кольцеобразной крышки, входит в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью внутренней отходящей вниз цилиндрической части, присоединенной к нижней поверхности дисковой части кольцеобразной крышки.

[0022] Кроме того, в данном изобретении предложено комбинированное устройство из упорного подшипника скольжения и поршневого штока, предназначенное, например, для использования в подвеске стоечного типа в четырехколесном транспортном средстве и содержащее

упорный подшипник скольжения одного из вышеописанных типов и поршневой шток амортизатора,

причем поршневой шток содержит:

часть большого диаметра, расположенную в сквозном отверстии, ограниченном внутренней периферийной поверхностью цилиндрической части корпуса подшипника,

часть малого диаметра, выполненную за одно целое с частью большого диаметра, имеющую меньший диаметр по сравнению с указанной частью и расположенную в сквозном отверстии, ограниченном цилиндрической внутренней поверхностью внутренней дисковой части кольцеобразной металлической пластины, и

резьбовую часть, выполненную в части малого диаметра,

при этом кольцеобразная металлическая пластина удерживается между кольцеобразной ступенчатой поверхностью, выполненной между частью большого диаметра и частью малого диаметра поршневого штока, и установочной поверхностью гайки, навинченной на резьбовую часть.

[0023] В данном случае по меньшей мере во внутренней дисковой части кольцеобразной металлической пластины предпочтительно по меньшей мере одна из верхней и нижней поверхностей, удерживаемых между кольцеобразной ступенчатой поверхностью поршневого штока и установочной поверхностью гайки, покрыта ковким мягким металлом, таким как цинк, медь, олово и т.п. Таким образом, по меньшей мере один набор поверхностей, т.е. либо набор из кольцеобразной ступенчатой поверхности и нижней поверхности внутренней дисковой части, либо набор из установочной поверхности гайки и верхней поверхности внутренней дисковой части, входит в почти полный поверхностный контакт друг с другом, при этом локальный контакт может быть исключен. Соответственно, может быть достигнуто распределение давления, оказываемого поршневым штоком под нагрузкой в осевом направлении. В результате имеется возможность предотвращения повреждения, например трещинообразования, во внутренней дисковой части.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0024] Данное изобретение может обеспечить легковесный упорный подшипник скольжения и комбинированное устройство из упорного подшипника скольжения и поршневого штока, в которых даже при приложении большого усилия к кольцеобразной металлической пластине через поршневой шток возможно предотвращение деформации указанной пластины и снижение непредусмотренного шума при относительном повороте поршневого штока. Кроме того, может быть по возможности предотвращено проникновение посторонних веществ, таких как гравий и пыль, на кольцеобразную верхнюю поверхность, действующую в качестве поверхности скольжения корпуса подшипника, может быть сокращено количество составных элементов и уменьшена высота упорного подшипника скольжения и указанного комбинированного устройства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0025] Фиг. 1(А), 1(B) и 1(C) изображают вид в аксонометрии, вид сверху и вид снизу упорного подшипника 1 скольжения в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения, а фиг. 1(D) изображает разрез по линии Α-A подшипника 1, показанного на фиг. 1(B),

фиг. 2(А) изображает вид сверху корпуса 2 подшипника, фиг. 2(В) изображает разрез корпуса 2, показанного на фиг. 2(А), фиг. 2(С) изображает вид снизу корпуса 2, и фиг. 2(0) изображает увеличенный вид части С, показанной на фиг. 2(В),

фиг. 3(А) изображает вид сверху кольцеобразной крышки 3, фиг. 3(В) изображает разрез по линии D-D крышки 3, показанной на фиг. 3(А), фиг. 3(С) изображает вид снизу крышки 3, и фиг. 3(D) изображает увеличенный вид части Е, показанной на фиг. 3(В),

фиг. 4(А) изображает вид сверху кольцеобразной металлической пластины 4, фиг. 4(В) изображает разрез по линии F-F пластины 4, показанной на фиг. 4(А), и фиг. 4(С) изображает увеличенный вид части G, показанной на фиг. 4(В),

фиг. 5 изображает разрез, иллюстрирующий пример использования упорного подшипника 1 скольжения согласно одному варианту выполнения данного изобретения в подвеске стоечного типа, и

фиг. 6(А) изображает вид сверху корпуса 2А подшипника, представляющего собой вариант корпуса 2, фиг. 6(В) изображает увеличенный вид части H корпуса 2А, показанного на фиг. 6(А), и фиг. 6(С) и 6(D) изображают разрезы по линии I-I и по линии J-J корпуса 2А, показанного на фиг. 6(А).

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0026] Ниже приведено подробное описание варианта выполнения данного изобретения со ссылкой на чертежи. Данное изобретение не ограничено нижеописанным вариантом выполнения и может быть подвергнуто различным изменениям в рамках его объема.

[0027] На фиг. 1(А), 1(B) и 1(C) изображены вид в аксонометрии, вид сверху и вид снизу упорного подшипника 1 скольжения в соответствии с вариантом выполнения данного изобретения, а на фиг. 1(D) изображен разрез по линии Α-A подшипника 1, показанного на фиг. 1(B).

[0028] Как показано на чертежах, упорный подшипник 1 скольжения согласно данному варианту выполнения содержит корпус 2 из синтетической смолы, имеющий кольцеобразную верхнюю поверхность 5, действующую в качестве поверхности скольжения (поверхности упорного подшипника скольжения), кольцеобразную металлическую пластину 4, расположенную на поверхности 5 корпуса 2 подшипника, и кольцеобразную крышку 3, которая закрывает поверхность 5 корпуса 2 и пластину 4. Пластина 4 поддерживается с возможностью поворота относительно корпуса 2 в окружном направлении R вокруг оси О корпуса 2.

[0029] Корпус 2 выполнен из термопластичной синтетической смолы, например полиацетальной смолы, полиамидной смолы, полибутилен-терефталевой смолы и т.п.

[0030] На фиг. 2(А) изображен вид сверху корпуса 2 подшипника, на фиг. 2(В) изображен разрез корпуса 2, показанного на фиг. 2(А), на фиг. 2(С) изображен вид снизу корпуса 2, и на фиг. 2(D) изображен увеличенный вид части С, показанной на фиг. 2(В).

[0031] Как показано на чертежах, корпус 2 содержит цилиндрическую часть 8, имеющую цилиндрическую внутреннюю периферийную поверхность 7, ограничивающую сквозное отверстие 6, кольцеобразную фланцевую часть 10, которая проходит за одно целое в наружном радиальном направлении от цилиндрической наружной периферийной поверхности 9 цилиндрической части 8 и образует кольцеобразную верхнюю поверхность 5 совместно с цилиндрической частью 8, кольцеобразную выступающую часть 12, проходящую за одно целое в наружном радиальном направлении от нижней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности части 10, цилиндрическую выступающую часть 17, выполненную в цилиндрической форме за одно целое с верхней поверхностью 13 части 12 и ограничивающую углубленную часть 16, открытую вверх, совместно с цилиндрической наружной периферийной поверхностью фланцевой части 10 и верхней поверхностью 13 выступающей части 12, кольцеобразную взаимодействующую выступающую часть 18, проходящую за одно целое во внутреннем радиальном направлении от верхней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности 14 части 17 и присоединенную к кольцеобразной верхней поверхности 15 части 17, и кольцеобразную выпуклую часть 19, проходящую за одно целое в наружном радиальном направлении от наружного периферического края части 12.

[0032] Цилиндрическая часть 8 корпуса 2 имеет кольцеобразную нижнюю поверхность 20, внутреннюю периферийную поверхность 7 и наружную периферийную поверхность 9. В кольцеобразной нижней поверхности 21 фланцевой части 10, расположенной выше нижней поверхности 20, и в нижней поверхности 22 (выполненной заподлицо с нижней поверхностью 21) выступающей части 12 выполнен набор углубленных частей 23, расположенных в окружном направлении R с отнесением друг от друга, и набор углубленных частей 24, смежных с частями 23 в радиальном направлении и выполненных более глубокими по сравнению с ними.

[0033] Кольцеобразная верхняя поверхность 5 корпуса 2 имеет глубокую кольцеобразную канавку 60, выполненную во внутренней периферийной стороне поверхности 5, и набор углубленных частей, многократно окружающих канавку 60. В данном варианте выполнения в качестве набора углубленных частей, многократно окружающих канавку 60, выполнены внутренняя мелкая кольцеобразная канавка 61 и наружная мелкая кольцеобразная канавка 62, которые имеют одинаковую глубину, меньшую, чем глубина канавки 60, и расположены в виде двух рядов, а именно внутреннего ряда и наружного ряда, в окружном направлении R так, что они двукратно окружают канавку 60. Глубокая канавка 60, внутренняя мелкая канавка 61 и наружная мелкая канавка 62 заполнены смазочным масляным веществом G, например техническим жиром.

[0034] Крышка 3 выполнена из термопластичной синтетической смолы, например полиацетальной смолы, полиамидной смолы, полибутилен-терефталевой смолы и т.п., или упрочненной термопластичной синтетической смолы, а именно вышеуказанной термопластичной синтетической смолы, упрочненной неорганическим наполнителем, таким как стекловолокно, стеклянный порошок, стеклянные гранулы, углеродное волокно и т.п., или органическим наполнителем, таким как волокно из арамидной смолы.

[0035] На фиг. 3(А) изображен вид сверху кольцеобразной крышки 3, на фиг. 3(В) изображен разрез по линии D-D крышки 3, показанной на фиг. 3(А), на фиг. 3(С) изображен вид снизу крышки 3, и на фиг. 3(D) изображен увеличенный вид части Е, показанной на фиг. 3(В).

[0036] Как показано на чертежах, крышка 3 имеет внутреннюю периферийную поверхность 26, ограничивающую сквозное отверстие 25, концентричное со сквозным отверстием 6 корпуса 2, усеченно-коническую поверхность 50, присоединенную к нижнему краю внутренней периферии 26, кольцеобразную дисковую часть 28, имеющую нижнюю поверхность 27, присоединенную к нижнему краю поверхности 50, внутреннюю отходящую вниз цилиндрическую часть 32, выполненную за одно целое с наружным окружным краем части 28 с образованием цилиндрической формы, кольцеобразную взаимодействующую выступающую часть 31, проходящую в наружном радиальном направлении от нижней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности 30 части 32 и взаимодействующую с выступающей частью 18 корпуса 2, кольцеобразную выпуклую часть 33, проходящую в наружном радиальном направлении от верхней оконечной стороны цилиндрической наружной периферийной поверхности 30 части 32, и наружную отходящую вниз цилиндрическую часть 39, выполненную за одно целое с нижней поверхностью 34 части 33 с образованием цилиндрической формы, проходящую ниже нижнего конца 38 части 32 и ограничивающую кольцеобразную углубленную часть 36, открытую вниз, совместно с цилиндрической наружной периферией 30 части 32 и нижней поверхностью 34 части 33.

[0037] Кроме того, крышка 3 имеет верхнюю поверхность 40, проходящую от верхней поверхности дисковой части 28 по наружной периферийной поверхности части 33 и наружной периферийной поверхности отходящей вниз цилиндрической части 39.

[0038] Пластина 4 выполнена в виде пластины из стали или нержавеющей стали и т.п. или из цветного металла, такого как медный сплав, титановый сплав и т.п. Предпочтительно пластина 4 изготовлена прессованием из горячекатаной высокопрочной листовой стали (SPFH).

[0039] На фиг. 4(А) изображен вид сверху кольцеобразной металлической пластины 4, на фиг. 4(В) изображен разрез по линии F-F пластины 4, показанной на фиг. 4(А), и на фиг. 4(С) изображен увеличенный вид части G, показанной на фиг. 4(В).

[0040] Как показано на чертежах, пластина 4 содержит кольцеобразную наружную дисковую часть 43, входящую в контакт с нижней поверхностью 27 дисковой части 28 крышки 3, и внутреннюю дисковую часть 44, выполненную за одно целое с частью 43 на внутренней стороне в радиальном направлении и расположенную в сквозном отверстии 25, ограниченном внутренней периферийной поверхностью 26 части 28 крышки 3. Кроме того, в дополнение к части 43 и части 44, пластина 4 содержит наклонную соединительную часть 45, расположенную между частью 43 и частью 44 и проходящую наклонно вверх от внутренней периферийной поверхностной стороны части 43 с присоединением к части 44.

[0041] Как показано на фиг. 1(D), в осевом направлении О наружная дисковая часть 43 пластины 4 расположена между цилиндрической частью 8 и фланцевой частью 10 корпуса 2 и дисковой частью 28 крышки 3. Кроме того, часть 43 имеет кольцеобразную верхнюю поверхность 46, кольцеобразную нижнюю поверхность 47, расположенную напротив поверхности 5, действующей в качестве поверхности скольжения корпуса 2, и цилиндрическую наружную периферию 49, расположенную напротив внутренней периферии 48 внутренней отходящей вниз части 32 крышки 3.

[0042] Наклонная соединительная часть 45 пластины 4 имеет наклонную наружную периферийную поверхность 51, расположенную напротив поверхности 50 крышки 3 в радиальном направлении, и наклонную внутреннюю периферийную поверхность 52, проходящую приблизительно параллельно поверхности 51.

[0043] Внутренняя дисковая часть 44 пластины 4 имеет кольцеобразную верхнюю поверхность 53, присоединенную к верхнему краю поверхности 51 и открытую вверх от сквозного отверстия 25, ограниченного внутренней периферийной поверхностью 26 части 28 крышки 3, кольцеобразную нижнюю поверхность 54, проходящую почти параллельно верхней поверхности 53, и цилиндрическую внутреннюю поверхность 56, ограничивающую сквозное отверстие 55, концентричное со сквозным отверстием 6 корпуса 2 и сквозным отверстием 25 крышки 3 и имеющее меньший диаметр по сравнению с диаметром внутренней периферийной поверхности 7 части 8 корпуса 2.

[0044] Как изложено выше, предпочтительно металлическая пластина 4 выполнена прессованием из горячекатаной высокопрочной листовой стали (SPFH). В этом случае, как изложено ниже со ссылкой на фиг. 5, предпочтительно по меньшей мере одна (промежуточная поверхность) из верхней поверхности 53 и нижней поверхности 54 части 44, удерживаемых между кольцеобразной ступенчатой поверхностью 76 и установочной поверхностью 78 (нижней поверхностью) гайки 77, предпочтительно покрыта ковким мягким металлом, таким как цинк, медь, олово и т.п. Поверхность 76 выполнена между частью 73 большого диаметра и частью 74 малого диаметра поршневого штока 63. Благодаря нанесению такого металлического покрытия по меньшей мере один набор поверхностей, т.е. набор из поверхности 76 и поверхности 54 части 44 или набор из поверхности 78 гайки 77 и поверхности 53 части 44, входит в почти полный поверхностный контакт друг с другом, при этом локальный контакт может быть исключен. Таким образом может быть достигнуто распределение давления, оказываемого штоком 63 под нагрузкой в осевом направлении. В результате имеется возможность предотвращения повреждения, например трещинообразования, во внутренней дисковой части 44 и наружной дисковой части 43, выполненной за одно целое с частью 44.

[0045] Как изложено выше, в упорном подшипнике 1 скольжения, имеющем вышеописанную конфигурацию, кольцеобразная верхняя поверхность 5 корпуса 2 имеет глубокую канавку 60, выполненную во внутренней периферийной стороне поверхности 5, а также внутреннюю мелкую канавку 61 и наружную мелк