Стенд для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для технического осмотра автотранспортных средств. Стенд для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств включает электродвигатель, соединенный с гидронасосом, гидробак, рычаг с испытуемым сайлентблоком и устройство для перемещения рычага. Устройство для перемещения рычага выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, установленного с возможностью изменения радиуса кривошипа и длины шатуна. Шатун закреплен к платформе, установленной с возможностью перемещения по вертикали по направляющим. Платформа снабжена датчиком перемещения и согласующим устройством, установленным с возможностью перемещения по горизонтали. На согласующем устройстве жестко закреплен датчик силы, соединенный через шаровой шарнир с рычагом. Датчики силы и перемещения соединены с аналого-цифровым преобразователем, подключенным к электронно-вычислительной машине. Кривошипно-шатунный механизм через редуктор и гидромотор соединен с гидронасосом. Достигается повышение точности и оперативности диагностирования и снижение вероятности постановки ложных диагнозов. 1 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, фирменных и сервисных центрах, на предприятиях, осуществляющих технический осмотр автотранспортных средств.

Известен стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств, содержащий станину со стойками, испытуемые узлы и детали подвески, механизм нагружения элементов подвески автотранспортного средства (см. RU 2366919 C1, G01M 17/04, опубл. 10.09.2009).

Недостатком данного стенда является отсутствие возможности диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств.

Известен стенд для испытания подвески транспортного средства, который производит силовое воздействие через кривошипно-шатунный механизм на амортизатор. По декременту затухающих амплитуд рассчитывается параметр сопротивления амортизатора (см. RU 37215 U1, G01M 17/04, опубл. 10.04.2004).

Недостатком данного стенда является то, что в процессе диагностирования он не позволяет получать силовые характеристики сайлентблоков и не в полной мере позволяет имитировать нагрузки, характерные для реальных условий эксплуатации.

Известен стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств, предусматривающий имитацию эксплуатационных условий работы деталей подвески и активной демпфирующей системы автотранспортных средств (RU 115910 U1, G01M 17/04, опубл. 10.05.2012).

Недостатком является отсутствие возможности диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому изобретению является стенд для испытания элементов передней подвески легковых автомобилей, содержащий станину, электродвигатель, блок управления, поворотный кулак, поперечный рычаг, пружину, гидравлический привод с горизонтальным гидроцилиндром, направляющий элемент с возможностью поворота цилиндра относительно штока, клапан регулирования потока и вертикальный гидроцилиндр (см. RU 2483287 C2, G01M 17/04, опубл. 27.05.2013).

Недостатком данного стенда является то, что он не позволяет определить динамические свойства сайлентблоков, что снижает точность и оперативность диагностирования.

Заявленное изобретение направлено на решение технической задачи, заключающейся в определении неисправности сайлентблоков подвески автотранспортных средств.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение точности и оперативности диагностирования, снижение вероятности постановки ложных диагнозов, которые во многом зависят от квалификации оператора, установка неисправностей, возникающих в сайлентблоках, не имеющих ярко выраженных проявлений (разрывы, отслоения и т.п.), но влияющих на их выходные характеристики (снижение жесткости).

Для достижения указанного технического результата в стенде для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств, включающем электродвигатель, соединенный с гидронасосом, гидробак, рычаг с испытуемым сайлентблоком, устройство для перемещения рычага, согласно изобретению устройство для перемещения рычага выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, установленного с возможностью изменения радиуса кривошипа и длины шатуна, последний закреплен к платформе, установленной с возможностью перемещения по вертикали по направляющим, платформа снабжена датчиком перемещения и согласующим устройством, установленным с возможностью перемещения по горизонтали, на согласующем устройстве жестко закреплен датчик силы, соединенный через шаровой шарнир с рычагом, датчик силы и датчик перемещения соединены с аналого-цифровым преобразователем, подключенным к электронно-вычислительной машине, при этом кривошипно-шатунный механизм через редуктор и гидромотор соединен с гидронасосом.

Отличительными признаками заявляемого стенда являются новое выполнение конструктивного элемента, а именно устройства для перемещения рычага в виде кривошипно-шатунного механизма, наличие нового конструктивного элемента, а именно согласующего устройства с датчиком силы.

Выполнение устройства для перемещения рычага в виде кривошипно-шатунного механизма позволяет определить величину статистического нагружения путем изменения радиуса кривошипа и длины шатуна, что обеспечивает повышение точности и оперативности диагностирования. С помощью преобразователя частоты напряжения изменяется скорость вращения кривошипно-шатунного механизма, что позволяет определить величину динамического нагружения. Это позволяет установить неисправности, возникающие в сайлентблоках, не имеющие ярко выраженных проявлений, но влияющие на их выходные характеристики. Установка согласующего устройства обеспечивает согласование кинематики возвратно-поступательно движения платформы и криволинейного движения рычага, что позволяет снять характеристики сайлентблоков, близкие к реальным условиям эксплуатации, и снизить вероятность постановки ложных диагнозов.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где изображена принципиальная схема заявляемого диагностического стенда.

Стенд для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств содержит преобразователь 1 частоты напряжения, соединенный с электродвигателем 2, подключенным к гидронасосу 3. Гидронасос 3 соединен с гидробаком 4 и гидромотором 5. Гидромотор 5 через редуктор 6 соединен с кривошипно-шатунным механизмом, содержащим кривошип 7 и шатун 8. Кривошип 7 снабжен пазом 9 для изменения радиуса кривошипа. Шатун 8 содержит винтовой механизм 10 и прикреплен к платформе 11, установленной с возможностью перемещения по вертикали по направляющим 12. Платформа 11 снабжена согласующим устройством 13, установленным с возможностью перемещения по горизонтали, соединенным с датчиком перемещения 14. На согласующем устройстве 13 жестко закреплен датчик силы 15, соединенный через шаровой шарнир 16 с рычагом 17. В составе рычага 17 находится впрессованный испытуемый сайлентблок. Датчики 14 и 15 соединены с аналого-цифровым преобразователем 18, подключенным к электронно-вычислительной машине 19.

Стенд для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств работает следующим образом.

Через преобразователь 1 частоты напряжения запускают электродвигатель 2, приводящий в действие гидронасос 3, который засасывает масло из гидробака 4. Масло из насоса 3 под давлением подается к гидромотору 5, передающему крутящий момент редуктору 6. Редуктор 6 приводит в действие кривошипно-шатунный механизм. Угол закручивания сайлентблока в составе рычага 17 регулируют изменением радиуса кривошипа 7 при помощи паза 9 и длины шатуна 8 винтовым механизмом 10, который определяет величину статистического нагружения. Преобразователь 1 частоты напряжения позволяет изменять частоту вращения электродвигателя 2, следовательно, частоту динамического нагружения. Для согласования кинематики возвратно-поступательного движения платформы 11 и криволинейного движения рычага 17 и снятия характеристик сайлентблоков используют согласующее устройство 13 с датчиком силы 15. Датчик силы 15 измеряет усилие, развиваемое в сайлентблоке в зависимости от перемещения. Перемещение измеряется датчиком перемещения 14. Сигналы с датчиков 14 и 15 поступают в аналого-цифровой преобразователь 18, где поступившие сигналы кодируются и передаются в электронно-вычислительную машину 19. Электронно-вычислительная машина 19 строит график зависимостей усилия в сайлентблоке от угла поворота рычага 17. Полученные характеристики сохраняют на электронно-вычислительной машине 19 в виде файлов и сравнивают с исправными сайлентблоками. Также возможно диагностирование сайлентблоков непосредственно на самом автомобиле.

Работа данного стенда позволит:

- получать характеристики сайлентблоков в зависимости от усилия и от величины закручивания сайлентблоков для определения технического состояния сайлентблоков в процессе эксплуатации;

- создать возвратно-поступательное движение рычага, обеспечивая тем самым закручивание и циклические нагружения сайлентблоков, адекватно реальным условиям нагружения;

- увеличить диапазон величин и частоты приложения динамических нагрузок при помощи плавного изменения частоты вращения кривошипно-шатунного механизма;

- изменять статическую нагрузку при помощи изменения радиуса кривошипа и длины шатуна.

Стенд для диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств, включающий электродвигатель, соединенный с гидронасосом, гидробак, рычаг с испытуемым сайлентблоком и устройство для перемещения рычага, отличающийся тем, что устройство для перемещения рычага выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, установленного с возможностью изменения радиуса кривошипа и длины шатуна, последний закреплен к платформе, установленной с возможностью перемещения по вертикали по направляющим, платформа снабжена датчиком перемещения и согласующим устройством, установленным с возможностью перемещения по горизонтали, на согласующем устройстве жестко закреплен датчик силы, соединенный через шаровой шарнир с рычагом, датчик силы и датчик перемещения соединены с аналого-цифровым преобразователем, подключенным к электронно-вычислительной машине, при этом кривошипно-шатунный механизм через редуктор и гидромотор соединен с гидронасосом.