Способ определения и сравнения путей пользователя в здании

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам для определения пути пользователя. Технический результат заключается в увеличении точности определения места расположения пользователя. Принимают сервером определения местоположения данные о местоположении устройства связи, ассоциированного с пользователем. Принимают данные о последовательности, ассоциированные с данными о местоположении и указывающие на порядок, в котором определялись данные о местоположении. Сравнивают принятые данные о местоположении и данные зоны, задающие множество зон, и ассоциируют принятые данные о местоположении с одной или более из множества зон. Определяют средством определения пути пользователя, проходящего через точки, задаваемые с помощью ассоциированных данных о местоположении и ассоциированных данных о последовательности. Сравнивают с помощью компаратора определенный путь пользователя с одним или более предопределенными путями пользователя. Обрабатывают сервером определения местоположения ассоциированные данные о местоположении в зависимости от результата сравнения и корректируют с помощью сервера определения местоположения определенный путь пользователя на основании обработанных ассоциированных данных о местоположении. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу и системе для определения пути пользователя. Кроме того, настоящее изобретение также относится к способу и системе для определения местоположения пользователя. В частности, настоящее изобретение относится к способу и системе для отслеживания пользователя в пределах закрытой или открытой области, такой как стационарное лечебное учреждение, территория колледжа, спортивная арена или аэропорт. Настоящее изобретение также относится к способу и системе для определения пути пользователя в оперативных целях и целях планирования, в частности к способу и системе для определения продолжительности пребывания пользователя в некоторой зоне.

Данное изобретение также применяется при выдаче пассажирам информации в реальном времени, а также при планировании услуг таким образом, чтобы администрация аэропорта могла реагировать на любое скопление пассажиров в критических областях, таких как зона досмотра, пункт иммиграционного контроля, зона получения багажа и т.д.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Раньше аэропорты испытывали трудности с получением информации о прошлых периодах и информации, поступающей в реальном времени, в отношении поведения пассажиров внутри аэропорта и вокруг него.

Одним из решений этой проблемы является Bluetooth (Bluetooth является зарегистрированным товарным знаком компании Bluetooth SIG, Inc., Вашингтон, Соединенные Штаты Америки) или метки радиочастотной идентификации (RFID). Однако у этих решений имеются следующие ограничения:

- Пассажиры, как правило, не носят метки RFID, поэтому они не могут использоваться без специальной выдачи их пассажирам.

- Bluetooth является протоколом ближнего действия, ограниченным небольшими областями аэропорта.

- В большинстве случаев в интеллектуальных телефонных устройствах пассажиров Bluetooth не активен, вследствие чего точность любых измерений ограничивается.

- Bluetooth опирается на точки доступа Bluetooth в фиксированных местоположениях. Перенос их в случае необходимости относительно сложен и занимает много времени.

Еще одно решение состоит в использовании метода Wi-Fi-триангуляции для отслеживания интеллектуальных телефонов пассажиров. Wi-Fi использует беспроводное соединение между абонентским устройством и точкой доступа. Wi-Fi является зарегистрированным товарным знаком компании Wi-Fi Alliance, Сан-Хосе, Соединенные Штаты Америки. Обычно точка доступа имеет проводное соединение с локальной сетью (LAN). Однако проблема этого подхода состоит в том, что Wi-Fi-устройства не излучают непрерывный поток данных. Это связано с тем, что устройство обнаруживается только в том случае, если пользователь в данный момент использует Wi-Fi-инфраструктуру аэропорта.

Для любого конкретного устройства это означает, что по всей территории аэропорта оно может обнаруживаться лишь время от времени. Например, устройство может быть обнаружено в то время, когда пассажир использует свой телефон в кафе или в зоне выхода на посадку, но не в то время, когда он переходит из зоны регистрации в зону досмотра. Конечно, это создает проблемы для измерений реального времени пребывания, поскольку такие случайные данные не соответствуют тому, что в действительности происходит в аэропорту.

Целью вариантов осуществления настоящего изобретения является решение вышеуказанных проблем с помощью Wi-Fi-сигналов, излучаемых через интеллектуальные телефоны пассажиров и другие устройства, для получения данных о местоположении, которые могут использоваться для установления местонахождения, отслеживания и измерения активности пассажиров на всей территории аэропорта. Данные о местоположении обрабатываются для удаления низкокачественных данных, а остальные данные используются для определения пути пассажира и соответствующей информации о времени пребывания. Затем эти данные могут использоваться для обеспечения измерений в реальном времени для любого участка аэропорта.

Варианты осуществления изобретения, которые можно называть Внутренней анонимной системой отслеживания времени пребывания, представляют собой многокомпонентную службу, которая:

1. Позволяет персоналу аэропорта задавать произвольные зоны в аэропорту.

2. Устанавливает местонахождение устройств с помощью триангуляции мощности Wi-Fi-сигналов.

3. Ассоциирует эти устройства с некоторой зоной в аэропорту.

4. Прокладывает путь устройств в этих областях.

5. Поддерживает реальный набор постоянных обнаружений устройств для устройств, обнаруженных в аэропорту.

6. Использует эти данные о зоне и пути устройства для определения времени пребывания в любых зонах по всему аэропорту.

В вариантах осуществления данного изобретения совершенствуются существующие системы RFID, поскольку отслеживаемым пассажирам/клиентам незачем давать для ношения маркер RFID, и их не обязательно информировать о том, что их передвижения отслеживаются, что может подсознательно изменить поведение.

В вариантах осуществления данного изобретения совершенствуются системы Bluetooth, поскольку Wi-Fi охватывает всю территорию аэропорта, а не только небольшие отдельные области. Поэтому можно проводить сложные измерения, например, «показать текущее время ожидания для пассажиров в пункте иммиграционного контроля, которые начали оформление в зоне прилета международных рейсов». Оно также совершенствует системы Bluetooth, поскольку измеряемые зоны являются произвольными и не привязаны непосредственно к местоположению точек доступа. В этой связи, если аэропорт желает изменить измеряемую зону, необходимо физически перемещать датчики Bluetooth. В настоящем изобретении персоналу аэропорта необходимо лишь настроить новую зону с помощью приложения Google Map.

В вариантах осуществления данного изобретения совершенствуется базовая Wi-Fi-триангуляция, поскольку оно может поддерживать реальный путь устройств, сохраняя все предыдущие зоны, через которые проходило устройство, и использовать эти данные, чтобы определить, являются ли эти данные подходящими или нет для измерений реального времени пребывания.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается система для определения пути, по которому пользователь передвигается через одну или более зон. Система может содержать: сервер определения местоположения, выполненный с возможностью приема данных о местоположении, указывающих на местоположение устройства связи, ассоциированного с пользователем, причем данные о местоположении задают положение устройства связи в различные моменты времени, причем сервер определения местоположения дополнительно выполнен с возможностью приема данных о порядке, ассоциированных с данными о местоположении и указывающих на порядок, в котором определялись данные о местоположении; средство определения пути для определения пути пользователя через зону, причем путь пользователя задается с помощью, по меньшей мере, части принимаемых данных о местоположении; и компаратор для сравнения определенного пути пользователя с одним или более предопределенными путями пользователя. Сервер определения местоположения обрабатывает принимаемые данные о местоположении в зависимости от результата сравнения. Предпочтительно сервер определения местоположения корректирует определенный путь пользователя по обработанным данным о местоположении.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается система для обработки данных о местоположении пользователя, содержащая: сервер определения местоположения, выполненный с возможностью приема данных о местоположении устройства связи, ассоциированного с пользователем, причем данные о местоположении задает положение устройства связи в различные моменты времени, причем сервер определения местоположения дополнительно выполнен с возможностью приема данных о порядке, ассоциированных с данными о местоположении и указывающих на порядок, в котором определялись данные о местоположении; средство определения пути для определения пути пользователя, задаваемого с помощью принимаемых данных о местоположении и ассоциированных данных о порядке; и компаратор для сравнения определенного пути пользователя с одним или более предопределенными путями пользователя. Каждый предопределенный путь предпочтительно задается дополнительными данными о местоположении и ассоциированными данными о порядке, указывающими на порядок дополнительных данных о местоположении. Сервер определения местоположения выполнен с возможностью обработки принимаемых данных о местоположении в зависимости от результата сравнения. Обычно данные о местоположении определяются на основе данных о мощности сигнала, которые обычно принимаются точкой доступа от мобильного устройства.

Еще в одном аспекте настоящего изобретения предлагается способ обработки данных о местоположении пользователя. Способ включает в себя: прием с помощью приемника данных о местоположении устройства связи, ассоциированного с пользователем, причем данные о местоположении задают обнаруженное положение устройства связи в различные моменты времени, и прием с помощью приемника данных о порядке, ассоциированных с данными о местоположении и указывающих на порядок, в котором определялись данные о местоположении; определение с помощью процессора пути пользователя, проходящего через точки, задаваемые принимаемыми данными о местоположении и ассоциированными данными о порядке; сравнение с помощью процессора определенного пути пользователя с одним или более предопределенными путями пользователя; и обработку с помощью процессора принимаемых данных о местоположении в зависимости от результата сравнения. Предпочтительно определенный путь пользователя корректируется или обновляется по обработанным данным о местоположении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее варианты осуществления настоящего изобретения описываются лишь в качестве примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 представляет собой схематическое изображение основных функциональных компонентов, входящих в изобретение;

фиг. 2 представляет собой снимок экрана редактора зон, входящего в изобретение, который может использоваться для выбора, создания, редактирования или удаления различных зон в аэропорту для отслеживания устройства пользователя;

фиг. 3 представляет собой снимок экрана редактора, входящего в изобретение, в котором путь устройства в аэропорту визуализируется в конкретной зоне с высоким качеством;

фиг. 4 представляет собой снимок экрана редактора, входящего в изобретение, в котором путь устройства в аэропорту визуализируется в конкретной зоне с более низким качеством;

фиг. 5 представляет собой гистограмму, на которой в реальном времени показаны данные о времени пребывания, получаемые в вариантах осуществления изобретения; и

фиг. 6 представляет собой блок-схему, на которой показаны основные этапы, выполняемые в вариантах осуществления изобретения.

Ниже приводится описание системы для использования в авиационной промышленности, но она является примером, и будут также рассматриваться другие применения данного изобретения. Например, система может использоваться в любой закрытой или открытой зоне, когда у пользователя имеется устройство с включенным Wi-Fi, такой как стационарное лечебное учреждение, территория колледжа, спортивная арена и т.д.

На фиг. 1 представлено схематическое изображение системы 100 в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Далее подробно описывается действие различных компонентов.

Система 100 может быть предназначена для отслеживания пользователей в аэропорту 101, имеющем множество точек 101a - 101d доступа Wi-Fi, образующих, по меньшей мере, часть Wi-Fi-инфраструктуры в аэропорту 101. Каждая точка 101a - 101d доступа может иметь свое местоположение в аэропорту 101.

Как известно специалистам в данной области техники, в Wi-Fi-инфраструктуре может использоваться триангуляция Системы определения местоположения в реальном времени (RTLS) для определения местоположения интеллектуального телефона пассажира или иного устройства мобильной связи.

В изображенном на фиг. 1 варианте осуществления сервер 107 определения местоположения связан с возможностью передачи данных с Wi-Fi-инфраструктурой 101a - 101d аэропорта. Сервер 107 определения местоположения может быть связан с инфраструктурой аэропорта посредством беспроводной линии связи или проводной линии связи. Сервер 107 может действовать в центре обработки данных аэропорта или в виде сервиса облачных вычислений в нескольких серверах, которые обычно размещаются в различных местах.

Сервер 107 может связываться с сетью аэропорта с помощью Прикладного программного интерфейса - API - который предоставляется поставщиком или провайдером Wi-Fi. Сервер 107 может использовать API конкретного провайдера для получения от аэропорта первичных данных о местоположении.

Сервер 107 может содержать архив 103 хронологических данных для хранения определенного движения устройств в аэропорту. Архив хронологических данных может предусматриваться в составе сервера определения местоположения в виде жесткого диска, или твердотельной памяти, или иного локального средства хранения. В соответствии с другим вариантом архив 103 хронологических данных может являться отдельным архивом, расположенным в месте, отличном от сервера 107 определения местоположения, например жестким диском, или твердотельной памятью, или иным удаленным средством накопления. Архив хронологических данных может хранить как справочные хронологические данные, так и данные, которые идентифицируют устройства, принадлежащие персоналу или инфраструктуре аэропорта. В любом случае архив 103 хронологических данных связан с возможностью передачи данных с компонентом 102 данных о зоне, который может входить в состав сервера 107 определения местоположения. При этом может использоваться проводное или беспроводное соединение. Под зоной имеется в виду физическое пространство в аэропорту, в котором должны проводиться измерения времени пребывания. Примерами зон являются: зона досмотра, зона получения багажа, пункт иммиграционного контроля, зона розничной торговли или зона регистрации.

Компонент 102 данных о зоне может хранить описание интересующих зон в аэропорту, например: сторона летного поля, зона общего доступа, зона досмотра, зона получения багажа, зона розничной торговли и т.д. Компонент 102 данных о зоне может хранить описания зон на жестком диске, или в твердотельной памяти, или в ином средстве хранения. Часть аэропорта на стороне летного поля обычно представляет собой часть аэропорта, которая доступна только после того, как пассажир прошел проверку посадочного талона и рентгеновский контроль. Часть аэропорта на стороне общего доступа обычно представляет собой часть аэропорта, которая доступна до того, как пассажир прошел проверку посадочного талона и рентгеновский контроль. Необходимо также отметить, что прибывающие пассажиры выходят в зону общего доступа со стороны зала получения багажа.

В примере, изображенном на фиг. 2 и подробнее описываемом ниже, имеются три терминала - Т1, Т2 и Т3. Каждый терминал включает в себя множество зон. Например, терминал Т1 может включать в себя следующие зоны: сторона летного поля - первый этаж, сторона летного поля - цокольный этаж, и зоны общего доступа. Терминал Т2 может включать в себя беспошлинную зону, зону питания, зону розничной торговли, сторону летного поля, зону регистрации, сторону общего доступа - первый этаж, и сторону общего доступа - цокольный этаж. Кроме того, терминал Т3 может включать в себя зоны получения багажа и регистрации, хотя приведенные выше описания того, какие зоны с каким терминалом ассоциированы, являются лишь примерами.

Зоны определяются как виртуальные пространства. Пользователь может задавать каждую зону, растягивая многоугольник на приложении-карте, таком как приложение-карта в интернет-браузере, выполняемое на административном интерфейсе 106. Одним из примеров подходящего приложения-карты в интернет-браузере является приложение Google Maps. Задание зоны подобно созданию многоугольной фигуры в Microsoft Powerpoint. Google является зарегистрированным товарным знаком компании Google Inc., США, а Microsoft и PowerPoint являются зарегистрированным товарным знаком компании Microsoft Corporation, США.

Необходимо лишь задавать зоны в области аэропорта, в которой существуют точки доступа. Тем не менее, в конкретной зоне могут добавляться или удаляться одна или более физических точек доступа без изменения виртуальных зон. Кроме того, виртуальные зоны могут задаваться повторно без необходимости изменения какой-либо инфраструктуры аэропорта. Это решает одну из указанных выше проблем с Bluetooth в том отношении, что варианты осуществления настоящего изобретения могут позволять изменять измеряемый или контролируемый участок без физического перемещения точек доступа.

На фиг. 1 стрелка, обозначенная В и направленная от административного интерфейса к информационному компоненту зоны, схематически изображает, как административный интерфейс отправляет данные, задающие конкретную зону, в информационный компонент зоны. Данные, задающие каждую зону, могут представлять собой данные, задающие многоугольник, и предпочтительно ассоциированные с ними данные, задающие положение каждой точки доступа в многоугольнике.

Сервер может также содержать расположенный в памяти кэш 104. Кэш 104 хранит данные, указывающие на текущие активные устройства, которые отслеживаются в аэропорту, включая их текущее положение и зону. Кэш может также хранить расположенное в памяти изображение пройденного устройством пути при передвижении его по территории аэропорта. Путь может задаваться кривой линией или фигурой, которая соединяет или объединяет последовательность точек данных, указывающих на положение устройства. Последовательность данных о местоположении обычно упорядочивается в хронологическом порядке.

Пример такого изображения приведен на фиг. 3 и 4 чертежей, подробнее описываемых ниже. Фиг. 3 является примером пути устройства, который считается высококачественным путем устройства. В требуемой зоне измерений имеется множество обнаружений устройства с высоким качеством. Фиг. 4 является примером пути устройства, который считается низкокачественным по сравнению с путем устройства, изображенным на фиг. 3. Обнаружения являются более редкими, чем для высококачественного пути устройства, изображенного на фиг. 4. Изображенный на фиг. 4 путь является примером того типа проблем с качеством данных, решение которых является целью настоящего изобретения.

Сервер 107 может также содержать Прикладной программный интерфейс (API) 105. API дает возможность осуществлять доступ к данным, хранящимся в расположенном в памяти кэше 104.

В варианте осуществления, изображенном на фиг. 1, API 105 связан с возможностью передачи данных с административным интерфейсом 106 и расположенным в памяти кэшем 104. Административный интерфейс 106 подробнее описывается ниже. Кроме того, расположенный в памяти кэш 104 связан с возможностью передачи данных с компонентом 102 данных о зоне и с API 105. Кроме того, в варианте осуществления, изображенном на фиг. 1, компонент 102 данных о зоне связан с возможностью передачи данных как с архивом 103 хронологических данных, так и с Wi-Fi-инфраструктурой 101 аэропорта.

Административный интерфейс 106 использует API 105 для доступа к данным 104 расположенного в памяти кэша. Административный интерфейс отправляет запрос через API 105 для доступа к данным 104 расположенного в памяти кэша. Изображенными на фиг. 1 стрелками E и F показаны данные 104 расположенного в памяти кэша, отправляемые в административный интерфейс 106 в ответ на этот запрос.

Как описано выше, система 100 может содержать средство административного интерфейса 106. Это средство может использоваться для описания зон и отображения данных, выдаваемых с API. Средство 106 административного интерфейса обычно предусматривается на отдельном или другом сервере по отношению к серверу 107 определения местоположения, однако в принципе они могут предусматриваться на едином сервере. В любом случае административный интерфейс 106 связан с возможностью передачи данных с компонентом 102 данных о зоне и API 105 в сервере 107 определения местоположения.

Далее со ссылкой на блок-схему, изображенную на фиг. 6, подробнее описываются различные этапы, выполняемые вариантом осуществления изобретения. В некоторых вариантах осуществления будут выполняться не все этапы, изображенные на фиг. 6, и этапы не обязательно должны выполняться в порядке, изображенном на фиг. 6.

На этапе 201 оператор аэропорта использует административный интерфейс 106 для задания зон в аэропорту. Зона может быть задана как многоугольник, имеющий множество линий, связанных несколькими вершинами. Обычно многоугольник является замкнутой фигурой, поэтому при выходе из зоны пользователю приходится пересекать одну из линий или границу зоны.

Данные о зоне могут храниться в компоненте 102 данных о зоне. Кроме того, данные о зоне могут также храниться автономно в архиве 103 хронологических данных, но зоне достаточно храниться в одном средстве хранения. Пример зоны получения багажа изображен на фиг. 2 в виде закрашенного черного многоугольного участка.

На этапе 203 сервер 107 определения местоположения опрашивает Wi-Fi-инфраструктуру аэропорта посредством стороннего сервера. Обычно Wi-Fi-инфраструктура аэропорта обеспечивается сторонней компанией, и, следовательно, сервер 107 определения местоположения опрашивает сторонний сервер, который, в свою очередь, запрашивает данные, такие как данные о местоположении, ассоциированные со всеми устройствами, которые могли переместиться с момента последнего запроса на опрос. Обычно сторонний сервер опрашивает Wi-Fi-инфраструктуру аэропорта периодически или регулярно. Сервер может опрашивать Wi-Fi-инфраструктуру аэропорта приблизительно каждые 15 секунд. Однако, несмотря на то, что опрашивание может быть периодическим, принимаемые данные о местоположении каждого устройства по своему характеру обычно являются нерегулярными. Это связано с тем, что Wi-Fi-инфраструктура аэропорта не контролирует, принимает ли она сигнал от устройства. Например, если устройство временно отключено, то при отключенном устройстве сервером определения местоположения не будут приниматься данные о местоположении этого устройства.

Сторонний сервер выполняет триангуляцию устройств в тот момент, когда устройства используют сеть Wi-Fi. Сторонний сервер осуществляет это известными методами триангуляции, которые знакомы специалистам. Сторонний сервер отправляет на сервер определения местоположения данные о местоположении каждого мобильного устройства, которое было обнаружено сторонним сервером. Это позволяет серверу 107 определения местоположения принимать данные, связанные со всеми устройствами, которые переместились с момента последнего запроса на опрос. Изображенной на фиг. 1 стрелкой, обозначенной А, показаны эти данные, отправляемые от стороннего сервера на сервер 105 определения местоположения.

Качество данных, принимаемых от стороннего сервера, может быть определено на основе коэффициента точности, предоставляемого провайдером сторонней компании. Качество данных может быть определено на основе мощности сигнала, либо числа точек доступа, которые может видеть каждое устройство, либо и того и другого.

Кроме того, данные о местоположении могут иметь временные метки. Это дает дополнительные данные, свидетельствующие о том, когда были определены данные о местоположении конкретного устройства. Система может определять частоту обнаружений путем сравнения временной метки последовательных сообщений с данными о местоположении с помощью сервера 107 определения местоположения.

Затем сторонний сервер отправляет первичные или, иными словами, необработанные данные о местоположении на сервер 107 определения местоположения. Необработанные данные о местоположении могут включать в себя абсолютные данные о местоположении каждого устройства, т.е. долготу и широту каждого устройства в аэропорту или, иными словами, координаты x и y устройств. Обычно принимаемые данные о местоположении каждого устройства не зависят от местоположения точки доступа, с которой связывается каждое устройство. В связи с этим, принимаемые данные о местоположении каждого устройства могут быть независимыми от местоположения каждой точки доступа.

На этапе 205 сервер 105 определения местоположения принимает от стороннего сервера триангуляции данные, определяющие местоположение всех мобильных устройств в аэропорту, которые являются активными. Это может осуществляться каждые 15 секунд, но может осуществляться чаще или реже указанной величины. После того как на этапе 205 сервер принял данные о местоположении, на этапе 207 сервер определения местоположения может определять путь пользователя, задаваемый принятыми данными о местоположении и ассоциированными данными о порядке, задающими множество точек пути. На этапе 209 сервер определения местоположения сравнивает определенный путь пользователя с одним или более предопределенными путями пользователя. На этапе 211 сервер определения местоположения обрабатывает принятые данные о местоположении в зависимости от результата сравнения. На этапе 213 сервер определения местоположения корректирует или обновляет определенный путь пользователя на основе сравнения.

В некоторых вариантах осуществления первичные данные, принимаемые сервером 107 определения местоположения, могут быть объединены или ассоциированы с информацией о зоне для передачи ее контекста. Это осуществляется путем определения того, находится ли каждое устройство в пределах границы, задающей конкретную зону. Если определено, что конкретное устройство находится в конкретной зоне, то данные о местоположении, ассоциированные с этим устройством, также ассоциируются с зоной, в которой находится устройство.

Например, сервер 107 определения местоположения может сравнивать данные о местоположении, т.е., координаты устройства с координатами, задающими зону. Если определено, что устройство находится внутри границы многоугольника, задающего рассматриваемую зону, то сервер 107 определения местоположения ассоциирует эту зону со структурой данных для каждого устройства.

Объединенные или ассоциированные данные могут называться контекстуальными данными. Эти данные объединяются сервером 107, а затем сохраняются в расположенной в структуре данных памяти (и предпочтительно в базе данных). По каждому обнаруженному устройству имеется структура данных. Эта структура данных содержит координаты, например абсциссу (например, координату х) и ординату (например, координату y) устройства.

Иными словами, каждое устройство ассоциируется с зоной в каждом обнаруженном местоположении. Обычно с каждой зоной ассоциируется множество устройств. В примере, приведенном на фиг. 3, обнаружены 5222 пути устройств, готовые для анализа оператором.

Например, в период пиковой нагрузки может быть много людей, ожидающих в зоне досмотра или зоне получения багажа. Если имеется 100 ожидающих, а сервер принимает данные, обнаруживающие около 10% из них, то в зоне досмотра или зоне получения багажа будут находиться 10 активных устройств.

Хотя это имеет существенное значение не для всех вариантов осуществления, контекстуальные данные о местоположении могут храниться в архиве 103 хронологических данных.

Контекстуальные данные о местоположении могут также обновляться в расположенном в памяти кэше 104, хранящем в реальном времени изображение передвижений всех устройств в аэропорту, как показано на фиг. 3.

Контекстуальные данные о местоположении могут храниться как в архиве 103, так и в расположенном в памяти кэше 104, поэтому а) во время еженощной обработки любой персонал аэропорта может быть автоматически идентифицирован, поскольку он находится в аэропорту дольше, чем это характерно для пассажиров, и b) аэропорт может использовать данные для сравнения с прошедшими периодами.

При каждом опросе для каждого устройства в каждой зоне может определяться реальное время пребывания. Это подробнее описывается ниже применительно к Алгоритму реального времени пребывания.

Для каждого устройства связи время пребывания может определяться путем определения времени, когда пользователь был впервые обнаружен в зоне, и времени, когда пользователь был последний раз обнаружен в зоне (до того, как пользователь переместился в другую зону). Время пребывания может вычисляться как разность по времени между временем последнего обнаружения в зоне и временем первого обнаружения в зоне. На гистограмме, изображенной на фиг. 5, число устройств в зоне досмотра, определяется как функция времени ожидания или пребывания: 5 устройств имеют время пребывания менее одной минуты; 6 устройств имеют время пребывания 1 минуту; еще 6 устройств имеют время пребывания 2 минуты; еще 6 устройств имеют время пребывания 3 минуты; 2 устройства имеют время пребывания 4 минуты; еще 2 устройства имеют время пребывания 5 минут; наконец, было определено, что 2 устройства имеют время пребывания в зоне досмотра 6 минут. Этапы 203, 205, 207, 209, 211 и 213 могут повторяться по мере приема сервером 107 определения местоположения обновленных данных о местоположении.

Время пребывания - это величина времени, которое пассажир проводит в конкретной области (т.е. Зоне) аэропорта. Этот термин эквивалентен термину «Время ожидания». Время пребывания используется в областях аэропорта, в которых пассажир желает находиться, например в зоне розничной торговли, в ресторанном дворике. Время ожидания используется в областях аэропорта, в которых пассажир не желает находиться, например в зоне регистрации, зоне досмотра, зоне получения багажа.

Доступ к данным сторонним компаниям может обеспечиваться посредством API. Иными словами, сторонние компании могут осуществлять доступ к данным, хранящимся в архиве 103 хронологических данных (и в расположенном в памяти кэше 104). Указанные реальные данные хранятся в памяти 104, в то время как хронологические данные хранятся в архиве 103 хронологических данных. Данные (либо в реальном времени, либо за прошедшие периоды, либо и те и другие) могут просматриваться с помощью Административного интерфейса 106, как показано на фиг. 4, хотя в действительности этот этап является необязательным.

Далее подробнее описывается обработка - с помощью алгоритма - первичных Wi-Fi данных о местоположении каждого мобильного устройства в аэропорту. Алгоритм использует принимаемые данные о местоположении для определения реального времени пребывания каждого мобильного устройства в аэропорту. Это алгоритм может выполняться всякий раз, когда сервер 107 определения местоположения обновляет местоположение устройств в аэропорту.

При измерении реального времени пребывания для конкретной зоны, такой как зона досмотра, необходимо принимать во внимание следующие проблемы качества данных:

1. Персонал и статические Wi-Fi-устройства (например, персональные компьютеры (ПК) персонала) в зоне досмотра должны отфильтровываться.

2. Случайный и периодически неточный характер Wi-Fi данных означает, что устройства, проходящие вблизи зоны досмотра, но не через нее, могут некорректно описываться как находящиеся в зоне досмотра.

3. Число, точность и частота обнаружений для устройств будут различаться.

Эти проблемы качества данных решаются в вариантах осуществления изобретения различными путями.

Обработка устройств персонала

Сервер 107 определения местоположения ведет динамический список персонала и инфраструктуры в аэропорту (вышеупомянутые хронологические данные 103). Этот список автоматически создается путем контроля устройств, которые находятся в аэропорту в течение длительного времени, что может быть характерно для работающего в нем представителя персонала, либо которые часто находятся в аэропорту, что может быть характерно для персонала аэропорта, работающего 5 дней в неделю.

Затем устройства в зоне досмотра сравниваются с этим списком и отфильтровываются из результатов.

Обработка неточных или частичных путей

Неточные Wi-Fi-данные могут сглаживаться или исключаться путем использования типичного пути передвижения убывающего пассажира по аэропорту. Нижеследующий пример относится к убывающему пассажиру, поскольку он описывается в отношении зоны досмотра, а через зону досмотра проходят только убывающие пассажиры. Тем не менее, этапы обработки в равной мере применимы к другим типам пассажирам, таким как прибывающие пассажиры.

Путь устройства может использоваться для классификации пассажира как Убывающего, Прибывающего или Транзитного пассажира. Кроме того, путь устройства может классифицироваться как Персонал аэропорта или как встречающий агент, иначе называемый Meeter/Greeter.

Типичный путь убывающего пассажира описывается следующей последовательностью зон:

СТОРОНА ОБЩЕГО ДОСТУПА ЗОНА РЕГИСТРАЦИИ ЗОНА ДОСМОТРА СТОРОНА ЛЕТНОГО ПОЛЯ ЗОНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЗОНА ВЫХОДА НА ПОСАДКУ

То есть, пассажир прибывает в аэропорт в зоне СТОРОНЫ ОБЩЕГО ДОСТУПА, затем РЕГИСТРИРУЕТСЯ, затем проходит через ЗОНУ ДОСМОТРА в зону СТОРОНЫ ЛЕТНОГО ПОЛЯ. Пассажир обычно пребывает в ЗОНЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ до тех пор, пока он не будет готов к посадке, а затем он проходит в ЗОНУ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ.

В целях измерения времени пребывания в зоне досмотра любые пути, которые содержат СТОРОНУ ОБЩЕГО ДОСТУПА или ЗОНУ РЕГИСТРАЦИИ в прошлом и не содержат СТОРОНУ ЛЕТНОГО ПОЛЯ/ЗОНУ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ/ЗОНУ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ, могут считаться приемлемыми характерными путями.

Примеры неточных путей, вызванных случайным характером Wi-Fi-данных:

1. ЗОНА ДОСМОТРА [РЕЖИМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ] ЗОНА ВЫХОДА НА ПОСАДКУ

Это - пример пути, на котором устройство сначала обнаруживается в ЗОНЕ ДОСМОТРА, затем переходит в режим ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, в котором оно больше не обнаруживается Wi-Fi-инфраструктурой, а после длительного периода времени обнаруживается в ЗОНЕ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ. Это неприемлемый путь, поскольку а) неизвестно, как долго устройство находилось в ЗОНЕ ДОСМОТРА, перед тем как оно было впервые обнаружено, и b) так как оно перешло в режим ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и оказалось необнаруженным, неизвестно, как долго оно оставалось там, перед тем как оно перешло на СТОРОНУ ЛЕТНОГО ПОЛЯ.

1. СТОРОНА ЛЕТНОГО ПОЛЯ ЗОНА ВЫХОДА НА ПОСАДКУ ЗОНА ПОЛУЧЕНИЯ БАГАЖА ЗОНА ДОСМОТРА СТОРОНА ОБЩЕГО ДОСТУПА

Это - пример прибывающего пассажира, который прибыл на СТОРОНУ ЛЕТНОГО ПОЛЯ в ЗОНЕ ВЫХОДА НА ПОСАДКУ и прошел в ЗОНУ ПОЛУЧЕНИЯ БАГАЖА для получения своего багажа. Перед тем как пассажир прошел на СТОРОНУ ОБЩЕГО ДОСТУПА, он в течение короткого периода (и некорректно) был обнаружен в ЗОНЕ ДОСМОТРА из-за плохого качества Wi-Fi. Поэтому такой путь устройства придется исключить из измерений времени пребывания.

Поскольку в памяти сохраняется полный путь устройства, можно отфильтровывать или исключать такие пути неудовлетворительного качества, задавая критерии фильтра в алгоритме. Критерии фильтра изменяются в зависимости от измеряемой зоны и, следовательно, должны быть настраиваемыми на рассматриваемую зону. Нижеследующее является примером критериев фильтра для двух зон:

1. Зона досмотра

a. Устройство должно находиться в зоне досмотра, либо устройство должно быть только что перешедшим из зоны досмотра на СТОРОНУ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

b. Устройство никогда не должно быть ранее на СТОРОНЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

c. Устройство должно быть ранее на СТОРОНЕ ОБЩЕГО ДОСТУПА

d. Путь устройства должен соответст