Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам. Обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования с обеспечением одномоментного движения на колесном и гусеничном ходу. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Известно / см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007 / кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу.

В известном кресле-коляске-прототипе ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и охватывающей ободы шиной-гусеницей, имеются также два самоориентирующиеся ведомые колеса, установленные на концах пружинящего коромысла, что усложняет возможности использования кресла-коляски на лестничных маршах.

С целью расширения функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (поперечное сечение кресла-коляски), фиг. 2 (упрощенный вид на кресло-коляску сбоку в режиме движения по горизонтальной плоскости), фиг. 3 (упрощенный вид сбоку кресла-коляски со стороны вхождения в поворот) и фиг. 4 (упрощенный вид сбоку кресла-коляски на лестничном марше).

Предлагаемое изобретением кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу содержит боковые с автономным приводом ведущие колеса 1, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу. При этом устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса 1 выполнено в виде двухрычажного водила 2, связанного в верхней точке с осью 3 ведущего колеса 1 и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса 1, внутреннее колесо-ролик 4 связано полуосью с креслом 5, внешнее колесо-ролик 6 связано полуосью с рычагом 7, на котором смонтированы колеса-ободы 8, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам (4 и 6). При этом механизм ориентации и фиксации колес-ободов 8 на рычаге 7 по отношению к креслу 5 (см. фиг. 2, 3 и 4) здесь не раскрыт, так как составляет авторское ноу-хау.

Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу предлагаемой конструкции работает следующим образом. Для езды по квартире, въезда в лифт, выезда из лифта, поворотов-разворотов (в том числе на улице) пары колес-ободов 8 на рычаге 7 ориентируются и фиксируются по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 2. Для вхождения в поворот на опорных поверхностях с большим значением коэффициента сопротивления повороту шин-гусениц пара колес-ободов 8 на рычаге 7 со стороны поворота ориентируется и фиксируется по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 3. Для подъема или спуска лестничным маршем общего пользования пары колес-ободов 8 на рычаге 7 ориентируются и фиксируются по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 4.

Включается привод (на фиг. не показан), обеспечивающий от аккумуляторной батареи АБ, требуемый крутящий момент на ведущих колесах 1 и колесах-ободах 8, охватываемых шиной-гусеницей (на фиг. не показана), и кресло-коляска начинает движение одномоментно на колесном и гусеничном ходу, включая лестничный марш общего пользования.

Таким образом, по мнению заявителя изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, отличающееся тем, что устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролика внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.