Запорное устройство для вещевого отсека
Иллюстрации
Показать всеЗапорное устройство для закрываемого откидной крышкой отсека в транспортных средствах, в частности вещевого отсека, в котором откидная крышка может обратимо смещаться под воздействием силы между заблокированным и незаблокированным положениями в направлении воздействия указанной силы, причем откидная крышка имеет поворотный механизм с запорным блоком, где запорный блок может под воздействием силы переходить в заблокированное положение и входить в зацепление с запирающим элементом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к блокирующему устройству для закрываемого откидной крышкой отделения в транспортных средствах, в частности перчаточного ящика.
Уровень техники
Известно, что в определенных ситуациях возникновения нагрузки запирающиеся отделения в транспортном средстве должны оставаться надежно закрытыми. К таким ситуациям возникновения нагрузки на вещевых отсеках в транспортных средствах относятся, например, ситуации, когда подушка безопасности, установленная в том же самом конструктивном элементе, что и вещевой отсек, срабатывает при аварии, или когда пассажир при столкновении упирается коленями в крышку.
Из уровня техники известно использование механических запоров, приводимых в действие с помощью датчиков, однако они являются достаточно сложными и дорогостоящими.
Из документа EP 1449991 A2 известно запорное устройство для закрываемого откидной дверцей отделения в транспортных средствах, в частности перчаточного ящика, содержащее защелку и запорную скобу. В данной публикации защелка и запорная скоба подвешены с помощью держателя в виде проскальзывающей муфты, которая является деформируемой или удлиняемой и которая при превышении предельного значения выделенной энергии вызывает деформацию или удлинение, тем самым препятствуя открыванию.
Из публикации WO 2005/083212 A1 известен запорный блок для крышки отверстия в салоне транспортного средства, состоящий из кожуха, соединенного с крышкой или с рамой, которые образуют закрываемое отверстие. Запорный блок содержит подпружиненный шарнирно установленный рычаг (балансир), взаимодействующий с подпружиненным запорным элементом, который дополнительно может быть заблокирован в закрытом положении и входит в зацепление за запорным элементом, расположенным на раме запираемого отверстия или крышки. При этом запорный элемент состоит из двух защелкивающихся элементов, установленных зеркально-симметрично на общей поворотной оси, причем указанная пружина воздействует на по меньшей мере один защелкивающийся элемент, приводя защелкивающиеся элементы в положение, сходное с раскрытыми ножницами. По меньшей мере один защелкивающийся элемент имеет упор, который при контакте с запорным элементом перемещает защелкивающиеся элементы в направлении, противоположном силе действия пружины, в закрытое положение, в котором защелкивающиеся элементы охватывают запорный элемент с двух сторон, и в закрытом положении фиксирует одним из защелкивающихся элементов запорную лапку, расположенную на подпружиненном рычаге. Для инициирования открывающего движения с помощью приводного элемента рычаг может быть перемещен в направлении, противоположном силе действия пружины, за счет чего запорная лапка высвобождается из зафиксированного положения.
В отличие от указанных устройств задачей изобретения является представление простого блокирующего устройства, имеющего простую конструкцию и препятствующего открыванию откидной крышки при воздействии усилия в случае аварии.
Раскрытие изобретения
Данная задача решается с помощью блокирующего устройства, описанного в пункте 1 формулы изобретения.
Было обнаружено, что когда откидная крышка выполнена таким образом, чтобы под воздействием силы обратимо перемещаться между зафиксированным и свободным положениями в направлении действия силы, и имеет поворотный механизм с запорным блоком, где запорный блок выполнен таким образом, чтобы под воздействием силы перемещаться в зафиксированное положение и сцепляться с запирающим элементом, то при аварии для блокировки откидной крышки может быть использована действующая на нее сила.
Другими словами, откидная крышка под воздействием силы, например от колена, перемещается из положения, когда она может быть открыта, в закрытое или заблокированное положение, в котором она не может быть открыта или не откроется. В закрытом положении запор взаимодействует с соответствующим запирающим элементом.
Предпочтительно, чтобы откидная крышка была выполнена таким образом, чтобы переходить в зафиксированное положение, когда сила действует перпендикулярно поверхности откидной крышки.
В частности, откидная крышка может быть выполнена с возможностью перемещения относительно фиксированной поворотной оси шарнирного механизма, причем когда сила воздействует на поверхность крышки в перпендикулярном направлении, крышка переходит в зафиксированное положение таким образом, чтобы крышка и/или сама поворотная ось образовывали часть запора, и не было необходимости в дополнительных деталях, кроме запирающего элемента.
Для обеспечения простого перемещения предпочтительно, чтобы поворотная ось располагалась в пазу.
Таким образом, запорный элемент срабатывает после того как откидная крышка под воздействием силы перемещается относительно своей поворотной оси в пазу. Предпочтительно, чтобы запирающий элемент представлял собой фиксирующую защелку, входящую в соответствующее углубление поворотного механизма и препятствующую повороту откидной крышки вокруг оси.
Откидная крышка может быть предварительно нагружена с помощью пружины в пазу в направлении свободного положения таким образом, чтобы данное положение для него было стандартным или чтобы крышка после аварии или ослабления силы воздействия автоматически разблокировалась.
Краткое описание чертежей
Другие особенности и характеристики изобретения будут рассмотрены со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
Фиг.1 демонстрирует вид спереди откидной крышки, включая поворотный механизм вещевого отсека транспортного средства;
Фиг.2 - вид сверху откидной крышки с Фиг.1;
Фиг.3 - вид сбоку откидной крышки с Фиг.2, разрез по линии B-B;
Фиг.4 - вид откидной крышки с Фиг.3 при воздействии силы;
Фиг.5 - вид откидной крышки с Фиг.3 при нормальном функционировании.
Осуществление изобретения
На фигурах представлена откидная крышка ящика для перчаток в транспортном средстве, обозначенная позицией 1.
С одной стороны, откидная крышка 1 прикреплена к панели приборов и т.п. с помощью поворотного механизма 2, с другой стороны, она выполнена с возможностью поворачиваться между закрытым и открытым положениями (см. Фиг.3 и/или 5).
Поворотный механизм 2 включает в себя поддерживающую часть 3, далее подробно не рассматриваемую, и поворотную часть 4.
Поворотная часть 4 включает в себя два расположенных на расстоянии друг от друга выступающих держателя 5, к которым с возможностью поворота прикреплена откидная крышка 1 с помощью соответствующим образом расположенных на расстоянии друг от друга ответных держателей 6 на задней стороне откидной крышки.
Для создания поворотной оси 7 держатели 5 снабжены двумя выступающими внутрь штырями 9, каждый из которых входит в паз 8, выполненный в ответном держателе 6.
При приложении усилия H рычага к нижнему краю откидной крышки 1 (Фиг.5) откидная крышка 1 может поворачиваться вокруг поворотной оси 7 и открываться.
Это соответствует нормальному функционированию и/или условиям.
Если, как показано на Фиг.4, сила K воздействует на поверхность E откидной крышки примерно перпендикулярно, то откидная крышка 1 смещается относительно штырей 9 в пазу 8 - в направлении воздействия силы - таким образом, что поворотная ось 7 откидной крышки смещается. При этом фиксирующая защелка 10 в качестве запирающего элемента входит в соответствующее углубление 11 поворотной части 4, тем самым предотвращая поворот откидной крышки 1 вокруг поворотной оси 7.
Для того чтобы описанное линейное перемещение откидной крышки 1 относительно поворотной части 4 не происходило при нормальных условиях, предусмотрена нажимная пружина 12 (Фиг.2), создающая предварительное напряжение на откидной крышке 1 в пазах 8 относительно штырей 9 (против направления действия силы K). Это также позволяет обеспечить возврат откидной крышки 1 из смещенного положения (см. Фиг.4) в обычное (см. Фиг.5) при ослаблении силы K.
1. Запорное устройство для вещевого отсека транспортного средства, содержащее:
откидную крышку, выполненную с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями вещевого отсека, причем откидная крышка выполнена с возможностью перемещения в заблокированное положение при приложении первой силы к наружной поверхности откидной крышки в первом направлении, при этом откидная крышка содержит поворотный механизм с запорным блоком, причем откидная крышка выполнена с возможностью перемещения посредством приложения первой силы в заблокированное положение, в котором запорный блок вводится в зацепление с запирающим элементом для предотвращения поворота откидной крышки, таким образом блокируя откидную крышку в заблокированном положении, при этом при прекращении приложения первой силы к наружной поверхности откидная крышка выполнена с возможностью смещения в незаблокированное положение посредством приложения второй силы во втором направлении, противоположном первому направлению, причем когда откидная крышка находится в незаблокированном положении, она может поворачиваться из незаблокированного положения в открытое положение или закрытое положение, при этом вторая сила, которая перемещает откидную крышку во втором направлении, обеспечивается пружиной.
2. Запорное устройство по п. 1, в котором запорный блок выполнен с возможностью перемещения в заблокированное положение в результате воздействия первой силы перпендикулярно поверхности откидной крышки.
3. Запорное устройство по п. 2, в котором запорный блок выполнен с возможностью смещения относительно зафиксированной поворотной оси поворотного механизма.
4. Запорное устройство по п. 3, в котором поворотная ось расположена в пазу.
5. Запорное устройство по п. 4, в котором откидная крышка предварительно напряжена пружиной во втором направлении незаблокированного положения в пазу.
6. Запорное устройство по п. 1, в котором запирающий элемент содержит фиксирующую защелку, выполненную с возможностью вхождения в углубление поворотного механизма в заблокированном положении.
7. Запорное устройство для вещевого отсека транспортного средства, содержащее:
откидную крышку, выполненную с возможностью поворота для открытия и закрытия вещевого отсека, при этом откидная крышка содержит поворотный механизм с запорным блоком, перемещаемым в заблокированное положение и в зацепление с запирающим элементом для предотвращения поворота откидной крышки, таким образом блокируя откидную крышку, при этом откидная крышка выполнена с возможностью перемещения в заблокированное положение при приложении первой силы к наружной поверхности откидной крышки в первом направлении, причем при прекращении приложения первой силы к наружной поверхности откидная крышка выполнена с возможностью смещения посредством приложения второй силы во втором направлении, противоположном первому направлению, в незаблокированное положение, в котором откидная крышка может поворачиваться для открытия и закрытия вещевого отсека, при этом поворотный механизм имеет поворотную ось, расположенную в пазу, причем поворотная ось перемещается в пазу в первом направлении, когда откидная крышка перемещается в заблокированное положение, и поворотная ось перемещается в пазу во втором направлении, когда откидная крышка перемещается в незаблокированное положение.
8. Запорное устройство по п. 7, в котором запорный блок выполнен с возможностью перемещения в заблокированное положение в результате воздействия первой силы перпендикулярно поверхности откидной крышки.
9. Запорное устройство по п. 8, в котором запорный блок выполнен с возможностью смещения относительно зафиксированной поворотной оси поворотного механизма.
10. Запорное устройство по п. 9, в котором откидная крышка предварительно напряжена пружиной в направлении незаблокированного положения в пазу.
11. Запорное устройство по п. 7, в котором запирающий элемент содержит фиксирующую защелку, выполненную с возможностью вхождения в углубление поворотного механизма в заблокированном положении.