Система удаления краски машины глубокой печати и машина глубокой печати, содержащая ее

Иллюстрации

Показать все

Предложена система удаления краски машины глубокой печати, содержащая чистящий бак и вращающийся узел чистящего вала, поддерживаемый на чистящем баке и частично расположенный в нем для удаления избыточной краски с поверхности вращающегося формного цилиндра машины глубокой печати. Система удаления краски содержит устройство отвода чистящего вала, которое образует интегральную часть системы удаления краски и выполнено с возможностью соединения с узлом чистящего вала для перемещения узла чистящего вала между рабочим положением, в котором узел чистящего вала поддерживается на чистящем баке и частично располагается в нем для взаимодействия с формным цилиндром, и положением ожидания, в котором узел чистящего вала отведен из чистящего бака и от формного цилиндра. В рабочем положении узла чистящего вала устройство отвода чистящего вала соединено с узлом чистящего вала. Система удаления краски дополнительно содержит, в положении ожидания, камеру хранения, выполненную с возможностью принимать узел чистящего вала, который отведен устройством отвода чистящего вала. Предложенная система предоставляет усовершенствованную систему удаления краски для использования в машине глубокой печати, которая облегчает работы по техническому обслуживанию, в частности очистку системы удаления краски, и которая позволяет легкую и быструю замену использованного узла чистящего ролика новым узлом чистящего ролика. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение в целом относится к очистке вращающихся формных цилиндров машин глубокой печати. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системе удаления краски машины глубокой печати и к машине глубокой печати, содержащей ее.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Машины глубокой печати широко используются при защищенной печати для печати защищенных документов, особенно банкнот. Машины глубокой печати известного уровня техники, например, раскрыты в патенте Швейцарии № СН 477293 А5, заявках на европейский патент № ЕР 0091709 А1, ЕР 0406157 А1, ЕР 0415881 А2, ЕР 0563007 А1, ЕР 0873866 А1, ЕР 1602483 А1 и международных заявках №WO 01/54904 A1, WO 03/047862 A1, WO 2004/026580 A1, WO 2005/118294 A1, WO 2011/077348 A1, WO 2011/077350 A1, WO 2011/077351 А1, все на имя настоящего Заявителя.

Фиг. 1 и 2 представляют собой схематические изображения известной машины глубокой печати с конфигурацией элемента глубокой печати, подобной раскрытой в заявке на европейский патент № ЕР 0091709 А1.

Фиг. 1 представляет собой изображение листовой машины 1 глубокой печати, содержащей, как обычно в данной области техники, устройство 2 подачи листов для подачи листов, которые необходимо отпечатать, элемент 3 глубокой печати для отпечатывания листов и элемент 4 доставки листов для сбора только что отпечатанных листов. Элемент 3 глубокой печати, как правило, содержит печатный цилиндр 7, цилиндр 8 с печатной формой, несущий формные пластины глубокой печати (в этом примере цилиндр 8 с печатной формой представляет собой трехсегментный цилиндр, несущий три пластины глубокой печати 8а, 8b, 8с, см. фиг. 2), красильную систему 9 для нанесения краски на поверхность формных пластин 8а, 8b, 8с глубокой печати, расположенных на цилиндре 8 с печатной формой, и систему 10 удаления краски для очистки покрытой краской поверхности формных пластин 8а, 8b, 8с глубокой печати, расположенных на цилиндре 8 с печатной формой, до отпечатывания листов.

Листы подаются с устройства 2 подачи листов на стапельный стол и затем - на печатный цилиндр 7. Затем листы переносятся печатным цилиндром 7 на полосу печатного контакта между печатным цилиндром 7 и цилиндром 8 с печатной формой, где выполняется глубокая печать. Отпечатанные листы переносятся с печатного цилиндра 7 на систему 11 транспортировки листов, чтобы доставляться на элемент 4 доставки. Система 11 транспортировки листов обычно содержит конвейерную систему для листов с парой бесконечных цепей, приводящих в движение множество разнесенных захватных штанг для удержания ведущего края листов (свежеотпечатанная сторона листов ориентируется вниз на их пути к элементу 4 доставки), листы последовательно транспортируются от печатного цилиндра 7 к соответствующей захватной штанге.

Во время транспортировки на элемент 4 доставки листов свежеотпечатанные листы предпочтительно проверяются системой 5 оптического контроля. В приведенном примере система 5 оптического контроля преимущественно располагается по пути системы 11 транспортировки листов, сразу за печатным элементом 3. Такая система 5 оптического контроля уже известна в данной области техники и не требует подробного описания. Примеры систем оптического контроля, приспособленных для использования в качестве системы 5 оптического контроля в машине глубокой печати, представленной на фиг. 1, например, описаны в международных заявках № WO 97/36813 A1, WO 97/37329 A1, WO 03/070465 А1 и WO 2011/161656 А1. Такие системы контроля, в частности, поставляются на рынок Заявителем под названием изделия NotaSave®.

Перед доставкой отпечатанные листы предпочтительно транспортируются перед сушильным элементом 6, или элементом отверждения, расположенным за системой 5 контроля по пути транспортировки системы 11 транспортировки листов. Высушивание или отверждение может осуществляться перед оптическим контролем листов.

Фиг. 2 представляет собой схематическое изображение элемента 3 глубокой печати машины 1 глубокой печати, представленной на фиг. 1. Как уже упомянуто, элемент 3 глубокой печати в основном содержит печатный цилиндр 7, цилиндр 8 с печатной формой с его формными пластинами 8а, 8b, 8с глубокой печати, красильную систему 9 и систему 10 удаления краски.

Красильная система 9 содержит в этом примере четыре накатных устройства, три из которых взаимодействуют с общим подборным цилиндром 9.5 для краски, или цилиндром Орлова (здесь двухсегментный цилиндр), который контактирует с цилиндром 8 с печатной формой. Четвертое накатное устройство располагается так, чтобы прямо контактировать с поверхностью цилиндра 8 с печатной формой. Будет понятно, что представленная красильная система 9 соответственно приспособлена как для непрямого, так и для прямого нанесения краски на цилиндр 8 с печатной формой. Каждое накатное устройство, взаимодействующее с подборным цилиндром 9.5 для краски, содержит красочный ящик 9.10, 9.20, 9.30, взаимодействующий в этом примере с парой красильных валиков 9.11, 9.21 и 9.31 соответственно. Каждая пара красильных валиков 9.11, 9.21, 9.31 в свою очередь красит соответствующий трафаретный цилиндр (также обозначаемый как цвето-селекторный цилиндр) 9.13, 9,23, 9.33 соответственно, который находится в контакте с подборным цилиндром 9.5 для краски. Что касается четвертого накатного устройства, оно содержит красочный ящик 9.40, дополнительный красильный валик 9.44, пару красильных валиков 9.41 и трафаретный цилиндр 9.43, этот последний цилиндр находится в контакте с цилиндром 8 с печатной формой. Дополнительный красильный валик 9.44 в этом последнем случае необходим, поскольку четвертое накатное устройство 9.4 используется, чтобы прямо наносить краску на поверхность цилиндра 8 с печатной формой, который вращается в обратном направлении по сравнению с подборным цилиндром 9.5 для краски. Как обычно в данной области техники, поверхность трафаретных цилиндров 9.13, 9.23, 9.33 и 9.43 структурирована, так чтобы демонстрировать приподнятые части, соответствующие областям формных пластин 8а, 8b, 8с глубокой печати, предназначенных принимать краски соответствующих цветов, подаваемые соответствующими накатными устройствами.

Система 10 удаления краски, с другой стороны, обычно содержит чистящий бак 10.1, узел 10.2 чистящего ролика, поддерживаемый на чистящем баке и частично расположенный в нем, и контактирующий с цилиндром 8 с печатной формой, чистящее устройство 10.3 для удаления остатков снятой краски с поверхности узла 10.2 чистящего ролика с использованием чистящего раствора, который распыляется или иным образом накладывается на поверхность узла 10.2 чистящего ролика, и сушильное лезвие 10.4, контактирующее с поверхностью узла 10.2 чистящего ролика для удаления остатков чистящего раствора с поверхности узла 10.2 чистящего ролика. В указанном выше решении, как схематически представлено на фиг. 1 и 2, весь чистящий бак 10.1 вместе с узлом 10.2 чистящего ролика может перемещаться к цилиндру 8 с печатной формой и от него (номер ссылки 10' обозначает систему 10 удаления краски в отведенном для обслуживания положении), вывод узла 10.2 чистящего ролика из чистящего бака 10.1 во время работ по техническому обслуживанию производится с помощью крана 12, который может быть встроен в машину (как представлено на фиг. 1 и 2) или, в другом случае, который предоставляется в виде отдельного транспортно-загрузочного оборудования.

Особо подходящее решение для системы удаления краски, содержащей узел чистящего ролика, раскрывается в международной заявке №WO 2007/116353 А1, которая включается в данный документ во всей своей полноте с помощью ссылки.

Самым обычным решением, используемым для удаления избыточной краски с поверхности формного цилиндра, как обсуждалось ранее в данном документе, является использовать узел чистящего ролика, который вращается в том же направлении, что и формный цилиндр. Такой узел чистящего ролика, как правило, состоит из цилиндрической основы, изготовленной, как правило, из металла, и несущей по меньшей мере один слой чистящего материала, предпочтительно слой полимерного материала, такого как ПВХ материал. Конструкция и изготовление таких узлов чистящего ролика, например, раскрывается в патентах США № US 3,785,286, US 3,900,595, US 4,054,685 и международных заявках № WO 2007/031925 А2, WO 2007/031927 А2, WO 2007/034362 А2, которые включаются в данный документ с помощью ссылки.

Как упомянуто выше, такой узел чистящего ролика обычно поддерживается на чистящем баке и частично располагается в нем для вращения напротив поверхности формного цилиндра, поверхность узла чистящего ролика очищается от остатков удаленной краски с помощью чистящего раствора, который обычно распыляется на поверхность узла чистящего ролика. Нужно понимать, что в работе узел чистящего ролика поддерживается в верхней части чистящего бака, так что его нижняя часть может обрызгиваться чистящим раствором, использованный чистящий раствор извлекается в нижней части чистящего бака.

В таких известных решениях очистительное давление между формным цилиндром и узлом чистящего ролика регулируется путем настройки положения оси вращения узла чистящего ролика относительно оси вращения формного цилиндра. Это, как правило, реализуется с использованием двух регулирующих механизмов, действующих на двух концах узла чистящего ролика, таких как эксцентрические подшипники. Регулирующие механизмы для регулирования очистительного давления между узлом чистящего ролика и формным цилиндром, например, раскрываются в заявках на европейский патент № ЕР 0475890 А1, ЕР 0526398 А1 и патентах США № US 2,987,993, US 3,762,319. Позже настоящим Заявителем было предложено решение с намерением позволить избирательное регулирование очистительного давления во множестве мест вдоль части контакта между узлом чистящего ролика и формным цилиндром. Такое решение раскрывается более подробно в находящихся на рассмотрении заявках на европейский патент № ЕР 11166852.1 и ЕР 11166854.7 от 20 мая 2011 под названием «INK WIPING SYSTEM FOR AN INTAGLIO PRINTING PRESS» («Система удаления краски для машины глубокой печати»).

Работы по техническому обслуживанию известных систем удаления краски требуют много времени, поскольку узел чистящего ролика является относительно тяжелым компонентом для обращения, который обычно требует использования крана, чтобы вынимать узел чистящего ролика из чистящего бака, как уже упомянуто. В дополнение, использование крана обязательно подразумевает, что узел чистящего ролика извлекается из чистящего бака или опускается в него по в значительной мере вертикальной траектории, что в свою очередь требует перемещения всего чистящего бака, включая узел чистящего ролика, в отведенное состояние обслуживания (как, например, указано номером ссылки 10' на фг. 1 и 2) от формного цилиндра, чтобы создавать достаточное расстоянием между формным цилиндром и узлом чистящего ролика. Это значительно усложняет общую конструкцию системы удаления краски и ее соединение с соответствующей системой подачи и обработки чистящего раствора. Это также требует надежного и стабильного механизма сцепления, чтобы надлежащим образом закреплять чистящий бак на станине во время операций печати, это требование накладывается тем фактом, что узел чистящего ролика, который поддерживается на чистящем баке, во время операций печати подвергается значительным механическим напряжениям.

Таким образом, требуется усовершенствованное решение.

СУТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Общая цель изобретения, следовательно, состоит в том, чтобы предоставить усовершенствованную систему удаления краски для использования в машине глубокой печати, по сравнению с решениями, уже известными в данной области техники.

Дополнительная цель изобретения состоит в том, чтобы предоставить такую систему удаления краски, которая облегчает работы по техническому обслуживанию, в частности очистку системы удаления краски.

Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предоставить такую систему удаления краски, которая позволяет легкую и быструю замену использованного узла чистящего ролика новым узлом чистящего ролика.

Эти цели достигаются благодаря системе удаления краски, определенной в формуле изобретения.

В соответствии с первым аспектом изобретения соответственно предоставлена система удаления краски машины глубокой печати, содержащая чистящий бак и вращающийся узел чистящего ролика, поддерживаемый на чистящем баке и частично расположенный в нем, для удаления избыточной краски с поверхности вращающегося формного цилиндра машины глубокой печати, система удаления краски содержит устройство отвода чистящего ролика, которое образует интегральную часть системы удаления краски и приспособлено соединяться с узлом чистящего ролика, чтобы перемещать узел чистящего ролика между рабочим положением, в котором узел чистящего ролика поддерживается на чистящем баке и частично располагается в нем для взаимодействия с формным цилиндром, и положением ожидания, в котором узел чистящего ролика отведен из чистящего бака и от формного цилиндра, причем в рабочем положении узла чистящего ролика устройство отвода чистящего ролика соединено с узлом чистящего ролика. В соответствии с этим первым аспектом изобретения система удаления краски содержит, в положении ожидания, камеру хранения, приспособленную принимать узел чистящего ролика, который отводится устройством отвода чистящего ролика.

Такая система удаления краски значительно облегчает работы по техническому обслуживанию тем, что узел чистящего ролика может просто отводиться в положение ожидания с помощью устройства отвода чистящего ролика, тем самым освобождая чистящий бак и предоставляя полный доступ к нему с целью очистки. Когда работы по очистке завершены, узел чистящего ролика может перемещаться обратно в свое рабочее положение.

Камера хранения может преимущественно располагаться непосредственно под чистящим баком, что обеспечивает очень компактную конфигурацию и позволяет осуществлять беспрепятственный доступ к чистящему баку.

В преимущественном варианте устройство отвода чистящего ролика может быть выполнено с возможностью освобождать узел чистящего ролика в положении ожидания. В таком контексте камера хранения предпочтительно снабжается устройством удержания чистящего ролика, приспособленным удерживать узел чистящего ролика в положении ожидания после освобождения устройством отвода чистящего ролика, это устройство удержания чистящего ролика может преимущественно содержать первый и второй рычаги, приспособленные вступать во взаимодействие с соответствующими первым и вторым краями узла чистящего ролика.

В соответствии с предпочтительным вариантом этого первого аспекта изобретения система удаления краски также содержит блокирующую стыковочную направляющую, предназначенную направлять и располагать тележку относительно системы удаления краски и по пути устройства отвода чистящего ролика, тележка спроектирована позволять замену использованного узла чистящего ролика новым узлом чистящего ролика. Преимущественно устройство отвода чистящего ролика приспособлено освобождать использованный узел чистящего ролика в положении ожидания, перед соединением тележки с блокирующей стыковочной направляющей, а камера хранения снабжается устройством для перемещения использованного узла чистящего ролика из камеры хранения на тележку, соединенную с блокирующей стыковочной направляющей.

В соответствии со вторым аспектом изобретения (этот второй аспект может быть реализован в сочетании с вышеописанным первым аспектом, как упомянуто выше) предоставлена система удаления краски машины глубокой печати, содержащая чистящий бак и вращающийся узел чистящего ролика, поддерживаемый на чистящем баке и частично расположенный в нем, для удаления избыточной краски с поверхности вращающегося формного цилиндра машины глубокой печати, система удаления краски содержит устройство отвода чистящего ролика, которое образует интегральную часть системы удаления краски и приспособлено соединяться с узлом чистящего ролика, чтобы перемещать узел чистящего ролика между рабочим положением, в котором узел чистящего ролика поддерживается на чистящем баке и частично располагается в нем, для взаимодействия с формным цилиндром, и по меньшей мере одним отведенным положением, в котором узел чистящего ролика выведен из чистящего бака и от формного цилиндра, причем в рабочем положении узла чистящего ролика устройство отвода чистящего ролика соединено с узлом чистящего ролика. В соответствии с этим вторым аспектом изобретения система удаления краски также содержит блокирующую стыковочную направляющую, предназначенную направлять и располагать тележку относительно системы удаления краски и по пути устройства отвода чистящего ролика, эта тележка спроектирована позволять замену использованного узла чистящего ролика новым узлом чистящего ролика.

Такая система удаления краски также значительно облегчает работы по техническому обслуживанию тем, что использованный узел чистящего ролика может просто перемещаться на тележку, соединенную с блокирующей стыковочной направляющей, тогда как новый узел чистящего ролика может перемещаться с тележки, соединенной с блокирующей стыковочной направляющей, в рабочее положение. Из следующего описания будет понятно, что одна и та же тележка может использоваться, чтобы транспортировать новый узел чистящего ролика в систему удаления краски и вывозить использованный узел чистящего ролика, в случае чего вышеупомянутая камера хранения может использоваться в качестве области временного хранения (см. фиг. 5А-5J). В другом варианте осуществления тележка может использоваться, чтобы вывозить использованный узел чистящего ролика, и та же тележка (освобожденная от использованного узла чистящего ролика) или другая пустая тележка может использоваться, чтобы транспортировать новый узел чистящего ролика на систему удаления краски (см. фиг. 4А-4L).

В преимущественном варианте устройство отвода чистящего ролика может быть выполнено с возможностью перемещать и освобождать использованный узел чистящего ролика прямо на тележку, соединенную с блокирующей стыковочной направляющей.

В еще одном преимущественном варианте устройство отвода чистящего ролика может быть выполнено с возможностью поднимать новый узел чистящего ролика, находящийся на тележке, соединенной с блокировочной стыковочной направляющей, и перемещать новый узел чистящего ролика прямо с тележки в рабочее положение.

В преимущественном варианте осуществления изобретения устройство отвода чистящего ролика приспособлено поворачивать узел чистящего ролика из рабочего положения и в него. В этом контексте устройство отвода чистящего ролика может преимущественно содержать первый и второй вращающиеся опорные рычаги, приспособленные соединяться на одном конце с соответствующим из первого и второго краев узла чистящего ролика. Устройство отвода чистящего ролика предпочтительно вращательно поддерживается на чистящем баке.

В еще одном преимущественном варианте осуществления чистящий бак может неподвижно крепиться к станине машины глубокой печати и быть не в состоянии двигаться относительно станины, такое решение обеспечивает чрезвычайно надежную конфигурацию системы удаления краски.

Также предоставляется машина глубокой печати, содержащая систему удаления краски, как описанная выше.

Другие преимущественные варианты осуществления системы удаления краски образуют предмет зависимых пунктов формулы изобретения и обсуждаются ниже.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения прояснятся по прочтении следующего подробного описания вариантов осуществления изобретения, которые представлены исключительно в качестве неограничительных примеров и иллюстрируются прилагающимися графическими материалами, на которых:

Фиг. 1 - вид сбоку известной машины глубокой печати;

Фиг. 2 - увеличенный вид сбоку элемента глубокой печати машины глубокой печати, представленной на фиг. 1;

Фиг. 3 - схематический вид сбоку системы удаления краски в соответствии с первым аспектом изобретения;

Фиг. 4А-4L - схематические частичные виды в перспективе системы удаления краски в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, показывающие последовательные состояния системы удаления краски в ходе работ по техническому обслуживанию, когда использованный узел чистящего ролика заменяют новым узлом чистящего ролика; и

Фиг. 5А-5J - схематические частичные виды в перспективе системы удаления краски в соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения, также показывающие последовательные состояния системы удаления краски в ходе работ по техническому обслуживанию, когда использованный узел чистящего ролика заменяют новым узлом чистящего ролика.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В рамках объема настоящего изобретения выражение «формный цилиндр» обозначает, или цилиндр, поверхность которого снабжена образцами глубокой печати, выгравированными прямо на окружности цилиндра, или цилиндр с печатной формой, несущий на своей поверхности по меньшей мере одну формную пластину глубокой печати с выгравированными образцами глубокой печати (второе решение в настоящее время является более распространенным в данной области техники). В следующем описании для примера будет полагаться, что формный цилиндр является цилиндром с печатной формой, несущим на своей поверхности несколько формных пластин глубокой печати.

Фиг. 3 представляет собой схематический частичный вид сбоку системы удаления краски в соответствии с первым аспектом изобретения. На фиг. 3 номер ссылки 50 обозначает одну из пары боковин, поддерживающих печатный цилиндр 70 и формный цилиндр 80, тогда как номер ссылки 55 обозначает опору чистящего бака, поддерживающую чистящий бак 101 системы 100 удаления краски. Боковины 50 и опора 55 чистящего бака прикреплены друг к другу и вместе образуют части станины машины глубокой печати. Чистящий бак 101 предпочтительно неподвижно прикреплен к станине 50,55 (чистящий бак 101 не может двигаться относительно станины), в отличие от известных решений, описанных во вводной части данного документа.

Также на фиг. 3 представлен узел 102 чистящего ролика, который поддерживается на чистящем баке 101 и частично расположен в нем, при этом узел 102 чистящего ролика поддерживается на его обоих концах с помощью соответствующих подшипников 101а, 101b чистящего ролика, предоставленных на чистящем баке 101. Как обычно в данной области техники, такие подшипники 101а, 101b чистящего ролика, как правило, спроектированы в виде эксцентрических подшипников, выполненных с возможностью выборочно позволять узлу 102 чистящего ролика входить в контакт с формным цилиндром 80 (или прерывать такой контакт, если необходимо) и позволять регулирование давления очистки. Такие подшипники 101а, 101b обычно изготовлены из двух частей, при этом верхняя часть 101а выполнена с возможностью отцепляться от нижней части 101b (вручную или полуавтоматически) с целью снятия узла чистящего ролика с чистящего бака 101.

В соответствии с изобретением система 100 удаления краски содержит устройство отвода чистящего ролика (на фиг. 3 конкретно не показано, но обозначено номером ссылки 150 на фиг. 4A-4L и 5A-5J), которое образует интегральную часть системы 100 удаления краски и выполнено с возможностью соединяться с узлом 102 чистящего ролика, чтобы перемещать узел 102 чистящего ролика между рабочим положением W, в котором узел 102 чистящего ролика поддерживается на чистящем баке 101 и частично расположен в нем, для взаимодействия с формным цилиндром 80, как показано, и положением Р ожидания, в котором узел 102 чистящего ролика отведен из чистящего бака 101 и от формного цилиндра 80. Система 100 удаления краски содержит, в положении Р ожидания, камеру 110 хранения, выполненную с возможностью принимать узел 102 чистящего ролика, который отведен устройством отвода чистящего ролика. На фиг. 3 узел чистящего ролика, отведенный в положение Р ожидания, представлен пунктирными линиями и обозначен номером ссылки 102'.

В соответствии с изобретением, необходимо понимать, что в рабочем положении узла чистящего ролика устройство отвода чистящего ролика (которое является интегральной частью системы удаления краски) соединено с узлом чистящего ролика. В этом состоит отличие от известного решения, описанного во вступительной части данного документа, когда отдельный кран соединен с узлом чистящего ролика только во время работ по техническому обслуживанию, при этом эти работы по техническому обслуживанию требуют отведения всего чистящего бака в положение обслуживания (как показано на фиг. 1 и 2), до того, как кран сможет захватить узел чистящего ролика.

Предпочтительно, как схематически показано на фиг. 3, перемещение между рабочим положением W и положением ожидания Р выполняется путем поворота узла 102 чистящего ролика, как представлено траекторией, обозначенной ссылкой А. В представленном примере камера 110 хранения преимущественно расположена непосредственно под чистящим баком 101, поворот А между рабочим положением W и положением ожидания Р охватывает угол немного более 180°. В этом контексте устройство отвода чистящего ролика может поддерживаться с возможностью поворота на чистящем баке 101, как схематически представлено осью вращения О на фиг. 3.

Перемещение узла 102 чистящего ролика между рабочим положением W и положением Р ожидания предпочтительно осуществляется с помощью подходящего привода, такого как электромотор, сервомотор или т.п., или надлежащей пневматической или гидравлической системы.

Чистящий бак 101 обычно снабжен надлежащим средством, спроектированным для снятия и очистки поверхности узла 102 чистящего ролика от остатков удаленной краски. Это преимущественно может быть выполнено с помощью системы наподобие раскрытой в международной заявке № WO 2007/116353 А1, которая включена ссылкой в данный документ во всей своей полноте.

Фиг. 4А-4L представляют собой схематические частичные виды в перспективе системы 100' удаления краски в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, показывающие последовательные состояния системы 100' удаления краски в ходе работ по техническому обслуживанию, когда использованный узел 102 чистящего ролика заменяют новым узлом 102* чистящего ролика.

Номера ссылок 50 и 55 на фиг. 4A-4L снова соответственно обозначают пару боковин и опору чистящего бака, которые вместе образуют часть станины машины глубокой печати. Опять-таки, надо понимать, что пара боковин 50, в частности, поддерживает печатный цилиндр и формный цилиндр (не показаны) машины глубокой печати, тогда как опора 55 чистящего бака неподвижно крепится к боковинам 50 и поддерживает чистящий бак 101 системы 100' удаления краски. Номер ссылки 51 на фиг. 4А-4L также обозначает стойку, которая поддерживает или является частью подающего устройства (на фиг. 4А-4L не показано), подающего листы на печатную группу машины глубокой печати.

Фиг. 4А представляет собой узел 102 чистящего ролика, находящийся в рабочем положении W, т.е. когда узел 102 чистящего ролика поддерживается на чистящем баке 101 и частично располагается в нем (как также схематически представлено на фиг. 3).

Вариант осуществления, представленный на фиг. 4А-4L, также представляет устройство 150 отвода чистящего ролика, которое состоит в этом примере из пары вращающихся опорных рычагов 151, 152, приспособленных соединяться на одном конце с соответствующим из первого и второго краев узла 102 чистящего ролика. Устройство 150 отвода чистящего ролика приспособлено работать в соответствии с принципом, представленным на фиг. 3, т.е. устройство 150 отвода чистящего ролика приспособлено поворачивать узел 102 чистящего ролика из рабочего положения W и в него. Это устройство 150 отвода чистящего ролика преимущественно поддерживается с возможностью вращения на чистящем баке 101, приведение в действие устройства 150 отвода чистящего ролика предпочтительно обеспечивается подходящим приводом 160, таким как электромотор.

Если требуется, устройство 150 отвода чистящего ролика может эксплуатироваться так, чтобы по меньшей мере временно перемещать узел 102 чистящего ролика в камеру 110 хранения, которая преимущественно предоставляется непосредственно под чистящим баком 101.

В представленном примере нужно понимать, что два вращающихся опорных рычага 151, 152 приспособлены перемещаться, перпендикулярно оси вращения узла 102 чистящего ролика, с соответствующими зазорами, предоставленными между боковинами 50 и боковыми стенками чистящего бака 101. Как представлено на фиг. 4А-4L, каналы или желоба 50а, 50b также образованы в области рабочего положения W и камеры 110 хранения по пути вращающихся опорных рычагов 151, 152 и краев узла 102 чистящего ролика.

Теперь будет описана работа устройства 150 отвода чистящего ролика в случае замены использованного узла чистящего ролика новым узлом чистящего ролика. Для объяснения использованный узел чистящего ролика будет обозначен на фиг. 4А-4L номером ссылки 102, тогда как новый узел чистящего ролика будет обозначен номером ссылки 102*.

В контексте фиг. 4А-4L также будет понятно, что по меньшей мере одна тележка, обозначенная номером ссылки 180, используется с целью замены узла чистящего ролика. Как показано, эта тележка 180 спроектирована направляться и располагаться относительно системы 100' удаления краски посредством блокирующей стыковочной направляющей 115 (см. фиг. 4G), поддерживаемой в нижней части системы 100' удаления краски между боковинами 50. Тележка 180 также содержит опорную часть 180а, предназначенную принимать использованный узел 102 чистящего ролика, который снимается устройством 150 отвода чистящего ролика, и поддерживать новый узел 102* чистящего ролика.

Фиг. 4А и 4В представляют этапы, которыми тележка 180 помещается перед системой 100' удаления краски и направляется на блокирующую стыковочную направляющую 115, так чтобы располагаться относительно системы 100' удаления краски по пути устройства 150 отвода чистящего ролика. В этом примере система 100' удаления краски и тележка 180 расположены так, чтобы позволять устройству 150 отвода чистящего ролика перемещаться и освобождать использованный узел 102 чистящего ролика прямо на тележку 180, которая соединена с блокирующей стыковочной направляющей 115.

Перед приведением в действие устройства 150 отвода чистящего ролика узел 102 чистящего ролика отсоединяется от различных функциональных компонентов, которые обычно связаны с работой узла 102 чистящего ролика во время печатных работ. Такие функциональные компоненты, которые конкретно не представлены, включают, в частности, привод чистящего ролика для вращения узла 102 чистящего ролика и элемент терморегуляции для регулирования температуры узла 102 чистящего ролика. В контексте настоящего изобретения достаточно понимать, что предоставляются подходящие соединительные системы, чтобы гарантировать, что привод чистящего ролика и элемент терморегуляции могут отсоединяться от узла 102 чистящего ролика и соединяться с ним (или вручную, или полуавтоматически).

Фиг. 4С и 4D представляют собой изображения системы 100' удаления краски в состояниях, когда использованный узел 102 очистки ролика перемещается устройством 150 отвода чистящего ролика из рабочего положения W и на опорную часть 180а тележки 180. Оба опорных рычага 151, 152 устройства 150 отвода чистящего ролика взаимодействуют с и соединены на одном конце с соответствующим из первого и второго краев узла 102 чистящего ролика. Как схематически показано, каждый опорный рычаг 151, 152 содержит подвижную держащую часть 151а, соответственно 152а, которая, когда расположена в закрытом положении, как представлено на фиг. 4С и 4D, гарантирует, что соответствующий край узла 102 чистящего ролика надлежащим образом закреплен на соответствующем опорном рычаге 151, 152.

Когда использованный узел 102 чистящего ролика перемещен в положение, в котором он опирается на опорную часть 180а тележки 180 (это положение на фиг. 4D обозначено ссылкой Т), подвижные держащие части 151а, 152а опорных рычагов 151, 152 могут перемещаться в открытое положение, тем самым освобождая края узла 102 чистящего ролика и отпуская узел 102 чистящего ролика на тележку 180.

Когда узел 102 чистящего ролика отпущен на тележку 180, опорные рычаги 151, 152 переводятся в промежуточное положение I, как представлено на фиг. 4Е. Использованный узел 102 чистящего ролика затем можно увозить с помощью тележки, как представлено на фиг. 4Р и 4G.

Новый узел 102* чистящего ролика затем может быть вставлен в систему 100' удаления краски, которая была освобождена от использованного узла 102 чистящего ролика, как представлено на фиг. 4Н-4L. Установка нового узла 102* чистящего ролика реализуется путем выполнения тех же операций, что описаны выше в отношении фиг. 4А-4F, в обратном порядке, а именно путем сначала присоединения тележки 180 с новым узлом 102* чистящего ролика к блокирующей стыковочной направляющей 115 (фиг. 4Н и 4I), путем перемещения опорных рычагов 151, 152 в положение Т и соединения этих рычагов 151, 152 с обоими краями нового узла 102* чистящего ролика (фиг. 4I), путем перемещения опорных рычагов 151, 152 с новым узлом 102* чистящего ролика обратно в рабочее положение W (фиг. 4К и 4L), а затем отвода пустой тележки 180.

Фиг. 5А-5J представляют собой схематические частичные виды в перспективе системы 100" удаления краски в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, также показывающие последовательные состояния системы 100" удаления краски в ходе работ по техническому обслуживанию, когда использованный узел 102 чистящего ролика заменяют новым узлом 102* чистящего ролика.

Система 100" удаления краски, представленная на фиг. 5А-5J, имеет ряд компонентов, которые идентичны компонентам системы 100' удаления краски, представленной на фиг. 4А-4L. Компоненты, обозначенные на фиг. 5А-5J теми же номерами ссылок, что и на фиг. 4А-4L, заново не описываются, например, понятно, что устройство 150 отвода чистящего ролика, представленное на фиг. 5А-5J, структурно такое же, что и представленное на фиг. 4А-4L.

Различие между системой 100" удаления краски, представленной на фиг. 5А-5J, и системой 100' удаления краски, представленной на фиг. 4А-4L, состоит в том, что в варианте осуществления, представленном на фиг. 5А-5J, узел чистящего ролика может быть освобожден в положении Р ожидания (т.е., в представленном примере, в камере 110 хранения, предоставленной непосредственно под чистящим баком 101), камера 110 хранения преимущественно снабжена устройством удержания чистящего ролика, в целом обозначенным номером ссылки 170, которое выполнено с возможностью удерживать узел чистящего ролика в положении Р ожидания после освобождения устройством 150 отвода чистящего ролика.

В дополнение, в этом другом варианте осуществления используется другая тележка, а именно тележка, обозначенная номером ссылки 200, которая содержит верхнюю и нижнюю опорные части 200а и 200b для поддержки узла чистящего ролика (см. фиг. 5D-5J).

Фиг. 5А представляет изображение использованного узла 102 чистящего ролика в рабочем положении W (для иллюстративных целей одна из боковин 50 на фиг. 5А-5J была опущена).

В этом другом примере использованный узел 102 чистящего ролика сначала перемещается в положение Р ожидания посредством устройства 150 отвода чистящего ролика (см. фиг. 5В), чтобы освобождаться в камере 110 хранения. До освобождения устройством 150 отвода чистящего ролика активируется устройство 170 удержания чистящего ролика, чтобы поддерживать использованный узел 102 чистящего ролика. В этом примере устройство 170 удержания чистящего ролика содержит пару опорных рычагов 171, 172, которые выполнены с возможностью входить во взаимодействие с соответствующим из краев узла 102 чистящего ролика. Когда узел 102 чистящего ролика надлежащим образом удерживается устройством 170 удержания чистящего ролика, рычаги 151, 152 устройства 150 отвода чистящего ролика могут отсоединяться от узла 102 чистящего ролика и перемещаться в промежуточное положение I (см. фиг. 5С).

После этого, новый узел 102* чистящего ролика может помещаться в систему 100" удаления краски с помощью тележки 200, эта тележка 200 направляется и располагается относительно системы 100" удаления краски посредством блокирующей стыковочной направляющей 115, способом, подобным варианту осуществления, представленному на фиг. 4А-4L (см. фиг. 5D и 5Е). В э