Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). АГНКС включает: фильтр-сепаратор (1), компрессорный блок (2), установку осушки газа (3), аккумуляторы газа (4), заправочные колонки (5), линию высокого давления подачи газа (6), перемычку с запорной арматурой (7). Технический результат изобретения - уменьшение времени заправки вновь прибывшего газобаллонного автомобиля на АГНКС во время заправки на данной станции передвижным автомобильным газозаправщиком. 2 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к газовой промышленности, в частности к автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Известна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, состоящая из расходомерного узла, фильтра-сепаратора, компрессорного блока, аккумуляторов газа и газозаправочных колонок. (Технология использования сжатых газов, курс лекций, составитель Г.А. Бондаренко, Сумы, Изд-во СумГУ, 2011, с. 107-108, рис. 5.13). В известной станции сетевой газ, пройдя предварительную очистку в фильтре-сепараторе, расходомерный узел, при избыточном давлении 0,5-2 кг/см2 поступает на всасывание компрессора, где сжимается до 230 кг/см2. После влагомаслоудаления и осушки газ закачивается в аккумуляторы, а также поступает к заправочным колонкам. В случае, когда на АГНКС одновременно заправляются газобаллонные автомобили (ГБА) с общим объемом хранимого на борту транспортного средства (ТС) газа суммарной емкостью, не превышающей объем газа, накопленного в аккумуляторах АГНКС, время заправки каждого из одновременно заправляемых ТС будет составлять в среднем около 10 минут. Основной характеристикой АГНКС является количество заправок автомобилей в сутки. От этого зависят размеры станции, тип и производительность компрессорного оборудования и других аппаратов. В случае если объем газа, накопленный в аккумуляторах АГНКС, меньше суммарного объема заправки ГБА, то заправка большей частью будет производиться напрямую от компрессоров АГНКС. При этом время заправки всех одновременно заправляемых транспортных средств будет равняться времени заправки ГБА с самым большим совокупным объемом хранения компримированного природного газа (КПГ) на борту и составит в среднем около 20-25 минут в зависимости от производительности компрессоров. Для заправки передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ) требуется значительный объем (от 3000 до 10000 нм3) КПГ в зависимости от модификации. Максимальный среди известных объем аккумулируемого КПГ на АГНКС составляет 4200 нм3. Следовательно, время заправки ПАГЗ и ГБА даже высокопроизводительными АГНКС будет составлять от 1,5 до 9 часов, что и является недостатком известного технического решения.

Задача изобретения - создание АГНКС, позволяющей уменьшить время заправки вновь прибывшего ГБА на АГНКС.

Технический результат изобретения заключается в уменьшении времени заправки вновь прибывшего ГБА на АГНКС в то время, когда на данной станции осуществляется заправка ПАГЗ.

Сущность изобретения заключается в том, что автомобильная газонаполнительная компрессорная станция состоит из фильтра-сепаратора, компрессорного блока, установки осушки газа, блока аккумуляторов газа, газозаправочных колонок и линии высокого давления подачи газа. Причем линия высокого давления подачи газа выполнена по меньшей мере в виде двух независимых нитей, каждая из которых подключена к отдельному выходу установки осушки газа, а также к входу блока аккумуляторов и к соответствующей заправочной колонке. При этом нити линии высокого давления подачи газа соединены перемычкой с запорной арматурой.

Перемычка с запорной арматурой, соединяющая входы нитей линии высокого давления подачи газа, в открытом положении позволяет использовать нити в режиме единой линии высокого давления подачи газа, то есть позволяет использовать АГНКС в штатном режиме, задействовав всю производительность компрессорного блока.

Модернизация (разделение) линии высокого давления подачи газа осуществляется с целью обеспечения независимой подачи КПГ к заправочным колонкам. Данное решение может найти применение при наличии на АГНКС по меньшей мере двух компрессоров. Производительность компрессоров в этом случае разделяется пропорционально потокам прибывающих на заправку транспортных средств. При этом часть компрессоров работает напрямую для заправки ПАГЗ, что позволяет снять зависимость скорости заправки ГБА в случае одновременной заправки ГБА и ПАГЗ.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена блок-схема АГНКС, принятой заявителем в качестве наиболее близкого аналога - прототипа. На фиг. 2 представлена схема предлагаемой станции.

Известная и предложенная автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (фиг. 1, 2) включают фильтр-сепаратор - 1, компрессорный блок - 2, установку осушки газа - 3, блок аккумуляторов газа - 4, заправочные колонки - 5, линию высокого давления подачи газа - 6. Кроме того, предложенная станция (фиг. 2) содержит перемычку с запорной арматурой - 7.

Во время работы автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (фиг. 2) сетевой газ, пройдя предварительную очистку в фильтре-сепараторе (1) при избыточном давлении 0,5-2 кг/см2, поступает на всасывание в компрессорный блок (2), где сжимается до 230 кг/см2. После установки осушки газа (3) газ закачивается в блок аккумуляторов газа (4), а также поступает к заправочным колонкам (5).

Далее в АГНКС на выходе установки осушки газа (3) линия высокого давления подачи газа (6) разделяется на две независимо запитанные нити, по которым потоки КПГ могут распределяться между аккумуляторами блока аккумуляторов газа и заправочными колонками независимо друг от друга. При этом перемычка с запорной арматурой (7), соединяющая нити линии высокого давления подачи газа, в открытом положении позволяет использовать нити в режиме единой линии высокого давления подачи газа, а также использовать АГНКС в штатном режиме, задействовав всю производительность компрессорного блока.

Предложенная станция может работать в двух режимах.

В режиме 1 станция осуществляет заправку ПАГЗ высокой емкости. КПГ от компрессорного блока (2) по одной нити линии высокого давления подачи газа (6) подается напрямую на заправочную колонку (5) для заправки ПАГЗ. При этом запорная арматура (7) закрывается по команде оператора АГНКС. Другая нить линии высокого давления подачи газа (6) позволит АГНКС функционировать в штатном режиме, используя в полном объеме блок аккумуляторов газа (4) для заправки вновь прибывающих ГБА.

В режиме 2 посредством перемычки с запорной арматурой (7), которая находится в открытом положении, обе нити замыкаются в единую линию высокого давления подачи газа - все компрессоры используются для пополнения запасов КПГ в блоке аккумуляторов газа и заправки ГБА.

Таким образом, изобретение позволяет устранить недостатки известной АГНКС. При использовании предложенного решения уменьшается время заправки ГБА, если на АГНКС одновременно осуществляется заправка ГБА и ПАГЗ, следовательно, повышается эффективность реализации газомоторного топлива.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) состоит из фильтра-сепаратора, компрессорного блока, установки осушки газа, блока аккумуляторов газа, газозаправочных колонок и линии высокого давления подачи газа, отличающаяся тем, что линия высокого давления подачи газа выполнена по меньшей мере в виде двух независимых нитей, каждая из которых подключена к отдельному выходу установки осушки газа, а также к входу блока аккумуляторов и к соответствующей заправочной колонке, при этом нити линии высокого давления подачи газа соединены перемычкой с запорной арматурой.