Способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии и мобильное устройство для их осуществления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к коммунальному, в частности к асфальтоукладочному и перерабатывающему оборудованию для регенерации ям и омолаживания старого асфальтового покрытия. Способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии включает регенерацию сколов от старых и любых других покрытий, привозимых из разных объектов. При этом, регенерируя, превращают их в массу с температурой 180-200°С, в покровный слой над холодным покрытием с разрушенными участками дорог, подлежащим сплошному или ямочному омолаживанию; подвергают выдержке на теплообменное вылеживание; осуществляют переработку покровной массы с массой под покровом резанием, ворошением и рыхлением. Далее производят ямочный или сплошной отбор покровной массы с нагретой массой под покровом и с недостающими добавками на регенерацию, причем для омолаживания покрытия теплопокровную массу с недостающими добавками разделяют, нагревая до 120-180°С, на компоненты: раздельно песчаного, раздельно мелкозернистого и раздельно крупнозернистого состава, спуская крупнозернистую массу на готовое основание парного ряда у начальной обочины дороги, выравнивая, заглаживают, вслед укладывая мелкозернистую массу, закатывают вместе в два раза, завершающе укладывают песчаный асфальт, выравнивая, регулируемо уплотняют, оставляя высококачественное готовое покрытие лишь одним проходом катка ДУ-94 вперед у начальной обочины дороги, далее повторяют до другой обочины, затем повторяют на примыкающих участках, завершая качественным омолаживанием покрытия асфальта на данном объекте. Также описано устройство для осуществления способа. Технический результат: обеспечение целостности покрытия, его однородности и повышение его долговечности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к асфальтоукладочному и перерабатывающему оборудованию для регенерации ям и омолаживания старого асфальтового покрытия.
Известен способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии асфальтового покрытия и мобильная установка для их осуществления (Патент РФ №32502).
Недостаток способа регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии и мобильной установки для их осуществления заключается в их ограниченных технологических возможностях.
Известен также способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии и мобильная установка для их осуществления (Патент РФ 37504). Недостатком способа и мобильной установки является невозможность воспроизводства технологических операций регенерации одной мобильной установкой движением лишь вперед и назад без простоев на подогрев и без холостых ходов в перемещениях.
Задачей данного изобретения является обеспечение технологического процесса регенерации заданной послойной структуры асфальтового покрытия из заданных крупнозернистых, мелкозернистых и песчаных смесей как при ямном ремонте, так при сплошном его омолаживании лишь одной установкой движением вперед и назад без холостых пробегов.
Указанная задача решается тем, что в способе регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания при критическом состоянии асфальтового покрытия регенерируют сколы от старых и любых других покрытий, привозимых из разных объектов, превращают в массу с температурой 180-200°C как покровную.
Покровную массу наносят над старым холодным покрытием, начиная от начальной обочины дорог, укладывая движением вперед на первый ряд, затем после разворота движением также вперед - на второй ряд по ширине дороги от начальной обочины для теплообменного вылеживания. Затем движением вперед по первому ряду, перерабатывают массу старого покрытия с массой в покровном слое: резанием, ворошением, рыхлением и отбором измельченной массы, как теплопокровную после нагрева 180-200°C, укладывая движением назад на третий ряд.
Далее движением вперед снимают покров со второго ряда, подвергая его регенерацию с недостающими добавками, разделяют в процессе нагрева до 120-180°C, на компоненты: раздельно песчаного, раздельно мелкозернистого и раздельно крупнозернистого состава, спуская крупнозернистую массу на готовое основание парного ряда у начальной обочины дорог, выравнивая, заглаживают вслед, укладывая мелкозернистую массу, закатывают вместе в два раза, в завершении укладывают песчаный асфальт, выравнивая, регулируемо уплотняют, оставляя высококачественное готовое покрытие лишь одним проходом катка ДУ-94 вперед у начальной обочины дорог, далее повторяют до другой обочины, затем повторяют на примыкающих участках, завершая качественным омолаживанием покрытия асфальта на данном объекте.
Указанная задача также решается тем, что мобильное устройство, содержащее рабочий орган с вместилищем приема сколов асфальта и прочей массы для переработки и формирования нагрето-покровного слоя и так далее, содержит транспортное средство - самоходный каток дорожный ДУ-96, выполненный с задним и передним катками со сдвоено смонтированными бульдозерными ножами, гидравлически поворотными перед передним катком под рабочим органом, выполненным дверцами выхода песчаной массы, мелкозернистой, а также дверцей выхода крупнозернистой или теплопокровной.
Вместилище рабочего органа, выполненное как формирователь нагрето- покровного слоя, служит и как направляющая первичной массы в шнек. Винты на открытом торце шнека рабочего органа в зоне вместилища выполнены: первый - с большим диаметром, достаточным для беспрепятственного соприкосновения с поверхностью асфальтового покрытия и ниже до нужного уровня, остальные выполнены по коническим образованиям до торца вместилища.
Отличительной особенностью мобильной установки также является то, что приводом ее является безредукторное мотор-колесо, смонтированное на сварной к шнеке трубе и напрямую вращающее ее. Нагрев масс в процессе переработки осуществляют цилиндрические металлические пружинные нагреватели или нагреватели шлаковые, размещенные в полостях шнека. Питает безредукторное мотор-колесо и пружинный нагреватель аккумуляторная батарея, смонтированная на оси шнека, которая заряжается от обычной электросети в ночные часы суток.
Этим обеспечивается комплексное решение поставленной задачи изобретения и связь заявляемых технических изобретений единым изобретательским замыслом.
Сравнение заявленных технических решений с прототипами позволяет установить соответствие их критерию «Новизна».
Реализация регенерации ям в асфальтовом покрытии сплошного омолаживания при критическом состоянии и мобильное устройство для их осуществления поясняются прилагаемым чертежом фиг. 1, представленным видом сбоку в процессе работы.
Мобильное устройсво включает рабочий орган 1, каток 2 ДУ-96 и гидроцилиндр перемещения рабочего органа над катком 2 до отметки транспортировки и наоборот.
Рабочий орган 1 выполнен как шнек 4 с винтами 5, разными в диаметре на участках 6, 7 и 8 для раздела и забора песчаной, затем мелкозернистой и завершающей крупнозернистой масс, а на конце в зоне пресс-бульдозера 9 - равномерно увеличенным до горизонтального к колесным каткам 10 и 11 низ уровня внутри вместилища 12. На переднем конце 13 оси 5 шнека 4 смонтировано мотор-колесо 14 и аккумуляторная батарея 15, закрепленная винтом 16. На заднем конце шнек 4 закреплен на торце вместилища 12 винтовой системой 17. Шнек 4 в зоне нагрева масс размещен внутри трубы 18, установленной на подшипниках 19, 20 с возможностью вращения от трения с массой, и выполненых на концах участков 6, 7 и 8 зонами 21, 22 и 23 пропуска песчаного, мелкозернистого и крупнозернистого асфальта соответственно. Подшипники 19, 20 наружными кольцами смонтированы в трубе-станине 24, выполненной с окнами выдачи готового песчаного асфальта - мелкозернистого и крупнозернистого - на конце зон 21, 22 и 23 под низом (не показан на чертеже).
Вместилище 12, выполненное открытым сверху и снизу, закреплено закрытым пресс-бульдозером 9 винтами, не показанными на чертеже.
Серийный каток 2, выполненный с задним 10 и передним 11 катками, дополнен сдвоенным ковш-бульдозером 25, 26, подъемным перед катком 11 гидроцилиндром 3. Между кабиной 27 и промежутком 28 под зоной 21 смонтирована опора 29 со смонтированной износостойкой пластиной 30 сверху, выполненной для дальнейшего спуска песчаной массы асфальта.
Вместилище 12 рабочего органа 1, выполненное как формирователь теплопокровного слоя, служит и как направляющая первичной массы в шнек 4. Винты 5 на открытом торце шнека 4 рабочего органа 1 в зоне вместилища 12 выполнены: первый - с большим диаметром, достаточным для беспрепятственного соприкосновения с поверхностью асфальтового покрытия, остальные выполнены по коническим образованиям до торца вместилища 12.
Под зонами 22 и 23 смонтированы короба 31, 32 спуска мелкозернистого и крупнозернистого асфальта в ковш-бульдозер 25, 26, сварные между собой, и смонтированные к гидроцилиндру 3 рычагам 33, 34 с возможностью вращения вокруг оси 35 неподвижного рычага 34.
Мобильное устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 2 подают к месту функционирования с предварительно заготовленными компонентами покровной массы (сколы от старых и любых других покрытий), привозимых из разных объектов у начальной обочины дорог.
При регенерации ям в асфальтовом покрытии регенерируют покровную массу отбором ее вращением шнека 4 по часовой стрелке и вместилищем 12 вовнутрь трубы 18. Нагревают массу электроэнергией от аккумуляторной батареи 15, превращая в массу с температурой 120-180°C, раздельно крупнозернистого состава, раздельно мелкозернистого и песчаного. Кроме того, превращают в массу без разбора, с температурой 180-200°C, как покровную. Покровную массу наносят над старым холодным покрытием вращением шнека 4 против часовой стрелки вместилищем 12, начиная от начальной обочины дорог и укладывая движением назад, формируют покров первого ряда без укатки, затем движением вперед, но вращением шнека против часовой стрелки укладывают на второй ряд по ширине дороги от начальной обочины также без укатки, но достаточный для теплообменного вылеживания. Затем движением мобильной установки назад по первому ряду шнек 4 во вместилище 12 перерабатывает массу старого покрытия с массой в покровном слое: резанием, ворошением, рыхлением и отбором измельченной охлажденной массы на нагрев до 180-200°C и спуском ее на третий ряд движением назад, как покровную. Далее движением вперед снимают охлажденный покровный слой со второго ряда с разрушенным старым асфальтом и недостающими добавками, нагревая до 120-180°C, превращают, регенерируя, в трубе 18, разделяют на компоненты, спуская крупнозернистую массу на готовое основание, при открытых дверцах - под зоны 23, вслед мелкозернистую - под зоны 22 и вслед песчаную - под зоны 21, превращая одним проходом катка 2 вперед в готовое покрытие первого ряда. Затем после разворота на второй ряд движением назад, снимая покровную охлажденную массу со второго ряда, также нагревая с недостающими добавками, разделяют на песчаную мелкозернистую и на крупнозернистую, превращают в готовое покрытие также одним проходом катка 2 вперед и т.д. до другой обочины дороги. Затем повторяют на примыкающих участках и заканчивают до полного омолаживания покрытия в ямочном или сплошном исполнении на данном объекте.
1. Способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии, включающий регенерацию сколов от старых и любых других покрытий, привозимых из разных объектов, отличающийся тем, что:
- регенерируя, превращают их в массу с температурой 180-200°С, в покровный слой над холодным покрытием с разрушенными участками дорог, подлежащим сплошному или ямочному омолаживанию;
- подвергают выдержке на теплообменное вылеживание;
- осуществляют переработку покровной массы с массой под покровом резанием, ворошением и рыхлением;
- производят ямочный или сплошной отбор покровной массы с нагретой массой под покровом и с недостающими добавками на регенерацию, причем для омолаживания покрытия теплопокровную массу с недостающими добавками разделяют, нагревая до 120-180°С, на компоненты: раздельно песчаного, раздельно мелкозернистого и раздельно крупнозернистого состава, спуская крупнозернистую массу на готовое основание парного ряда у начальной обочины дороги, выравнивая, заглаживают, вслед укладывая мелкозернистую массу, закатывают вместе в два раза, завершающе укладывают песчаный асфальт, выравнивая, регулируемо уплотняют, оставляя высококачественное готовое покрытие лишь одним проходом катка ДУ-94 вперед у начальной обочины дороги, далее повторяют до другой обочины, затем повторяют на примыкающих участках, завершая качественным омолаживанием покрытия асфальта на данном объекте.
2. Мобильное устройство для регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии, содержащее транспортное средство и рабочий орган, отличающееся тем, что транспортным средством выбран каток ДУ-96, который выполнен на передних и задних катках, дополнен сдвоенным ковш-бульдозером, подъемным перед передним катком, опорой, выполненной с износостойкой пластиной сверху, с отверстиями спуска соответствующих масс асфальта, рабочий орган выполнен из трубы-станины с пресс-бульдозером, закрепленным винтами к вместилищу приема нагрето-покровной и прочей массы асфальта, трубы отбора масс из пресс-бульдозера на регенерацию с накапливанием компонентов песчаной, мелкозернистой и крупнозернистой масс для укладки, шнека, выполненного с зонами прохождения крупнозернистого, мелкозернистого и накапливания песчаного асфальта, при этом труба-станина смонтирована на наружном кольце подшипника, а труба отбора - на внутренних кольцах; при этом станина торцом, противоположным вместилищу приема масс на переработку, смонтирована на наружном кольце подшипника на трубе до узла спуска крупнозернистого асфальта, причем сама труба отбора масс на регенерацию смонтирована к внутренним кольцам подшипников станины и концу конусовидной части узла отбора, в свою очередь, смонтированной на его наружном кольце; причем как конус, так и труба узла отбора выполнены приваренными к шнеку, размещенному внутри трубы с зазорами фракционного отделения крупнозернистого состава от мелкозернистого асфальта с накоплением песчаного; винты на открытом торце шнека в зоне вместилища выполнены: первый - с большим диаметром, достаточным для беспрепятственного соприкосновения с поверхностью асфальтового покрытия и ниже, остальные – меньшими по коническим образованиям до торца вместилища; привод рабочего органа выполнен как безредукторное мотор-колесо, смонтированное на приваренной к шнеку трубе, и напрямую вращает ее; нагрев масс в процессе переработки осуществляют цилиндрические металлические пружинные нагреватели-, или нагреватели шлаковые, размещенные в полостях шнека, питает безредукторное мотор-колесо и пружинный нагреватель аккумуляторная батарея, которая заряжается от обычной электросети в ночные часы суток.