Обучающее устройство для контроля самоконтроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства ¹

Заявлено 27Х11.1968 (№ 1261227/18-24) Кл. 42п, 11/50 с присоединением заявки №

МПК G 09Ь

УДК 515.075(088.8) Приоритет

Опубликовано 13Л.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.V.1970

Комитет па делам изобретений и открытый при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Г. Ремидовский, И. М, Дедяев и В. П. Сокирченко

Заявитель

ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И

САМОКОНТРОЛЯ

Предлагаемое устройство представляет собой обучающую машину и предназначено для повышения производительности труда в учебном процессе средних и высших учебных заведений. 5

Известные обучающие устройства, например пульт учащихся автоматизированного класса АК-8, обладают возможностью контроля правильности ответа учащегося только через пульт преподавателя (что увеличивает непроизводительное время ожидания учащихся своей очереди опроса преподавателем), громоздкостью коммутации, невозможностью использования пульта для самостоятельной подготовки учащихся, а также в известных устройствах высвечивание оценки опрашиваемого учащегося на общем световом табло рассеивает внимание готовящихся учащихся.

Цель — увеличение объема решаемых задач, уменьшение непроизводительного време- 20 ни ожидания и возмущающих воздействий на учащихся.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введен шаговый искатель, обмотка которого соединена с источником, питания через блок ввода ответов, кнопку режима контроля, контакты реле ограничения числа попыток и кнопку режима самоконтроля, а также контакты реле пульс-чары. Блок ввода ответов и оценки их правильности через ком- З0 мутационные гнезда, подвижные вилки и шаговый искатель подключен к индивидуальным индикаторам правильности ответов и количества попыток учащихся.

На фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема, На панели управления 1 (см. фиг. 1) размещены тумблер «Питание» 2, кнопка возврата 8 шагового искателя в нулевое положение и два транспаранта «Питание» 4 н «Исходное положение шагового искателя.> 5.

Блок ввода вопросов б (см. фиг. 1) предназначен для ввода кодов правильных ответов на поставленные вопросы и состоит из выбранного поля 7 с пятью коммутационными гнездами и пятью однополюсными подвижными вилками 8. Блок ввода ответов 9 (см. фиг. 1) предназначен для ввода кода ответов, выбранных учащимся из множества предлагаемых правдоподобных ответов контрольной карточки. Он состоит из выбранного поля 10 с пятью парами коммутационных гнезд и одной двухполюсной вилки ll. Устройство сравнения 12 (см. фиг. 1) предназначено для сравнения правильного ответа, введенного в блок ввода вопросов, с ответом, выбранным учащимся и введенным в блок ответов. Оно состоит из кнопки 18 и соответствующей коммутации между гнездами на261784 борпых полей 7 и 10 (коммутации этих полей определяют код ответа).

Счетчик ответов 14 (см, фиг. 1) предназначен длrI фиксации преподавателем количества попыток учащегося, сделанных в выборе празпльных ответов при работе обучающего устройства в режиме конгроля. Он состоит из шагового искателя 15, блокирующего р»ле 16, пульс-пары — реле 17 и электролитического конденсатора 18 и транспарантов

19 — 25, фиксирующих номер попытки учащихся.

Индикатор оценки 26 обеспечивает передачу информации о правильности ответа на каждый поставленный вопрос и состоит из пяти транспарантов 27 — 31, высвечивающих номер вопроса, на который дан правильный ответ.

Подача напряхкения на устройство осуществляется включением тумблера «Питание»

2. При этом загораются транспаранты «Питая .с» 4 и «Исходное положение шагового

Ео «атE, iki» д. С k омощыо IIkkTH o k EJkbHkik KQMмуга гпо ых вилок 8 блока в вода вопросов ввод,1тся коды ответов на пять вопро "oi

С помощью двухпол;осной коммутационной ш;лки 11 устройство ввода ответов соединяетс:i с устройством сравнения. Если ответ на вопрос введен правильно, то при нажатии кнопки 18 замыкается цепь питания обмотки реле 82. Реле 32 блокируется и замыкает цепь питания транспаранта 28 нормально разомкнутыми контактами.

Одновременно при нажатии на кнопку 18 подается импульс на обмотку шагового искателя, который из нулевого положения переходит в первое положение и замыкает цепь пи-.анин транспаранга 19, в результате загораются транспаранты «1» 19 и «Вопрос !» 27.

При правильном ответе на второй вопро" срабатывает реле 33, а шаговый искатель 15 . .ерсходиг во второе положение. Загораются транспаранты «2» 20 и «Вопрос 2» 28.

Порядок работы схемы при правильных ответах на остальные контрольные вопросы такой же, как и при ответе на первый вопрос.

Если ответ на какой-нибудь из вопросов дан неправильно, то соответствующее реле

32 — 36 блока управления срабатывает, так как не подготовлена цепь питания этих реле в сравнивающем устройстве.

При каждом нажатии кнопки 13 на обмотку шагового искателя подается импульс тока, и шаговый искатель переходит в следующее положение, фиксируя сделанную попытку и сигнализируя об этом загоранием транспарантов 19 — 25.

Когда шаговый искатель переходит в седьмое положение, срабатывает реле 16 и своими нормально замкнутыми контактами 37 и

88 разрывает цепь, питания реле 32 — 36 и оомотки шагового искателя 15, указывая на то, что учащийся осуществил семь попыток отве10 тить на вопросы. В этом случае схема блокируется, исключая возможность дальнейшего .поиска правильных ответов на поставленные вопросы при работе устройства в режиме контроля.

15 Для работы схемы в режиме самоконтроля необходимо нажать кнопку возврата 3, предварительно сия в с нее заглушку, При этом питание на обмотку шагового искателя подается через нормально разомкнутые контакты ре20 ле 17, и шаговый искатель возвращается в исходное положение. Гасятся транспаранты

19 — 25 и загорается транспарант «Исходное положение шагового искателя» 5. Для приведения схемы в исходное состояние выключа25 ется и включается тумблер «Питание» 2.

В этом случае разблокируются реле 32 — 36.

Таким образом, при контроле учащемуся предсгавляется право на семь попыток для ответа на пять поставленных вопросов, По KU30 личеству .попыток и правильных ответов делается заключение о подгoloâëoííoñòii учащегося и выставляется оценка.

35 Предмет изооретения

Обучающее устройство для контроля и самоконтроля, .содержащее блоки ввода кодов вопросов и ответов, индикаторы правильно40 сти ответов и количества попыток, источник питания, коммутационные гнезда,,подвижные

EHJIKH и реле, отлича>ощееея тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен шаговый искатель, обмотка ко45 торого соединена с источником питания через блок ввода ответов, кнопку режима контроля, контакты реле ограничения числа попыток и кнопку режима самоконтроля, а также контакты реле пульс-пары, причем блок вво50 да ответов и оценки их правильности через коммутационные гнезда, подвижные вилки и шаговый искатель подключен к индивидуальным индикаторам правильности ответов и количесгва попыгок учащихся.

261784

Our /

Составитель В. Т. Сухов

Редактор Е. В. Семанова Техред Л, Я. Левина Корректор Н. А. Митрохина

Заказ П68!5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раугпская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2