Транспортное средство, содержащее устройство для аккумулирования электрической энергии, охлаждаемое вентилятором

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам с системой аккумулирования электрической энергии. Транспортное средство содержит устройство для аккумулирования электрической энергии, датчики температуры, вентилятор, систему кондиционирования, контроллер с возможностью управления вентилятором. Когда температура (Tb) устройства для устройства (10) для аккумулирования электрической энергии больше или равна эталонной температуре (Tb_th), вентилятор (22) приводится в действие при расходе (Q) воздуха, которое больше или равно эталонному расходу (Q_ref) воздуха. Когда температура (Tb) устройства ниже эталонной температуры (Tb_th), воздух, который получил тепло от устройства для аккумулирования электрической энергии, направляется в выпускную камеру (LS) посредством приведения в действие вентилятора (22) при расходе (Q) воздуха, который меньше, чем эталонный расход (Q_ref) воздуха, если система кондиционирования воздуха работает и если температура (Tout) наружного воздуха меньше или равна заданной температуре (Tout_low). Когда система кондиционирования воздуха работает, а температура (Tout) наружного воздуха меньше или равна заданной температуре (Tout_low), то предполагается, что имеется перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой (LS). Путем приведения в действие вентилятора (22) при расходе (Q_ref) воздуха, который меньше эталонного расхода (Q) воздуха, можно довести температуру выпускной камеры (LS) до близкой к температуре пассажирского отделения путем повышения температуры выпускной камеры (LS), соответственно, можно уменьшить перепад температур между выпускной камерой (LS) и пассажирским отделением. Достигается возможность корректировки температуры пассажирского отделения и багажника. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к транспортному средству, включающему в себя систему, которая корректирует температуру устройства для аккумулирования электрической энергии путем подачи воздуха на устройство для аккумулирования электрической энергии.

2. Описание известного уровня техники

[0002] В публикации японской патентной заявки №2013-001382 (JP 2013-001382 А), аккумуляторная батарея охлаждается путем подачи воздуха в кабину транспортного средства на аккумуляторную батарею. При этом воздух после охлаждения аккумуляторной батареи выпускается в багажник.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В зависимости от транспортного средства, зона, в которой сидит пассажир (далее именуемая пассажирским отделением), и багажник, сообщаются друг с другом, и воздух может перемещаться между пассажирским отделением и багажником. Даже в транспортном средстве, в котором пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга, может возникнуть зазор на участке, который отделяет пассажирское отделение и багажник друг от друга, и между пассажирским отделением и багажником через зазор может перемещаться воздух.

[0004] При этом, как описано в JP 2013-001382 А, если воздух после охлаждения аккумуляторной батареи выпускается к багажник, воздух в багажнике может перетекать в пассажирское отделение. Более конкретно, воздух, который присутствует в багажнике, может выталкиваться в пассажирское отделение воздухом, выпущенным в багажник.

[0005] Если температура багажника отличается от температуры пассажирского отделения, пассажир в пассажирском отделении может испытывать чувство постороннего воздействия из-за перетока воздуха в багажнике в пассажирское отделение. Например, когда температура багажника ниже, чем температура пассажирского отделения, пассажир может воспринимать холодный воздух из-за перетока воздуха в багажнике в пассажирское отделение. Когда температура багажника выше, чем температура пассажирского отделения, пассажир может испытывать чувство постороннего воздействия из-за теплого воздуха, поступающего из багажника, из-за перетока воздуха в багажнике в пассажирское отделение.

[0006] Первый объект изобретения предлагает транспортное средство. Транспортное средство включает в себя устройство для аккумулирования электрической энергии, первый температурный датчик, второй температурный датчик, вентилятор, систему кондиционирования воздуха, и контроллер. Первый температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры устройства, которая является температурой устройства для аккумулирования электрической энергии. Второй температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры наружного воздуха за пределами транспортного средства. Вентилятор выполнен с возможностью подачи воздуха для корректировки температуры устройства для аккумулирования электрической энергии на это устройство для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью выпуска воздуха, который впитал тепло из устройства для аккумулирования электрической энергии, в выпускную камеру транспортного средства, при этом возможно движение воздуха между выпускной камерой и пассажирским отделением транспортного средства. Система кондиционирования воздуха выполнена с возможностью корректировки температуры пассажирского отделения. Контроллер выполнен с возможностью управления приводом вентилятора. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для охлаждения устройства для аккумулирования электрической энергии, при этом расход воздуха вентилятора больше или равно эталонному расходу воздуха, когда температура устройства выше или равна эталонной температуре. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора, при этом расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонное количество воздуха, когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, система кондиционирования воздуха работает и температура наружного воздуха меньше или равна заданной температуре.

[0007] Согласно первому объекту изобретения, воздух может перемещаться между пассажирским отделением и выпускной камерой так, что если воздух выпускается в выпускную камеру с использованием вентилятора при расходе воздуха, большем или равном эталонному расходу воздуха, воздух, который присутствует в выпускной камере, может выталкиваться в пассажирское отделение. При этом, когда вентилятор работает при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха, можно уменьшить расход воздуха, который выпускается в выпускную камеру, таким образом, можно устранить ситуацию, когда воздух, присутствующий в выпускной камере (здесь и далее имеется в виду воздух, имеющий иную температуру), выталкивается в пассажирское отделение.

[0008] Температура выпускной камеры легко подвержена воздействию температуры наружного воздуха, а температура пассажирского отделения легко подвержена воздействию коррекции температуры системой кондиционирования воздуха. Когда система кондиционирования воздуха работает, температура пассажирского отделения обычно представляет собой температуру, комфортную для пассажира. С учетом этого, согласно первому объекту изобретения, когда система кондиционирования воздуха работает, и температура наружного воздуха меньше или равна заданной температуре, предполагается, что температура выпускной камеры ниже, чем температура пассажирского отделения, и имеется перепад температур между выпускной камерой и пассажирским отделением.

[0009] Направляя воздух, который воспринял тепло из устройства для аккумулирования электрической энергии, в выпускную камеру, можно нагреть выпускную камеру воздухом, который принял это тепло. Таким образом, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения, и при этом предотвратить ситуацию, когда воздух выталкивается из выпускной камеры в пассажирское отделение. После того как температура выпускной камеры приблизится к температуре в пассажирском отделении, даже когда воздух течет из выпускной камеры в пассажирское отделение, можно устранить чувство постороннего воздействия, испытываемое пассажиром в пассажирском отделении из-за перепада температур.

[0010] Когда температура устройства выше или равна эталонной температуре, предпочтительно необходимо охлаждать устройство для аккумулирования электрической энергии так, что вентилятор работает при расходе воздуха (объем воздуха, пропущенного за минуту), большем или равном эталонному расходу воздуха. Приводя в действие вентилятор таким образом, можно увеличить расход воздуха, который подается на устройство для аккумулирования электрической энергии, соответственно, можно эффективно охлаждать (регулировать температуру) устройство для аккумулирования электрической энергии. Когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, можно приводить в действие вентилятор при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха.

[0011] Когда температура наружного воздуха уменьшается, перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой возрастает более легко, и пассажир, несомненно, испытывает чувство постороннего воздействия в связи с перепадом температур. Поэтому в транспортном средстве контроллер может быть выполнен с возможностью снижения расхода воздуха вентилятора, когда температура наружного воздуха уменьшается, при приводе вентилятора, при этом расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха. Таким образом, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения путем повышения температуры выпускной камеры, что облегчает устранение воздуха, текущего из выпускной камеры в пассажирское отделение.

[0012] В транспортном средстве система кондиционирования воздуха может быть выполнена с возможностью установки режима внутренней циркуляции воздуха, в котором воздух в пассажирском отделении всасывается и возвращается в пассажирское отделение. Контроллер может быть выполнен с возможностью привода вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, система кондиционирования воздуха работает в режиме внутренней циркуляции воздуха, и температура наружного воздуха меньше или равна заданной температуре. В режиме внутренней циркуляции воздуха, легко возникает поток воздуха (охлажденный воздух) из выпускной камеры в пассажирское отделение из-за перепада давления между пассажирским отделением и выпускной камерой. В этой ситуации, как описано выше, желательно уменьшить перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой.

[0013] Второй объект изобретения предлагает транспортное средство. Транспортное средство включает в себя устройство для аккумулирования электрической энергии, первый температурный датчик, второй температурный датчик, вентилятор, систему кондиционирования воздуха, и контроллер. Первый температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры устройства, которая представляет собой температуру устройства для аккумулирования электрической энергии. Второй температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры наружного воздуха за пределами транспортного средства. Вентилятор выполнен с возможностью подачи воздуха для корректировки температуры устройства для аккумулирования электрической энергии из пассажирского отделения на устройство для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью выпуска воздуха, который прошел через устройство для аккумулирования электрической энергии, в выпускную камеру транспортного средства, при этом движение воздуха происходит между выпускной камерой и пассажирским отделением. Система кондиционирования воздуха выполнена с возможностью корректировки температуры пассажирского отделения. Контроллер выполнен с возможностью управления приводом вентилятора. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для охлаждения устройства для аккумулирования электрической энергии, при этом расход воздуха вентилятора больше или равно эталонному расходу воздуха, когда температура устройства выше или равна эталонной температуре. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для направления воздуха в пассажирском отделении в выпускную камеру, при этом расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, система кондиционирования воздуха работает, и температура наружного воздуха выше или равна заданной температуре.

[0014] Согласно также второму объекту изобретения, воздух может перемещаться между пассажирским отделением и выпускной камерой так, что, если воздух выпускается в выпускную камеру с использованием вентилятора при расходе воздуха, большем или равном эталонному расходу воздуха, воздух, который присутствует в выпускной камере, может выталкиваться в пассажирское отделение. При этом, когда вентилятор работает при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха, можно устранить ситуацию, когда воздух, который присутствует в выпускной камере, выталкивается в пассажирское отделение, как и в случае с первым объектом изобретения.

[0015] Температура выпускной камеры легко подвержена воздействию температуры наружного воздуха, и температура пассажирского отделения легко подвержена воздействию коррекции температуры системой кондиционирования воздуха. Когда система кондиционирования воздуха работает, температура пассажирского отделения обычно представляет собой температуру, комфортную для пассажира. С учетом этого, согласно второму объекту изобретения, когда система кондиционирования воздуха работает, и температура наружного воздуха выше или равна заданной температуре, предполагается, что температура выпускной камеры выше, чем температура пассажирского отделения, и имеется перепад температур между выпускной камерой и пассажирским отделением.

[0016] Обеспечивая прохождение воздуха пассажирского отделения через устройство для аккумулирования электрической энергии и направляя воздух в выпускную камеру, можно охладить выпускную камеру воздухом пассажирского отделения, температура которого ниже, чем температура выпускной камеры. Таким образом, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре в пассажирском отделении, и при этом предотвратить ситуацию, когда этот воздух выталкивается из выпускной камеры в пассажирское отделение. После того, как температура выпускной камеры приблизится к температуре пассажирского отделения, даже когда воздух течет из выпускной камеры в пассажирское отделение, можно устранить чувство постороннего воздействия, испытываемое пассажиром в пассажирском отделении из-за перепада температур.

[0017] Когда температура устройства выше или равна эталонной температуре, можно эффективно охлаждать устройство для аккумулирования электрической энергии с использованием вентилятора при расходе воздуха, большем или равном эталонному расходу воздуха, как и в случае с первым объектом изобретения. Когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, можно приводить в действие вентилятор при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха.

[0018] Когда температура наружного воздуха увеличивается, перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой возрастает с большей легкостью, и пассажир, несомненно, испытывает чувство постороннего воздействия из-за перепада температур. Поэтому в транспортном средстве контроллер может быть выполнен с возможностью снижения расхода воздуха вентилятора, когда температура наружного воздуха увеличивается, при работе вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха. Таким образом, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения путем уменьшения температуры выпускной камеры, что облегчает устранение воздуха, текущего из выпускной камеры в пассажирское отделение.

[0019] В транспортном средстве система кондиционирования воздуха может быть выполнена с возможностью установки режима внутренней циркуляции воздуха, в котором воздух в пассажирском отделении всасывается и возвращается в пассажирское отделение, и контроллер может быть выполнен с возможностью привода вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда температура устройства ниже, чем эталонная температура, система кондиционирования воздуха работает в режиме внутренней циркуляции воздуха, и температура наружного воздуха выше или равна заданной температуре. В режиме внутренней циркуляции воздуха, легко возникает поток воздуха (нагретый воздух) из выпускной камеры в пассажирское отделение из-за перепада давления между пассажирским отделением и выпускной камерой. В этой ситуации, как описано выше, желательно уменьшить перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой.

[0020] Третий объект изобретения относится к транспортному средству. Транспортное средство включает в себя устройство для аккумулирования электрической энергии, температурный датчик, вентилятор, и контроллер. Температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры устройства для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью подачи воздуха для корректировки температуры устройства для аккумулирования электрической энергии в устройство для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью выпуска воздуха, который получил тепло из электрического накопительного устройства, в выпускную камеру транспортного средства, при этом движение воздуха происходит между выпускной камерой и пассажирским отделением транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью управления приводом вентилятора. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для охлаждения электрического накопительного устройства так, что расход воздуха вентилятора больше или равен эталонному расходу воздуха, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии выше или равна эталонной температуре. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой больше или равен заданному перепаду, в случае, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии ниже, чем эталонная температура, а температура выпускной камеры ниже, чем температура пассажирского отделения. Вентилятор подобен вентилятору согласно первому объекту изобретения. Воздух, который получил тепло от электрического накопительного устройства, выпускается в выпускную камеру, и воздух может двигаться между выпускной камерой и пассажирским отделением. Когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии выше или равна эталонной температуре, контроллер охлаждает устройство для аккумулирования электрической энергии с использованием вентилятора при расходе воздуха, большем или равном эталонному расходу воздуха. С другой стороны, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии ниже, чем эталонная температура, контроллер приводит в действие вентилятор при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха на основе того факта, что перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой больше или равен заданному перепаду. При этом перепад температур представляет собой перепад температур в то время, когда температура выпускной камеры ниже, чем температура пассажирского отделения.

[0021] Согласно третьему объекту изобретения, перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой идентифицируется, и вентилятор работает при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха, когда перепад температур больше или равен заданному перепаду. Таким образом, как и в случае первого объекта изобретения, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения путем повышения температуры выпускной камеры, и при этом предотвратить ситуацию, когда воздух (имеющий иную температуру) выталкивается из выпускной камеры в пассажирское отделение.

[0022] Четвертый объект изобретения относится к транспортному средству. Транспортное средство включает в себя устройство для аккумулирования электрической энергии, температурный датчик, вентилятор, и контроллер. Температурный датчик выполнен с возможностью определения температуры устройства для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью подачи воздуха для корректировки температуры устройства для аккумулирования электрической энергии из пассажирского отделения на устройство для аккумулирования электрической энергии. Вентилятор выполнен с возможностью выпуска воздуха, который прошел через устройство для аккумулирования электрической энергии, в выпускную камеру транспортного средства, при этом движение воздуха происходит между выпускной камерой и пассажирским отделением. Контроллер выполнен с возможностью управления приводом вентилятора. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для охлаждения электрического накопительного устройства так, что расход воздуха вентилятора больше или равно эталонному расходу воздуха, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии выше или равна эталонной температуре. Контроллер выполнен с возможностью привода вентилятора для направления воздуха в пассажирском отделении в выпускную камеру так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой больше или равен заданному перепаду, в случае, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии ниже, чем эталонная температура, а температура выпускной камеры выше, чем температура пассажирского отделения. Вентилятор подает воздух из пассажирского отделения на устройство для аккумулирования электрической энергии. Воздух, который прошел через устройство для аккумулирования электрической энергии, выпускается в выпускную камеру. Когда температура электрического накопительного устройства выше или равна эталонной температуре, контроллер охлаждает устройство для аккумулирования электрической энергии с использованием вентилятора при расходе воздуха, большем или равном эталонному расходу воздуха. С другой стороны, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии ниже, чем эталонная температура, контроллер направляет воздух пассажирского отделения в выпускную камеру с использованием вентилятора при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха на основе того факта, что перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой больше или равен заданному перепаду. Перепад температур представляет собой перепад температур во время, когда температура выпускной камеры выше, чем температура пассажирского отделения.

[0023] Согласно четвертому объекту изобретения, перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой идентифицируется, и вентилятор работает при расходе воздуха, меньшем, чем эталонный расход воздуха, когда перепад температур больше или равен заданному перепаду. Таким образом, как и в случае второго объекта изобретения, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения путем уменьшения температуры выпускной камеры, и при этом предотвратить ситуацию, когда воздух выталкивается из выпускной камеры в пассажирское отделение.

[0024] В транспортном средстве контроллер может быть выполнен с возможностью снижения расхода воздуха вентилятора, когда перепад температур увеличивается при работе вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха. Когда перепад температур увеличивается, ощущение постороннего воздействия вследствие перепада температур сильнее воспринимается пассажиром. Поэтому, снижая расход воздуха вентилятора при увеличении перепада температур, можно довести температуру выпускной камеры до близкой к температуре пассажирского отделения, что облегчает устранение воздуха, текущего из выпускной камеры в пассажирское отделение.

[0025] Транспортное средство может включать в себя систему кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха может быть выполнена с возможностью установки режима внутренней циркуляции воздуха, в котором воздух в пассажирском отделении всасывается и возвращается в пассажирское отделение, и может быть выполнена с возможностью корректировки температуры пассажирского отделения. Система кондиционирования воздуха может быть установлена в режим внутренней циркуляции воздуха, в котором воздух в пассажирском отделении всасывается и возвращается в пассажирское отделение. В транспортном средстве контроллер может быть выполнен с возможностью привода вентилятора так, что расход воздуха вентилятора меньше, чем эталонный расход воздуха, когда температура устройства для аккумулирования электрической энергии ниже, чем эталонная температура, перепад температур больше или равен заданному перепаду, и система кондиционирования воздуха устанавливается на режим внутренней циркуляции воздуха.

[0026] Как описано выше, когда установлен режим внутренней циркуляции воздуха, воздух легко протекает из выпускной камеры в пассажирское отделение. Поэтому в такой ситуации, согласно третьему объекту или четвертому объекту изобретения, температура выпускной камеры является предпочтительно приближенной к температуре пассажирского отделения.

[0027] В транспортном средстве выпускная камера может представлять собой багажное отделение. В транспортном средстве выпускная камера может быть зоной между корпусом транспортного средства и элементом интерьера, расположенным на внутренней стороне корпуса транспортного средства в транспортном средстве. Элемент интерьера расположен на внутренней стороне корпуса транспортного средства в транспортном средстве.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0028] Особенности, преимущества, а также техническая и промышленная значимость типовых вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми позициями обозначены одинаковые элементы, и на которых:

на Фиг. 1 представлен вид, который схематически показывает транспортное средство;

на Фиг. 2 представлен вид, который иллюстрирует ситуацию, когда аккумуляторная батарея расположена в багажном отделении;

на Фиг. 3 представлен вид, который показывает систему, корректирующую температуру аккумуляторной батареи;

на Фиг. 4 представлена блок-схема процесса корректировки температуры аккумуляторной батареи;

на Фиг. 5 представлена диаграмма, показывающая корреляцию между температурой батареи и количеством воздуха из вентилятора;

на Фиг. 6 представлена блок-схема, показывающая процесс управления приводом вентилятора в соответствии с первым вариантом осуществления;

на Фиг. 7 представлена диаграмма, которая показывает корреляцию между наружной температурой воздуха и количеством воздуха из вентилятора;

на Фиг. 8 представлена блок-схема, которая показывает процесс управления приводом вентилятора в соответствии с первым вариантом осуществления;

на Фиг. 9 представлена диаграмма, которая показывает корреляцию между наружной температурой воздуха и количеством воздуха из вентилятора;

на Фиг. 10 представлена блок-схема, которая показывает процесс управления приводом вентилятора в соответствии со вторым вариантом осуществления;

на Фиг. 11 представлена диаграмма, которая показывает корреляцию между перепадом температур и количеством воздуха из вентилятора; а также

на Фиг. 12 представлено изображение, показывающее систему, которая регулирует температуру аккумуляторной батареи в соответствии с третьим вариантом осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0029] Далее будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения.

[0030] Транспортное средство согласно первому варианту осуществления будет описано со ссылкой на фиг. 1 и фиг. 2. На фиг. 1 представлен схематический вид, который показывает конфигурацию транспортного средства. На Фиг. 2 представлен схематический вид, который показывает конфигурацию части транспортного средства. На фиг. 1 и фиг. 2, стрелка FR указывает направление, в котором транспортное средство 100 движется вперед, а стрелка UP показывает направление вверх относительно транспортного средства 100. На фиг. 2 стрелка LH указывает направление налево при ориентировании в направлении движения (FR) транспортного средства 100.

[0031] Транспортное средство 100 включает в себя пассажирское отделение RS, багажное отделение LS и отсек ES двигателя. Пассажирское отделение RS является пространством, в котором сидит пассажир. Сиденья 111, 112 расположены в пассажирском отделении RS. Пассажирское отделение RS и отсек ES двигателя отделены друг от друга приборной панелью, установленной в транспортном средстве 100.

[0032] Багажное отделение LS является пространством, в котором размещают багаж, или тому подобное. Багажное отделение LS находится на задней стороне пассажирского отделения RS в транспортном средстве 100. Багажное отделение LS сообщается с пассажирским отделением RS. Воздух может перемещаться между багажным отделением LS и пассажирским отделением RS. Багажное отделение LS и пассажирское отделение RS могут быть разделены панелью, установленной на транспортном средстве 100.

[0033] В настоящем варианте осуществления, как показано на фиг. 2, пассажирское отделение RS и багажное отделение LS сообщаются друг с другом; тем не менее, пассажирское отделение RS и багажное отделение LS не ограничиваются этой конфигурацией. То есть, даже когда пассажирское отделение RS и багажное отделение LS отделены друг от друга корпусом транспортного средства 100, изобретение является применимым. Даже когда пассажирское отделение RS и багажное отделение LS отделены друг от друга, на участке разделения может быть конструктивно образован зазор. В этом случае воздух может перемещаться между пассажирским отделением RS и багажным отделением LS через этот зазор.

[0034] В багажном отделении LS расположена аккумуляторная батарея 10. Например, как показано на фиг. 2, аккумуляторная батарея 10 может быть расположена вдоль задней поверхности сиденья 112 или аккумуляторная батарея 10 может быть размещена в углубленной части 151 панели 150 пола. Панель 150 пола является частью корпуса транспортного средства. На фиг. 2 показаны два местоположения, в которых размещена аккумуляторная батарея 10. Фактически, аккумуляторная батарея 10 может быть расположена в любом из двух мест.

[0035] Место, в котором расположена аккумуляторная батарея 10, не ограничивается местами, указанными на фиг. 2. То есть, надо только смонтировать аккумуляторную батарею 10 на транспортном средстве 100, а место монтажа аккумуляторной батареи 10 может быть определено по мере необходимости. Даже когда аккумуляторная батарея 10 находится в багажном отделении LS, то аккумуляторная батарея 10 может быть расположена в месте, отличном от мест размещения, показанных на фиг. 2. В примере, показанном на фиг. 2, аккумуляторная батарея 10 расположена в багажном отделении LS; вместо этого, аккумуляторная батарея 10 может также быть расположена в пассажирском отделении RS.

[0036] Аккумуляторная батарея 10 выдает энергию, которая используется для приведения в движение транспортного средства 100. На фиг. 1 аккумуляторная батарея 10 соединена с инвертором 120. При этом, в ответ на переключение переключателя зажигания транспортного средства 100 из выключенного состояния во включенное состояние, аккумуляторная батарея 10 подключается к инвертору 120. Таким образом, аккумуляторная батарея 10 переключается из выключенного состояния во включенное состояние.

[0037] Инвертор 120 преобразует электроэнергию постоянного тока, выдаваемую из аккумуляторной батареи 10, в электроэнергию переменного тока, и выдает электроэнергию переменного тока на мотор-генератор 130. Мотор-генератор 130 генерирует кинетическую энергию, заставляя транспортное средство 100 двигаться, при приемке электроэнергии переменного тока от инвертора 120. Кинетическая энергия, генерируемая двигателем-генератором 130, передается на колеса.

[0038] Двигатель-генератор 130 преобразует кинетическую энергию, которая генерируется при торможении транспортного средства 100, в электрическую энергию (электроэнергию переменного тока), и выдает электроэнергию переменного тока на инвертор 120. Инвертор 120 преобразует электроэнергию переменного тока, подаваемую от двигателя-генератора 130, в электроэнергию постоянного тока, и выдает электроэнергию постоянного тока на аккумуляторную батарею 10. Таким образом, регенерированная электроэнергия накапливается в аккумуляторной батарее 10.

[0039] Как показано на фиг. 1, инвертор 120 и двигатель-генератор 130 могут быть расположены в отсеке ES двигателя. Отсек ES двигателя находится на передней стороне пассажирского отделения RS в транспортном средстве 100. Кроме инвертора 120 и двигателя-генератора 130, в отсеке ES двигателя находится двигатель. В зависимости от транспортного средства 100, двигатель может быть исключен, или вместо двигателя может быть установлен топливный элемент.

[0040] Система 140 кондиционирования воздуха расположена на передней стороне пассажирского отделения RS в транспортном средстве 100. Система 140 кондиционирования воздуха используется для регулировки температуры пассажирского отделения RS. Система 140 кондиционирования воздуха может работать с использованием приводимого в действие пассажиром переключателя, расположенного в системе 140 кондиционирования воздуха. Система 140 кондиционирования воздуха переключается между режимом впуска наружного воздуха и режимом внутренней циркуляции воздуха. Например, она может переключаться между режимом впуска наружного воздуха и режимом внутренней циркуляции воздуха с использованием приводимого в действие пассажиром переключателя, расположенного в системе 140 кондиционирования воздуха. Когда установлен режим впуска наружного воздуха, система 140 кондиционирования воздуха впускает воздух, присутствующий снаружи транспортного средства 100, в пассажирское отделение RS. Когда установлен режим внутренней циркуляции воздуха, система 140 кондиционирования воздуха втягивает воздух в пассажирском отделении RS, и повторно подает втянутый воздух в пассажирское отделение RS.

[0041] Далее, будет описана со ссылкой на фиг. 3 система, которая корректирует температуру аккумуляторной батареи 10.

[0042] Аккумуляторная батарея 10 включает в себя аккумулятор 11 в сборе (который соответствует устройству для аккумулирования электрической энергии согласно изобретению) и корпус 12 батареи, который вмещает в себя аккумулятор 11 в сборе. Аккумулятор 11 в сборе включает в себя множество отдельных элементов. Множество отдельных элементов могут быть электрически соединены последовательно друг с другом или электрически соединены параллельно друг с другом. Вспомогательный аккумулятор, такой как никелево-металлический гидридный аккумулятор и ионно-литиевый аккумулятор, может быть использован в качестве каждого отдельного элемента. Вместо вспомогательного аккумулятора, может быть использован электрический двухслойный конденсатор.

[0043] С корпусом 12 батареи соединен всасывающий трубопровод 21. На дистальном конце всасывающего трубопровода 21 расположен всасывающий патрубок 21а. Всасывающий патрубок 21а используется для всасывания воздуха, который подается на аккумулятор Ив сборе. При этом всасывающий патрубок 21а способен всасывать воздух, присутствующий в пассажирском отделении RS или багажном отделении LS. Более конкретно, когда всасывающий патрубок 21а открыт относительно пассажирского отделения RS, всасывающий патрубок 21а может всасывать воздух внутри пассажирского отделения RS. Когда всасывающий патрубок канал 21а открыт относительно багажного отделения LS, всасывающий патрубок 21а может всасывать воздух внутри багажного отделения LS.

[0044] Во всасывающем трубопроводе 21 расположен вентилятор 22. Вентилятор 22 работает при получении управляющего сигнала от контроллера 30. При этом контроллер 30 включает в себя запоминающее устройство 30а. Запоминающее устройство 30а сохраняет информацию для контроллера 30 для выполнения заданного процесса. В настоящем варианте осуществления, запоминающее устройство 30а встроено в контроллер 30; однако запоминающее устройство 30а может быть расположено за пределами контроллера 30.

[0045] Когда вентилятор 22 приводится в действие, воздух всасывается из всасывающего патрубка 21а внутрь всасывающего трубопровода 21. Воздух, всасываемый во всасывающий трубопровод 21, вводится внутрь корпуса 12 аккумулятора, и контактирует с аккумулятором 11 в сборе. Путем приведения воздуха в контакт с аккумулятором 11 в сборе, можно отрегулировать температуру аккумулятора 11 в сборе. Например, когда аккумулятор 11 в сборе генерирует тепло при зарядке и разрядке, или тому подобное, можно устранить повышение температуры аккумулятора 11 в сборе путем приведения воздуха из всасывающего патрубка 21а в контакт с аккумулятором 11 в сборе.

[0046] Выпускной тракт 23 соединен с корпусом 12 батареи, и воздух после контакта с аккумулятор 11 в сборе направляется в выпускной тракт 23. На дистальном конце выпускного тракта 23 расположен выпускной патрубок 23а. Воздух, который прошел через выпускной тракт 23, выпускается из выпускного патрубка 23 а. Воздух, выпущенный из выпускного патрубка 23а, направляется в багажное отделение LS (которое соответствует выпускной камере, согласно изобретению).

[0047] В настоящем варианте осуществления, вентилятор 22 расположен во всасывающем трубопроводе 21; тем не менее, изоб