Блокирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 з61
Союз Советских
Социзлистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 15.1Х.1966 (№ 1102133!24-6) с присоединением заявки ч е
Приоритет
Опубликовано 13.1,1970. Бюллетень чоо 5
Дата опубликования описания 8Х.1970
Кл. 46Ьт, 21
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Г 02f
УДК 621.431.3-783.68 (088.8) Автор изобретения
С. Г. Эренбург
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Известны блокирующие устройства в системах пуска †ревер двигателей внутреннего сгорания для предотвращения неправильного реверса судовых и транспортных двигателей, Изобретение направлено на совершенствование конструкций такого рода устройств и повышение надежности их дейст вин.
Это достигаегся тем, что между упорными кулачками и рычажным приводом рейки топливных насосов установлены профильные принудительно переставляемые клинья, шарнирно связанные с угловым трехплечим рычагом, сблокированным через промежуточную тягу с распределительным валом двигателя. Изобретение может применяться в системах автоматизированного управления двигателями.
На фиг.1 представлена принципиальная схема блокирующего устройства; на фиг. 2 приведены схемы расположения профильного клина, кулачка и рейки топливных насосов при различных командах и положениях распределительного вала.
Расположение элементов устройства показано применительно к четырехтактному реверсивному судовому дизелю, имеющему валик управления, поворот .которого ia ту или иную сторочу соответствует заданной команде.
Устройство состоит из двух симметричных и в разных плоскостях расположенных на валу управления упорных кулачков 1. Один кулачок (показан .на фиг. 1) предназначен для выполнения команды заднего хода, второй, расположенный за профильной шайбой 2, (на чертеже не показан) — для переднего хода
На осп жестко связанного с .двигателем кронштейна установлен угловой трехплечий рычаг
8. Два плеча рычага 8 шарнирно связаны с профильными клиньями 4, а одно плечо — с промежуточной тягой 5, сблокированной с
10 распределительным валом (на чертеже не показан).
В зависимости от положения распределительного вала плечи рычага занимают положение «вперед» или «назад». Профильные
1s клинья 4 установлены между упорными кулачками и роликом рычажного привода б рейки 7 топливных насосов.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
20 При постановке вала управления в положение «назад», а распределительного вала в положение «вперед» клин 4, упираясь в кулачок 1, .нажимает на рычажный привод б, который выводит рейку топливных насосов в по25 ложение нулевой подачи. Если распределительный вал переместить в положение, соответспвующее заднему ходу, то клин 4 не будет отжимать привод б, и рейка топливных насосов займет положение, соответствующее
30 заданной команде.
261819
,вг а3 +
1/ „0з
Тираж 500
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1064/1
Подписное
Показанные на фиг. 2 схемы соответствуют: а — команде «назад» и положению распределительного вала «назад»; б — команде «вперед», положению распределительного вала
«вперед»; в —,команде «вперед», положению распределительного вала «назад».
Предмет изобретения
Блокирующее устройство в системе пуска— реверса двигателей внутреннего сгорания с переставляемым при реверсе распределительным валом, содержащее упорные кулачки, име ощпе при вод с поста управления и взаимо IpItcTBóþùèå с рычажным приводом рейки топлив насосов, отличающееся тем, что, с
5 целью повышения надежности конструкции, между упоршгми кулачками и рычажным приводом рейки топливных насосов установлены профильные принудительно переставляемые клинья, шарнирно связанные с угловым трех10 плечпм рычагом, сблокированпым через,промежугочную тягу с распределительным валом двигателя.