Система смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 26l820

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11.1968 (№ 1218174/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 6.VII.1970

Кл. 46ст, 2

МПК F OIm

УДК 621.43-72(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Коновалов

Заявитель

Ирбитский мотоциклетный завод

СИСТЕМА СМАЗКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системы смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содержащие масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль.

Предлагаемая система смазки отличается от известных тем, что фильтрующий элемент расположен в нижней части крышки газораспределительного механизма и связан каналом с масляным насосом и главной масляной магистралью.

Такое выполнение системы смазки позволяет улучшить охлаждение масла и удобство обслуживания.

На фиг. 1 представлен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — схема размещения фильтрующего элемента в крышке газораспределительного механизма; на фиг. 3 — крышка газораопределительного механизма, вид спереди.

Двигатель содерж ит туннельный картер 1, крышку 2 газораспределительного механизма, масляный насос 8 и фильтрующий бумажный элемент 4, установленный в полости 5 крышки.

Фильтрующий элемент поджат пружинной б и закреплен резьбовой пробкой 7. Крышка имеет канал 8 для подачи масла от масляного насоса и канал 9 для подачи очищенного масла в главную масляную магистраль 10, соединенную с каналом 8 перепускным клапаном 11.

5 При пуске холодного двигателя масло, обладающее большей вязкостью, поступает от масляного насоса 8 в канал 8 и далее через перепускной клапан 11 в главную масляную м агистр аль 10, минуя фильтрующий элемент 4.

10 После, разогрева масла до рабочих температур оно поступает в полость 5, проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде поступает в главную масляную магистраль.

Пр едм ет из о бр етени я

Система смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содер20 жащая масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения масла и удобства обслуживания, фильтрующий элемент расположен в нижней части

25 крышки газораспределительного механизма и связан при помощи каналов с масляным насосом и главной масляной магистралью.

261820

Уиг.3

Заказ 1061/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А, Жариков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова