Система смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 26l820
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.11.1968 (№ 1218174/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 6.VII.1970
Кл. 46ст, 2
МПК F OIm
УДК 621.43-72(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. С. Коновалов
Заявитель
Ирбитский мотоциклетный завод
СИСТЕМА СМАЗКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны системы смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содержащие масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль.
Предлагаемая система смазки отличается от известных тем, что фильтрующий элемент расположен в нижней части крышки газораспределительного механизма и связан каналом с масляным насосом и главной масляной магистралью.
Такое выполнение системы смазки позволяет улучшить охлаждение масла и удобство обслуживания.
На фиг. 1 представлен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — схема размещения фильтрующего элемента в крышке газораспределительного механизма; на фиг. 3 — крышка газораопределительного механизма, вид спереди.
Двигатель содерж ит туннельный картер 1, крышку 2 газораспределительного механизма, масляный насос 8 и фильтрующий бумажный элемент 4, установленный в полости 5 крышки.
Фильтрующий элемент поджат пружинной б и закреплен резьбовой пробкой 7. Крышка имеет канал 8 для подачи масла от масляного насоса и канал 9 для подачи очищенного масла в главную масляную магистраль 10, соединенную с каналом 8 перепускным клапаном 11.
5 При пуске холодного двигателя масло, обладающее большей вязкостью, поступает от масляного насоса 8 в канал 8 и далее через перепускной клапан 11 в главную масляную м агистр аль 10, минуя фильтрующий элемент 4.
10 После, разогрева масла до рабочих температур оно поступает в полость 5, проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде поступает в главную масляную магистраль.
Пр едм ет из о бр етени я
Система смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, с туннельным картером и крышкой газораспределительного механизма, содер20 жащая масляный насос, фильтрующий элемент и главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения масла и удобства обслуживания, фильтрующий элемент расположен в нижней части
25 крышки газораспределительного механизма и связан при помощи каналов с масляным насосом и главной масляной магистралью.
261820
Уиг.3
Заказ 1061/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А, Жариков
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Т. П. Курилко
Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова