Многорядный роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесоюзная
@HEI -тЕ н .че я йб т 5
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.XI I.1968 (№ 1293125125-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 5Х1.1970
Кл. 47Ь, 12
МПК F 16с
УДК 621.822.84 (088.8) Комитет по делам наобретений и открыти1, при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. Я. Перель, Б. E. Житомирский, С. Н. Колчицкий, И. М, Макеев и В. А. Попов
Заявитель
МНОГОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области маш иностроения, а iHWIQHHQ к конструкции многорядного роликового подшипника, .преимущественно для опор валков прокатных станов.
При создании конструкции многорядного роликового подшипника,для опор валко в прокатных станов необходимо обеспечить его повышенную радиальную жесткость и надежную работу прои .перекосах валков.
Известны многорядные роликовые подшипники, содержащие наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожкам и качения и помещенные между ними бомбинирован,ные poJIIHKH с кр иволинейными или прямолинейными скосами на всей длине или на части длины р абочей;поверхности роликов. При этом длина скосов у ролликов всех рядов одинакова а.
Однако у таких,подшипников вследс вие бомбинирования poJIHIKQB (выполнения роликов со скосами) происходит уменьшение тлощадск контакта роликов с дорожками качения iH снижение грузоподъемности и радиальной жесткости, что является недопустимым при прокатке с высокой точностью.
Целью настоящего изобретения является создание конструкции многорядного роликового подшипника, обеспечивающей .повышенную радиальную жесткость и снижение,кромочных давлений прои контактировании крайННх рядов ролликов с дорожками качения колец.
Эта цель достигается за счет увеличения площади контакта роликов с дорожками качения колец, путем уменьшения длины скосов у ролико в средних рядов, что не повлияет на работоспособность под шилн ика при перекосах валков, так как у средних рядов роликов кромочные давлен ия менее значительны, чем у
10 роликов крайних рядов.
На фиг. 1 изображен многорядный роликовый подшипник в продольнохт разрезе; на фиг. 2 — бомбинировачный ролик с криволинейными скосами на,всей длине рабочей поверхности; на фиг. 3 — .бомб инированный ролик с,прямолинейными скосами на части длины рабочей поверхности; на фиг. 4 — бомбинированный ролик с .криволинейными скосам и на части длины рабочей поверхности, 20 Подшипник содержит ряды роликов 1, 2, 8 и 4, наружные кольца 5 и б, внутреннее кольцо 7 и дистанционные кольца 8, 9, 10.
Предусмотрены следующие варианты конструкции, в,которых применены;
25 1. Бомбинированные ролики с криволинейными скосами, образованными радиусом R на всей длине рабочей поверхности ролика. У роликов крайних рядов радиус бомбины меньше, чем у роликов средних рядов
30 RI 4 (R2,3 °
261837
Предмет изобретения
9 3 Б
5 2
9 7 10
9иг. 1
Фиг 3
Составитель Г. Козлов
Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректоры; E. Ласточкина и М. Коробова
Заказ 1059/5 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Бомбинированные ролики с прямолинейными скосами, образованными под углом а на части рабочей поверхности роли ка длиной
l, У роликов крайних рядов длина скосов больше, чем у ролликов средних рядо в 1,4 (2,3.
3. Бомбини ро ванные ролики с кр41волинейными скосами, образованными радиусом на части рабочей поверхности роликов длиною l. У роликов крайних рядов длина скосов больше HJIIH радиус бомбины меньше, чем у роликов средних рядов — 11,4(4,3 %,4(R2,3.
При работе подшипника большая длина скосов у роликов крайних рядов позволяет снизить,кромочные давления, а меньшая длина акосов у роликов средних рядов,позволяет повысить р ади альную жесткость подшипвик а.
В частном случае ролики средних рядов могут вообще не иметь бомбины, т. е. могут быть изготовлены цилиндрическими без скосов.
Многорядный роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и помещенные между ними бомбинированные ролики со скосами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кромочных давлений при контактировании крайних, рядов роликов с дорожками качения колец и повышения радиальной жесткосси подшипника, по мере удаления роликов от центра скосы их имеют увеличенную длину.