Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел

Иллюстрации

Показать все

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ.

Наиболее близким по технической сути является «УСТРОЙСТВО ТЕРМОГРАВИТАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ТУРБИННЫХ И ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ» по патенту РФ 2517180 от 28.02.2013, опубл. 27.05.2014, C10M 175/02, C10N 40/16, B01D 36/04, содержащее первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части, при этом устройство дополнительно содержит вторую емкость, систему отвода масла из второй емкости, систему подачи масла во вторую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное во второй емкости выше уровня ее донной части, при этом система отвода масла из первой емкости связана с системой подачи масла во вторую емкость, система подачи масла в первую емкость снабжена подогревающим устройством, система отвода масла из второй емкости дополнительно снабжена фильтром, а первая емкость снабжена верхней стенкой; верхняя торцевая стенка первой емкости и нижняя торцевая стенка второй емкости совмещены; вторая емкость расположена непосредственно над первой емкостью.

Существующие изобретение позволяют очищать масла от воды и механических примесей стационарно в специально оборудованных помещениях. Транспортировка загрязненных масел до стационарной станции термогравитационной очистки, а так же транспортировка восстановленного масла обратно на объект его эксплуатации это долгий, затратный и не экологичный процесс, требующий применения специализированного транспорта и персонала. Кроме того, термогравитационная очистка турбинных масел и их восстановление связаны со строгим соблюдением ряда температурных режимов, и, следовательно, с высокими требованиями к внешним условиям, таким как температура воздуха, окружающего установку, влажность и т.д. Излишнее охлаждение масла в процессе очистки повышает его вязкость, в связи с чем снижается эффективность очистки и восстановления.

Задачей предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации.

Поставленная задача решена за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

Суть изобретения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 – мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел; на фиг.2 – мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел с двумя теплоизолированными корпусами.

На фиг.1, фиг.2 изображены мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, где мобильная колесная платформа 1, теплоизолированный корпус 2, трубопровод 3, емкость 4 грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, насос 7, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, емкость 9 масла для адсорбции, нагнетающий насос 10, второй маслоподогреватель 11, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции, емкость 14 для ввода присадок, стационарный обогреватель 15, шланговый трубопровод 16.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел выполнена следующим образом.

В первом варианте исполнения станция мобильная станции регенерации и восстановления турбинных масел расположена на мобильной колесной платформе 1, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит один теплоизолированный корпус 2, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом 3: емкость 4 грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, емкость 9 масла для адсорбции, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции и емкость 14 для ввода присадок. Устройство 6 гравитационной очистки масла снабжено, по меньшей мере, одним насосом 7. Устройство 6 гравитационной очистки масла выполнено в виде, по меньшей мере, одной емкости, в донной части которой расположено ламинирующее поток масла устройство. Устройство 6 гравитационной очистки масла имеет малую энергозависимость, а ее корректная работа зависит от правильно подобранного температурного режима, а также режима подачи масла. За счет малой энергозависимости устройство 6 гравитационной очистки масла может применяться в составе мобильной станции и использовать мобильные источники энергии, такие как генератор, в отличие от, например, сепараторных установок. Станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем 11, расположенным перед блоком 12 с адсорбентами. В теплоизолированном корпусе 2 расположен стационарный обогреватель 15. В теплоизолированном корпусе 2 расположен автономный обогреватель. Теплоизолированный корпус 2 позволяет минимизировать потери тепла по пути прохождения масла и, как следствие, с высокой точностью задавать температурные режимы на всех этапах работы станции.

Во втором варианте исполнения станция расположена на мобильной колесной платформе 1, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса 2, выполненных с возможностью соединения и разъединения. В первом корпусе 2 расположены последовательно связанные трубопроводом 3: емкость 4 грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, а во втором теплоизолированном корпусе 2 расположены последовательно связанные трубопроводом 3: второй маслоподогреватель 11, емкость 9 масла для адсорбции, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции и емкость 14 для ввода присадок. Устройство 6 гравитационной очистки масла снабжено, по меньше мере, одним насосом 7. Емкость 8 чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе 2, и второй маслоподогреватель 11, расположенный во втором корпусе 2, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом 16. Опционально установка снабжена нагнетающим насосом 10, расположенным перед блоком 12 с адсорбентами. Выполнение станции, содержащей два теплоизолированных корпуса 2, установленных с возможностью соединения и разъединения, позволяет выдерживать разные температурные режимы при очистке и восстановлении масла в корпусах 2 и более компактно располагать станцию на объекте. Мобильная станция регенерации и восстановления снабжена стационарными обогревателями 15 и автономным обогревателем, расположенными в теплоизолированных корпусах 2.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел работает следующим образом.

Мобильную станцию регенерации и восстановления турбинных масел подают и располагают на объекте. После чего загрязненное масло закачивают в емкость 4 грязного эксплуатационного масла, расположенную в теплоизолированном корпусе 2. Для уменьшения степени вязкости масло подогревают первым маслоподогревателем 5 типа МЭК до 70°С. Предварительно подогретое маслоподогревателем 5 очищаемое масло подается насосом 7 по трубопроводу 3 в устройство 6 гравитационной очистки масла. Скорость подачи масла выбирается в зависимости от степени обводненности и загрязненности масла, подлежащего очистке. Попадая в устройство 6 гравитационной очистки, масло проходит через ламинирующее устройство, в результате чего скорость течения масла на выходе из ламинирующего устройства по отношению к скорости на входе в него снижается в 25 раз. Скорость заполнения емкостей устройства 6 гравитационной очистки масла выбирается таким образом, чтобы содержащиеся в масле механические примеси объемным весом 1 г/см3 и выше (металлические частицы от износа машины, кварц, окалина) а также вода, содержащаяся в масле, успели осесть в виде осадка в донные части. После очистки масло по трубопроводу 3 подается в емкость 9 масла для адсорбции. Из емкости 9 масло по трубопроводу 3 с заданной скоростью подается в блок 12 с адсорбентами, где масло проходит этап адсорбционной очистки. После адсорбции масло по трубопроводу 3 подается сначала в емкость 13 для масла, прошедшего адсорбцию, а затем в емкость 14 для ввода легированных присадок, где очищенное и адсорбированное масло доводят до требуемых характеристик. Обогреватели 15 позволяют поддерживать необходимый для очистки и восстановления масла температурный режим при чрезмерно низкой температуре окружающей среды.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

1. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующаяся тем, что расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок.

2. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами.

3. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

4. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель.

5. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующаяся тем, что расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом.

6. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.5, отличающаяся тем, что снабжена стационарными обогревателями, которые расположены в теплоизолированных корпусах.

7. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.5, отличающаяся тем, что снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.