Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к противоугонным устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержит последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии. Выход резистивного датчика и резистор соединены с входами переключателя. Достигается повышение надежности безотказной работы противоугонного устройства, а также улучшение его скрытности. 2 ил

Реферат

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Наиболее близким техническим решением является противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее штатный (первый) датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), соединенный через переключатель последовательно с блоком управления и с исполнительными устройствами, а также второй (дополнительный) ДПКВ [1].

Недостатком известного технического решения является то, что оно сложно в реализации и требует механической доработки блока цилиндров двигателя для установки второго ДПКВ.

С целью исключения недостатка прототипа в изобретении использован датчик положения дроссельной заслонки, подключенный к первому входу переключателя, и введен дополнительный резистор, соединенный со вторым входом переключателя, при этом сопротивление этого резистора равно сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример выполнения противоугонного устройства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 представлена схема датчика положения дроссельной заслонки и ее подключение к блоку управления. Обозначены: 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - потенциометр, 3 - блок управления, 4 - исполнительные устройства.

На фиг. 2 представлена схема противоугонного устройства для автомобилей с инжекторным двигателем. Обозначены: 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - потенциометр, 3 - блок управления, 4 - исполнительные устройства, 5 - переключатель, 6 - резистор.

Датчик положения дроссельной заслонки 1 выполнен в виде потенциометра 2, движок которого жестко связан с дроссельной заслонкой. С датчика в блок управления 3 поступает информация об угле и скорости поворота дроссельной заслонки.

Выходной сигнал датчика в пределах угла поворота изменяется от величины U1 при закрытой заслонке до U2 при полностью открытой заслонке. При полностью открытой заслонке до запуска двигателя блок управления обеспечивает с помощью исполнительных устройств 4 блокировку подачи топлива к форсункам. Этот режим используется для продувки цилиндров двигателя.

При подключении с помощью переключателя 5 (фиг. 2) резистора 6 вместо датчика положения дроссельной заслонки блок управления воспринимает такой сигнал с резистора как сигнал с датчика положения дроссельной заслонки при ее полностью открытом положении. При этом на резистор с блока управления подано напряжение U2, соответствующее полностью открытому положению дроссельной заслонки. В этом случае блок управления воспринимает такой входной сигнал как команду на включение режима продувки цилиндров двигателя и полностью отключает подачу топлива через форсунки, что делает невозможным запуск двигателя.

Источники информации

1. Патент РФ №2471659 Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем. B60R 25/04. Опубл. 10.01.2013 г., приоритет от 27.04.2011 г.

Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, отличающееся тем, что в него введены резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии, при этом выход резистивного датчика и резистор соединены с входами переключателя.