Автомат разгрузки насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
261914
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х1.1966 (№ 1114151/25-8) Кл. 59b, 4 с присоединением заявки №
МПК F 05с
УДК 621.226:
621. 65 (088.8) Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 25Л1.1970
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Д. П. Муравьев и О, М. Салищев
Заявитель
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА
Известны автоматы разгрузки насоса, содержащие корпус, в котором вмонтированы обратный клапан, соединяющий линию нагнетания с аккумулятором, разгрузочный сервоклапан, соединяющий лин ию нагнетания со сливом, и чувствительный блок, управляющий сервоклапаном.
Описываемый автомат разгрузки насоса огличается от существующих тем, что для полной разгрузки насоса и исключения сн ижения разности давлений нагрузки и разгрузки он снабжен блоком, состоящим из подпорного и обратного клапанов, который установлен между чувствительным блоком и управляемым сервоклапаном.
На фиг. 1 изображен описываемый автомат в разрезе; на фиг. 2 — схема работы автомата при нагруженном и разгруженном насосах.
Автомат состоит из четырех основных узлов: управляемого сервоклапана 1 (исполнительного органа); блока 2, состоящего из подпорного 3 и обратного 4 клапанов; обратного клапана 5 и чувствительного элемента б.
Основными элементами сервоклапана 1 являются клапаны разгрузки 7 и демпфер 8.
Клапан разгрузии 7 размещается в гильзе 9
В левой расточке гильзы 10 находится поршень 11, который в крайнем левом положении упирается в шайбу 12. Возврат клапана осуществляется пружиной 18. Демпфер вьтполнеч в виде поршня с дроссельным отверстием, размещенного в гильзе 14, Отверстие в поршне закрывается стальным шариком 15, находящимся под воздействием пружины 1б, размещенной в опоре 17. Демпфер предназначен для замедления перемещения клапана 7 влево при его открывании с целью уменьшения гидравлического удара в сливной полости.
Обратный клапан 4 и подпорный клапан 8 размещены в правой полости гильзы 10. Обратный клапан 4 прижимается пружиной 18 к седлу гильзы 10, разъединяя левую и правую полости гильзы. Подпорный клапан 8 размещен в гильзе 19 и находится под воздейст15 вием пружины 20, а его ход ограничивается упором 21. Гильза 19 прижимается к торцу гильзы 10 опорой 22. Обратный клапан 4 состоит из клапана 28 и пружины 24.
Основными деталями чувствительного эле20 мента б является ступенчатый поршень 25 с седлом 2б, клапан 27, седло 28 с- регулировочным винтом 29 и пружина 80, уравновешивающая силу гидравлического давления на поршень 25. Левый торец поршня 25 через
25 шайбу 81, призму 32,и опору 88 опирается на торец пружины 30, которая своим левым концом через шайбы 84 и фланец 35 опирается на корпус 3б. Пружина 87 служит для постоянного прижатия клапана 27 к седлу 2б.
80 Штуцер 38 служит для подвода к автомату
3 жидкости от насоса, штуцер 89 — для подвода жидкости к аккумулятору, штуцер 40— для слива иидкости в бак, штуцер 41 — дренажный. Когда клапан 7 сервоклапана закрыт, жидкость от насоса поступает в аккумулятор через обратный клапан 28 (насос нагружен), а когда открывается, полость Б соединяется с полостью В, и жидкость от насоса идет на слив. Обратный клапан 23 давлением жидкости в аккумуляторе прижимается к седлу, препятствуя выходу жидкости из аккумулятора. Работой сервоклапана управляет датчик,;который, реагируя на изменение давления в полости, соединенной с аккумулятором, соединяет через подпорный клапан 8 управляемую полость сервоклапана с полостью, находящейся под да влением (при разгрузке насоса), или со сливом (при его нагрузке). При повышении давления в полости, связанной с аккумулятором, поршень 25 и клапан 27 перемещаются влево, преодолевая усилие пружины 80, и клапан 27 левым конусом перекрывает отверстие в седле 28.
Таким образом, полость слива отделяется от внутренней полости Д поршня 25. При дальнейшем повышении давления в аккумуляторе положение поршня 25 вследствие уменьшения его эффективной площади за счет исключен ия площади седла не будет изменяться, пока усилие от давления жидкости на оставшуюся кольцевую поверхность правой ступени поршня не преодолеет усилие пружины 80.
При этом давлении (Р,) поршень 25 переместится влево, его седло отделится от клапана 27, давление Р1 будет действовать на левую ступень поршня 25, имеющую большую площадь, и поршень дополнительно переместится влево. Внутренняя полость поршня
25 соединяется с полостью аккумулятора.
Жидкость из этой полости через отверстие в поршне 25 поступает к подпорному клапану 8, который под действием давления жидкосги перемещается вправо, открывая в гильзе 19 каналы для прохода жидкости в полость Г и поддерживая повышенное давление в полости Г, не позволяя поршню 25 вернуться обратно и прикрыть клапан 27 до конца сра261914
4 батывания автомата. Клапан разгрузки 7 перемещается влево, полость Б автомата соединяется с полостью В, и жидкость от насоса поступает в бак. Насос разгружается.
Пр и уменьшении давления в аккумуляторе поршень 25 под действием пружины 80 перемещается вправо, и его седло перекрывается правым конусом клапана 27, Полость аккумулятора отделяется от полости Д поршня 25.
При дальнейшем снижении давления в аккумуляторе поршень 25 с клапаном 27 перемещается вправо, при этом левый конус клапана 27 отделяется от седла 28, и внутренняя полость поршня 25 через канал в стержне седла 28 соединяется со сливом. Давление в полости поршня 25 падает, подпорный клапан
3 под действием пружины 20 закрывается.
Давление на большую (левую) ступень поршня 25 перестает действовать и переходит на малую ступень, поршень под действием пружины вместе с клапаном 27 перемещается вправо и полость Д поршня соединяется через отверстие в седле 28 со сливом. Давление справа от обратного клапана 4 резко падает, и он открывается, соединяя управляемую полость Г со сливом. Клапан разгрузки 7 перемещается вправо и закрывает доступ ж идкости от насоса в сливную магистраль. Жидкость, открывая обратный клапан 23, начиЗо нает поступать в аккумулятор, Предмет изобретения
З5 Автомат разгрузки насоса, содержащий корпус, в котором вмонтированы обратный клапан, соединяющий линию нагнетания с аккумулятором, разгрузочный сервоклапан, соединяющий лицинию нагнетания со сливом, и чув4О ствительный блок, управляющий сервоклапаном, отличающийся тем, что, с целью полной разгрузки насоса и исключения снижения разности давлений нагрузки и разгрузки, он снабжен блоком, состоящим из подпорного и
45 обратного клапанов, который установлен между чувствительным блоком и управляемым сервоклапаном.
261914 и
4 ф
Составитель А. Савостин
Редактор Н. Д. Воликова Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Комарова
Заказ 1112/10 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2