Дышло автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„..3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 3/05

Заявлено 28.VI.1967 (№ 1168514/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13Л.1970. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 14Х.1970

МПК В 626 13/02

В 60р 3/40

УДК 629.113.013.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрев

СССР

Авторы изобретения

В. В. Лукин и В. В, Лукин

Заявитель

ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам для управления автопоездами.

Известны дышла автопоездов, состоящих из тягача |и прицепа, выполненные в виде телескопических сопряженных частей:и снабженные механизмами блокировки,и привода.

Однако в известных дышлах регулировка их длины осуществляется ступенчато. При этом вози икают неравномерные нагрузки на тягач и при цеп .и требуются большие затраты ручного труда, что снижает номинальную грузоподъемность и .производительность машины.

Цель изобретения — обеспечение бесступенч атой регулировки и автоматической фиксации дышла и тросовых растяжек крестовой сушки по длине.

Для этого механизм блокировки выполнен в виде уста|новленных при помощи осей на раме прицепа направляющих коробчатых колодок для дышла, служащих для установки дышл а и связанных между собой ш арнирными тягачами,и рычагами, установленными с возможностью продольного перемещения в коромысле, расположенном в пазах головок подпружиненных направляющих стержней, связанных шарнирными рычагами с пневмокамерами и снабженных, выступами, взаимодействующими .при регулировке длины дышла с приводным механизмом, выполненным в виде шарнирно связанного с рамой прицепа приводного вала с барабанами, снабженными храповиками с собачкой и служащими для разматывания и наматывания крестовой сушки.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий внд: на фиг. 2 — механизм блокировки; на фиг. 3— механизм привода.

Дышло 1 автопоезда, состоящего из тягача

2 и прицепа 8, связано одним концом с тяга1р чом, а другим установлено в направляющих колодках 4 и 5 механизма блокировки. Направляющие коробчатые колодки расположены на раме б в,прицепе при .помощи осей 7 и соединены между собой при помощи шарнирт5 ных тяг 8 и рычатов 9. Нижние концы тяг снабжены, резьбой для регулировкзи степени зажима и шарнирно соединены,с колодкой 5, а,их верхние концы соединены пальцем 10 с рычагами, крепящимися пальцем 11 к колодке 4. Рычаги выполнены в виде Г-образных пластин и снабжены отверстиями для пальцев, расположенных так, чтобы увеличить плечо 1: 12 за счет движения оси пальца 10 по отношению к неподвижной оси .пальца 11.

На оси 7 колодки 4 установлено коромысло

12, связанное с рычагами, регулируемыми стержнями 18. Коромысло расположено в пазах головок 14,подпружиненных направляющих стержней 15, может поворачиваться в

3Q горизонтальной плоскости вместе с колодка261924

20

45 ми и имеет возможность продольного перемещения относительно пазов оси. Головки снабжены выступом 1б и соединены с пневмокамерами 17 при помощи шарнирного рычага 18.

В нижней части рамы прицепа установлен механизм привода, выполненный в виде .пр иводного вала 19, соеди ненного с рамой пр ицепа коромыслом 20 и снабженного барабанами 21 с зубчатыми храповиками 22 и собачкой 28, служащими для наматывания и р азм атывания кап атов 24 крестовой сцепки.

При движении автопоезда дышло зажато колодками, рычагами 9 тягами .и пружинами напр авляющих стержней 15. Относительно рамы дышло закреплено неподвижно, а в горизонтальной плоскости оно .может свободно вращаться вместе с колодками, при этом соединительное коромысло скользит в пазах осей.

Барабаны застопорены собачкой, и поэтому канаты крестовой сцепки застопорены. При регулировке длины дышла и, следовательно, при регулировке расстояния между кониками тягача и прицепа водитель переводит воздушный кран на положение «открыто», .и сжатый воздух по трубам поступает в пневмокамеры, приводя в движение их штоки. Последние, воздействуя через шарнирный, рычаг 18 на головки, смещают их вниз, зажимая пружины направляющих стержней 15. П ричем голодовки, смещаясь вниз, влекут за собой коромысло 12 и через регулируемые стержни 18,передают усилие к рычагам 9, поворачивая их свободные концы вниз. Ось соеди нительного пальца

10 смещается вниз, приподнимая верхнюю колодку 4 вверх, тем самым коробчатые колодки разжимаются, освобождая дышло. При перемещении головок вниз, их .выступы нажимают на верхние концы шарнирных коромысел 20 механизма привода и вал приходит в зацепление с дышлом. При вр ащении шарнирные коромысла 20 освобождают собачки храповиков. Водитель движением автомашины вперед или назад удлиняет или сокращает расстояние между кониками тягача и прицепа. Дышло, двигаясь по валу привода, вращает его с барабанами, которые, при сокращении расстояния между кониками тягача и прицепа, наматывают канаты крестовой сцепки и при увеличении разматывают их. После окончан ия регулировки расстояния между кониками тягача и прицепа водитель переводит воздуШный кра н на,положение «заторможено».

Сжатый воздух:выходит из пневмокамер и под действием пружин нацравляющих сте рж ней

15 свободные концы рычагов 9 поворачиваются вверх, смещая ось соединителыного пальца

10 вверх, Как только ось пальца 10 пройдет ось,пальца 11 и пальца соедиHeí èÿ нижних концов шарнирных тяг, рычаги 9 закроются, опираясь на палец 10 и зажимая дышло коробчатыми колодками 4. Механизм привода, освободившись, переходит в транспорпное moложение, собачки храповиков застопо рят барабаны, и канаты крестовой сцепками остаются натянутыми.

Предмет изобретения

Дышло а втоноезда, состоящего из тягача и прицепа, выполневное в виде телескопически сопряженных частей и снабженное механизмами блокировки и привода, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесступенчатой регулировками и автоматической фиксации дышла и тросовых растяжек крестовой сцепки автопоезда .по дли не, механизм блокировки выполнен в виде установленных при помощи осей на раме прицепа направляющих короб чатых колодок для дышла, связанных между собой шарнирными тягами и рычагами, установленными Ic возможностью цродольного перемещен ия в коромысле, средняя часть которого установлена на оси верх ней колодки, а концы —:в пазах головок подпружиненных стержней, связанных шар нирнььми рычагами с:пневмокамерами и снабженных выступами, взаимодействующими при регулировке длины дышла с приводным механизмом, выполнен ным в виде шарнирно,с вяза нного с рамой прицепа.при водного вала с барабанами, снабженными зубчатыми храповиками с собачкой, служащими для наматывания и разматывания канатов крестовой сцепки.

261924

Составитель 3. Шумова

Редактор T. А, Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 1113/11 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова,. 2