Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 261926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.И.1967 (№ 1163498127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 14Х.1970

Кл 63с 41

47а, 16/10

МПК В 60g 11/26,F 161 9/04

УДК 629.113.012.83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Гвинерия и Г. Д. Джохадзе

Заявитель

Институт механики машин и полимерных материалов

АН Грузинской ССР

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно используемым .в подвесках автомобилей.

Известны пневматические упругие элементы, содержащие рези нокордную,оболочку, дополнительную егмкость и расположенную между и ими перегородку с калиброванным отверстием для,гашения колебаний.

Однако всякое сопротивление перетеканию воздуха при ходе сжатия увеличивает накопление энергии в самом упругом элементе, уменьшая тем самым ход неперемещения. При этом пропорционально уменьшается сила сопротивлен ия колебаниям.

Такое дросселирование ведет к увеличению жесткости упругого элемента, сильному нагреву воздуха внутри, него, увеличению вертикальных ускорений подрессоренной части и уменьшает эффект гашения колебаний.

Цель изобретения — повьппе н ие эффективности гашения колебаний, Это достигается тем, что .перегородка выполнена со свободно пропускающими воздух при ходе сжатия отверстиями и снабжена прикрепленной к,ней свободно висящей дгиафрагмой, перекрывающей отверстия п ри ходе отдачи.

На чертеже показан опи|сываемый элемент.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 и дополнительный резервуар 2. Полость 8 упругото элемента связана с полостью 4 дополкительного резервуара перегородкой 5, в которой .выполнены отверстия б и кал игхрованное отверстие 7, соединяющие полости. К гперегородке прикреплена свободно висящая диафрагма 8.

При ходе сжатия давление воздуха в полостях .изменяется одинаково, так как величина отверстий б под би раегся T3KIHIM о5разом, чго10 бы не создавалось сопротивление перетекагяию воздуха во время сжатия при всех возможных частотах колебаний.

При ходе отдачи диафрагма под напором воздуха прилегает,к перегородке, перекрывая тем самым отверстия б.

В дальнейшем упругий элемент работает лишь с объемом полости 8, в которую, однако, поступает воздух из полости 4 через,калиброванное отверстие 7. Затем в определенный момент, в начале хода сжатия, зависящий от величины калиброванного отверстия, давление между полостям и выравнивается, диафрагма открывает отверстия б, и элемент вновь готов к действию. При правильном подборе величин объема полости 4 и отверстий б и 7, создаегся желаемая величина силы сопротивления колебаниям, обеспечивающая одинаковый эффект гашения колебаний, не зависящий от начальной нагрузки и амплитуды колеба30 ни я.

261926

Предмет изобретения

Составитель А. Винов

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А. Митрохина

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 1113)13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический упругий элемент, преимущественно для автомобилей, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость и расположенную между ними перегородку с;калиброванным отверстием для гашения колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, перегородка выполнена со свободно пропускающими воздух при ходе сжатия от5 верстиями,и снабжена,прикрепленной и пей свободно вися|щей диафрагмой, перекрывающей отверстия при ходе отдачи.