Грузовая система танкера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИатвмтНО-.....-.0ИЧЕСКаа библлотема МБА
26I93 3
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.V111,1967 (¹ 1179443/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 28.II.1974
М. Кл. В 63Ь 25/12
Государственный комитет
Совета 1йииистров СССР па делам иэооретеиий и открытий
УДК 629.12.219.123:532. .82 (088.8) Авторы изобретения
С. И. Гольдис, С. Б. Корец, Д. А. Коваленко, A. С. Криксунов, П. В. Куликов, Ю, Д. Мокшанчиков, Ю. М. Медведев и Н. П. Пегов
Заявитель
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА
Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к грузовым системам танкеров для подачи топлива судам.
Известны грузовые системы танкера, включающие в себя топливные танки, грузоперекачивающие насосы с трубопроводами чистого и грязного топлива и фильтры.
Цель изобретения — повышение степени очистки топлива и пропускной способности.
Для этого на напорном трубопроводе грузоперекачивающего насоса чистого топлива между фильтрами и раздаточной колонкой параллельно друг другу установлены статические сепараторы тонкой очистки, попеременно включающиеся в зависимости от степени загрязнения топлива, а к всасывающему трубопроводу танков прикреплены поплавковые приемники, каждый из которых выполнен в виде поворотного криволинейного патрубка с сальником, на конце которого установлен раструб, жестко встроенный в поплавке, следящем за уровнем топлива в танке, причем под поплавком на днище танкера установлен упор.
Для непрерывной очистки нижних слоев топлива у днища танкера установлена цистерна грязного топлива, соединенная трубопроводом с грузоперекачивающим насосом грязного топлива, в напорном трубопроводе которого установлен механический сепаратор, а к приемному трубопроводу присоединены патрубки каждого танка.
На чертеже показана предлагаемая систе5 ма.
На напорном трубопроводе 1 грузоперекачивающего насоса 2 между фильтрами 3 тонкой очистки и раздаточными колонками 4 параллельно друг другу установлены статиче10 ские сепараторы 5. К всасывающему трубопроводу 6 в каждом танке 7 прикреплены приемники, каждый из которых выполнен в виде поворотного криволинейного патрубка 8 с раструбом 9, встроенным в поплавок 10. Под
15 ним на днище танкера закреплен упор 11.
На танкере имеется цистерна 12 грязного топлива, присоединенная посредством трубопровода 13 к грузоперекачивающему насосу 14, напорному трубопроводу 15, механиче20 скому сепаратору 16, присоединенному в свою очередь к всасывающему трубопроводу 17 танков, в каждый из которых подведены всасывающие патрубки 18.
При подаче топлива на судно грузоперека25 чивающий насос посредством криволинейных патрубков, которые, поворачиваясь, постоянно следят за уровнем топлива в цистерне, через раструбы забирает топливо с более чистых верхних слоев и подает его по трубопро30 воду 1 через фильтры к статическим сепара261933
Предмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Богданова
Редактор T. Киселева
Корректор Е. Хмелева
Заказ 453,i2 Изд. № 2048 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 торам 5, в которых оно очищается до требуемой степени и далее поступает к раздаточным колонкам. Статические сепараторы включаются попеременно в зависимости от напора, подающего топливо, и его расхода. В цистерну 12 со всех танков из более низких слоев по патрубкам 18, трубопроводам 17 и
13 перекачивается насосом 14 грязное (обводненное) топливо, которое затем очищается сепаратором 16 и снова подается в танки для использования.
1. Грузовая система танкера для подачи топлива судам, включающая в себя топливные ткани, грузоперекачивающие насосы с трубопроводами чистого и грязного топлива и фильтры, отлачающаяся тем, что, с целью повышения степени очистки топлива и повышения пропускной способности, на напорном трубопроводе грузоперекачивающего насоса чистого топлива между фильтрами и раздаточной колонкой параллельно друг другу установлены статические сепараторы тонкой очистки, попеременно включающиеся в зависимости от степени загрязнения топлива, а к всасывающему трубопроводу танков прикреплены поплавковые приемники, каждый из которых выполнен в виде поворотного криволинейного патрубка с сальником, на конце ко10 торого установлен раструб, жестко встроенный в поплавке, следящем за уровнем топлива в танке, причем под поплавком на днище установлен упор.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, 15 с целью непрерывной очистки нижних слоев топлива, у днища танкера установлена цистерна грязного топлива, соединенная трубопроводом с грузоперекачивающим насосом грязного топлива, в напорном трубопроводе
20 которого установлен механический сепаратор, а к приемному трубопроводу присоединены патрубки каждого танка.