Сепаратор роликового подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов. Продольные оси указанных гнезд (2) выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб (1). Угол скрещивания (α) указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей (3) роликов относительно продольной оси (z) подшипника. Наряду с гнездами (2) сепаратор содержит соосные с гнездами (2) отверстия для размещения цапф роликов. Технический результат: создание в подшипнике такого расположения цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к роликовым подшипникам качения, точнее к их детали: сепаратору.

Сепаратор разделяет и направляет тела качения в подшипнике, поэтому является важной составляющей деталью большинства производимых промышленностью подшипников.

Ниже при анализе известных сепараторов роликовых подшипников в основном использованы сведения из учебника Д.Н. Решетова «Детали машин» (издание 3-е, испр. и перераб.). М.: Машиностроение, 1974 г., с. 498-518. Известны сепараторы роликовых подшипников, приведенные на стр. 499 указанного источника (рис. 248, з-н).

Настоящее изобретение относится к сепараторам роликовых радиальных подшипников с длинными цилиндрическими роликами (рис. 248, г), предназначенных для восприятия больших нагрузок при ограниченных радиальных габаритах. Такие условия эксплуатации присущи подшипникам валков листовых станов горячей и холодной прокатки.

Сепаратор известного роликового подшипника (рис. 248, г) содержит соосно соединенные две одинаковые шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов.

Основной недостаток указанного сепаратора состоит в параллельности продольных осей отмеченных цилиндрических гнезд и продольной оси шайб. Этот недостаток обусловлен расположением продольных осей цилиндрических роликов в подшипнике параллельно продольной оси подшипника. Последнее практически исключает применение и подшипников, и указанного к ним сепаратора в узлах машин, в которых имеют место существенные осевые нагрузки на вал.

Предлагаемый сепаратор роликового подшипника свободен от указанного недостатка. Сепаратор позволяет реализовать в подшипнике такое расположение цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок.

Отмеченный технический результат достигается за счет того, что в сепараторе подшипника качения, содержащего соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, согласно изобретению продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника. Кроме того, наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.

Предложенный сепаратор роликового подшипника качения проиллюстрирован на фиг. 1-4.

На фиг. 1 в координатах х-у показан вид (части) сепаратора; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант I); на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант II) и на фиг. 4 в координатах x-z развертка части общего вида сепаратора с установленными роликами подшипника.

Сепаратор содержит две одинаковые шайбы 1, каждая толщиной h. Шайбы содержат расположенные по окружности Ro (фиг. 1) цилиндрические гнезда 2 с центрами Oi. Число гнезд в шайбе равно числу роликов в подшипнике. Продольные оси гнезд 2 сепаратора соосны с продольными осями роликов 3 (фиг. 2, исполнение I) подшипника, таким образом, концевые части роликов входят в гнезда 2. Для подшипников, работающих при повышенных скоростях, в шайбах 1 предусмотрены соосные с гнездами 2 отверстия 4 диаметром d для размещения в них цапф роликов (фиг. 3, исполнение II). Продольные оси 3 роликов подшипника и соответственно продольные оси гнезд 2 и отверстий 4 сепаратора выполнены скрещивающимися относительно продольной оси z подшипника, образуя угол α (см. фиг. 2-4). Значения угла α назначают исходя из осевых нагрузок, восприятие которых должен обеспечивать роликовый подшипник качения.

Предложенный сепаратор является составной частью роликового подшипника качения с длинными цилиндрическими роликами, продольные оси которых скрещены относительно продольной оси подшипника (см., например, решение от 04.04.2016 г. о выдаче патента на изобретение по заявке от 10.09.2014 №2014136717/11). Тем самым решена техническая задача исполнения роликового подшипника качения с цилиндрическими роликами, обеспечивающего восприятие радиальных и осевых нагрузок.

1. Сепаратор роликового подшипника качения, содержащий соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, отличающийся тем, что продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника.

2. Сепаратор роликового подшипника качения по п. 1, отличающийся тем, что наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.