Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту, и может быть использовано для передвижения как на гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной, так и снежной дорожке, в качестве механизированных саней или устройства для передвижения на перечисленных выше дорожках. Известны горные велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии. Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам. Известны снегоходы типа «Буранов», используемые на снегу. Недостатком которых является то, что движение снегоходов осуществляется без использования мускулатуры пользователя. Наиболее близким к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, фрикционные накладки для отталкивания (прототип - см. патент RU 2370297). Недостатком которых является то, что они не эффективны при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности.

Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что велоконьколыжепед, содержащий раму с седлом и рулевым управлением, регулируемые по высоте, колеса, закрепленные на задней и передней подвеске, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, выполненный в виде движетеля, тормоза, средства скольжения и средства редуцирования скоростей, велоконьколыжепед выполнен с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей, передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны, контактирующие с покровом, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок коньколыжного профиля, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, армирована шипами, коньколыжные профили оборудованы балансирующими устройствами и устройствами вывешивания колес, выполненными с возможностью исключить контакт протекторов колес с поверхностью дорожки; скользящие профили коньколыж снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе любым из известных способов; устройства вывешивания колес, обеспечивающие исключение контакта колес с поверхностью дорожек, содержат стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством велоконьколыжепеда или в виде талрепной системы; кинематические связи, между коньколыжами, установленными на подвеске колес, выполнены как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли скользящего профиля коньколыжи; скользящие контактирующие поверхности сменных скользящих профилей выполнены из износостойкого материала;

контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки; шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала. На фиг. 1 показан велоконьколыжепед, общий вид. На фиг. 2 - сечение по А-А, на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Б-Б, на фиг. 1. На фиг. 4 - поршневой механизм вывешивания колес, сечение по В-В, на фиг. 3. На фиг. 5 - вариант, талрепный механизм, вывешивания колес, сечение по Б-Б, на фиг. 3. Велоконьколыжепед содержит раму 1, на которой установлены: седло 2 и рулевая колонка 3, выполненные с возможностью регулирования по высоте, передняя вилка 4, с колесом 5 на консолях оси 6 колеса 5, шарнирно установлена коньколыжа 7 (см. фиг. 1, 3), двухпедальный привод в виде системы шатунов 8, цепь 9, задняя вилка 10, с кассетными шестернями 11, ручные тормоза 12, ось 13, на которой внутри вилки 10 установлено колесо, выполненное в виде движителя 14, на консолях оси 13 шарнирно установлены как минимум, по одной коньколыже 7 (см. фиг. 1, 2). Коньколыжа 7 выполнена в виде полутавра 15 - стоек 16 и консольных полок 17, выполненных в виде упругоэластичных поверхностей, с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности, скользящие поверхности которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом взаимодействующий с колесом полутавр 15 содержит цилиндр с проушинами 18, взаимодействующие с вышеупомянутыми осями 6, 13 колес 5, 14 и поршня со штоком 19, который закреплен на поверхности консольных полок полутавра 15, в совокупности представляющие собой устройство вывешивания 20 колес 5, 14 (см. фиг. 1, 3, 4, 5). Устройство вывешивания 20 управляется пользователем посредством компьютерного устройства, закрепленного на велоконьколыжепеде. Для надежности и постоянного контакта с дорожкой и балансировки скользящих профилей консольные полки полутавра 17 и оси 6, 13 шарнирно соединены, любым из известным способом, упругими элементами 21, например пружинами 22, с возможностью регулировки усилия натяжения, производимого известным способом (см. фиг. 1, 3). Консольные полки 17 коньколыж, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой шарнирно соединенными жесткими балками 23 (см. фиг. 2). Устройство вывешивания колес 5, 14, по второму варианту (см. фиг. 5) выполнено в виде талрепного механизма, содержит стойку с проушиной 24, взаимодействующую с осями 6, 13, стойку 25, закрепленную на консольных полках коньколыж. Стойки 24, 25 взаимодействуют между собой посредством резьбовой втулки 26 с левой и правой резьбой. На стойке 25 нанесены риски 27, в совокупности с торцем Г представляющие индикаторное устройство, показывающее величину отрыва h (см. фиг. 3) колес 5, 15 от дорожки при вращении втулки 26 (см. фиг. 5). Торможение велоконьколыжепеда осуществляется ручными тормозами 27 при наличии контакта колес 5, 14 с дорожкой. Кроме того, велоконьколыжепед можно использовать как средство для передвижения аналогично горному велосипеду, выполненному с возможностью использования средств торможения передних и задних колес, переключения скоростей и установки на нем устройства: «питания» поршневой системы, компьютерного устройства, показывающего: пройденное расстояние, скорость, время в пути, включение и отключение колес, электропитание. Велокньколыжепед относится к технике разнообразного назначения и может быть использован как на гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной, так и на снежной дорожке, в качестве механизированных саней с возможностью использовать их при спусках и подъемах, например, с горы и в гору, путем отключения движителя при спуске с гор и использовать движитель 14 на подъеме в гору, что повышает эффективность изделия в качестве спортивно-прогулочного средства.

1. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом и рулевым управлением, регулируемые по высоте колеса, закрепленные на задней и передней подвеске, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, выполненный в виде движителя, тормоза, средства скольжения и средства редуцирования скоростей, устройство для передвижения выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны, контактирующие с покровом, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок коньколыжного профиля, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, армирована шипами, коньколыжные профили оборудованы балансирующими устройствами и устройствами вывешивания колес, выполненными с возможностью исключить контакт протекторов колес с поверхностью дорожки.

2. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие профили коньколыж снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе любым из известных способов.

3. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что устройства вывешивания колес, обеспечивающие исключение контакта колес с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством, устройством для перемещения или в виде талрепной системы.

4. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что кинематические связи между коньколыжами, установленными на подвеске колес, выполнены как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли скользящего профиля коньколыжи.

5. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности п. 1, отличающееся тем, что скользящие контактирующие поверхности сменных скользящих профилей выполнены из износостойкого материала.

6. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки.

7. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.