Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту и может быть использовано для передвижения на ледяной и снежной дорожке.

Известны велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии.

Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам.

Известны снегоходы типа «Буранов», используемые на снегу, недостатком которых является то, что движение снегоходов осуществляется без использования мускулатуры пользователя.

Наиболее близкими к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, фрикционные накладки для отталкивания (прототип - см. патент RU 2370297), недостатком которых является то, что они неэффективны при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности.

Технической задачей является повышение эффективности изделия.

Технический результат достигается тем, что коньколыжеход, содержащий раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине коньколыжехода, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение коньколыжехода осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке; изменяя расстояние между скользящими профилями, меняем эпюрную характеристику коньколыжехода; накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала с большим коэффициентом трения скольжения; скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профиля, а другим концом - с консолями скользящих профилей; скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения; контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки; ботинки крепятся на двухпедальном приводе любым из известных способов; радиус закругления относительно большой оси эллипса выбирается соответствующим наилучшему контакту накладок с дорожным полотном; кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки их по длине; шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.

На фиг. 1 показано передвижение на коньколыжеходе, общий вид. На фиг. 2 - вид по стрелке А, на фиг. 1. На фиг. 3 - выноска 1 на фиг. 2. На фиг. 4 – коньколыжа, выноска 2 на фиг. 1. На фиг. 5 - сечение по Б- Б на фиг. 4 На фиг. 6 - варианты скользящих поверхностей коньколыж, сечение по В-В, на фиг 4. На фиг. 7 показана накладка на муфте вне зацепления с дорожкой. На фиг. 8 - накладка в момент зацепления с дорожным покрытием.

Коньколыжеход содержит раму 1 с сиденьем 2 для пользователя 3, руль 4, коньколыжы 5, шарнирно закрепленные на свободных концах рамы 1 и руля 4, двухпедальный привод 6 содержит муфту сцепления 7, привод 6 закреплен на раме 1. Коньколыжи 5 выполнены в виде упругодеформируемых скользящих поверхностей 8 с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности. Для надежности и постоянного контакта с дорожкой и балансировки профилей 9 оси 10 шарнирно соединены с консолями профиля 9 любым из известных способов упругими элементами 11, например пружинами 12, с возможностью регулировки усилия натяжения, производимого известным способом. Кривошипы 13 двухпедальных приводов 6 выполнены с возможностью регулировки по длине, например, талрепом 14. Муфта 7 закреплена на валу 15 двухпедального привода 6, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные протекторы в виде накладок с армированием протекторов шипами 16, выполненные с возможностью максимального взаимодействия радиусной поверхности R муфты 7 с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), образуя зазор h между муфтой 7 и дорожкой 17, при этом торможение и остановка коньколыжехода осуществляются при вращении педалей по часовой стрелке.

Технический результат достигается тем, что коньколыжеход является универсальным инвентарем, позволяющим использовать его пользователями любого возраста как на ледяной, так и на снежной дорожке, обладающим устойчивостью, маневренностью, простотой управления, аналогично передвижению, как на велосипеде.

1. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, отличающееся тем, что рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение устройства для передвижения осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке.

2. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что изменяя расстояние между скользящими профилями, меняем эпюрную характеристику устройства для передвижения.

3. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала с большим коэффициентом трения скольжения.

4. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профиля, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом ботинки крепятся на двухпедальном приводе любым из известных способов, причем радиус закругления относительно большой оси эллипса выбирается соответствующим наилучшему контакту накладок с дорожным полотном.

5. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения.

6. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки.

7. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине.

8. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.