Блок плиты дорожного покрытия и способ изготовления плиты дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит несущий кабель элемент (20, 30), выполненный для размещения и/или удерживания нескольких участков линий одной или нескольких электрических линий (2, 2а, 2b, 2с). Электрические линии (2, 2а, 2b, 2с) простираются вдоль и/или под поверхностью блока (1). Несущий кабель элемент (20, 30) внедрен в материал (3) блока (1) плиты дорожного покрытия. Несущий кабель элемент (20, 30) расположен в блоке (1) так, что несущий кабель элемент (20, 30) окружен материалом (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит неметаллические армирующие элементы. Изобретения также включают в себя способ изготовления блока (1) плиты дорожного покрытия, дорогу для транспортных средств, содержащую несколько блоков (1), и способ строительства дороги для транспортных средств. Технический результат изобретений заключается в возможности использования блоков, обеспечивающих электроснабжение транспортных средств, в качестве дорожного полотна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Изобретение относится к блоку плиты дорожного покрытия дороги для транспортных средств, перемещающихся или стоящих на поверхности дороги, прежде всего дороги для дорожных автомобилей. Транспортное средство может быть, например, дорожным автомобилем, имеющим колеса, который может управляться водителем транспортного средства. Однако также возможно, что по дороге перемещается привязанное к полосе движения транспортное средство, такое как рельсовое транспортное средство, движущееся по рельсам, которые встроены в дорогу. Кроме того, изобретение относится к способу изготовления блока плиты дорожного покрытия. Кроме того, изобретение относится к дороге для транспортного средства, изготовленной из нескольких блоков дорожного покрытия и к способу строительства такой дороги.

Во время перемещения по дороге транспортные средства нуждаются в энергии для движения (то есть движущей силе) и для дополнительного оборудования, которое не создает движущую силу для транспортного средства. Подобное дополнительное оборудование включает в себя, например, системы освещения, системы отопления и/или кондиционирования, вентиляцию и системы информирования пассажиров. Не только привязанные к полосе движения транспортные средства (такие как трамвай), но и дорожные автомобили могут приводиться в действие с использованием электрической энергии. Если постоянный электрический контакт между движущимся транспортным средством и электрическим рельсом или проводом вдоль дороги нежелателен, то электрическая энергия может или забираться от бортовых накопителей энергии или может быть получена посредством индукции от системы электрических линий дороги.

Передача электрической энергии к транспортному средству посредством индукции образует предпосылку изобретения. Проводниковая структура на стороне дороги (первичная сторона) создает электромагнитное поле. Поле принимается катушкой (вторичная сторона) на борту транспортного средства, так что поле вырабатывает электрическое напряжение посредством индукции. Переданная энергия может быть использована для приведения в движение транспортного средства и/или для других целей, таких как обеспечение дополнительного оборудования транспортного средства энергией.

Вообще говоря, транспортное средство может быть, например, транспортным средством, имеющим приводимый электрически в действие двигатель. Однако транспортное средством может быть также транспортным средством, имеющим гибридную системы привода, то есть систему, которая может приводиться в действие электрической энергией или другой энергией, такой как энергия, поставляемая с использованием топлива (например, природного газа, дизельного топлива, бензина или водорода).

WO 95/30556 А2 описывает систему, в которой электрические транспортные средства снабжаются энергией от дороги. Полностью электрическое транспортное средство имеет один или несколько энергоаккумулирующих элементов или устройств, которые могут быть быстро заряжены или обеспечены энергией, полученной из электрического тока, например сеть электромеханических батарей. Энергоаккумулирующие элементы могут заряжаться, когда транспортное средство работает. Зарядка происходит через сеть элементов энергетической связи, например катушек, встроенных в дорогу. Индукционные катушки расположены на остановках пассажирского транспорта для усиления безопасности пассажиров.

В противоположность этому, предметом настоящего изобретения является непрерывная передача энергии к транспортному средству, когда оно движется или стоит на дороге. WO 2010/031596 А2 раскрывает формованный блок для размещение и/или крепления нескольких участков одной или нескольких электрических линий вдоль пути движения транспортного средства, причем формованный блок имеет несколько углублений и/или выступов, причем кромки углублений и/или выступов для участков линии в каждом случае образуют границу полости, в которую может быть помещен один из участков линии так, что она простирается в продольном направлении пространства, и причем продольные направления полостей, разграниченных кромками углублений и/или выступов, простираются по существу параллельно друг другу в общей плоскости.

Если через электрические линии течет переменный электрический ток, то создается электромагнитное поле, которое индуцирует электрический ток в приемнике транспортного средства, которое перемещается по дороге. Формованные блоки облегчают прокладку электрических линий в дорожном покрытии. WO 2010/031596 А2 раскрывает способ встраивания формованных блоков в рельсовый путь. Например, формованные блоки помещаются между рельсами, электрические линии укладываются в пространства, определяемые блоками, и блоки закрываются крышками. Однако формованные блоки не обеспечивают поверхность для движения транспортных средств, прежде всего, для поезда.

US 4,836,344 раскрывает электрическую модульную дорожную систему, выполненную для передачи энергии к транспортным средствам и управления индуктивно связанными транспортными средствами, движущимися по ней. Система содержит несколько продолговатых, электрически соединенных индукторных модулей, расположенных в выровненном конец к концу на определенном расстоянии порядке с образованием непрерывной дороги для транспортных средств. Каждый модуль имеет магнитный сердечник и силовые обмотки, которые создают магнитное поле, простирающееся над поверхностью дороги. Модули погружены в грунт так, чтобы быть заподлицо с поверхностью дороги, по которому может двигаться транспортное средство. Каждый модуль является продолговатым устройством с однородной шириной и толщиной, так что они могут легко изготавливаться в большом количестве и без труда устанавливаться в полотно дороги с минимальными затратами труда и оборудования. Каждый модуль содержит железный сердечник, вокруг которого намотаны силовые обмотки, образующие последовательно катушек.

В GB 2485616 А раскрыта дорога для транспортных средств, движущихся по поверхности дороги, причем дорога содержит несколько формованных блоков, выполненных для размещения и/или удерживания нескольких участков линий одной или более электрических линий. Каждый формованный блок содержит углубления, образующие полости, и/или выступы, разграничивающие полости для приема по меньшей мере одного из участков линий, электрическая линия или линии простираются через полости, электрическая линия или линии простирается(-ются) вдоль поверхности дороги и/или приблизительно в направлении движения транспортных средств, которые перемещаются по дороге. Формованные блоки и электрическая линия или линии поддерживаются базовым слоем дороги, и формованные блоки и электрическая линия или линии покрыты покровным слоем дороги. Материал покровного слоя также расположен в областях дороги сбоку от формованных блоков, так что формованные блоки и покровный слой образуют единый слой поверх базового слоя. Документ описывает слоистую структуру дороги, которая создается на месте проведения работ.

WO 2011/046414 А2 описывает установку снабжения энергией для снабжения энергией электрического транспортного средства посредством механизма магнитной индукции.

WO 2011/062452 А2 описывает защитную структуру кабеля, внедренную внутрь углубленного участка, задающего снизу поверхность дороги, вдоль продольного направления дороги.

WO 2011/069495 А2 описывает систему для передачи энергии транспортному средству, прежде всего дорожному автомобилю или привязанному к полосе движения транспортному средству, такому как легкорельсовое транспортное средство, причем система содержит электропроводное устройство для формирования магнитного поля и, тем самым, передачи энергии транспортному средству.

US 5,207,304 А описывает систему получения энергии для транспортного средства с электрическим приводом.

Предметом настоящего изобретения является разработка блока плиты дорожного покрытия для строительства дороги для транспортных средств, включая по меньшей мере одну электрическую линию для индуктивной передачи энергии к транспортным средствам, движущимся или стоящим на дороге, причем дорога должна быть надежной, долговечной, и должно быть возможным строительство дороги с малыми трудозатратами, прежде всего, с уменьшенным временем монтажа. Прежде всего, должно быть возможным для транспортных средств двигаться по участкам дороги, на которых прокладываются электрическая линия или электрические линии.

US 4,836,344 и WO 2010/031596 А2 описывают, что модули для электрических линий могут быть изготовленными заранее. Однако эти изготовленные заранее модули должны быть установлены на месте проведения работ, что требует изменения существующей конструкции дороги. Однако после помещения изготовленных заранее модулей в требуемых местах, на месте проведения работ должны быть установлены элементы для восстановления дороги, например поверхности или пути для движения автомобилей.

Основной идеей изобретения является использование изготовленных заранее или отлитых заранее блоков плит дорожного покрытия, которые могут быть изготовлены или отлиты вне места проведения работ, перевезены к месту проведения работ и затем установлены для образования дороги.

Прежде всего, предлагается блок плиты дорожного покрытия для транспортных средств, перемещающихся или стоящих на дороге, прежде всего дороги для дорожных автомобилей. Однако настоящее изобретении может быть применено к дороге для любого сухопутного транспортного средства (включая, но не предпочтительно, любое транспортное средство, которое только временно находится на суше), прежде всего, привязанных к полосе движения транспортных средств, таких как рельсовые транспортные средства (например, трамвай), но также дорожных автомобилей, таких как личные легковые автомобили, грузовые автомобили или общественные транспортные средства (например, автобусы, включая троллейбусы, которые также являются привязанными к полосе движения транспортными средствами).

Блок плиты дорожного покрытия состоит, по меньшей мере, частично из материала дорожного покрытия, например бетона.

Блок плиты дорожного покрытия содержит несущий кабель элемент, выполненный для размещения и/или удерживания нескольких участков линии одной или нескольких электрических линий.

Несущий кабель элемент может содержать углубления, образующие полости, и/или выступы, разграничивающие полости для приема по меньшей мере одного из участков линии. Электрическая линия или линии могут проходить через эти полости. Электрическая линия (линии) простирается (простираются) вдоль и/или под поверхностью дороги, например верхней поверхностью блока плиты дорожного покрытия. Прежде всего, электрическая линия (линии) может (могут) простираться в направлении и/или приблизительно в направлении движения транспортных средств, которые перемещаются по поверхности блока плиты дорожного покрытия.

Несущий кабель элемент может быть выполнен в виде формованного блока, который описан в GB 2485616 А. Таким образом, раскрытие предмета GB 2485616 А включено в настоящее описание. В предпочтительном варианте осуществления, который будет описан ниже, по меньшей мере один концевой участок несущего кабель элемента может иметь форму конуса или усеченного конуса.

Может быть возможным использование в качестве материала покрытия такого же типа материала, как и для несущего кабель элемента. «Такой же тип материала» означает, что по меньшей мере один компонент материала образован таким же химическим веществом или подобным химическим веществом, так что соседние области одного и того же материала имеют превосходный поверхностный контакт или даже образуют общее химическое соединение. Например, это имеет место в случае материала асфальта, который содержит в качестве компонента битум (то есть разновидность углеводородов). Поэтому несущий кабель элемент и материал покрытия могут состоять из асфальта. Однако дополнительные компоненты асфальта могут отличаться, то есть все типы асфальта содержат битум, но могут содержать разные добавки (прежде всего, камни).

Факультативно, материал покрытия может отличаться от материала несущего кабель элемента. Материалы, однако, могут быть выбраны так, что обеспечивается предварительно заданная сила связи между материалом покрытия и несущего кабель элемента.

Несущий кабель элемент внедрен или заключен в материал покрытия блока плиты дорожного покрытия. Это означает, что несущий кабель элемент встроен в блок плиты дорожного покрытия. Предпочтительно, несущий кабель элемент более узкий (в направлении, перпендикулярном направлению движения), чем типичное транспортное средство, перемещающееся или стоящее на дороге и поэтому также более узкий, чем блок плиты дорожного покрытия.

Следовательно, транспортное средство экранирует окружающую среду от излучения от несущего кабель элемента.

Блок плиты дорожного покрытия может иметь верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, которая расположена напротив верхней поверхности. Верхняя поверхность плиты дорожного покрытия может обеспечивать поверхность, по которой может перемещаться транспортное средство, то есть поверхность для движения, или на которой транспортное средство может парковаться, то есть поверхность для остановки. Факультативно, на верхней поверхности может быть размещен дополнительный слой, обеспечивающий поверхность для движения или для остановки.

Блок плиты дорожного покрытия может быть установлен на базовый слой, который может быть любым подходящим базовым слоем. Прежде всего, базовый слой может быть создан из гранулированного материала, песчаного цемента, тощего бетона или уплотненного катком бетона. Может быть несколько базовых слоев, расположенных друг над другом. Однако базовый слой может быть существующим базовым слоем дороги, которая использовалась транспортными средствами. В этом случае, например, по меньшей мере один слой выше базового слоя или по меньшей мере часть слоя выше базового слоя могут быть удалены с существующей дороги и блок плиты дорожного покрытия помещен на поверхность базового слоя.

Также является возможным, что между базовым слоем и нижней поверхностью блока плиты дорожного покрытия может быть расположен промежуточный слой. Промежуточный слой может быть использован для развязки блока плиты дорожного покрытия и базового слоя друг от друга, прежде всего развязки вибраций и/или относительного перемещения вследствие термического расширения/сжатия. Например, промежуточный слой может быть изготовлен из асфальта или, предпочтительно, цементного раствора. Кроме того, промежуточный слой может усилить герметизирующие свойства для блока плиты дорожного покрытия относительно окружающей среды. Благодаря использованию промежуточного слоя может быть улучшено внедрение или встраивание блока плиту дорожного покрытия в базовый слой и в конструкцию дороги.

Кроме того, промежуточный слой может обеспечить плоскую поверхность для блока плиты дорожного покрытия, что обеспечивает лучшую поддержку для блока плиты дорожного покрытия. Таким образом, обеспечивается хорошее согласование между базовым или промежуточным слоем и поверхностью блока плиты дорожного покрытия.

Подобный промежуточный слой уменьшает напряжение и, следовательно, увеличивает срок службы базового слоя и блока плиты дорожного покрытия. Блок плиты дорожного покрытия может иметь форму блока. В этом случае блок плиты дорожного покрытия имеет верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и четыре торцевые поверхности. Две из торцевых поверхностей могут простираться в продольном направлении блока плиты дорожного покрытия, которое может быть направлением движения транспортного средства по поверхности для движения блока плиты дорожного покрытия. Эти торцевые поверхности могут называться боковыми поверхностями, в то время как две другие торцевые поверхности в продольном направлении могут называться передней и задней поверхностями.

Блок плиты дорожного покрытия может иметь заранее заданную длину, ширину и глубину. Ширина может быть, например, выполнена к требуемой ширине поверхности для движения или поверхности для остановки, то есть полосы движения. Например, блок плиты дорожного покрытия может длину от 5 до 8 м, ширину примерно 3 м и высоту до 0,25 м.

Согласно изобретению несущий кабель элемент расположен в блоке плиты дорожного покрытия так, что несущий кабель элемент является полностью окруженным материалом дорожного покрытия. Термин «окруженный» означает, что несущий кабель элемент размещен или расположен на первом (заранее заданном) расстоянии от верхней поверхности, образованной блоком плиты дорожного покрытия, с одной стороны, а с другой стороны, размещен или расположен на втором (заранее заданном) расстоянии от нижний поверхности, образованной плитой дорожного покрытия.

Таким образом, электрическая линия (линии), направляемая (направляемые) несущим кабель элементом, размещена (размещены) на заранее заданных расстояниях от поверхностей блока плиты дорожного покрытия.

Несущий кабель элемент или наружная поверхность несущего кабель элемента могут быть также размещены или расположены на (заранее заданных) расстояниях от торцевых поверхностей, предпочтительно боковых поверхностей, блока плиты дорожного покрытия. Однако также возможно, что несущий кабель элемент или наружная поверхность несущего кабель элемента размещены или расположены на (заранее заданных) расстояниях от передней поверхности и задней поверхности.

Это значит, что материал дорожного покрытия расположен между верхней наружной поверхностью несущего кабель элемента и верхней поверхностью блока плиты дорожного покрытия. Также материал дорожного покрытия расположен между нижней наружной поверхностью несущего кабель элемента и нижней поверхностью блока плиты дорожного покрытия. Если допустимо, то материал покрытия дороги также расположен между боковыми наружными поверхностями несущего кабель элемента и боковыми поверхностями блока плиты дорожного покрытия. Если также допустимо, то материал дорожного покрытия также расположен между передней и задней наружными поверхностями несущего кабель элемент и передней и задней поверхностями блока плиты дорожного покрытия, соответственно.

Термин «окруженный», однако, не исключает случай, в котором наружная поверхность несущего кабель элемента, обращенная к торцевой поверхности блока плиты, которая обращена в продольном направлении (то есть передняя или задняя поверхность) не размещена или расположена на расстоянии от соответствующей поверхности. В этом случае между передней и задней наружными поверхностями несущего кабель элемента и передней и задней поверхностями блока плиты дорожного покрытия нет никакого материала дорожного покрытия, и передняя и задняя поверхности несущего кабель элемента образуют часть передней и задней поверхностей блока плиты дорожного покрытия, соответственно. Это делает возможным более простое соединение электрических линий, направляемых несущими кабель элементами, если несколько блоков плиты дорожного покрытия размещены для строительства дороги.

Также не исключается случай, в котором конец элемента, прикрепленного или присоединенного к основному телу несущего кабель элемента, например дистанционного пальца и/или соединительного элемента, не размещен или не расположен на расстоянии от соответствующей поверхности.

Кроме того, между двумя соседними блоками плиты дорожного покрытия, прежде всего, между передней поверхностью первого блока плиты дорожного покрытия и задней поверхностью другого блока плиты дорожного покрытия, может быть размещен заполняющий элемент. В этом случае заполняющий элемент может закрывать переднюю и/или заднюю поверхность несущего кабель элемента. Заполняющий элемент может быть уплотняющим материалом. Например, заполняющий элемент может быть замешиваемым в горячем или холодном состоянии материалом или заранее отформованным соединительным элементом.

Относительно поперечного сечения, перпендикулярного продольному направлению, то есть направлению перемещения транспортного средства, движущегося по поверхности для движения блока плиты дорожного покрытия, термин «окруженный» может быть понят так, что несущий кабель элемент полностью окружен материалом дорожного покрытия.

Несущий кабель элемент является неотъемлемой частью блока плиты дорожного покрытия. Он расположен в заранее заданном месте в блоке плиты дорожного покрытия так, что обеспечивается оптимальная передача электрической энергии к транспортному средству, движущемуся или стоящему на поверхности, образованной блоком плиты дорожного покрытия.

Несущий кабель элемент может быть, например, установлен в литьевой форме для блока плиты дорожного покрытия перед заливкой материала дорожного покрытия. Литьевая форма может иметь форму, которая соответствует форме несущего кабель элемента, прежде всего, концевым участкам несущего кабель элемента в виде конуса или усеченного конуса. Это будет описано ниже. Во время заливки материал дорожного покрытия заполняет пространство вокруг несущего кабель элемента и пустоты вокруг электрических линий в несущем кабель элементе. Это приводит к блоку плиты дорожного покрытия, дающему моноблочную плиту дорожного покрытия.

Блок плиты дорожного покрытия содержит один или несколько армирующих элементов. Этот армирующий элемент используется (эти армирующие элементы используются) для упрочнения блока плиты дорожного покрытия. Армирующий элемент является (армирующие элементы являются) неметаллическими армирующими элементами.

Предлагаемый блок плиты дорожного покрытия позволяет, предпочтительным образом, предварительно изготавливать блок плиты дорожного покрытия с элементами, делающими возможным передачу электрической энергии к транспортному средству посредством индукции. Такой заранее изготовленный блок плиты дорожного покрытия нужно только перевезти к месту проведения работ и установить, например, на базовый слой. Этот способ строительства дороги может быть выполнен особо легко. Поскольку следует обеспечить только базовый слой, то время установки может быть уменьшено.

Предлагаемый блок плиты дорожного покрытия также обеспечивает, что несущий кабель элемент и, следовательно, электрические линии помещены в требуемом положении относительно поверхности для движения получившейся в результате дороги. В отличие от модификации существующих дорог для размещения несущих кабель элементов, могут быть уменьшены допуски в отношении расположения, что, в свою очередь, улучшает передачу электрической энергии.

Поскольку несущий кабель элемент или наружная поверхность несущего кабель элемента размещены или расположены на первом (заранее заданном) расстоянии от верхней поверхности, образованной блоком плиты дорожного покрытия, с одной стороны, и, с другой стороны, размещен или расположен на втором (заранее заданном) расстоянии от нижней поверхности, то блок плиты дорожного покрытия, предпочтительно, образует самоподдерживающееся устройство, которое усиливает нагрузочную способность блока плиты дорожного покрытия, например, в отношении нагрузки от транспортных средств.

Следовательно, предлагаемый блок плиты дорожного покрытия обеспечивает точное расположение электрических линий, будучи также способным воспринимать или поглощать требуемую нагрузку от транспортных средств.

Поскольку несущий кабель элемент окружен материалом дорожного покрытия, то, предпочтительным образом, обеспечивается хорошая защита направляемых электрических линий, например, от атмосферных воздействий.

Предлагаемый блок плиты дорожного покрытия позволяет встраивать по меньшей мере одну электрическую линию для передачи энергии к транспортному средству на поверхности, например поверхности для движения или остановки, блока плиты дорожного покрытия. Энергия может быть передана к транспортному средству на поверхности блока плиты дорожного покрытия в динамическом режиме, например, когда транспортное средство едет или движется по поверхности блока плиты дорожного покрытия (динамическая передача, например динамическая зарядка). Энергия может быть также передана транспортному средству на поверхности дороги в статическом режиме, например, когда транспортное средством стоит или паркуется на поверхности дороги (статическая передача, например статическая зарядка). В последнем случае предлагаемый блок плиты дорожного покрытия может включать в себя площадку для зарядки.

В одном предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одна концевая часть несущего кабель элемента имеет форму конуса или усеченного конуса. Это означает, что концевая часть имеет форму усеченного конуса или усеченной пирамиды. Предпочтительно, обе концевые части несущего кабель элемента имеют форму конуса или усеченного конуса. Концевая часть несущего кабель элемента обозначает часть несущего кабель элемента, обеспечивающую вышеупомянутую переднюю или заднюю наружную поверхность несущего кабель элемента. Между двумя концевыми частями несущего кабель элемента расположена центральная часть. Центральная часть может иметь форму блока, например форму прямоугольного блока.

Из-за формы концевой части в виде конуса или усеченного конуса ширина проводниковой структуры, содержащей электрические линии, которая простирается через полости, обеспечиваемые концевыми частями несущего кабель элемента, уменьшается в концевой части несущего кабель элемента. Прежде всего, ширина проводниковой структуры может уменьшаться к вышеупомянутым передней или задней наружным поверхностям несущего кабель элемента.

Электрическая линия или линии, которые простираются через полости, обеспеченные несущим кабель элементом, могут уметь участки, простирающиеся в вышеупомянутом продольном направлении блока плиты дорожного покрытия (продольные участки), и участки, простирающиеся перпендикулярно продольному направлению (поперечные участки) транспортных средств, которые движутся или стоят на дороге, содержащей блок плиты дорожного покрытия. В этом случае электрическая линия (линии) образует (образуют) извивающуюся в форме меандра проводниковую структуру, то есть простирается (простираются) вдоль извивающегося пути электрической линии. В этом случае ширина проводниковой структуры, содержащей электрическую линию (линии), может быть определена как расстояние между двумя следующими друг за другом участками электрической линии, причем эти два следующих друг за другом участка соединены участком электрической линии, простирающимся перпендикулярно продольному направления (поперечным участком). Ширина проводниковой структуры, содержащей электрическую линию (линии), которая простирается через полости, образованные центральным участком несущего кабель элемента, может быть постоянной.

Путь прокладки электрической линии (линий), направляемой таким несущим кабель элементом, обеспечивает получение способной вырабатывать электромагнитное поле первичной обмотки, которая усиливает передачу индуктивной энергии в статическом режиме, например при статической зарядке. Следовательно, использование концевых участков в форме конуса или усеченного конуса, предпочтительным образом, дает несущий кабель элемент, который позволяет усилить или оптимизировать статическую зарядку транспортного средства, паркующегося или стоящего на поверхности блока плиты дорожного покрытия.

В другом варианте осуществления, несущий кабель элемент может быть моноблочным элементом или содержать по меньшей мере два подэлемента. Использование моноблочного элемента, предпочтительным образом, упрощает конструкцию несущего кабель элемента.

Несущий кабель элемент может содержать три подэлемента. Первый подэлемент может образовывать первый концевой участок, второй подэлемент может образовывать средний участок, а третий подэлемент может образовывать второй концевой участок. Также возможно, что один из вышеупомянутых участков образован несколькими подэлементами. Если несущий кабель элемент содержит более чем один подэлемент, то эти подэлементы могут иметь соединительные средства для соединения соответствующих подэлементов правильным образом. Например, первый подэлемент может иметь соединительные элементы, адаптированные к соответствующим первым соединительным элементам второго подэлемента. Соответственно, второй подэлемент может иметь вторые соединительные элементы, адаптированные к соответствующим соединительным элементам третьего подэлемента. Возможно, что подэлементы вставляются друг в друга с силовым замыканием, фиксируются с помощью защелки, вкладываются друг в друга или соединяются с помощью другого разъемного или неразъемного механического соединения. Наличие более чем одного подэлемента выгодным образом повышает транспортируемость несущего кабель элемента, поскольку несущий кабель элемент может быть собран на месте проведения работ, прежде всего, на месте изготовления плиты или на заводе, и подэлементы не занимают много места для монтажа.

В другом варианте осуществления несущий кабель элемент или по меньшей мере один подэлемент несущего кабель элемента имеет по меньшей мере одну полость. Полость может быть также обозначена как пустота. Предпочтительно, базовая пластина или тело несущего кабель элемента или по меньшей мере одного подэлемента несущего кабель элемента содержит по меньшей мере одну, предпочтительно больше чем одну, полость. Дополнительно несущий кабель элемент или по меньшей мере один подэлемент несущего кабель элемента, прежде всего базовая пластина или тело, может иметь стержни, окружающие полость (полости).

По меньшей мере одна полость может иметь прямоугольную форму, прежде всего, прямоугольную форму с закругленными кромками. Однако возможно, что по меньшей мере одна полость может иметь круглую, треугольную, гексагональную, овальную или другую геометрическую форму.

По меньшей мере одна полость позволяет материалу, предпочтительным образом, течь через полость во время изготовления блока плиты дорожного покрытия. Дополнительно, полости и, если применимо, стержни образуют стабильный, но легкий несущий кабель элемент или подэлемент.

В другом варианте осуществления блок плиты дорожного покрытия, кроме того, содержит неметаллический позиционирующий элемент. Неметаллический позиционирующий элемент обеспечивает фиксированное положение несущего кабель элемента перед и во время заливки материала дорожного покрытия. Другими словами, позиционирующий элемент закрепляет или удерживает несущий кабель элемент в заранее заданном положении относительно, например, литьевой формы во время процесса заливки.

Несущий кабель элемент и позиционирующий элемент размещены так, что несущий кабель элемент расположен в заранее заданном положении в блоке плиты дорожного покрытия. Позиционирующий элемент и несущий кабель элемент могут быть механически соединены. Позиционирующий элемент может быть прокладкой или прокладочным элементом. Позиционирующий элемент может быть размещен так, что несущий кабель элемент или наружная поверхность несущего кабель элемента размещена или расположена на вышеупомянутом первом расстоянии от верхней поверхности и/или размещена или расположена на вышеупомянутом втором расстоянии от нижней поверхности. Позиционирующий элемент может быть выполнен, например, как ножка несущего кабель элемента, которая простирается от несущего кабель элемента в нижней поверхности блока плиты дорожного покрытия.

Альтернативно, позиционирующий элемент может быть выполнен в виде прокладочного слоя, который помещается между наружной поверхностью несущего кабель элемента и нижней поверхностью и/или верхней поверхностью блока плиты дорожного покрытия. Также несущий кабель элемент может содержать один или более фиксирующих элементов для прикрепления несущего кабель элемента к позиционирующему элементу.

Блок плиты дорожного покрытия может содержать несколько позиционирующих элементов. После отливки позиционирующий элемент (элементы) также может быть погружен в материал дорожного покрытия блока плиты дорожного покрытия.

Использование неметаллических позиционирующих элементов, предпочтительным образом, делает возможным удерживание или закрепление несущего кабель элемента перед, во время и после заливки, в то время как не оказывается влияние на электромагнитные свойства системы электрических линий.

В другом варианте осуществления несущий кабель элемент состоит из полимера. Если несущий кабель элемент содержит более чем один подэлемент, то каждый подэлемент может состоять из полимера.

Предпочтительно, несущий кабель элемент изготовлен из высокомолекулярного полимера. Если материалом дорожного покрытия является цемент, то (высокомолекулярный) полимерный материал, предпочтительным образом, обеспечивает сильные силы связи между несущим кабель элементом и материалом дорожного покрытия, в то время как тепловое расширение несущего кабель элемента мало.

В одном предпочтительном варианте осуществления позиционирующий элемент выполнен в виде армирующего элемента. В этом случае позиционирующий элемент дополнительно укрепляет блок плиты дорожного покрытия. Также позиционирующий элемент обеспечивает укрепление блока плиты дорожного покрытия для подъема и перевозки блока плиты дорожного покрытия.

Например, можно спроектировать позиционирующий элемент как армирующую сетку.

Поскольку позиционирующий элемент является неметаллическим элементом, то и армирующий элемент также является неметаллическим элементом. Армирующий элемент может образовывать армирующую структуру с высокой прочностью при растяжении, например армирующий пруток.

Предпочтительно, армирующий элемент изготовлен из стекловолокна. Армирующий элемент может быть стержнем из стекловолокна или системой стержней из стекловолокна.

Возможно, что армирующие элементы образуют армирующую клетку. Эта армирующая клетка может содержать нижний слой, изготовленный из нескольких главных стержней и нескольких поперечных стержней, причем главные стержни простираются в направлении движения транспортного средства по поверхности для движения, а поперечные стержни простираются в направлении, перпендикулярном направлению движения. Однако также возможно, что главные стержни и поперечные стержни пересекаются под углом, отличным от 90 градусов, и не являются перпендикулярными. Обычно прочность главных стержней выбирается более высокой, чем прочность поперечных стержней, например, благодаря большему диаметру, чем диаметр поперечных стержней.

Соответствующий размер стержней и требования к дорожному покрытия могут следовать из процесса статического расчета. Также армирующая клетка может содержать верхний слой, изготовленный из нескольких главных стержней и нескольких поперечных стержней. Верхний и нижний слои могут предотвращать растрескивание дорожного покрытия. Прочность главных стержней и поперечных стержней верхнего слоя обычно выбирается меньшей, чем прочность соответствующих стержней в нижнем слое. Стержни нижнего и верхнего слоев могут быть механически соединены посредством U-образных болтов.

Перед заливкой эта армирующая клетка может быть помещена на дно литьевой формы. В то время как длина и/или ширина армирующей клетки может быть равна или почти равна длине и/или ширине блока плиты дорожного покрытия, высота армирующей клетки может быть меньше, например, равной одной трети или половине высота блока плиты дорожного покрытия.

Несущий кабель элемент может быть помещен на верхний слой армирующей клетки перед и во время заливки. Однако также возможно, что несущий кабель элемент окружен армирующей клеткой перед и во время заливки, причем верхний слой армирующей клетки помещен над несущим кабель элементом.

Несущий кабель элемент может содержать один или несколько соответствующих крепежных элементов для прикрепления несущего