Способ управления поворотом всех колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес заключается в том, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов. Сигнал от манипуляторов поступает в блоки управления. Блоки управления перемещают рулевую трапецию передних или задних осей колес. Управление осуществляется с помощью одной руки: ладонь воздействует на манипулятор передних осей колес, а локоть воздействует на манипулятор задних осей колес. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.
Реферат
Уровень техники
Существуют способы управления всеми колесами с помощью руля по жестко определенной зависимости поворота задних осей и передних или по переключаемой программе, например патент ЕР 1657140 В1 реализует способ управления при помощи руля. Изменение функции поворота всех осей осуществляется с помощью переключателя шести групп программ, при этом возможна реализация любых необходимых траекторий. Но этот способ не позволяет менять программу и функцию поворота в момент движения, имеет сложный интерфейс переключения, что затрудняет оперативно управлять транспортным средством в сложной дорожной обстановке.
Раскрытие изобретения
Предлагается отказаться от переключения программ и руля при управлении углом направления всех осей колес транспортного средства, а управлять посредством нескольких манипуляторов, которые управляют каждой осью отдельно. Конструкция и расположение манипуляторов позволяют воздействовать на все манипуляторы одновременно одной рукой, что дает водителю удобный и понятный интерфейс управления.
Осуществление изобретения
Управление передней и задней осью осуществляют с помощью манипуляторов (4), которые могут иметь различную конструкцию. Сигнал от манипуляторов (4) поступает в блоки управления (3), которые соответственно перемещают рулевую трапецию (2) передней и (или) задней осей колес (1). Для управления транспортным средством используется одна рука (5). Движение манипулятора (4) в соответствующую сторону вызывает соответственно поворот оси колес (1) в эту же строну. Ладонь руки водителя (5) может управлять передними осями, локоть руки (5) задними осями транспортного средства. Возможны следующие варианты. Количество осей транспортного средства может быть более двух. Манипуляторы могут иметь функцию предотвращения ложных срабатываний от паразитных ускорений, а также адаптивную чувствительность к скорости транспортного средства и углу поворота колес. На манипуляторах возможно расположить дополнительные органы управления, например, как в патенте ЕР 2311710 A3. Возможно объединение манипуляторов в группы с помощью различных связей.
Описание чертежей
На чертеже представлено осуществление способа управления, обозначение объектов описано в осуществлении изобретения.
Технический результат
Предлагаемый способ позволяет получить следующие цели. Возможность изменения характеристики траектории движения в режиме реального времени. Новизну одновременного управления углом поворота всех осей колес одновременно, а также независимо одной оси от другой оси посредством одной руки. Улучшение динамической маневренности транспортного средства, возможность изменения характеристики траектории движения без остановки. Интуитивно понятный интерфейс - направление движения передней и задней частей транспортного средства совпадает с направлением движения частей руки. Хорошую эргономику - положение руки естественно для человека. Широкую применимость - гоночные автомобили, грузовой транспорт и особенно городской транспорт. Способ имеет приоритет применения для людей с ограниченными возможностями (инвалидами).
Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес, отличающийся тем, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов, сигнал от которых поступает в блоки управления, которые перемещают рулевую трапецию передних или задних осей колес, при этом управление осуществляется с помощью одной руки: ладонь воздействует на манипулятор передних осей колес, а локоть воздействует на манипулятор задних осей колес.