Разборная пластинчатая приводная цепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.

Реферат

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основными недостатками данной цепи являются низкая долговечность, повышенная шумность, вызываемая свободно установленными роликами, нарастающая разношаговость по мере износа шарниров, необходимость наличия специальных соединительных звеньев и невозможность беспрепятственной разборки цепи в любом месте.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из сплошных или полых валиков и одинаковых платин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики имеют на концах предпочтительно по два одинаковых и диаметрально расположенных буртика, соединенных между собой двумя параллельными плоскостями, касательными к поверхности валика, фиксирующих пластины от осевого смещения. Наружная поверхность по меньшей мере одного из буртиков описана радиусом равным половине диаметра валика, а высота этого буртика от поверхности валика определяется выражением:

0≤s≤0,4d,

где d - диаметр валика в зоне шарниров.

Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин. Допуски размеров их внутренних поверхностей обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики, а наибольшее расстояние между осями цилиндрических поверхностей проушин равно шагу цепи.

Ширина пластин определяется выражением:

h≤t-(2s+0,1),

где t - шаг цепи.

Сообщение или разобщение (сборка/разборка) деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи, валики которой на концах имеют по два фиксирующих буртика.

На фиг. 2 показана форма пластины данной цепи.

На фиг. 3 показан валик данной цепи.

Преимущество предлагаемой цепи заключается в том, что она состоит только из двух типоразмеров деталей, отсутствие роликов в конструкции цепи уменьшает уровень шума, возникающего в процессе работы передачи. Долговечность предлагаемой цепи в 2,5 раза выше, чем у серийного аналога при полной взаимозаменяемости с ним. Предложенная конструкция не требует наличия специальных соединительных звеньев и позволяет беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов, кроме того формы проушин и наружных поверхностей фиксирующих буртиков валика исключают вероятность самопроизвольного демонтажа цепи.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Разборная пластинчатая приводная цепь, состоящая из сплошных или полых валиков и одинаковых плаcтин с проушинами, образующих с ними шарнир, отличающаяся тем, что валики имеют на концах предпочтительно по два одинаковых и диаметрально расположенных буртика, фиксирующих пластины от осевого смещения, соединенных между собой двумя параллельными плоскостями, касательными к поверхности валика, и наружная поверхность по меньшей мере одного из буртиков описана радиусом, равным половине диаметра валика, а высота этого буртика от поверхности валика определяется выражением:

0≤s≤0,4d,

где d - диаметр валика в зоне шарниров,

проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин, и допуски размеров их внутренних поверхностей обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики, и наибольшее расстояние между осями цилиндрических поверхностей проушин равно шагу цепи, причем ширина пластин определяется выражением:

h≤t-(2s+0,1),

где t - шаг цепи,

при этом сообщение или разобщение (сборка/разборка) деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке, а внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин.