Многоместный рекреационный мотовездеход

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к вариантам многоместного рекреационного мотовездехода. Мотовездеход содержит раму, два передних колеса, два задних колеса, открытый пассажирский салон, переднее водительское сиденье, переднее пассажирское сиденье, два задних пассажирских сиденья, каркас безопасности, рулевое устройство, двигатель и трансмиссию. Мотовездеход по первому варианту дополнительно содержит крышку бесступенчатой трансмиссии и место для вещей, ограниченное крышкой трансмиссии, дном одного из задних пассажирских сидений и полом. Мотовездеход по второму варианту дополнительно содержит центральную консоль, расположенную в пассажирском салоне между сиденьями, первая часть центральной консоли образует отделение для вещей в пределах консоли, крышку отделения для вещей, внутреннюю принадлежность внутри центральной консоли и задние поручни со стороны пассажира и водителя. Обеспечивается оптимизация конструкции многоместного мотовездехода. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА

[001] Настоящая заявка заявляет приоритет по заявке на патент US №61/593074, зарегистрированной 31 января 2012 г. под заглавием «Многоместный рекреационный мотовездеход», содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки в юрисдикции тех стран, в которых разрешено включение признаков посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[002] Настоящее изобретение относится к многоместным рекреационным мотовездеходам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[003] Рекреационные мотовездеходы (англ. recreational utility vehicle, англ. сокр. RUV) (также называемые в данной области техники мотовездеходами с параллельным расположением сидений (англ. side-by-side vehicle, англ. сокр. SSV)) - это новый класс транспортных средств, который был разработан производителями в течение последних нескольких лет в качестве разновидности мотовездеходов. Так как нет «стандартного» определения рекреационного мотовездехода, в настоящем контексте под RUV понимается внедорожное транспортное средство для транспортировки небольшого количества человек, сидящих рядом в ковшеобразных сиденьях (в противопоставление расположению один за другим на сиденьях верхового типа) в пассажирском салоне без крыши. Первоначально RUV были двухместными транспортными средствами, скомпонованными для транспортировки водителя и пассажира, сидящих рядом. Примерами таких RUV является семейство мотовездеходов с параллельным расположением сидений BRP™ Commander™ (описанные в общих чертах в заявке на патент US (№ US 2011/0209937 A1), содержание которой полностью включено посредством ссылки в юрисдикции тех стран, в которых разрешено включение признаков посредством ссылки), серийно выпускаемое компанией Bombardier Recreational Products Inc., г. Валкур, Квебек, Канада, и семейство мотовездеходов с параллельным расположением сидений Polaris™ Ranger™, серийно выпускаемое компанией Polaris Industries Inc., г. Медина, Миннесота, US. Это лишь два примера мотовездеходов, которые серийно производятся в настоящее время.

[004] В нынешних стандартных двухместных RUV двигатель находится либо между двумя сиденьями (как в мотовездеходах Commander), либо за двумя сиденьями (как в мотовездеходах Ranger).

[005] Так как спрос на RUV повысился, производители стремятся увеличить пассажировместимость этих транспортных средств, чтобы иметь возможность перевозить двух дополнительных пассажиров. Примером такого транспортного средства является семейство Polaris Ranger 4. Метод проектирования этого транспортного средства заключается в том, что был взят двухместный RUV и удлинен в центре с включением дополнительных сидений для дополнительных пассажиров. Таким образом, двигатель в этих транспортных средствах находится в задней части ТС за задними сиденьями (как в двухместных мотовездеходах Polaris Ranger). Хотя такой метод проектирования является удобным, практичным и общепринятым при проектировании автомобилей, он не позволяет получить оптимальную конструкцию четырехместного RUV, т.к. в данном случае он является просто «удлиненным» двухместным мотовездеходом.

[006] Следовательно, возможны улучшенные варианты конструкции этих транспортных средств.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[007] Целью настоящего изобретения является устранение по меньшей мере некоторых из недостатков, имеющихся в уровне техники.

[008] В одном аспекте, в вариантах реализации данного изобретения предложен многоместный рекреационный мотовездеход, содержащий раму. По меньшей мере два передних колеса подвешены на раме при помощи передней подвески в сборе. По меньшей мере два задних колеса подвешены на раме при помощи задней подвески в сборе. Открытый пассажирский салон расположен позади по меньшей мере двух передних колес и спереди по меньшей мере двух задних колес. Переднее водительское сиденье находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения водителя ТС. Переднее водительское сиденье расположено на стороне водителя ТС. Переднее водительское сиденье имеет основание и спинку. Переднее пассажирское сиденье находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения переднего пассажира ТС. Переднее пассажирское сиденье расположено на стороне пассажира ТС и располагается на расстоянии от переднего водительского сиденья. Переднее пассажирское сиденье имеет основание и спинку. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения заднего пассажира ТС со стороны водителя. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя расположено на стороне водителя ТС и располагается на расстоянии от переднего водительского сиденья. Заднее пассажирское сиденье со стороны водителя имеет основание и спинку. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира находится в пассажирском салоне и соединено с рамой для размещения заднего пассажира ТС со стороны пассажира. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира расположено на стороне пассажира ТС и располагается на расстоянии от переднего пассажирского сиденья и сбоку от сиденья заднего пассажира со стороны водителя. Заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира имеет основание и спинку. Каркас безопасности отходит вверх от рамы с тем, чтобы способствовать защите пассажирского салона. Рулевое устройство расположено в пределах рулевого пространства спереди переднего водительского сиденья и соединено с рамой. Рулевое устройство функционально связано с по меньшей мере двумя передними колесами для управления ТС. Двигатель соединен с рамой. Трансмиссия функционально связана с двигателем и с по меньшей мере одним из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес. Трансмиссия служит для передачи усилия от двигателя к по меньшей мере одному из по меньшей мере двух передних колес и по меньшей мере двух задних колес для приведения в движение ТС. Центральная консоль расположена в пассажирском салоне между передними сиденьями водителя и пассажира и между задним пассажирским сиденьем со стороны водителя и задним пассажирским сиденьем со стороны пассажира. Первая часть центральной консоли образует отделение для вещей в пределах консоли. Крышка отделения для вещей накрывает отделение для вещей. Крышка отделения для вещей образует подлокотник для задних пассажиров при накрывании отделения для вещей. Внутренняя принадлежность отделяется от центральной консоли. Внутренняя принадлежность является выборочно открываемой.

[009] В некоторых вариантах реализации по крайней мере большая часть двигателя: (а) продольно расположена спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений, и (b) поперечно расположена между сиденьями со стороны водителя и сиденьями со стороны пассажира. В некоторых из таких вариантов реализации вторая часть центральной консоли образует крышку двигателя, накрывающую двигатель. В некоторых из таких вариантов реализации крышка двигателя накрывает по меньшей мере одну головку цилиндра двигателя.

[0010] В некоторых вариантах реализации двигатель имеет выходной вал, который в продольном направлении находится спереди спинок задних сидений и сзади спинок передних сидений. В некоторых из таких вариантов реализации выходной вал двигателя расположен между передней и задней сторонами одного из оснований задних пассажирских сидений. В некоторых из таких вариантов реализации коробка передач является бесступенчатой и содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив содержит ось, которая расположена между передней и задней сторонами по меньшей мере одного из оснований задних пассажирских сидений.

[0011] В некоторых вариантах реализации коробка передач является бесступенчатой, притом, что бесступенчатая коробка передач расположена с одной стороны продольной центральной линии ТС, по крайней мере частично под одним из сидений. В некоторых из таких вариантов реализации бесступенчатая коробка передач содержит ведущий шкив и ведомый шкив, ведомый шкив расположен по крайней мере частично под одним из оснований задних пассажирских сидений.

[0012] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит крышку бесступенчатой коробки передач и место для вещей, ограниченное крышкой коробки передач, дном одного из задних пассажирских сидений и полом ТС.

[0013] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит: задний поручень со стороны пассажира, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира; и задний поручень со стороны водителя, проходящий от центральной консоли перед подлокотником заднего пассажира. В некоторых из таких вариантов реализации поручни проходят от центральной консоли над двигателем.

[0014] В некоторых вариантах реализации центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней точки спереди передних сидений до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками задних сидений.

[0015] В некоторых вариантах реализации центральная консоль тянется в продольном направлении в пассажирском салоне от передней приборной панели до задней точки, по крайней мере, вровень со спинками сидений.

[0016] В некоторых вариантах реализации основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы; и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с каркасом исключительно при помощи консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы. В некоторых из таких вариантов реализации вертикальные элементы рамы наклонены назад.

[0017] В некоторых вариантах реализации основание заднего пассажирского сиденья со стороны водителя имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны водителя соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы; и основание заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира имеет каркас и подушку, заднее пассажирское сиденье со стороны пассажира соединено с рамой исключительно при помощи усиленного консольного соединения с задней стороны основания сиденья с вертикальными элементами рамы. В некоторых таких вариантах реализации вертикальные элементы рамы наклонены назад.

[0018] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит по меньшей мере одно из: (а) заднее отделение для вещей со стороны водителя под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны водителя; и (b) заднее отделение для вещей со стороны пассажира под основанием заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира.

[0019] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит крышку коробки передач, накрывающую, по крайней мере, частично коробку передач и располагающуюся под по меньшей мере одним из оснований заднего пассажирского сиденья со стороны водителя и заднего пассажирского сиденья со стороны пассажира. В некоторых таких вариантах реализации место для опоры ног расположено в поперечном направлении снаружи крышки коробки передач.

[0020] В некоторых вариантах реализации двигатель располагается ниже, чем основания задних сидений. В некоторых таких вариантах реализации каркасы задних сидений располагаются выше, чем каркасы передних сидений. В некоторых таких вариантах реализации верх двигателя располагается выше, чем основания передних сидений.

[0021] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит багажную полку, либо грузовую платформу сзади ТС.

[0022] В некоторых вариантах реализации многоместный рекреационный мотовездеход дополнительно содержит отделение для вещей спереди ТС.

[0023] В контексте настоящей заявки слова, относящиеся к ориентации в пространстве, когда речь идет о ТС, такие как, но не ограничиваясь: «спереди», «сзади», «передний», «задний», «над, сверху», «ниже, снизу», «слева» и «справа», следует понимать так, как они бы понимались водителем ТС, сидящим в нем в нормальном положении, при направлении ТС прямо (т.е. без поворота влево или вправо). Слова, относящиеся к ориентации в пространстве, когда речь идет о составных частях ТС, следует понимать с точки зрения места их установки в ТС.

[0024] Каждый из вариантов реализации настоящего изобретения имеет по меньшей мере одну из упомянутых выше целей и/или особенностей, но не обязательно все из них. Следует понимать, что некоторые особенности настоящего изобретения, которые появились вследствие попытки достичь упомянутой выше цели, могут не удовлетворять этой цели и/или удовлетворять другие цели, не изложенные подробно здесь.

[0025] Дополнительные и/или альтернативные признаки, особенности и преимущества вариантов реализации настоящего изобретения станут очевидными на основе последующего подробного описания изобретения, прилагаемых чертежей и формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] Для лучшего понимания данного изобретения, а также других его особенностей и дополнительных признаков, мы ссылаемся на последующее описание, которое следует использовать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0027] Фигура 1 представляет собой вид слева рекреационного мотовездехода, являющегося вариантом реализации данного изобретения.

[0028] Фигура 2 представляет собой вид справа транспортного средства на Фигуре 1.

[0029] Фигура 3 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1.

[0030] Фигура 4 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1, со снятыми рамой, обтекателями и другими составными частями.

[0031] Фигура 5 представляет собой вид слева двигателя и некоторых сопутствующих систем транспортного средства на Фигуре 1.

[0032] Фигура 6 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, с крышкой отделения для вещей консоли в закрытом положении.

[0033] Фигура 7 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 6, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении.

[0034] Фигура 8 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 7, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении и верхней частью ящика для вещей, отделенной от нижней части.

[0035] Фигура 9 представляет собой перспективную проекцию слева спереди задних сидений и части центральной консоли транспортного средства на Фигуре 1, подобную Фигуре 8, с крышкой отделения для вещей консоли в открытом положении и верхней частью ящика для вещей, отделенной от нижней части, и полностью отделенным от консоли ящиком для вещей.

[0036] Фигура 10 представляет собой перспективную проекцию спереди слева отделения для вещей в центральной консоли, в котором открыта крышка отделения для вещей, и в отделение для вещей установлен ящик для вещей.

[0037] Фигура 11 представляет собой перспективную проекцию спереди слева отделения для вещей в центральной консоли, в котором открыта крышка отделения для вещей, подобно Фигуре 10, ящик для вещей отделен от отделения для вещей, и верхняя его часть показана отдельно от нижней части.

[0038] Фигура 12 представляет собой увеличенный вид слева фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе левого заднего сиденья.

[0039] Фигура 13 представляет собой увеличенный вид слева фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе левого заднего сиденья.

[0040] Фигура 14 представляет собой вид сверху фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе задних сидений со снятыми задними сиденьями и каркасом безопасности.

[0041] Фигура 15 представляет собой вид сверху фрагмента транспортного средства на Фигуре 1 в районе задних сидений, подобный Фигуре 14.

[0042] Фигура 16 представляет собой вид сверху транспортного средства на Фигуре 1, со снятыми рамой, обтекателями и другими составными частями, подобно Фигуре 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0043] На Фиг. 1-4 проиллюстрирован вариант реализации данного изобретения, рекреационный мотовездеход 100 (РМ, англ. RUV). RUV 100 имеет переднюю часть 102, заднюю часть 104, верх 106, низ 108, левую сторону 110 и правую сторону 112. RUV 100 является транспортным средством (ТС) с левосторонним управлением, поэтому сторона водителя находится на левой стороне 112 ТС, а сторона пассажира - на правой стороне 110 ТС. (Другие варианты реализации включают транспортные средства с правосторонним управлением, и в таких ТС правая сторона ТС является стороной водителя, а левая сторона ТС - стороной пассажира).

[0044] RUV 100 имеет раму 114, образующую каркас ТС, к которой прикреплены все остальные составные части ТС (будь то напрямую или опосредованно). Рама 114 состоит из нескольких металлических элементов, соединенных вместе при помощи крепежных деталей. Рама 114 имеет переднюю часть 114F, среднюю часть 114М и заднюю часть 114R. Два передних колеса (левое переднее колесо 116L, правое переднее колесо 116R) подвешены на передней части 114F рамы 114 при помощи передних подвесок 118L/118R (соответственно). Передние колеса 116L/116R вращаются вокруг передней оси 117. Два задних колеса (левое заднее колесо 120L, правое заднее колесо 120R) подвешены на задней части 114R рамы 114 при помощи задних подвесок 122L/122R (соответственно). Задние колеса 120L/120R вращаются вокруг задней оси 121. (Другие варианты реализации могут включать дополнительные пары передних и/или задних колес). Каждое колесо 116L/116R/120L/120R имеет шину 123LF/123RF/123LR/123RR (соответственно).

[0045] Как лучше всего видно на Фигуре 4, каждая передняя подвеска 118L/118R содержит нижние 152L/152R и верхние 150L/150R А-образные рычаги, шарнирно соединенные на одном конце с передней частью 114F рамы 114, а на другом конце - с соответствующим передним колесом 116L/116R (соответственно). Амортизатор (146LF/146RF - соответственно) соединен между внешним концом каждого верхнего А-образного рычага 150L/150R и передней частью 114F рамы 114. Стабилизатор поперечной устойчивости (не показан), расположенный сзади передних подвесок 118L/118R, соединен с обоими верхними А-образными рычагами 150L/150R для увеличения угловой жесткости передних подвесок 118L/118R.

[0046] Ссылаясь на Фигуру 1, каждая задняя подвеска 122L/122R содержит нижние и верхние А-образные рычаги (не обозначенные на чертежах), шарнирно соединенные на одном конце с задней частью 114R рамы 114, а на другом конце - с соответствующим задним колесом 120L/120R. Верхний А-образный рычаг каждой задней подвески 122L/122R шарнирно соединен при помощи рычага/тяги (?) с маятниковой вилкой. Маятниковая вилка располагается ниже верхнего А-образного рычага и шарнирно соединена с рамой вокруг оси 196, которая находится спереди А-образных рычагов. Амортизатор 146LR/146RR соединен между внешним концом каждого верхнего А-образного рычага и задней частью 114R рамы 114. Рычаги регулировки схождения колес шарнирно соединены на одном конце с задней частью 114R рамы 114, а на другом конце - с соответствующим задним колесом 120L/120R для фиксации задних колес 120L/120R в нейтральном положении. Длина рычагов регулировки схождения колес может регулироваться для того, чтобы придать задним колесам 120L/120R схождение или развал.

[0047] Открытый пассажирский салон 124 располагается в средней части 114М рамы 114, сзади передних колес 116L/116R и спереди задних колес 120L/120R. В пассажирском салоне 124 находятся четыре сиденья, левое переднее сиденье (со стороны водителя) 126LF, левое заднее сиденье (со стороны водителя) 126LR, правое переднее сиденье (со стороны пассажира) 126RF, и правое заднее сиденье (со стороны пассажира) 126RR. Передние сиденья 126LF/126RF расположены сбоку на расстоянии друг от друга. Задние сиденья 126LR/126RR расположены сбоку на расстоянии друг от друга и спереди на расстоянии от передних сидений 126LF/126RF. Пассажирский салон 124 открыт с двух сторон 110/112, образующих четыре боковых прохода 136LF/136RF/136LR/136RR, через которые водитель/пассажиры (соответственно) могут входить и выходить из RUV 110. Боковые крышки (не показаны) могут располагаться в боковых проходах 136LF/136RF/136LR/136RR, чтобы выборочно закрывать боковые проходы для входа или выхода пассажиров.

[0048] Каждое из сидений 126LF/126RF/126LR/126RR является ковшеобразным сиденьем. Каждое из сидений 126LF/126RF/126LR/126RR имеет основание 128LF/128RF/128LR/128RR (соответственно), имеющее каркас/раму 130LF/130RF/130LR/130RR (соответственно) и подушку 132LF/132RF/132LR/132RR (соответственно), а также спинку 134LF/134RF/134LR/134RR (соответственно). Как видно на Фиг. 1 и 2, в этом варианте реализации основания 128LR/128RR, каркасы 130LR/130RR и подушки 132LR/132RR задних сидений 126LR/126RR расположены в вертикальном плане выше, чем основания 128LF/128RF, каркасы 130LF/130RF и подушки 132LF/132F передних сидений 126LF/126RF. Как видно на Фиг. 12 (которая иллюстрирует левое заднее сиденье 126LR в качестве примера), основание 130LR левого заднего сиденья 126LR прикреплено к выступающему вверх и наклоненному назад элементу 188 рамы ТС 114 (а не к горизонтальному элементу рамы, что является общепринятым). Кроме того, два наклонных опорных элемента 184, 186 соединяют основание сиденья 130LR с вертикальным элементом рамы 188. (Конструкция правого заднего сиденья 126RR является аналогичной и не будет здесь описана). Соединение основания сиденья 130LR с рамой 114 предоставляет дополнительное пространство под сиденьем 126LR, которое может быть использовано, например, для вещей или размещения комплектующих ТС.

[0049] Каркас безопасности 138 соединен с рамой 114 и расположен над открытым пассажирским салоном 124. Каркас безопасности 138 представляет собой расположенные определенным образом металлические трубы и способствует защите пассажиров в случае переворачивания ТС 100. Каркас безопасности 138 имеет несколько точек крепления к раме 114. К передней части RUV 100 каркас безопасности 138 (в частности, его передние элементы 139) крепится к передней части 114F рамы 114 в передних точках крепления (не показано на чертеже). Передние точки крепления расположены в продольном направлении между осью вращения передних колес 116L/116R и крайней передней точкой передних сидений 126LF/126RF. К задней части RUV 100 каркас безопасности 138 (в частности, его задние элементы 141) крепится к задней части 114R рамы 114 в задних точках крепления (не показано на чертежах). Задние точки крепления расположены в продольном направлении между осью 121 вращения задних колес 120L/120R и задними сиденьями 126LR/126RR. Каркас безопасности 138 также содержит два средних боковых элемента 140, по одному на каждую сторону задней части каркаса безопасности 138. Средние боковые элементы 140 прикреплены к средней части 114М рамы 114 на каждой стороне ТС.

[0050] Рулевое устройство 142, в том числе рулевое колесо 144, расположено перед левым передним сиденьем 126LF (как было сказано выше, предполагается, что рулевое колесо 144 может располагаться перед правым передним сиденьем 126RF в других вариантах реализации). Рулевое устройство 142 функционально связано с двумя передними колесами 116L/116R общепринятым способом для осуществления поворота RUV 100.

[0051] Багажная полка 138 установлена на RUV сзади задних сидений 126LR/126RR. Багажная полка 138 частично окружена левым и правым обтекателями 137L/137R. Расстояние 105 между задними концами обтекателей 137L и 137R обеспечивает простоту доступа к багажной полке 138. Задние концы обтекателей 137L и 137R вмещают габаритные огни 143L и 143R. Как лучше всего видно на Фиг. 1, багажная полка 138 расположена над обращенным назад глушителем 149. Предполагается, что багажная полка 138 может отсутствовать. Также предполагается, что может присутствовать откидная грузовая платформа.

[0052] Для приведения в движение передних колес 116L/116R двигатель 148 (подробно описанный далее) соединен с передним карданным валом 154, который в свою очередь соединен с передним дифференциалом 156. Передний дифференциал 156 передает крутящий момент от переднего карданного вала 154 на левую и правую полуоси 158L/158R (соответственно). Полуоси 158L/158R соединены с соответствующими передними колесами 116L/116R. Подобным образом, для приведения в движение задних колес 120L/120R двигатель 148 соединен с задним карданным валом 160, который в свою очередь соединен с задним дифференциалом 162. Задний дифференциал 162 передает крутящий момент от заднего карданного вала 160 на левую и правую полуоси 164L/164R (соответственно). Полуоси 164L/164R соединены с соответствующими задними колесами 120L/120R.

[0053] Как лучше всего видно на Фигуре 4, двигатель 148 установлен на раму 114 (точки крепления не показаны). Двигатель 148 функционально связан с четырьмя колесами 116L/116R/120L/120R для приведения в движения RUV 100, как описано выше (предполагается, что в других вариантах реализации двигатель 148 может быть функционально связанным только с передними колесами 116L/116R или только с задними колесами 120L/120R, или может выборочно переключаться между приводом двух и четырех колес). Двигатель 148 является 4-тактным V-образным 2-цилиндровым двигателем. Соответственно, двигатель 148 имеет два цилиндра 166, отходящих под углом друг от друга. Каждый цилиндр имеет головку цилиндра 168 (что понятно специалистам в данной области). (Предполагается, что в других вариантах реализации могут использоваться другие типы двигателей. Например, двигатель может быть двухтактным с рядным расположением цилиндров).

[0054] Двигатель 148 расположен в условном прямоугольном ящике таким образом, чтобы большая часть двигателя находилась сзади спинок 134LF/134RF передних сидений 126LF/126RF, спереди спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR и между левым задним сиденьем 126LR и правым задним сиденьем 126RR. Предпочтительно, чтобы двигатель полностью (за исключением связанных с ним систем, напр., впускная система, система выпуска) находился сзади спинок 134LR/134RR передних сидений 126LF/126RF и спереди спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR. Подобным образом, большая часть двигателя 148 расположена между средним элементом 140 и задним элементом 141 каркаса безопасности 138. Предпочтительно, чтобы двигатель 148 полностью находился между средним элементом 140 и задним элементом 141 каркаса безопасности 138. Подобным образом, большая часть двигателя 148 расположена спереди оси задней подвески 196. Предпочтительно, чтобы двигатель 148 полностью находился спереди оси задней подвески 196. Таким образом, ссылаясь на Фиг. 16 при виде сверху, начиная от передней части ТС 100 и двигаясь по направлению к задней части ТС 100, сначала имеется ось вращения передних колес 117, самая задняя часть 135F спинок 134LF/134RF передних сидений 126LF/126RF, ось ведомого вала двигателя (ось ведущего шкива бесступенчатой КП) 170 (см. ниже), ось ведомого шкива бесступенчатой КП 172 (см. ниже), ось задней подвески 196, самая задняя часть 135R спинок 134LR/134RR задних сидений 126LR/126RR, и, в конце концов, ось вращения задних колес 121.

[0055] Двигатель 148 обычно расположен вдоль продольной центральной линии 198 ТС 100 посредине левых 126LF/126LR и правых сидений 126RF/126RR ТС 100. Двигатель 148 также в вертикальном плане расположен ниже, чем верх основания 128LR левого заднего сиденья 126LR, предпочтительно, чтобы самая верхняя часть головок цилиндров 168 находилась приблизительно вровень с каркасом 130LR левого заднего сиденья 126LR. Таким образом, самая верхняя часть головок цилиндров 168 в вертикальном плане расположена выше, чем каркас 130LF левого переднего сиденья 126LF.

[0056] Двигатель имеет выходной вал 170, выходящий из него, который приводится в движение напрямую или посредством механизмов передачи, например, зубчатых колес, коленчатым валом (не показано) двигателя 148. Ведомый вал двигателя 170 расположен в продольном направлении между передней стороной 129 и задней стороной 131 основания 128LR левого заднего сиденья 126LR (см. Фиг. 15). (Следует понимать, что также возможны варианты реализации, в которых эта конструкция находится под правым задним сиденьем 126RR).

[0057] Выходной вал 170 приводит в движение приводной вал 172 при помощи бесступенчатой коробки передач (БКП) 174. БКП 174 расположена на левой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100 (в этом варианте реализации). БКП 174 содержит ведущий шкив 178, расположенный на ведущем валу 172 для вращения с ним, ведомый шкив 180, расположенный на приводном валу 172 для вращения с ним, и ремень БКП 182, расположенный вокруг обоих шкивов 178/180 для передачи вращения ведущего шкива 178 на ведомый шкив 180. Каждый из шкивов 178/180 содержит конический подвижный блок, который может двигаться в осевом направлении по отношению к коническому неподвижному блоку в ответ на изменения скорости вращения и крутящего момента для определения эффективного диаметра соответствующего шкива, таким образом, определяя передаточное отношение от ведущего шкива 178 на ведомый шкив 180. Приводной вал 172 приводит в движение трансмиссию (не показана). Трансмиссия соединена с задней частью двигателя 148. Крышка 184 расположена на БКП 174 и соединена с двигателем 148 и трансмиссией. Трансмиссия передает крутящий момент от приводного вала 172, который доходит перпендикулярно до продольной центральной линии 198, на передний и задний карданный вал 154/160 (соответственно), которые проходят обычно параллельно центральной линии. Предполагается, что в других вариантах реализации трансмиссия может также варьировать скорость вращения от приводного вала на карданные валы 154/160.

[0058] В этом варианте реализации БКП 174 расположена на левой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100, и часть ее находится под основанием 128LR левого заднего сиденья 126LR. В частности, ведомый шкив 180 расположен почти полностью под основанием 128LR левого заднего сиденья 126LR, притом, что ось вращения ведомого шкива 172 находится в продольном направлении между передним концом 129 и задним концом 131 основания 128LR левого заднего сиденья 126LR. Как можно наилучшим образом увидеть на Фигуре 14, под основанием сиденья 128LR образовано место для вещей 192, ограниченное нижней стороной основания сиденья 128LR, крышкой БКП 184 и полом/днищем 190 ТС 100. Место для опоры ног 194 образовано на полу 190 ТС 100, сбоку вне и спереди крышки БКП 184. (Подобным образом, хотя и не показано, место для вещей образуется под основанием 128RR заднего правого сиденья 126RR, ограниченное нижней стороной основания сиденья 128RR и полом 190 ТС 100).

[0059] Топливо для подачи в двигатель хранится в топливном баке. Топливный бак установлен на раме.

[0060] Как можно увидеть на Фиг. 4 и 5, подача воздуха в двигатель осуществляется через систему впуска воздуха 300. Система впуска 300 содержит впускной коллектор 302, соединенный с обоими цилиндрами 166, воздухопровод 304, предшествующий впускному коллектору 302, корпус дроссельных заслонок 306, предшествующий воздухопроводу 304, воздухопровод (не показан), предшествующий корпусу дроссельных заслонок 306, воздухозаборную камеру (не показана), предшествующую воздухопроводу, прямоугольный воздухопровод (не показан), предшествующий воздухозаборной камере. Во время работы двигателя воздух движется последовательно через прямоугольный воздухопровод, воздухозаборную камеру, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок, впускной воздухопровод, впускной коллектор, а затем входит в воздухозаборные отверстия цилиндров двигателя. Воздухозаборная камера, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок и впускной воздухопровод расположены в ряд таким образом, чтобы продольная центральная линия 198 ТС проходила сквозь эти элементы, и чтобы продольные оси этих элементов были параллельными (в этом варианте реализации, однако, они расположены немного под углом) к продольной центральной линии. Более того, впускной воздухопровод, корпус дроссельных заслонок и впускной воздухопровод обычно расположены между левыми сиденьями 126LF/126RF и правыми сиденьями 126LR/126RR.

[0061] Как видно, корпус дроссельных заслонок 306 расположен перед двигателем 148 и выше него. Корпус дроссельных заслонок 306 содержит дроссельную заслонку, которая расположена в нем для регулировки потока воздуха к элементу впускной системы, расположенному далее, и к двигателю 148. На правой стороне корпуса дроссельных заслонок 306 установлен электродвигатель 308, на правой стороне продольной центральной линии 198 ТС 100. Электродвигатель 308 расположен внутри охлаждающего туннеля, образованного консолью 200. Электродвигатель 308 также расположен перед двигателем 148 и выше него. Электродвигатель 308 функционально связан с дроссельной заслонкой для поворота ее внутри корпуса дроссельных заслонок 306. Электродвигатель 308 передвигает дроссельную заслонку на основании, по крайней мере частично, положения педали газа (не обозначена) ТС 100. Педаль газа находится перед левым передним сиденьем 126LF, над полом 190 открытого пассажирского салона, под рулевым устройством 144. Педаль газа шарнирно соединена с кронштейном. На кронштейне установлен датчик положения педали газа (не показан) и соединен с осью педали газа, расположенной перед падалью газа. По существу, датчик положения педали газа расположен перед электродвигателем. Датчик положения педали газа определяет положение педали и посылает сигнал, соответствующий этому положению, в блок управления. На основании, по крайней мере частично, сигнала положения педали газа, блок управления посылает сигнал на электродвигатель 308 для корректировки величины открытия заслонки корпуса дроссельных заслонок 306.

[0062] Система выпуска (не показана) отправляет выхлопные газы от двигателя 148 в атмосферу. Система выпуска содержит выхлопные трубы, выпускной коллектор и глушитель. Выхлопная труба соединена с выпускным отверстием переднего цилиндра двигателя на правой стороне центральной линии. Выхлопная труба соединена с выпускным отверстием заднего цилиндра двигателя на правой стороне центральной линии. От этого выпускного отверстия выхлопная труба отходит назад, а затем изгибается вправо для соединения с другим впускным отверстием выпускного коллектора. Выпускной коллектор обычно располагается перпендикулярно центральной линии и отходит от нее по направлению к правой стороне ТС. Выпускной коллектор соединяется с выхлопной трубой. От выпускного коллектора выхлопная труба тянется параллельно центральной линии по направлению к задней части ТС, а затем поворачивает по направлению к центральной линии для соединения с глушителем. Глушитель занимает место обычно перпендикулярно центральной линии. Во время работы двигателя выхлопные газы последовательно движутся из выпускных отверстий цилиндров через соответствующие выхлопные трубы и через выпускной коллектор, который объединяет потоки в один поток в выхлопной трубе. Из выхлопной трубы выхлопные газы движутся через глушитель, а затем выпускаются в атмосферу.

[0063] Будут описаны элементы системы управления RUV. Датчики/переключатели и уже были описаны ранее, и поэтому не будут описываться снова.

[0064] RUV имеет датчик скорости ТС (не показан). Датчик скорости улавливает скорость вращения приводного вала. Датчик скорости передает сигнал скорости ТС, основанный на скорости вращения приводного вала, в блок управления. Зная диаметр колес и, если возможно, передаточное отношение коробки передач, блок управления может определить скорость ТС. Предполагается, что датчик скорости ТС может определить скорость любого вала, вращаемого ведомым шкивом 180 (т.е. любого вала, соединенного между ведомым шкивом и одним из колес), в том числе валов внутри коробки передач, для определения скорости ТС.

[0065] RUV также имеет датчик частоты вращения двигателя (не показан). Датчик частоты вращения двигателя улавливает частоту вращения двигателя, улавливая частоту вращения вращающегося вала двигателя, например, коленчатого вала или распределительного вала (не показаны), или выходного вала 170. Датчик частоты вращения двигателя передает сигнал частоты вращения двигателя, основанный на частоте вращения, в блок управления.

[0066] Основываясь, по крайней мере частично, на сигналах, полученных от переключателей/датчиков, блок управления управляет работой двигателя. Для управления работой двигателя блок управления посылает сигнал на электродвигатель для управления положением дроссельной заслонки в корпусе заслонок, посылает другой сигнал на свечи зажигания для регулировки момента зажигания и другой сигнал на топливные форсунки для управления вп